Случайны выбор дневника Раскрыть/свернуть полный список возможностей



Найдено 17145 сообщений
Cообщения с меткой

иконы - Самое интересное в блогах

Следующие 10  »
Татьяна_855

Иконы

Пятница, 27 Марта 2015 г. 20:27 (ссылка)

Это цитата сообщения Наталья_на_Лиру Оригинальное сообщение

Феодоровская икона Божией Матери

Феодоровская икона Божией Матери




Феодоровская — Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери

Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4/17 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой.

2c95a4d0042a 520x329 27 марта   праздник в честь Феодоровской (Костромской) иконы Божией Матери


Городецкий Феодоровский монастырь


Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди — святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца — Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237 — 1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути — военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский.
Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение отца — постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, в основанном отцом монастыре) икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием.
Василий Ярославич был «мизинным», то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии — Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела — наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его великого княжения (1272 — 1276) заполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц.
Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли.

98550986 large y1 203x300 27 марта   праздник в честь Феодоровской (Костромской) иконы Божией Матери


Летописи рассказывают, что великий князь Василий питал особую любовь к Церкви и духовенству. После мученической гибели при штурме татарами Владимира 4 февраля 1238 года епископа Владимирского Митрофана долгие годы Владимирская епархия оставалась вдовствующей. Это печалило великого князя Василия. В 1274 году при его участии состоялся во Владимире большой церковный Собор. Непосредственным поводом его явилась хиротония во епископа Владимирского святителя Серапиона (+ 1275, память 12 июля), из Печерских игуменов, митрополитом Кириллом III (+ 1282) и собором русских святителей. Содержание соборных деяний было очень широко — это был первый Собор в Русской Церкви со времени монгольского нашествия. Много накопилось проблем и неурядиц в церковной жизни, Русская Церковь только-только вправлялась от постигшего ее бедствия. Но главной задачей было возрождение русской церковной письменности — восстановление традиций древнерусского «княжеского строения». Без книг невозможно было бы спасительное делание Церкви, они нужны были и для Богослужения, и для проповедничества, и для келейного вразумления иноков, и для домашнего чтения верующих. Трудами митрополита Кирилла, русских епископов и монастырских иноков-книжников эта задача, важнейшая для последующего христианского просвещения Руси, была успешно выполнена. Собор принял новую редакцию Кормчей книги — основного канонического кодекса православной церковной жизни.
В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божией Матери. Он умер в Костроме и там же обрел место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата.
Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века — прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14/27 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила — инокиней Марфой. Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа.

e1467b9f67b8aa855f7752ced9509250 520x358 27 марта   праздник в честь Феодоровской (Костромской) иконы Божией Матери



Воцарение Михаила Федоровича знаменовало собою окончание смутного времени на Руси. Феодоровская икона особо почиталась всей династией Романовых, и в послепетровское время принимавшим Православие иноверным невестам наследников русского престола именно в ее честь давалось обычно отчество Феодоровна. Как некогда совершилось перед этой иконой поставление на царство первого царя из династии Романовых, так и сопровождала она до самой мученической кончины последнего государя и его семью. Царица-мученица Александра Феодоровна особенно чтила Феодоровскую икону. В Царском Селе ею был выстроен Феодоровский собор с Феодоровским городком вокруг него. В доме Ипатьева в Екатеринбурге после кровавой расправы над царской семьей был найден образ Богоматери Феодоровской, без которого Александра Феодоровна никуда не выезжала.
В 1930-х годах костромской Успенский собор — место постоянного многовекового пребывания иконы — был разрушен. Однако икона не попала в руки безбожников, а была передана сначала в церковь Иоанна Златоуста, а затем в храм Воскресения на Дебре, долгие годы служивший кафедральным собором Костромской епархии. Перед этим образом никогда не прекращалось народное моление. В 1991 году главная святыня Костромы была торжественно перенесена в восстановленный после страшного пожара 1982 года и возвращенный церкви Богоявленско-Анастасьинский кафедральный собор Костромы, где и пребывает ныне.
Промыслительно, что когда рухнуло в России «засилье дьявола», возобновились и крестные ходы с Феодоровской иконой. И, как сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руки Алексий II, ходы эти «ныне приобретают государственное общероссийское значение».

frolov 520x346 27 марта   праздник в честь Феодоровской (Костромской) иконы Божией Матери



До 2001 года Феодоровская икона ни разу не покидала пределов Костромской земли (за исключением 1940-х годов, когда ее реставрировал И.Э. Грабарь). В начале третьего тысячелетия чудотворная, издавна чтимая как нарочитая покровительница православной семьи и подрастающего поколения, с благословения предстоятеля Русской Православной Церкви навестила Москву и Екатеринбург, где освящала собою крупные православные молодежные форумы. Феодоровскую икону в этих длительных путешествиях сопровождал архиепископ Костромской и Галичский Александр, председатель Отдела по делам молодежи Московского Патриархата.
За время пребывания святыни в Москве и Екатеринбурге сотни тысяч православных смогли поклониться ей и получить благодатное утешение. В столицу Урала икона была доставлена по воздуху, и этот крестный ход сопровождался чудесными знамениями. Несмотря на очень плохую погоду, самолет со святыней на борту — единственный из десятков других — сумел совершить посадку в аэропорту Екатеринбурга. В Екатеринбурге состоялся покаянный крестный ход с Феодоровской иконой к местам убиения и погребения святых царственных страстотерпцев. Событие это, учитывая историческую и духовную связь иконы с царской семьей, несомненно, имеет глубокое символическое значение.
Затем святыню по просьбе епископа Архангельского и Холмогорского Тихона (уроженца Костромы) привозили на Север по случаю празднования трехсотдвадцатилетия Архангельской и Холмогорской епархии. После Божественной литургии в кафедральном соборе Костромы святыня торжественно отбыла в Ярославль, где около четырех часов находилась в Феодоровском кафедральном соборе: ей пришли поклониться тысячи православных. Для доставки святыни в Архангельск руководство Северной железной дороги выделило два специальных вагона. На набережной Северной Двины в Архангельске состоялся молебен перед святыней. Знаменательно, что это был первый крестный ход по улицам Архангельска после 1917 года. В кафедральном Свято-Ильинском соборе Феодоровская икона находилась два дня, за это время ей поклонилось более ста тысяч архангелогородцев. А затем чудотворная была доставлена по воздуху в Соловецкую обитель. Как сказал по этому случаю епископ Александр, «нет, наверное, на Русской земле места, в котором бы в такой степени были сконцентрированы беззакония революционной стихии. Соловецкая земля — это живой антиминс, обагренный кровью праведной. Общество отвергло от себя соловецких узников, а вместе с ними отвергло и те духовные начала, на которых веками основывалось Российское государство, начала христианские. Но время ясно показало, что без истинных духовных ценностей невозможно построить благополучное общество, это будет «дом на песке». Поэтому нынешнее пребывание чудотворной покровительницы Российской державы на Соловках можно расценивать как акт покаяния, аналогичный крестному ходу со святыней в Екатеринбурге».

1251342760 2 FT3563 feodorovskaya1  27 марта   праздник в честь Феодоровской (Костромской) иконы Божией Матери


В крестных ходах с Феодоровской иконой приняли участие многие сотни тысяч людей. Воистину это был подлинный акт великого всенародного покаяния. Россия возрождается — сначала духовно, затем, будем надеяться, экономически. Для России, удела Пресвятой Богородицы, важнее всего вернуться к своим духовным корням и выйти на собственную дорогу…








http://klin-demianovo.ru/ht...








Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Люголь

Предназначение икон..

Пятница, 27 Марта 2015 г. 18:46 (ссылка)

Это цитата сообщения пижма123 Оригинальное сообщение

Предназначение икон...






Предназначение икон...



источник




i1_1 (456x690, 75Kb)



КАКАЯ ИКОНА ДЛЯ ЧЕГО



«СВЯТАЯ ТРОИЦА» - написана Андреем Рублевым. Символ «Троицы» это Бог-Отец, Бог-сын, Бог-Дух Святой. Или - мудрость, разум, любовь. Одна из трёх главных икон, которые должны быть в каждом доме. Перед иконой молятся о прощении грехов. Она считается исповедальной.



«ИВЕРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» - хранительница домашнего очага. Она считается покровительницей всех женщин, их помощницей и заступницей перед Господом. Икона, при помощи которой снимают «венец безбрачия» как с мужчин, так и с женщин. Перед иконой также молятся об исцелении недугов телесных и душевных, об утешении в бедах.



«КАЗАНСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» - главная икона России, заступница всего русского народа, особенно в тяжёлые смутные времена. Все главные события в жизни проходят именно с ней, начиная с крещения. Икона даёт благословление на брак, также она помощница в работе. Икона, которая останавливает огонь и помогает тем, у кого проблемы со зрением. Пред иконой молятся о помощи в различных житейских нуждах.



«ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» - написана евангелистом Лукой. Икона считается одним из наиболее чтимых образов Пресвятой Богородицы на Руси. Перед этой иконой короновались цари и избирались первосвятители. Перед ней молятся о смирении враждующих, о смягчении злых сердец, об исцелении немощи телесной и душевной, а также об исцелении бесноватых.



«ТИХВИНСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» - написана евангелистом Лукой. Икона считается детской, ещё её называют «путеводительницей». Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми, то есть дети не бросают родителей в старости. Женщинам помогает при родах и в период беременности. К ней обращаются также и те, у кого проблемы.



«СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» - это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её также берут на важные дела. Дома она должна находиться напротив входной двери, чтобы видеть глаза входящего. Перед установкой иконы надо прочитать молитву, впоследствии понаблюдать, кто перестанет ходить в ваш дом.



«СКОРОПОСЛУШНИЦА» - образ был написан в Х веке. Перед иконой молятся, когда нужна быстрая и неотложная помощь, об исцелении душевных и телесных недугов, в том числе от паралича, слепоты, раковых заболеваний, а также просят о рождении здоровых детей и об освобождении пленных.



«ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА» - икона принадлежит к числу наиболее древних и чтимых. Перед иконой молятся об исцелении души и тела, она оберегает от различных напастей, бед, скорби, вечного осуждения, заботится об освобождении из заключения. Помощница в родах.



«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» - Божья Матерь молится за всех грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована просящим с верой. Она для достатка в доме, а также помогает исцелить от пагубных привычек, пьянства, наркомании, азартных игр.



«НЕРУШИМАЯ СТЕНА» - находится в главном алтаре Киево-Софийского Собора. На продолжении более десяти веков эта чудотворная икона осталась неповреждённой. Вероятно, поэтому так названа. Перед иконой по каждой потребе: болящим – исцеление, скорбящим – утешение, заблудшим – вразумление, охрани младенцев, воспитай и научи юных, ободри и наставь мужей и жён, поддержи и согрей старых, избавь от всяких напастей.



«ТРОЕРУЧИЦА» - чудотворный образ Божьей Матери был написан в восьмом веке в честь преподобного Иоанна Дамаскина – церковного песнописца, невинно оклеветанного. Перед иконой молятся об исцелении от болей рук или их увечий, от избавления от пожара, а также от болезни, скорби и печали.



«НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ» - икона о прощении грехов и благодарном исцелении. Пред иконой молятся об обращении заблудших, о здравии и благополучии детей, об исцелении глухоты и болезней ушей, о сохранении брака в любви и согласии.



«БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА» - очень сильная святая современности. К ней обращаются по любому тяжёлому вопросу. Она наша самая «скорая помощница» и заступница, молительница за нас перед Господом. Мощи находится в женском Покровском монастыре на Таганке, куда каждый день приходит бессчётное количество людей и обращаются к ней за помощью.



«НИКОЛАЙ УГОДНИК ЧУДОТВОРЕЦ» - любимый святой русских людей. Он защищает от нищеты и нужды: когда его икона находится в доме, он следит за тем, чтобы в доме был достаток, уберегает от нужды в чём – либо. Кроме того, он является покровителем всех путешественников, водителей, моряков, лётчиков и просто людей, находящихся в дороге и почитающих Николая Чудотворца. Мощи святого Николая Угодника находятся в Италии.



«СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕННИК ПАНТЕЛЕЙМОН» - великий целитель, покровитель врачей. Ещё при жизни принес исцеление многим людям от тяжёлых недугов. И сейчас от иконы с ликом Святого Пантелеймона люди получают заряд для чудесного исцеления.



«ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ» - покровитель Москвы, а также помощник тех людей, работа которых связана с оружием, риском для жизни – военные, милиция, пожарные, спасатели. Кроме того, к ним относятся спортсмены и люди, открывающие новое дело.



«СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ» - основатель Сергиево – Троицкой Лавры в 14 веке. Является покровителем всех учеников. Икону берут с собой при сдаче экзаменов и зачётов. Очень хорошо, чтобы икона всегда была в кармане сумочки или портфеле каждый день, когда ребёнок идет на учебу.



«СЕРАФИМ САРОВСКИЙ» - один из любимых и почитаемых святых России. Всю свою жизнь он посвятил служению Господу нашему, основал Дивеевский женский монастырь в Нижегородской губернии. Молитва святому отцу Серафиму Саровскому очень хорошо помогает при заболеваниях опорно-двигательной системы, позвоночника, суставов.



«АНГЕЛ – ХРАНИТЕЛЬ» - ему молятся: о помощи при головных болях; о своем покровительстве, от бессонницы, в скорби, о счастии в браке, о прогнании лукавых духов, об избавлении от вреда со стороны волшебников и чародеев. О заступничестве вдов и сирот, в отчаянии, об избавлении от скоропостижной или внезапной смерти, об изгнании бесов. Идущие спать молятся ему об избавлении от блудных сновидений.



Предназначение икон...



Все люди живут увиденным и мыслят образами. В каждом человеке лучше всего развита ассоциативная память.

читать далее
Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
IRIS

"Credendo vides" – "уверовав, увидишь" Художник Юрий Эросович Кузнецов. "Кузнецовское письмо"

Пятница, 27 Марта 2015 г. 16:29 (ссылка)

Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщение

"Credendo vides" – "уверовав, увидишь" Художник Юрий Эросович Кузнецов. "Кузнецовское письмо"




Чего мы ждем от иконы? Почему подолгу можем стоять перед ней, ожидая спасительного ответа? Иногда просьба к святому Первообразу, изображенному иконописцем, жизненная, бытовая, имеет конкретную, направленную основу, но сколько раз, когда в душе селится непредельная, томящая сомнением оскомина, и мы даже не знаем, что сказать, о чем просить. Тогда идем к иконе, чтобы через неё обратиться к Нему, стоим перед ней молча, без молитв, в сердечной тишине, ожидая ответа, который узнаем внутренним слухом.



(кликабельно)



"Царство Мое не от мира сего", - так ответил Иисус Понтию Пилату – римскому понтифику, призванному осудить Сына Божьего. Эти слова Христа не были понятны Пилату. А насколько мы, современные люди, понимаем их? Мы говорим о чем-то или о ком-то: он – "не от мира сего", если этот кто-то ведет себя, на наш взгляд, странным образом или это что-то происходит по непонятным для нас причинам. Про то, что поражает воображение, мы говорим: "Чудо!" Тот, кто в него не верит, говорит: "Вот если бы со мной что-то необычное случилось, тогда бы я поверил… ", кто-то страстно ждет чудес, а у кого-то чудесна сама жизнь.

Чтобы случилось чудо, для начала в него нужно просто поверить. Говорили же латиняне: "Credendo vides", что означает – "уверовав, увидишь".



Святой великомученик Георгий Победоносец. (кликабельно)





***
Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Буала

Каким должен быть пост.

Пятница, 27 Марта 2015 г. 15:26 (ссылка)


Церковь учит, что телесный пост должен соединяться с постом духовным, с борьбой со страстями (телесными и душевными), делами милосердия, с молитвой и смирением. Телесный же пост - это не только ограничение себя отдельными видами пищи, но и умеренность в питании, отказ от разносолов и роскошного (пусть и постного) стола, ради борьбы и над страстями и похотями плоти.



varsonofij-optinskij2Преп. Варсонофий Оптинский говорит:



"Второе [после молитвы] средство для получения спасения — это пост. Пост бывает двоякий: внутренний и внешний. Первый есть воздержание зрения, слуха и всех наших чувств от всего скверного и нечистого, второй — воздержание от скоромной пищи. Тот и другой пост неразрывно связаны друг с другом. Некоторые люди все внимание обращают только на внешний пост, совсем не понимая внутреннего. Приходит такой человек куда-нибудь в общество и в разговорах там сплошь и рядом принимает деятельное участие в осуждении ближних, и много похищает от их чести. Наступает время ужина. Ему предлагают скоромную пищу: котлеты, поросеночка. Он долго отказывается.



 — Ну покушайте, — уговаривают хозяева, — ведь не то, что входит в уста, оскверняет человека, а то, что из уст!



 — Нет, в этом я стоик, — заявляет он, совершенно не сознавая, что, осуждая ближнего, он уже нарушил и даже совсем перечеркнул пост.



Вот отчего так необходимо трезвение над собой и хранение своих мыслей и вообще всех чувств. Трудясь для своего спасения, человек мало-помалу очищает свое сердце, и вместо прежних зависти, ненависти и злобы в нем рождается любовь". 

Читать далее...
Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
рябина54

У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.

Пятница, 27 Марта 2015 г. 13:10 (ссылка)

Это цитата сообщения Enigmatica Оригинальное сообщение

У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.




У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая даётся с рождения.



Молитесь своей иконе , просите через неё Господа об исцелении и оно обязательно будет.



У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.



Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.

Далее>>>
Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Polina49

Молитва перед иконой Споручница грешных

Пятница, 27 Марта 2015 г. 12:28 (ссылка)

Это цитата сообщения Валентинка-голубка Оригинальное сообщение


Споручница грешных











Молитва первая перед иконой Споручница грешных



К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, 

мое приимет и молениям нашим скоропослушливо внемлет,

аще не Ты, Всеблагая Споручнице, всех наших радостей Радость? 

Услыши же и нынешния песнопения и моления, и о мне грешном 

Тебе приносимыя. И буди мне Мати и Покровитель­ница и радости

Твоея всем нам Подательница. Устрой жизнь мою, якоже хощеши

и якоже веси. Вручаю бо себе Твоему покрову и промышлению, 

да ра­достно всегда пою Тебе со все­ми: Радуйся, Благодатная; 

радуйся, Обрадованная. Радуйся, Пребла-гословенная; радуйся,

Препрославленная во веки. Аминь.

Читать далее...
Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Нина_Петрович

Старинные иконы из перламутра... 19 век.

Четверг, 26 Марта 2015 г. 16:30 (ссылка)

Это цитата сообщения PKFNF Оригинальное сообщение

Старинные иконы из перламутра... 19 век.








далее...
Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
udacha001

Обряды с Иконой «Семистрельная» и "Умягчение злых сердец"

Вторник, 24 Марта 2015 г. 23:40 (ссылка)

Это цитата сообщения Ясновидящая_Хельга Оригинальное сообщение

Обряды с Иконой «Семистрельная» и "Умягчение злых сердец"




3079640_230073385 (281x375, 25Kb)3079640_687500695 (306x375, 36Kb)3079640_semistr (300x410, 33Kb)



Семь скорбей связаны со следующими событиями:



1. Обращенное к Марии пророчество Симеона Богоприимца при принесении младенца Иисуса во храм: "И Тебе Самой оружие пройдет душу" (Лк., 2, 35) - предвестие будущих страданий Богородицы;



2. Бегство в Египет, дабы спастись от царя Ирода, повелевшего истребить всех младенцев (Мтф., 2, 13-21);



3. Поиски двенадцатилетнего Иисуса, исчезнувшего в Иерусалиме, куда семья его совершала паломничество на Пасху; Мария находит Своего Сына в храме беседующим с законоучителями, и на ее упреки он отвечает: "Зачем было вам искать Меня? или вы не знаете, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" (Лк., 2, 42-50);



4. Разлука с Иисусом после начала его служения (по Евангелиям, Мария встречается с Сыном до суда и казни Его всего лишь раз, в Кане Галилейской - Ин., 2, 1-10);



5. Встреча на Крестном Пути (Лк., 23, 27 - хотя там говорится только о женщинах, шедших за Иисусом);



6. Присутствие на Голгофе (Ин., 19, 25);



7. Погребение Сына (в Евангелиях об участии Марии в похоронах прямо не упоминается)".



В дореволюционном издании «Чудотворные иконы' Божией Матери» указывается различие между иконами «Умягчение злых сердец» (называемой также «Симеоново проречение») и «Семистрельная», которое состоит в том, что мечи, пронзившие сердце Богоматери, расположены по-разному:

на иконе «Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение») — по три справа и слева, а один (седьмой) снизу;

а на иконе «Семистрельной» — три с одной и четыре с другой стороны.



Здесь также указываются разные дни празднования: иконе «Умягчение злых сердец» — 2/15 февраля и в неделю Всех Святых; иконе «Семистрельной» — 13/26 августа. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви принято считать перечисленные иконы разновидностями одного иконографического типа и, соответственно, объединять дни празднования — 2/15 февраля, 13/26 августа и в неделю Всех Святых.



В настоящее время есть мироточивая икона Божией Матери Семистрельная в храме Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (город Москва, м. «Спортивная», «Фрунзенская»).

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Семистрельная», или «Умягчение злых сердец» молятся об исцелении от холеры, хромоты и расслабления, об умиротворении враждующих и об умягчении злых сердец, при вражде или гонениях.



Перед ней читают заговоры от непримиримых врагов. Во время войны читают, чтобы оружие врагов обошло защитников Отечества и родственников воинов. Перед иконой ставят не менее семи свечей. Вообще эта икона может показать семь чудес, но только тем мастерам, которые знают ключики Соломона. А если мастер знает главный, или, как говорят, царский, ключ Соломона, то по этой иконе можно узнать будущее на семь лет.

* * *

«Умягчение злых сердец» называется еще «Симеоново проречение». Вспомните Сретение, когда Дева Мария впервые принесла в храм Младенца. Встретивший Их Симеон-Богоприимец тогда в частности сказал Богородице: «Твое сердце пройдет оружие», намекая на ожидающие Ее страдания.



Число 7 и в Св. Писании обозначает полноту, избыточность. Семь стрел на иконе – это полнота скорби Божьей Матери. Но страдает Она теперь не оттого, что видит муки Сына, распятого на кресте, душу Пречистой пронзают острые стрелы наших грехов.



Вот первое предание о чудесах «Семистрельной». Один крестьянин из-под Вологды долго страдал хромотой и параличом (расслаблением). Никто ему не мог помочь. Однажды во сне он услышал голос, велевший найти на колокольне церкви Иоанна Богослова (это около Вологды) икону Богородицы, помолиться перед ней о выздоровлении. Дважды не пускали беднягу посмотреть старые иконы на колокольне. Лишь на третий раз поняли, что это не блажь отчаявшегося человека, а в самом деле голос свыше. Сразу же хромец нашел что искал. Икона, о которой никто ничего не знал, выполняла роль доски на лестнице. Образ отмыли, отслужили перед ним молебен, и крестьянин выздоровел.



В 1830 году, когда это чудо стало забываться, в Вологде началась эпидемия холеры. «Семистрельную» принесли в город, прошли с образом крестным ходом, и мор прекратился. С иконы сделали список для Димитриевской церкви. От него тоже стали исходить чудеса. А через 100 лет, в 1930-м храм закрыли. Прошло еще 70 лет. Теперь все вернулось на круги своя, однако чудотворная икона исчезла бесследно.



По преданию, «Семистрельной» более пятисот лет, однако особенности живописи и то, что она написана на наклеенном на доску холсте, говорят о более позднем происхождении – видимо, этот список был сделан в XVIII столетии с не дошедшего до нас оригинала. Образ "Умягчение злых сердец" происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, нет; неизвестно даже, где и когда образ явился.



* * *

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой "Умягчение злых сердец"



О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.



Тропарь, глас 5



Умягчи наша злая сердца Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши: на Твой бо святый образ взирающе, Твоим состраданием и милосердованием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.



Обряды и заговоры



При непримиримой ситуации и вражде.



Читать на сильный ветер, держа в руках икону «Семистрельная».



Первым разом, Божьим часом. Лети, ветер, в Иерусалим, с земли святой вернись домой. Загаси своим духом, своей силой злость еретиц, гневливых мастериц, старых и молодиц. Матушка «Семистрелъная», состреливай своими семистрелами всякое зло, всякую ссору, положи конец ярому спору, придки, накидки, хомуты, сети, килы, живые могилы, подделки, болезни сердца, головные боли, печеночные коли. Друг друга чтоб не изводили: Бессонницей, бездремницей, крестом, хлыстом, могильным гвоздем. Примири рабов (имена) с этого дня, с этого часа, с твоего приказа. Остуди их иорданской водой святой. Именем Бога Христа, выйди, обида, из рабов Божьих (имена). Уйми, усмири, Матушка «Семистрельная». Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.



В знахарстве есть метод снятия сильных порч через баню "измыв на 3 воды".



После такой чистки наговаривают на банную воду оберег, омываются ей и не вытираются. Вода банная заговаривается у иконы "Семистрельной" или "Умягчение злых сердец":



Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Матушка, Семистрельная Божия Мать, молю Тебя Свои семь святых стрел взять. Отбей, отстреляй от меня всякое зло, отправь его туда, откуда оно пришло. А кто рабу Божию (имя) изводить станет, к тому пусть семь стрел Твоих пристанут. Свяжет, прижмет, и сам враг себя изведет. Будьте, мои слова, крепки, будьте, дела мои, лепки: (Ключ и Замок читаются свои родовые). На ныне, на вечно, на бесконечно. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.



На дно ложится открытый замок новый, а ключ у иконы, потом под водой замок надо закрыть и закопать его у восточного угла бани, а ключ хранить за иконой "Семистрельной" в божнице.



* * *



Если вас прокляли , независимо от того, произошло это в ссоре, во время скандала или просто по чьей-то злой воле, как говорят, на ровном месте, немедленно сделайте следующее.



Умывайтесь освященной водицей (набранной в церкви во время большого христианского праздника) перед иконой Божьей Матери «Семистрельная» до тех пор, пока двенадцать раз не прочитаете заговор (Сон Богородицы):



«Стоит Крест на горе, Мать Мария спала на высокой скале. Зрила Она страдания Иисуса Христа во сне, Как Ему ноги гвоздями прибивали, руки Его распинали, терновый венок на чело Ему надевали, кровь Его горячую проливали. Ангелы с высоких небес слетали, под Его кровь чаши подставляли. Кто приложит к этой молитве руку, тот нигде и никогда не претерпит муку. Того Господь спасет, под Свои руки возьмет, от беды сохранит, от всякого зла защитит. Погибели не допустит, проклятья врагов не подпустит. Ангелы его крылами укроют, святою водою любые проклятия смоют. Кто сии слова знает, по три раза их в день читает, тот в огне не сгорит, в воде не утонет, капли крови своей не уронит. Господь был. Господь есть. Господь всегда будет! Господь меня, (назовите ваше имя), никогда не забудет. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».



Лица не вытирайте, пусть влага обсохнет естественным образом. Когда это произойдет, отправляйтесь в церковь. Там у иконы Христа Спасителя поставьте одну восковую свечу о собственном здравии и три — за здравие человека, пославшего проклятье.



Если не знаете ее (его) имени, то, устанавливая каждую свечу, говорите так:



«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Иисусе Христе, Спасителю мой, будь справедливым судьей: ниспошли здравие души и тела рабе(у), имя которой(го) на скрижалях Твоей Книги Судеб. Аминь».



В отведенном месте (на поминальном столе) поставьте одну толстую восковую свечу со словами: «За упокой всей нечистой силы».



При выходе из храма милостыни ни в коем случае не подавайте.



В течение шести последующих дней воздерживайтесь от дальних поездок.



Под любым предлогом избегайте ссор и конфликтных ситуаций с незнакомыми людьми (в транспорте, на улице и т. д.).



В этот же период всякий раз перед отходом ко сну, осеняя грудь частыми крестными знамениями, трижды читайте заговор:



«В наших порогах железо, в наших окнах камни, среди нашего двора стоит Святой Престол. Богородица с Христом, Она ограждает и крестит Небо и Землю и всю нашу благословенную семью. Аминь».



Серия сообщений "ЧИСТКА":
Снятие любого негатива, чистка, отмаливание, выливание на воск, рунная магия, древняя магия другидов, шаманизм, если необходимо исправить жизнь, если чевствуете, что всё пошло не так и ничего не ладиться присылайте фото и краткое изложение, что хотите от жизни и от меня на адрес: olgavasilyek77@mail.ru УДАЧИ!

Часть 1 - "Strokleður" (чистка)
Часть 2 - ЧЕРНАЯ ВОЛЯ
Часть 3 - Обряды с Иконой «Семистрельная» и "Умягчение злых сердец"
Часть 4 - Снятие любого приворота
Часть 5 - "Абсолют - 1" - Защита с возвратом
...
Часть 10 - Снятие порчи сделанной на отпевальную землю.
Часть 11 - СНЯТИЕ ПОРЧИ НА НИЩЕТУ
Часть 12 - Чистка через белое полотно


Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
lj_krestik_ru

Маша-растеряша (

Вторник, 24 Марта 2015 г. 11:19 (ссылка)

Девочки-мальчики, у меня беда, я к вам за помощью.
Когда-то давно вышивала я две иконы от Панны. С одной справилась, а на второй дело застопорилось, причем процесс подходил уже близко к концу. Намедни решила взять ноги в руки и таки закончить начатое. А схема-то тю-тю, затерялась в анналах истории, хотя перерыла я все свои большие коробки с хомячьим барахлом.
Я говорю об иконе "Господь вседержитель", вот такой:


Может быть кто-то шил? Может быть схема осталась? Может быть со мной поделятся?..
На всякий пожарный моя почта katrin_1557@mail.ru.
И заранее спасибо, даже если ничего не найдется.

http://krestik-ru.livejournal.com/7141157.html

Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Ладамира

Дух иконописца не спрячшь за красивыми словами... Художник Максим Шешуков

Вторник, 24 Марта 2015 г. 14:50 (ссылка)
liveinternet.ru/users/31625...357082595/


Мы, люди 21 столетия, древнерусской иконописи по-настоящему просто не видели. Потемнели, покрылись пылью и копотью уцелевшие в древних храмах фрески и мозаики, и в буквальном смысле стали невидимы иконы - главная, самая многочисленная часть древнерусского наследия. Ведь фресками и в особенности мозаиками украшали в древности далеко не каждую церковь, а иконы обязательно были не только в каждом храме, но и в каждом доме. Техника, в которой они создавались, была особой. Доска, на которой должна
Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
lapatylechka_LILI

Виртуальный тур в Церковь Ризоположения на Донской

Вторник, 24 Марта 2015 г. 09:18 (ссылка)

Это цитата сообщения Шадрина_Галина Оригинальное сообщение

Виртуальный тур в Церковь Ризоположения на Донской

 (214x40, 9Kb) (214x40, 9Kb) (214x40, 9Kb)

История церкви Ризоположения на Донской улице в Москве уходит корнями в далекий 1690 год. ... Виртуальный тур по Храму,позволяет посмотреть его во всей его красе. Роскошь интерьера Храма Ризоположения (18 век), богатая лепнина, резной барочный иконостас отличаются высокой сложностью рисунка и мастерством его исполнения. В подробностях рассмотрите иконостас, и все находящиеся там иконы. Церковь Ризоположения на Донской одна из самых красивых, и вы убедитесь в этом,. Жмите на картинку
фото Церковь Ризоположения на Донской

 (214x40, 9Kb) (214x40, 9Kb) (214x40, 9Kb)



Серия сообщений "Виртуальные экскурсии в храмы":

Часть 1 - Церковь Верной Марии в ВЕНЕ (Мария-Тру Кирхе, Piaristenkirche Maria Treu)
Часть 2 - Деревянная церковь в Усце Горлицке
...
Часть 5 - Виртуальная экскурсия в Храм Гроба Господня, в Израиле.
Часть 6 - Виртуальный тур в старую церковь в Буковине Татранской
Часть 7 - Виртуальный тур в Церковь Ризоположения на Донской


Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
гилана

Иконы.Вышивка бисером и крестом..

Понедельник, 24 Марта 2015 г. 01:34 (ссылка)

Это цитата сообщения мама-четыре Оригинальное сообщение

Иконы.Вышивка бисером и крестом.



Серия сообщений "вышивка бисером,пайетками":

Часть 1 - ВЫШИВКА БИСЕРОМ, ПАЕТКАМИ
Часть 2 - Вышивка бисером
...
Часть 4 - Вышивка бисером одежды
Часть 5 - Чайная роза.Вышивка крестом или бисером.
Часть 6 - Иконы.Вышивка бисером и крестом.
Часть 7 - Яркие сумки.
Часть 8 - Иконы. Рушники. Картины. Вышивка нитью и бисером
...
Часть 11 - Вышивка в смешаной технике (бисер+крест) для кухни.
Часть 12 - Православные иконы, вышитые бисером
Часть 13 - Уникальные Иконы из бисера от Анжелики Артеменко




Серия сообщений "Религия":

Часть 1 - Икона Божией матери.
Часть 2 - Ангел с ягненком
...
Часть 15 - Молитва.Вышивка.
Часть 16 - Ростов.Вышивка.
Часть 17 - Иконы.Вышивка бисером и крестом.
Часть 18 - Крест в розах.Вышивка.
Часть 19 - ТВОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ.
...
Часть 46 - Икона. Вышивка крестом, схемы.
Часть 47 - Религия.Вышивка крестом.
Часть 48 - Религия.Вышивка крестом.


Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Наталья_Изабель

Православные иконы, и их значение

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 21:03 (ссылка)

Это цитата сообщения Шадрина_Галина Оригинальное сообщение

Православные иконы, и их значение


Православные иконы
Икона – явление совершенно уникальное в средневековой культуре. В храмах их — сотни, попробуй сориентируйся, какая нужна. Вот тут и возникают вопросы: каким иконам молиться? Кому молиться? Какому святому? Попробуем разобраться - какая икона для чего.
Казанская.
Владимирская
Отчаяных единая надежда
Почаевская




Серия сообщений "Религия":

Часть 1 - Кому молиться? Какому святому?
Часть 2 - Православная энциклопедия
...
Часть 20 - Православная. виртуальная 3D часовня с песнопениями.
Часть 21 - Православные церковные праздники и посты в 2015 году
Часть 22 - Православные иконы, и их значение


Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Следующие 10  »

<иконы - Самое интересное в блогах

Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10

LiveInternet.Ru Ссылки: на главную|почта|знакомства|одноклассники|фото|открытки|тесты|чат
О проекте: помощь|контакты|разместить рекламу|версия для pda