Случайны выбор дневника Раскрыть/свернуть полный список возможностей


Найдено 10779 сообщений
Cообщения с меткой

евреи - Самое интересное в блогах

Следующие 10  »
Великая_Хазария

Еврейские пираты и авантюристы - 1

Четверг, 30 Октября 2014 г. 17:26 (ссылка)


 



 



Еврейские пираты



 



 



1414678990_piratuy (401x528, 59Kb)



Бабушка пирата

Стихи Эдуарда Успенского



Лился сумрак голубой

В паруса фрегата...

Провожала на разбой

Бабушка пирата.



Два кастета уложила

И для золота мешок,

А потом, конечно, мыло,

Зубной порошок.





- Дорогой кормилец наш,

Сокол одноглазый,



Ты смотри, на абордаж

Попусту не лазай.



Без нужды не посещай

Злачные притоны,

Зря сирот не обижай -

Береги патроны.



Без закуски ром не пей:

Очень вредно это.

И всегда ходи с бубей,

Если хода нету.



Но на этом месте вдруг

Перебил старушку внук:

- Слушай, бабка, если все



Так тебе знакомо, -

Ты давай сама езжай,

А я останусь дома!



 



 



Еврейское пиратство (или пиратское еврейство?) известно еще с древних времен.



Долгое время евреи предпочитали двигаться посуху. Настолько предпочитали, что даже морю приходилось отступать перед упрямым народом. Тем не менее, первые упоминания о еврейском флоте мы находим опять же в наших святых книгах - царь Шломо, в результате удачных браков получивший в приданое выходы к Красному и Средиземному морю (порты Эцион-Гевер, близ нынешнего Эйлата, и Нофат-Дор, близ нынешнего Дора), решил обзавестись собственным флотом. Дружественный правитель финикийского города Тир, царь Хирам, отправил своих кораблестроителей в Эцион-Гевер, и вскорости первый еврейский корабль уже бороздил воды Красного моря. На судах Шломо служили финикийские моряки - лучшие на тот момент моряки мира, а торговля велась со странами Аравии и Африки (в частности, с загадочной страной Офир), что не нарушало финикийскую монополию в Средиземном море.

А затем, после смерти Шломо, настали Смутные времена, и евреям было не до мореходства. Правда, царь Йехошфат попытался восстановить флот и возобновить торговые экспедиции в Красном море, но уже без помощи финикийцев. Эта попытка окончилась неудачей, а потеря района Эцион-Гевера во времена царя Ахаза и вовсе положила конец еврейскому мореходству в Красноморье.

Следующий еврейский выход в море состоялся при Хашмонаях. Нет, вы не подумайте, что евреи до этого моря сторонились - в Танахе, в избытке приведена морская терминология, кроме того, можно вспомнить пророка Йону, плывшего по морю из Яффо в Таршиш (правда, это был нееврейский корабль). То есть плавать им приходилось, но на чужих судах, а вот еврейские плавсредства вновь появляются только после завоевания Шимоном Хашмонаем города Яффа. Яффский порт (по мнению историков - древнейший в мире) и становится главным портом Иудеи, а на еврейских монетах того времени появляются изображения трезубца и якоря.



Иосиф Флавий вспоминает, что Иоанн Гиркан обвиняет Аристобула в совершении «пиратских действий на море».

В рамках борьбы с пиратством, Помпей разрушает находившуюся в Яффе базу еврейских пиратов, а вместе с ней и все остальное. Правда, царь Гордус (Ирод) сооружает в Кейсарии великолепную гавань и значительную флотилию, так что по окончании Иудейской войны римлянам пришлось на одной из выпущенных памятных монет нанести надпись Victoria Navalis ("Морская победа").



Стоит упомянуть и еще один пиратский еврейский город – Тарс в малой Азии, столицу провинции Кмликия. Киликийские пираты были бичом восточной части Средиземного моря. Даже сам Юлий Цезарь однажды попал к ним в плен. Киликийские пираты должны были вывезти загнанную в угол, к юго-восточному побережью Италии армию Спартака, но что-то у них там не заладилось. Во время вооруженного конфликта Октавиана Августа с царицей Клеопатрой эти пираты выступили на стороне Августа, помогая как перевозкой живой силы, каперством, так и участием в морских сражениях, за что все  эти пираты были награждены римским гражданством. Видимо поэтому Тарсянин Шауль-Павел мог гордо заявить римскому служителю порядка, что он родился римским гражданином.

После разрушения Второго Храма и исчезновения с политической карты мира еврейского государства еврейский флот, как ни странно, сохранился. Например, в Александрии существовало общество еврейских навикулариев (судовладельцев), имелись они (судовладельцы) в Кирене и Вавилоне, а в Византии специально издали навигационный эдикт в пользу евреев и самаритян, названный "судовой закон" и подтвержденный тремя императорами - Валентином, Феодосием и Аркадием.

И в период Средневековья евреи не оставляют своих морских занятий. Еврейские корабли бороздят просторы от берегов Прованса до Лигурии, еврейские судовладельцы проживают в Тире, Марселе, Барселоне, в Португалии и на Балеарских островах. В большинстве средиземноморских портов действуют еврейские купцы, маклеры и страховщики. В Стамбуле и Салониках большинство портовых рабочих - евреи, и салоникский порт не работал по субботам вплоть до Второй мировой войны. Кстати, и в Одессе профессия портового грузчика долгое время считалась традиционно еврейской... И хотя на счету еврейских мореплавателей нет выдающихся географических открытий, все же в истории навигации остались наши имена.



Компас, квадрант (предшественник секстанта), астролябия и эфемериды - знакомству с этими вещами европейские моряки обязаны евреям. Рамбан (не путать с Рамбамом, хотя брат Моше бен Маймона Давид погиб, путешествуя на судне в Индию), так вот, Рамбан усовершенствовал квадрант, причем его изобретение, использовавшееся четыре столетия, базировалось на еврейском квадранте Quadrans judaicus Йеhуды бен Махира. Астролябия (тот самый чудесный прибор, который продавал на старгородском базаре Остап Бендер) была сконструирована Авраамом Закуто, консультировавшим Колумба и Васко да Гаму.

И уж если речь зашла о Колумбе и да Гаме, то стоит напомнить: на треть (а то и наполовину) экипаж Колумба состоял из евреев, а знаменитый лоцман Ахмад ибн Маджид (Ахмад ибн Маджид ибн Мухаммед аль-Саади из Неджда), которому приписывают изобретение компаса, автор "Книги польз" - 40-томной лоции Красного моря, человек, приведший корабли Васко да Гамы в Индию, по неподтвержденным данным, тоже был евреем.



Мы знаем многое о пиратском острове-государстве Порт-Роял, но мало что известно о Марокканском еврейском городе, ставшем центром пиратства. Могадор основал султан Мухаммед-бен-Абдаллах как свободный порт для европейцев и марокканских евреев, связанных с транссахарской торговлей золотом, слоновой костью и черным рабами. Позднее город стал центром кровожадных пиратов. И к XIX веку стал настолько богат, что многие марокканские евреи решили переехать сюда окончательно.



Легенды гласят, что в этом портовом городе, где смешались арабы, берберы, евреи и черные рабы из Судана и Гвинеи, местные женщины сводили с ума любого путешественника. Кстати, именно в окрестностях Эссуэйры марокканцы добывали бесценный темный сахар, который благодаря торговым талантам местных жителей обменивали на восхитительный каррарский мрамор, доставлявшийся из Италии морем. Пропорции были просты - килограмм сахара на килограмм мрамора…



Главным архитектором Эссуэйры был инженер-европеец Теодор Корню. Еще до того, как попасть в плен к султану Мухаммеду-бен-Абдаллаху, Корню стал известен проектами крепостей во французской провинции Лангедок-Руссильон. Собственно, и само название Эссуэйра означает "крепость". Перекрестный огонь двух установленных Корню круглых бастионов делал город неприступным со стороны моря, не оставляя нападавшим никаких шансов.



Впрочем, в 1844 г., во время алжиро-марокканской кампании, защитники города имели неосторожность сдаться французскому батальону принца Жуэнвиля. Разгневанный султан приказал отрезать бороды всем военачальникам сдавшейся армии.



 



В «век пиратства» на Карибском море Пираты-евреи были сефардами. Когда инквизиция выгнала их из Испании, самые авантюристичные из них прибыли в Новый свет. Определить точное количество пиратов еврейского происхождения крайне трудно: большинство были конверсами и исповедовали иудаизм тайно.



Первые организованные еврейские общины в Новом Свете появились в начале XVII века в голландских колониях, таких как Суринам (ныне государство в Южной Америке), Кюрасао (остров в Карибском море), Ресифи (ныне в Бразилии). Эти общины были созданы потомками испанских и португальских изгнанников, которые в поисках религиозной свободы устремились в Новый Свет. Но и здесь не всегда можно было найти религиозную терпимость. В 1654 г. Ресифи перешла под власть Португалии, там начала свирепствовать инквизиция, и евреи были вынуждены искать убежища в других местах.



Часть из них отправилась в Северную Америку, восточное побережье которой было ареной борьбы французских, английских, голландских, испанских и даже шведских колонизаторов. Первая еврейская община на территории современных США возникла в сентябре 1654 г., когда группа из 23 беженцев из Ресифи прибыла на фрегате «Saint Catherine» в Новый Амстердам (Нью-Йорк), находившийся тогда под властью Голландии. Губернатор Новой Голландии Петер Стивесент был враждебно настроен к евреям и добивался от голландской Вест-индской компании, которой принадлежали колонии, их изгнания. Он обращался в совет директоров Компании в сентябре 1654 г., указывая, в частности, что евреи, потерявшие имущество в результате ограбления пиратами, могут оказаться обузой для церковных приходов, вынужденных заботиться о бедняках.



В январе 1655 г. представители амстердамской португальско-еврейской общины обратились в совет директоров Вест-индской компании с ходатайством в пользу манхэттенских иммигрантов. В петиции указывалось на трудности и потери, с которыми была связана для португальских евреев утрата Голландией колоний в Бразилии. Также говорилось, что жительство и торговлю евреев в колониях позволяют Англия (в Барбадосе) и Франция (на островах Мартиника, Св. Христофора и других). Что, согласно Мюнстерскому мирному договору 1648 г. с Испанией, голландские евреи должны иметь равные права с остальными. И, наконец, что португальские евреи вложили немалый капитал в Вест-индскую компанию. Последний довод, очевидно, был решающим. 15 февраля 1655 года совет директоров вынес резолюцию: «Удовлетворить. Они могут жить и пребывать там, при условии, что не станут обузой епархии и компании».



В 1664 г. Новый Амстердам перешел к Британии и стал называться Нью-Йорком. Численность евреев там оставалась небольшой, они были ограничены во многих правах, таких как возможность заниматься определенными ремеслами, розничной торговлей или построить синагогу. Лишь в 1706 г. в Нью-Йорке была официально создана первая еврейская община «Шеарит Исраэль», а в 1730 г. построена первая синагога.



Почти одновременно с этим, в 1658 году, пятнадцать еврейских семей, как полагают из Кюрасао, прибыли в Ньюпорт - колонию Род-Айленд. В 1763 году ньюпортские евреи построили синагогу, которая является старейшей, сохранившейся на территории США. В колониальный период возникли еврейские общины в Чарльстоне (Южная Каролина), Филадельфии, Саванне (Джорджия), Монреале (Канада), Ричмонде (Вирджиния). Ко времени американской революции на территории штатов жило две с половиной тысячи евреев, в основном выходцы из Германии и, в меньшем количестве, сефарды.



Еврейская община, возникшая в Ньюпорте в 1658 г., первые десятилетия была крайне малочисленной и не имела синагоги. Она была построена только в 1763 году по проекту архитектора Питера Харисона. По конструкции синагога напоминала сефардскую синагогу в Амстердаме. Как и в большинстве сефардских синагог, бима вынесена в середину зала, а сидения расположены с трех сторон вокруг. Синагога получила название Туро по имени первого раввина Исаака Туро.



Имея один из самых больших залов в Ньюпорте, синагога служила во время Войны за независимость и в конце XVIII века местом заседаний Городского совета и Верховного суда Род-Айленда. В 1781 г. Джордж Вашингтон присутствовал здесь на заседании Генеральной Ассамблеи штата. В 1790 г. Дж.Вашингтон получил приветственный адрес от старосты синагоги и главы местной масонской ложи Мозеса Зайксаса. Ответом было знаменитое письмо Вашингтона «К еврейской общине Ньюпорта», ставшее манифестом религиозной терпимости в США.



«Джентльмены! Получив с большим удовлетворением ваше письмо, преисполненное выражениями преданности и уважения, я счастлив возможностью ответить, что всегда храню благодарную память о сердечном приеме, который я испытал во время моего визита в Ньюпорт от всех классов граждан.



Воспоминания о трудных и опасных днях прошлого скрашиваются сознанием того, что они сменились днями необычной безопасности и процветания. Если мы обладаем мудростью, чтобы найти наилучшее применение полученным нами теперь преимуществам, то мы не можем избежать под управлением справедливого и добропорядочного правительства того, чтобы стать великим и счастливым народом.



Граждане Соединенных Штатов Америки имеют полное право гордиться собой за те примеры великодушной и либеральной политики, которые они продемонстрировали человечеству, примеры, достойные подражания. Все обладают в равной мере свободой совести и правами граждан. Ныне это более не простое выражение терпимости, при котором один класс людей предоставлял другому возможность воспользоваться их неотъемлемыми правами. К счастью, правительство Соединенных Штатов, которое противостоит предрассудкам и различным притеснениям, требует от тех, кто живет под его защитой, только чтобы они были добропорядочными гражданами и предоставляли ему в случае необходимости свою действенную помощь.



Не соответствовало бы прямоте моего характера, если бы я не отметил, что польщен вашей благосклонной оценкой моей администрации и искренними пожеланиями моего процветания. Пусть же потомки сынов Авраама, обитающие в этой стране, продолжают ощущать добрую волю всех жителей, ибо каждый да пребудет в безопасности под собственным виноградником и смоковницей, и никто не должен быть ему угрозой. Да озарит Отец милосердный наш путь светом, а не тьмой, и сделает нас всех, при наших умениях, полезными здесь в подобающее время и подобающим образом, и постоянно счастливыми.



Дж.Вашингтон»



 



Мало кто знает о расцвете интереса к еврейской культуре в Бразилии второй половины XIX века, который был связан с деятельностью второго бразильского императора. Император Дон Педру II слыл юдофилом, очень интересовался еврейской культурой. Он выучил иврит, идиш, арамейский, арабский, а также санскрит и язык тупи-гуарани (последний - наиболее распространенный в Бразилии индейский язык). В свободное от государственных дел время император переводил средневековую еврейскую поэзию и отрывки из Библии, как он писал, «из желания лучше ознакомиться с еврейской литературой и историей, чтобы понять еврейские национальные устремления». Еврейство и семитские языки вошли в моду в Бразилии. В 1876 г. Дон Педро II посетил Петербург и Чуфут-Кале. В 1872 г. он посетил Палестину инкогнито. В том же году в Бразилии была найдена финикийская надпись, в которой рассказывалось, как на 19-й год царствования царя Хирама 10 финикийских кораблей отправились из Эцион-Гевера (ныне Эйлат) вдоль африканского побережья, и один корабль с 12 мужчинами и тремя женщинами из Сидона отстал от остальных и через два года пристал к суше в неизвестном месте.



Каменную табличку с надписью обнаружил в тропическом лесу в штате Парибо раб некоего Хоакина де Косты, который передал ее директору Национального музея д-ру Ладислао Нетто, пользовавшемуся авторитетом у императора. Большинство ученых полагают сегодня, что эта и ряд других семитских надписей, найденных в Бразилии, были сфальсифицированы на волне интереса к Библии и еврейской культуре в годы правления Педро II. Однако некоторые специалисты по древним семитским надписям, например, проф. С.Гордон, и сегодня полагают надпись из Бразилии подлинной.



Вернемся все же к нашим пиратам:




Яаков Куриэль



О жизни Яакова Куриэля поведал потомкам ученик Ари а-Кодеша рабби Хаим Виталь Калабри в книге «Сефер Хезъенет». Куриэль был потомком знатной семьи испанских евреев. Его предки занимали видное положение при испанском дворе, владели несметными богатствами - до той поры, пока инквизиция не обрушила свой меч против евреев Пиренейского полуострова. Печальная история преследования и изгнания испанских евреев, начавшаяся чуть больше пятисот лет назад, достаточно хорошо известна. Правда, мало рассказывается о том, как изгнанники мстили виновникам своих бед. А ведь испанские евреи вполне обоснованно считались самыми образованными, самыми богатыми и самыми гордыми гражданами тогдашней Европы. О последнем свидетельствует любопытный факт: в отличие от прочих, испанским евреям европейские правители разрешали носить шпаги. И не только носить, но и пускать их в ход, если речь шла о защите фамильной чести!



И вдруг - эти гордые аристократы, жившие в Испании около тысячи лет и считавшие себя истинными испанцами, в одночасье лишились всего - родины, богатства, положения. Они превратились в обесчещенных и ограбленных изгоев. Немудрено, что в сердцах этих людей горела жажда мести.



Большая их часть поселилась в Турции и приняла активное участие в войнах турков против «католических владык». Некоторые же избрали более экзотическую и опасную дорогу морского разбоя. Среди последних оказался и Яаков Куриэль. Он перебрался в Новый Свет и на средства, уцелевшие после всех конфискаций, снарядил фрегат. Команда этого фрегата набрана была в основном из таких же евреев-изгнанников, как и он сам. Будучи опытным моряком (до начала преследований молодой Яаков Куриэль был офицером военно-морского флота Испании), Куриэль совершал поистине отчаянные набеги на караваны испанских галеонов, перевозивших золото и серебро из Нового Света в Испанию. О его удачливости и богатстве среди пиратов Ямайки и Тортуги начали ходить легенды. Он вскоре стал командиром и владельцем небольшой флотилии из трех быстроходных кораблей. Корсары называли его адмиралом.



Любопытная деталь (об этом упоминает Хаим Виталь и подтверждают исследования современных историков): на кораблях Куриэля была не только очень строгая дисциплина - это-то, вопреки расхожим мнениям, считалось вполне обычным для пиратской флотилии. Адмирал-еврей тщательно следил за соблюдением религиозных норм иудаизма всеми моряками. На кораблях соблюдалась суббота, кашрут и прочие мицвот.



Удовлетворив жажду справедливой мести, Яаков Куриэль прекратил пиратский промысел. О судьбе его богатств Хаим Виталь ничего не сообщает, но в Эрец Исраэль бывший пират вел более чем скромный образ жизни. Он поселился в Галилее, целиком отдал себя изучению каббалы, написал несколько книг, до сих пор имеющих хождение среди каббалистов. Его могила находится рядом с могилой Ицхака Лурии Ашкенази и так же, как могила последнего, является объектом поклонения верующих.



 



 



И другие…



Вообще, история пиратства тесно связана с историей открытия Америки. И говоря о той роли, которую сыграли в истории морского пиратства евреи, нельзя хотя бы вкратце не вспомнить о некоторых нестандартных объяснениях причин плавания Христофора Колумба.



Итак, 2 августа 1492 года все без преувеличения население испанского города Палоса собралось на пристани. Три каравеллы - «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» уходили навстречу неизвестности, в те безбрежные просторы океана, которых еще не видела ни одна душа. Маленькую флотилию возглавлял адмирал Кристобаль Колон - как называли его здесь, в Испании - или Христофор Колумб, как называли его раньше в тех краях, где он родился и вырос.



О нем ходили самые разнообразные слухи. Говорили, будто он, хотя и родом из Генуи, на самом деле происходит из семьи испанских конверсо, марранов - крещеных евреев. Да и судовладельцы Мартин Алонсо Пинсон и Винсент Янес, поставившие ему суда и сами отправившиеся в неведомое, тоже происходили из так называемых «новых христиан». Этим полупрезрительным наименованием власти официально называли тех евреев, которые спаслись от преследования инквизиции переменой веры. Кто знает, куда такие люди могут завести доверившихся им испанцев? Наверное, поэтому прощание с отплывающими вышло настолько печальным...



1492 год. Он знаменит не только открытием Америки. Для нашего еврейского мира, эта дата куда печальнее. Именно в 1492 году, несколькими днями ранее отплытия флотилии Колумба, начался новый Исход - изгнание евреев из Испании. Из того государства, где они прожили более тысячи лет, где именно ими была создана уникальная еврейская культура и наука - достаточно вспомнить хотя бы Иегуду Галеви.



Теперь им предстояло уйти с этой своей родины навсегда. В неизвестность - почти так же, как морякам Колумба. В Испании оставались те, кто купил право жить в своем доме крещением.



Новые христиане.



Конверсо.



Марраны.



Их было не так мало. В основном зажиточные, а то и очень богатые люди, привыкшие пользоваться уважением и влиянием - такие, например, как знаменитый раввин Авраам Сеньор, бывший министром короля Фердинанда Арагонского и королевы Изабеллы Кастильской. Сейчас, когда инквизиция, казалось бы, добилась своего, и евреи, несмотря даже на заступничество папы римского были изгнаны из Испании, марраны очень надеялись на то, что их-то оставят в покое. В конце концов, они выполнили требования инквизиторов. Они крестились и добросовестно соблюдали все обычаи своей новой религии. Конечно, далеко не все приняли христианство искренне, большинство только делали вид. Но на первых порах им это прощалось.



Те из «новых христиан», кто был связан с королевским двором, даже сохранили свое влияние, а некоторые - и должности. Но самые умные и дальновидные очень быстро, еще до окончательного изгнания основной массы евреев поняли: их положение столь же шатко, как и прежде. Возможно, даже более шатко. Потому что евреи будут изгнаны. Их же, христиан, в любой момент могли арестовать не как иноверцев-евреев, но как еретиков. А в этом случае дорога одна - на костер.



Следует сказать, что король и королева отнюдь не были фанатиками, вроде Великого инквизитора Торквемады. Будучи искренними католиками, они, тем не менее, готовы были бы терпеть иноверцев в своем государстве, если бы...



Если бы не презренный металл. Слишком богаты были испанские евреи. На этом-то и сыграли фанатики, убедив их католические величества изгнать евреев и наложить руку на все имущество изгнанных. Знали об истинных причинах преследований и новообращенные. Ведь многие из них имели друзей при дворе! И понимали: жажда золота неутолима. Марраны, оставшиеся в Испании, тоже были чрезвычайно богаты. А государству вновь понадобятся деньги, деньги... И тогда король и королева посмотрят в сторону «новых христиан» - так же, как сейчас смотрят в сторону евреев.



«Новые христиане» мучительно искали выход. Они считали: найдись стабильный источник богатств для казны - и, может быть, их, наконец, оставят в покое.



Поэтому, когда на горизонте появился отважный моряк Христофор Колумб, именно «новые христиане», вхожие к королеве, организовали аудиенцию в 1487 году. На аудиенции отважный мореплаватель, до того безуспешно искавший поддержки у португальского короля, изложил свои планы и был выслушан благосклонно.



Именно «новые христиане» финансировали эту экспедицию. А двое из них даже сопровождали Колумба в ней...



Увы, нам известно, что было дальше. Колумб открыл, как он полагал, новый путь в Индию. Вскоре оттуда потекло в испанскую казну золото. Казалось бы, надежды марранов оправдались - испанские государи нашли новый источник дохода в казну и, казалось бы, оставят в покое своих новых католических подданных... Этого не произошло. Золота на первых порах оказалось не так много, как представляли себе Фердинанд и Изабелла. Они были разочарованы, новый путь в Индию не обогатил казну в должной степени. Христофор Колумб умер в безвестности и нищете. Кроме того, Изабелла в последние годы жизни попала под все усиливающееся влияние фанатиков-монахов. И вслед за евреями настал черед марранов. Они гибли тысячами на кострах, десятки тысяч бежали в другие государства, где к ним относились более терпимо.



Вот таким образом закончилась отчаянная и безуспешная попытка испанских марранов сохранить статус лояльных подданных Их Католических Величеств. Многие ученые склоняются к тому, что Колумб действительно происходил из семьи крещенных испанских евреев, бежавших от преследований в Геную в начале сороковых годов XV столетия. И давно уже обратили внимание, что основными посредниками адмирала в его переговорах с Мадридским двором были именно «новые христиане». И финансировали, и снаряжали его экспедицию тоже марраны.



Их мечта не осуществилась. Мало того, открытие Америки, источник дешевого золота превратил Испанию в закостеневшее средневековое государство, где всплески религиозного фанатизма продолжались вплоть до начала XIX века. Даже испанская инквизиция была упразднена только с взятием Мадрида Наполеоном.



А может быть, это все-таки оказался выигрыш? Ведь Америка в последующие годы стала страной, куда евреи бежали от религиозных преследований?



Так или иначе, 1492 год навсегда остался в истории европейских евреев - как год безграничной скорби и год надежды. Плавание Колумба не спасло его единоверцев. Но впоследствии оно позволило им удовлетворить чувство мести.



* * *



Первыми еврейскими поселенцами в Новом Свете были испанские и португальские изгнанники. К концу XVI столетия бывших испанских евреев уже можно было встретить повсюду - и в Мексике, и в Перу, и на островах Карибского моря.



Увы, к их глубокому разочарованию, тяжелая рука инквизиции и здесь не оставляла в покое. Хроники донесли до нас известия о сожжении марранов на Кубе, в Венесуэле и во многих других местах. И вновь им предстояло бежать, вновь спасать свою жизнь - ибо даже крещение не могло помочь: инквизиция уже давно перестала верить в искренность обращенных. Слишком многие из них, оказавшись в Голландии, возвращались к вере отцов.



Здесь, в Америке, перед испанскими евреями вставал выбор: вновь бежать, спасая свою жизнь, или же... нападать. Присоединиться к таким же изгоям, как они. Отомстить преследователям.



Отомстить Испанской короне.



Речь идет о знаменитых карибских пиратах. Как известно, пиратство в Новом Свете появилось почти одновременно с его открытием. Едва появились первые  флотилии тяжелых галеонов, груженных золотом и  серебром, появились отчаянные, стоявшие вне закона люди.



Конечно, в первую очередь их привлекала возможность разбогатеть, поживиться богатой добычей. Так, собственно говоря, возникла своеобразная пиратская республика, центрами которой стали острова Тортуга, Ямайка и Барбадос. Парадокс истории - сколько их, -    этих парадоксов! - республика изгоев, не признанна  ни одним государством, преследуемая всеми, в те времена была самой веротерпимой из всех, существующих в мире. Здесь никто не спрашивал ни религиозной, ни национальной принадлежности соседа. Не удивительно, что те из испанских евреев, которые больше не хотели бежать, нашли здесь прием. И возможность отомстить.



Да и разбогатеть, если уж говорить откровенно, тоже.



Их было немного - единицы, может быть, десятки.



На острове Барбадос до сих пор сохранилась и даже является одной из туристских достопримечательностей могила пирата-еврея Якова Мошиаха. Он похоронен на старом еврейском кладбище в Бриджтауне близ синагоги «Нидхей Исраэль». Его могилу легко отличить от прочих - надгробная плита украшена особыми пиратскими символами: черепом со скрещенными костями, изображением лопаты и песочных часов. А под этими символами еврейским алфавитом выписано имя. Впрочем, на еврейских кладбищах Карибского бассейна можно найти немало надгробий с пиратскими символами.



Большинство здешних пиратов-евреев начала гонений, подобно Яакову Куриэлю, служили в королевском флоте офицерами - штурманами, шкиперами; после же изгнания из Испании их способности и знания нашли большой спрос среди пиратов Карибского бассейна.



История тех времен изобилует событиями поистине удивительными. В XVII-XVIII веках в Чили, например, существовал военный союз между евреями, протестантами и индейцами, который нападал только на испанские корабли. (В национальном музее Чили сегодня можно видеть шифровки, которыми обменивались участники этого союза: в качестве тайнописи они пользовались древнееврейским алфавитом)



В середине XVII века двое испанских марранов - Антонио де Карвахаль и Симон де Касарес (к слову сказать, основатели еврейской общины в Англии) - предлагали Оливеру Кромвелю план захвата Чили силами воинов-евреев (в большинстве своем - флибустьеров и буканиров) под их командованием. Эта операция не была осуществлена, но менее мощная по масштабам состоялась. Антонио де Карвахаль и Симон де Касарес организовали военную экспедицию на Ямайку, а затем помогли Кромвелю окончательно отобрать остров у испанцев в 1655 году. Именно после этого похода Порт-Рояль - столица Ямайки - превратился в международный центр враждебных Испании корсаров.



Обратимся вновь к уже упоминавшейся книге рабби Хаима Виталя. В ней рассказывается и о других удивительных людях - потомках испанских изгнанников, - например, история Шмуэля Фаладжи.



Если Яаков Куриэль вначале был морским разбойником, а потом стал раввином и каббалистом, то житель Марокко Шмуэль Фаладжи занялся пиратством, будучи уважаемым раввином. Мало того, в начале XVII века он исполнял обязанности посла Марокко в Голландии. При этом он не прекращал занятий пиратством. Его корабли (а он был владельцем мощной флотилии из восьми хорошо оснащенных для войны фрегатов) регулярно грабили испанцев в Атлантическом океане. Впрочем, в Марокко и Алжире занятия пиратством не только не считались преступлением, но напротив - это было почтенным и уважаемым ремеслом. Так что официальные власти Марокко и не думали преследовать своего посла.



Иначе полагали испанцы. Имя раввина Шмуэля Фаладжи вызывало в них дикую ненависть - не меньшую, пожалуй, чем имя знаменитого Генри Моргана. Тем более, что Морган был человеком вне закона, а Фаладжи - дипломатом высокого ранга.



У Испании с Голландией были отношения достаточно напряженные, поэтому требование об аресте марокканского посла по обвинению в пиратстве было передано испанским королем через короля английского. В Голландии р.Фаладжи арестовали, через несколько часов освободили, официально заявив о полном отсутствии улик против него. Испанцы негодовали, а рабби Шмуэль продолжал свою войну. Вообще, он был удивительнейшим человеком. Потомок аристократического еврейского рода (говорят, его предки поселились в Испании еще во времена Первого Храма), дипломат, воин, морской разбойник. Одновременно - знаток Торы и Каббалы, написавший множество книг. Наверное, окажись такой персонаж в истории какой-нибудь европейской страны, он стал бы героем десятка книг и фильмов. Мы, евреи, в этом отношении куда расточительнее. Это, скорее, по отношению к нам, а не к русским следует отнести слова А.С.Пушкина: «Мы ленивы и нелюбопытны...»



В заключение - несколько слов о влиянии еврейских обычаев на обычаи пиратства. На многих кораблях, чьи экипажи никакого отношения к евреям не имели, существовали правила, которые нельзя объяснить ничем, кроме как еврейским влиянием. Во многих случаях в так называемый «корсарский договор» (договор, который капитан корабля заключал с каждым моряком) включались пункты о соблюдении субботы, о соблюдении кашрута. Мало того: часто пираты пользовались для написания таких договоров и прочих документов еврейским алфавитом. Некоторые летописцы сообщают, что на многих кораблях в порядке вещей было начинать утро с... еврейской молитвы «Шма, Исраэль»!



Конечно, это могло произойти только из-за наличия достаточно многочисленной еврейской прослойки. Прослойка должна быть уважаемой остальными (кто ж станет заимствовать обыча



Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Великая_Хазария

Немножечко счастья

Среда, 29 Октября 2014 г. 11:48 (ссылка)

Это цитата сообщения ильме Оригинальное сообщение


Немножечко счастья ღ Сестры Бэрри

 







Немножечко счастья ღ Сестры Бэрри

Исп. Радда Эрденко и Карина Габриэлян.


Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
konan-vesti

Самые богатые этносы в Росии - это украинцы и евреи.

Среда, 29 Октября 2014 г. 11:45 (ссылка)




Суммарный капитал этнических украинцев и евреев в списке богатейших людей России составляет 192,7 миллиарда долларов, тогда как этнические россияне обладают капиталом в 165 миллиардов.



ЧИТАТЬ ПОДРОБНОСТИ 

Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
bittern

Из первых уст, так сказать...

Среда, 29 Октября 2014 г. 10:44 (ссылка)
Настроение сейчас - Не разочарованное...


Письмо тут мне прислал друг, не ПЧ, не подписчик, а просто человек откликнувшийся на мою просьбу и как потом выяснилось НАСТОЯЩИЙ человек. К тому же живущий в Израиле и покинувший СССР в тяжелые времена. Это, так сказать взгляд на то, что там происходит. Делюсь с разрешения автора.
israel_map (318x340, 84Kb)
*****
Роман (точно знаю: не злодей), прежде всего прошу прощения за несвоевременный (ну, очень с опозданием) ответ. Все занятость проклятая и несколько командировок кряду...
Читать далее
Метки:   Комментарии (9)КомментироватьВ цитатник или сообщество
София_Гамерник

Как Виктор Шендерович разжигал межнациональную рознь

Среда, 29 Октября 2014 г. 05:58 (ссылка)

Это цитата сообщения Talexa Оригинальное сообщение


Как Виктор Шендерович разжигал межнациональную рознь

 



В ожидании экспертизы. 

Как правильно разжечь межнациональную рознь





Давненько не брал я в руки шашек; давненько не давал пояснений в прокуратуре, не разжигал межнациональной розни, не призывал к экстремизму… И вот наконец. 



— Елкин из Хабаровска —



На сей раз позвали в Гагаринскую межрайонную. Позвали, собственно, еще летом, причем звали довольно долго и настойчиво, а я все не шел: лень было убивать день на заведомый маразм.



Зря не шел, как выяснилось! Заочное знакомство с г-ном Елкиным стоило потерянного времени. Этот неизвестный мне белковый Елкин из Хабаровска (не путать с резиновым однофамильцем из программы «Куклы») оказался внимательнейшим читателем моего интернет-журнала. Изучив его, г-н Елкин написал заявление в Генпрокуратуру с просьбой привлечь меня к уголовной ответственности.



Читать далее...
Метки:   Комментарии (2)КомментироватьВ цитатник или сообщество
lj_dolboeb

Узбеко-лезгинский жидомасонский заговор

Вторник, 28 Октября 2014 г. 17:32 (ссылка)
Изумительную инфографику залепила Лента.Ру: там попробовали подсчитать, к какой национальности принадлежат самые богатые россияне. До недавнего времени подобные подсчёты были излюбленным развлечением черносотенных изданий из Федерального списка экстремистских материалов, но теперь «Спутник и погром» можно смело закрывать за ненадобностью: эстафету перенимают взрослые дяди. После известного заявления про главного националиста в России это выглядит совершенно логично: похоже, скоро арифметическими доказательствами бесправия и безденежья титульной нации заполнится весь федеральный эфир. Телеканал «Россия» с его раскрытием псевдонимов и байками про первый-второй Холокост покажется образцом политкорректности... Инфографика, собственно, вот:
Инфографика от Ленты.Ру
Справедливости ради, стоит заметить, что никакого антисемитизма в этой картинке нет. Наоборот, в ней можно найти кучу цифр, явным образом опровергающих священный догмат наших доморощенных нациков о евреях, владеющих всем российским богатством. Из капиталов, учтённых в российском списке Forbes-200 за 2014 год, на долю всех евреев приходится совокупно 122,3 млрд долларов, что составляет 25,42% от совокупного богатства фигурантов или 3,5% от ВВП России за 2013 год. Если считать по головам, евреи составляют ещё того меньше — 21% от списка Форбса. Если же брать средний уровень богатства фигурантов списка по национальному составу, то первая пятёрка выглядит так:
МЕСТОНАЦИОНАЛЬНОСТЬСРЕДНИЙ КАПИТАЛ ($ млрд)
1Узбеки12,4
2Лезгины6,9
3Белорусы6,5
4Греки6,0
5Азербайджанцы5,6

Одного взгляда на эту табличку достаточно, чтобы понять, что методология составителей дала критический сбой. В чём он состоит, видно невооружённым глазом, достаточно присмотреться к строчке про «узбеков». Их общее состояние — $24,7 млрд (в 12 раз больше, чем у грузин). При этом «средний узбек», как мы уже видели, владеет состоянием в 12,4 млрд. Самый богатый из узбеков (никому не рассказывайте, но это Алишер Бурханович Усманов) возглавляет рейтинг богачей с состоянием в $18,6 млрд. А самый бедный из узбеков (его зовут Искандер Кахрамонович Махмудов, только тссс) «весит» $6,1 млрд. Обратим внимание, что если мы сложим состояние самого богатого узбека с капиталами самого бедного, то на выходе получим те же самые $24,7 млрд, совокупный узбекский капитал в России по версии списка Forbes. Так что все умозаключения о бедности, богатстве и среднем капитале российских узбеков составлены на оценке имущества двух фигурантов списка. Аварцам, арабам, белорусам, грекам, грузинам, кабардинцам, казахам, курдам, лезгинам, литовцам и молдаванам повезло ещё меньше: отдел расовых исследований Ленты.Ру выявил в списке 200 богатейших россиян лишь по одному представителю каждой из этих наций. Поэтому у всех этих народов состояние беднейшего представителя равно состоянию самого богатого, а также среднему размеру капитала...

При этом всё, прости Господи, исследование Ленты.Ру озаглавлено без стеснения: «Кому на Руси жить хорошо». То есть претендует на обобщения федерального масштаба, подкреплённые ссылкой на данные переписи населения РФ за 2010 год по нацсоставу (симптоматично также, что материал вышел не в «Экономике» и даже не в «Обществе», а в «Политике» — что как бы намекает на наличие неэкономических факторов в исследуемых цифрах).

При этом нет ни малейших оснований думать, что хоть один из фигурантов Топ-200 русского Форбса участвовал в переписи 2010 года. А даже если кто-то вдруг и участвовал, то у авторов ленточного исследования нет никакого способа узнать, что они ответили переписчикам на вопрос о своей национальности. Эти ответы составители ленточного «рейтинга национальностей» сами высосали из пальца. Поэтому не приходится удивляться, что все эти догадки — о национальности каждого из 200 фигурантов списка — редакция почла за лучшее засекретить. По косвенным признакам мы можем догадаться, что гражданин Финляндии и налоговый резидент Лихтенштейна с украинской фамилией Тимченко не попал в раздел «Украинцы». Но в русские его записали, или в евреи, хрен поймёшь. Уроженца города Львова по фамилии Фридман, очевидно, записали в евреи (сам виноват), и уроженец украинского Дрогобыча по фамилии Вексельберг тоже не попал ни в русские, ни в украинцы. Видимо, он еврей. А самым богатым «этническим русским» редакция Ленты.Ру считает вот этого джентльмена:
Владимир Лисин. Фото ИТАР-ТАСС
Русский он, или нет, мне доподлинно не известно. Я б совершенно не удивился, заприметив это открытое и честное славянское лицо на праздновании Песаха в Марьиной роще. В любом случае, могу напомнить, что этот человек, которого сегодня Лента.Ру ставит во главе своего этнического списка «русских», в 2011 году возглавлял список богатейших россиян с капиталом в $24 млрд, далеко опережая всех тамошних узбеков, евреев и криптоукраинцев. Если б его империя, по оценке Форбса, не подешевела с тех пор на $7,4 млрд, он бы и сегодня служил (по версии Ленты.Ру) доказательством, что русские — самый богатый народ в РФ. Таким же доказательством в рейтинге 2011 года могли бы послужить капиталы Мордашова, Потанина и Прохорова: все они в ту пору стояли выше Алишера Усманова и «еврейских олигархов» в рейтинге Форбс.

Из этой динамики можно сделать ровно два взаимоисключающих вывода. То ли соотношение индивидуальных состояний между разными сырьевыми олигархами в России зависит от мировой коньюнктуры на сырьё, то ли всему виной всемирный узбекско-еврейский заговор по задвиганию этнических русских и выдвиганию на их место лезгин с белорусами. Похоже, Лента.Ру, уловив Zeitgeist, придерживается последней версии. Флаг ей в руки, и Форбс ей в помощь. Но с арифметикой там полный швах.

http://dolboeb.livejournal.com/2717377.html

Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Unna41

Еврейский ХОХМEЦ

Понедельник, 27 Октября 2014 г. 23:31 (ссылка)

Это цитата сообщения ЕЖИЧКА Оригинальное сообщение
♥ღ♥♥ღ♥

61147346_virez (250x276, 11Kb)
Рабинович спрашивает у своего адвоката:
— Семен Маркович, что вы скажете, если я перед самым началом процесса пошлю судье домой большого жирного гуся и приложу свою визитную карточку?
— Яша, вы с ума сошли! Это же попытка подкупа, вы тут же проиграете процесс!
Процесс завершился. Рабинович выиграл дело. Сияя, он подходит к адвокату и сообщает:
— Семен Маркович, на этот раз я не последовал вашему совету и все-таки послал судье гуся.
— Не может этого быть!
— Может. Только я приложил к нему визитную карточку моего противника.

0_90eb1_e7663c60_orig (158x77, 16Kb)
Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Странник-52

Укропеизация еврейства

Воскресенье, 27 Октября 2014 г. 00:28 (ссылка)
Всегда мне нравился "95 квартал". Даже когда он стал бизнес-проектом "Вечерний квартал".
Знаете, все эти эстрадно-попсовые песенные перебивки, эти отстёгивания двух рядов (билетов) "нужным людям"... немного кагбэ... старался не замечать. Законы шоу-бизнеса, так сказать, в конкретно взятой стране.
Читать далее...
Метки:   Комментарии (54)КомментироватьВ цитатник или сообщество
ящеррицца

Без заголовка

Среда, 23 Октября 2014 г. 00:18 (ссылка)

Это цитата сообщения Ротмистр Оригинальное сообщение
Из Ветхого Завета (Наум Сагаловский)




 



THIS POST WAS WRITTEN BY ADMIN ON APRIL 18, 


Вот вам жизненная драма, зов судьбы, накал страстей: у пророка Авраама долго не было детей. Со своей супругой Саррой прожил восемьдесят лет, вот уж Сарра стала старой, но детей всё нет и нет. А у них была служанка, как оно водилось встарь, молодая египтянка с редким именем Агарь. И без всяких “how are you”, “I love you” и “just a joke” переспал пророк с Агарью, родился у них сынок – не вода текла по жилам у седого старика!

Читать далее...
Метки:   Комментарии (2)КомментироватьВ цитатник или сообщество
INess39

Катехизис (первый вариант)

Среда, 22 Октября 2014 г. 19:23 (ссылка)
za.zubr.in.ua/2007/12/13/1494/


Если кто-то ещё не читал, рекомендую ознакомиться: Гитлер отдыхает!



 

Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Паша_Лектор

Коломойский, гражданин Израиля. "25 сентября в Хайфе в честь Рош ха-Шана"

Вторник, 21 Октября 2014 г. 16:06 (ссылка)

Это цитата сообщения Бивис Оригинальное сообщение
Речь Игоря Коломойского 25 сентября в Хайфе в честь Рош ха-Шана.

"Украинские гои — это еще более оскотинившийся народец, чем стадо русских шлепперов, доведенный до полного ослепления идеей "незалежности," превратившей их в биомассу, способную зарезать даже собственную мать во имя независимости Украинского государства.
Мы взяли лишь языковое различие и надавили на историю, где выставили русских главными врагами процветания "незалежной", спустя 20 лет пропаганды мы получили идеальных бойцов против русских в виде их славянских братьев. ...теперь же любого представителя Украины убившего русского гоя будут называть героем.
Чем на большее количество племен мы раздробим Россию и принадлежащие ей ранее территории, тем быстрее приблизимся к решению "славянского вопроса." Первый шаг был СССР, теперь цель натравить и раздробить Украину, благодаря нашему взаимодействию с Владимиром Владимировичем Путиным, уже через пару лет русские и украинские гои будут ненавидеть и презирать друг друга. После операции "майдан," мы наконец приступим к окончательному третьему этапу, результатом которого и будет полное и тотальное раздробление России в последующие 10 лет на десятки мелких и враждебно настроенных друг к другу государств. Ведь как говорил великий Шнеерсон: "Путь к построению тысячелетнего Сиона лежит через решения вопроса с славянскими гоями. Пока они образуют тесную кооперацию в один единый народ, над Нами всегда будет висеть опасность разоблачения планов и потери власти."
Метки:   Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Loel1

Львовские впечатления сиониста

Вторник, 21 Октября 2014 г. 04:00 (ссылка)


Евреи тоже разные. Беня Коломойский радостно называет себя жидобандерой. А тут вот совестливый из Израиля приехал. Либерал. И стало ему гадливо на душе. Прочувствовал.

Хотя, поразило, что у него ни один вопрос по убитым русским или по проблемам с русскими не возник. Очевидно, сионисту насрать на русских. Ну и ладно. Все-равно, очень любопытно получилось :)

Оригинал взят у 
tanya_mass в Львовские впечатления сиониста



Оригинал взят у vlad_dolohov в Львовские впечатления сиониста


«Я провел во Львове три дня, с 26 по 29 сентября 2014 года. Чтобы не было никаких сомнений, я еврей, живу в Израиле с 1991 года, по убеждениям сионист. Я не испытываю никаких симпатий к Владимиру Путину. Мне совсем не нравится то, что он сделал с Россией.



Я думал что фашизм, имеет место быть в Украине, но это явление маргинальное и его масштаб сильно преувеличен Российской прессой. Я был недавно в Киеве и Одессе и не видел там никакого фашизма. Но мой визит во Львов сильно поменял мои убеждения.



Что я увидел:



Львов действительно очень красивый город, a в Закарпатье действительно очень красивая природа. Но эта красота не радовала моего сердца. Мои мысли были заняты другим. Моя гостинца находилась в историческом центре города, и утром, выйдя на первую прогулку, я уткнулся в огромный мемориал Степану Бандере и бойцам УПА. Я знал, что во Львове открыли такой памятник, и был морально к этому готов. В конце концов, я нормально отношусь к могилам немецких солдат, разбросанным по всей Европе. Это история. Она очень непроста. Люди не знали, не понимали, были скованны страхом. Нам, далеким потомкам, очень трудно судить поколение тех, кто жил в то страшное время.



Я был готов увидеть скромный могильный крест: “Господи прими душу Стефана Бандеры и всех бойцов УПА, и прости им их грехи, ибо слаб человек и не ведает, что творит.” Но покаянием там не пахло. На меня смотрел огромный 20 метровый истукан, в стиле Сталинского Ампира. На меня смотрел победитель, отец отечества, герой. И главная улица города носит имя Степана Бандеры!





На минуту мне стало страшно, но потом страх прошел, и стало невыносимо мерзко и противно. Так противно, что захотелось подойти и смачно харкнуть на могилу этого упыря.



 




КГБ, ФСБ и Путину я не доверяю, но какие же это герои?!. Каратели, убийцы, шакалы!!!. Я даже к немецким фашистам, испытываю больше уважения. Те кровавые волки - эти подлые шакалы. Те хоть за свои бредовые идеи свою кровь под Сталинградом проливали. Эти предпочитали идти в каратели. И им Слава?! Слава героям?! Каков народ, такие герои.


Я спросил нашего Гида, известно ли ему что-нибудь о Львовском погроме, происходившим в те дни. Он ответил, что все это Путинская пропаганда. В конце экскурсии я попросил его рассказать, что он знает о геноциде еврейского населения Львова в годы второй мировой войны. И заодно попросил показать нам памятник жертвам Львовского Холокоста, или мемориальную доску на месте Львовского гетто. 




В ответ гид заявил, что во всём этом виноваты были немцы, сам он мало знаком с этими страницами Львовской истории, и что посещение этих мест не входит в программу обзорной экскурсии.



Вы только представьте - до войны из 300 тысячного населения Львова 130 тысяч составляли евреи. После осталось лишь 300 человек. Остальные сгорели в пламени Холокоста. Вообще-то немаленькая трагедия. Город мог бы и расщедриться на огромный мемориал. Но наверно все деньги потратили на мемориал Бандере. Там где увековечивают память палачей, нет место для их жертв. Справедливости ради, я потом нашел в Интернете памятник жертвам Львовского Холокоста, судя по снимкам он гораздо скромнее памятнику Бандере, экскурсии туда не водят, улиц в память Львовского Холокоста не называют.



Кстати, два месяца назад, я ездил в Одессу, тоже знакомиться с одинокой молодой хохлушкой. На обзорной экскурсии по городу гид на русском языке много рассказывал об уничтожении евреев Одессы, и подвел нас к мемориалу их памяти. Ещё нас возили в катакомбы, к мемориалу Одесских партизан, которые не только били фашистов, но и спасали в своих катакомбах евреев.



О том, что я израильтянин, разумеется, никто и не знал - я тихо сидел на своем месте и вопросов не задавал. Так что вряд ли они составляли программу экскурсии специально для израильского гостя.



Две Украины, а как будто разные страны. Говорят на одном языке, но я думаю, если бы в годы войны одесские партизаны встретили бы Бандеровцев, их встреча не была бы мирной. И можете называть меня про-русским коммунистом, но лично мне гораздо симпатичнее краснозвездные одесские партизаны, чем бандеровцы со свастикой. Хотя повторяю, я еврей и сионист.



Что еще?   B магазинах и ресторанах, со мной отказывались общаться по-русски. На мое предложение: “We could speak English or Russian, what ever you want”, они робели, пытались выдавить пару слов по-английски, а потом, из уважения к американцу у них всё-таки прорезался русский. “Опаньки, оказывается и по-русски умеем, если захотим” - говорил я. Но это так, мелкая пакость.



Потом мы пошли в музей Народной Архитектуры "Шевченковский Гай”, на Украинский фольклорный фестиваль. Смотрели образцы хат и сельских церквей, собранных со всех концов Украины. Рядом ходили казачки и казачки в нарядных вышиванках. Пели народные песни, колядовали. В импровизированных лавках, продавцы в народных костюмах, предлагали народную кухню, мед и сало, вареники, квас, сбитень, юшку с грибами и юшку с рыбой, борщ.



Казаки, учили молодежь владеть саблей, бросать копье, стрелять из лука. 5 выстрелов, 10 гривен. А в качестве мишени служил портрет В.В. Путина. Лично меня это не очень расстроило, хотя и покоробило. При всей моей антипатии к этому политику, это было как то уж слишком по-быдляче.



Вдруг меня как током дернуло. У всех этих казаков и казачек, на шее висел амулет со свастикой. Я спросил, что это? Мне ответили - старинный казацкий оберег. Я купил и сфотографировал один такой, фото прилагаю.





Что это если не свастика?



У меня возникло ощущение, будто я попал в фильм “Кабаре” с Лайзой Миннели. В сцену, где на солнечной Баварской поляне, разодетые в народные костюмы крестьяне пьют пиво, и вдруг приходит белокурый мальчик с ангельским лицом, и начинает чистым голосом петь “Tomorrow belong to me”. И вдруг все эти живописные баварские селяне встают, поднимают руки и в едином порыве кричат “Хайль”.



Пешеходная прогулка по улочкам старого города принесла ещё одно потрясение. Ну ладно, что стены исписаны лозунгами  "Бандера приде, порядок наведе”, “Ча мова, та Влада”, “Москоляку на гиляку”. Ну ладно, что в сувенирных магазинах продают майки с надписями “Я Бандеровец”, “Путин-Хуйло”.



Меня шокировал книжный магазин на главной площади “Ринок”. У витрины этого магазина меня снова пробило током, когда я увидел подборку книг: “Арийским шляхом”, “Националист”, и о ужас, Адольф Гитлер “Майн Кампф”.





Все стало на свои места. Не буду прикидываться девственником, я уверен - при желании "Майн Кампф” легко можно достать и в Москве и в Санкт-Петербурге, и в Лондоне, и в Париже, и в Нью Йорке, и даже в Тель Авиве. Но ни разу за всю свою 45 летнею жизнь я не видел этой книги на витрине магазина, да еще и на центральной площади! Такое я увидел только во Львове.



Я уезжал из Львова с жутким чувством. Брусчатка этого города полита кровью моих прадедов, моих не рожденных братьев и сестер (в прямом, а не переносном смысле), кровью 100 тысяч евреев, которых жители этого города выгнали в Освенцим. И это здесь не является частью истории. В этом городе палачи не раскаялись. Они доживают свой век в теплых постелях, окруженные любовью и почетом. А когда они умирают, им ставят памятники и приносят свечи.



У палачей выросли внуки, которые гордятся своими дедами. Наверное такое же чувство возникло у странника, очутившегося в замке графа Дракула, и увидевшего, как мертвые Вампиры встают из своих гробов. Оказывается Вторая Мировая не закончилась, не все фашисты уничтожены. Вот они - выходят на новый парад, чистят старую форму, развертывают былые знамена и салютуют своим каменным истуканам.



У меня как у израильтянина возник вопрос, к израильскому правительству, к музею “Яд-В-Ашем”, к фонду Симона Визенталя. Вы, которые до сих пор ищите Праведников народов мира, чтобы отдать им почести, вы, которые до сих пор преследуете по всему миру нацистских палачей, вы которые доставили в Израиль, судили и повесили нацистского палача №1 Адольфа Эйхмана, как вы могли пропустить Львовский ренессанс фашизма?!!. За что я плачу вам налоги? Разве вы не знаете кто такие Бандеровцы? Так почему же вы набрали в рот воды? Почему не орали об этом на всех углах? Почему не требовали международного осуждения, бойкота Украины?



Вспомним, как в 2000 году мы отозвали посла из Австрии, где губернатором Каринтии стал неонацист Йорг Хайгер. При том, что Хайдер всего лишь позволил себе пару слов о том, что не всё при Гитлере было так уж плохо: «В Третьем рейхе была достойная политика трудоустройства, то, чего неспособно родить нынешнее правительство в Вене». Всего то. Никто в Каринтии 20 метровую статую Герингу и героям СС не ставил. Никто их память не реабилитировал. Но мы тогда организовали международный бойкот Австрии, и таки заставили Хайдера навсегда уйти из политики.



Так почему же на этом фоне такая полная слепота к тому что творится на Украине? Не заметить мемориал Бандере во Львове невозможно. Я выскажу крамольную мысль. Неужели для Израильского истеблишмента, для всех этих чиновников от Холокоста, это всего лишь прибыльный бизнес? Может Хайгер просто наступил каким то конкурентам на больной мозоль, и на него заказали компромат? И весь этот антифашистский пафос лишь способ устранения конкурента, а бандеровцы выгодный союзник, потому что они за вступление Украины в ЕС и НАТО, они против России? Ссориться с ними, ссориться с Америкой. На них заказ не поступал. И значит их фашизм нужно не замечать.



 


Если это так, то я вас ненавижу!




Я считаю, что мораль должна быть выше политики. И никакие политические дивиденды не оправдывают сделку с дьяволом. Я люблю свой народ, свою страну, свой Израиль. На этой неделе, я обязательно поеду в Иерусалим, в “Яд-В-Ашем”, и отдам им мои Львовские сувениры, свастику, “Майн Кампф”, фотографии. И спрошу, почему они молчат. Я должен сделать это для своего народа, и для того чтобы не дать этим Бандерам спокойно спать».



http://maxpark.com/community/631/content/3026567



Порадовали комментарии по ссылке-правда действительно Одна!



http://maxfux.livejournal.com/704064.html




Метки:   Комментарии (4)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Следующие 10  »

<евреи - Самое интересное в блогах

Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10

LiveInternet.Ru Ссылки: на главную|почта|знакомства|одноклассники|фото|открытки|тесты|чат
О проекте: помощь|контакты|разместить рекламу|версия для pda