-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Olga_Pavlukhina

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 42


танец востока (история)

Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 14:58 + в цитатник
Истинные исторические данные относительно танца живота фрагментарны — это сравнительно небольшое количество документов о жизни женщин. Текущие теории об истории танцев живота — запутанная смесь спекулятивной экстраполяции и личного предубеждения, которая часто представляется как исторический факт. Есть много поводов для более строгого исследования в этой области.

Несмотря на недостаток точной исторической информации, несколько пунктов являются несомненными. Танец живота имеет очень давние корни. Он является неотъемлемой особенностью свадеб стран Ближнего Востока, так как соединяет в себе изобилие и эротизм и выполняет функцию знакомства жениха и невесты (которые, возможно, впервые видят друг друга), благословляя будущую изобильную жизнь пары и обеспечивая развлечение для гостей. Сегодня танец живота приносит наслаждение благодаря мастерству исполнения, этнической принадлежности, красоте и здоровому эротизму.

Набор движений танцев живота — это смешение стилей многих областей Ливана, Северной Африки, Египта, Аравийского Залива, Турции в результате культурного обмена через торговлю и смену национальных границ. В то время как жители Ближнего Востока делают различие между «городским танцем» (кабаре) и «народным танцем» (региональные танцы народа), жители Запада используют термин «танец живота», относящийся к широкому диапазону стилей танцев, объединяющих использование некоторых изолированных движений, наиболее выразительными и распространенными из которых являются движения бедер. Кроме того, часто используются движения груди, плеч, головы, рук, а также змееобразные и волнообразные движения туловища. Другое общее свойство таких танцев — различная степень флирта и кокетства. Ритмы и инструменты, используемые в различных регионах, часто имеют большие отличия, но общее в них то, что всегда есть акцент на ударе.

Поскольку жителям Запада требуется много знаний, чтобы понять и оценить региональные различия в стиле и практике танца, в местах типа Североамериканского Западного Побережья, куда доступ зрителям Ближнего Востока ограничен, развивается творческий стиль, который теперь его сторонники называют Американским Племенным стилем. Эта версия танцев живота объединяет стиль одежды и движения от многих Ближневосточных культур с влияниями современности, которые делают танец более доступным для Западных зрителей.

Танец живота известен на Ближнем Востоке как «raks sharqi»: буквально — «танец Востока» или «восточный танец». Современный западный термин может быть получен из французского языка «danse du ventre», названный так из-за движений живота. Raks sharqi, современная форма танца, возникшая из Египетского «baladi» и под влиянием раннего очарования Голливуда и западного «balletic», является отличной от «raks sha’abi» или танцев народа, которые могут, однако, быть показаны как подлинные версии некоторых стилей восточного танца.

Сегодня танцами живота наслаждаются во всем мире, и они преподаются почти в каждой стране. В то время как некоторые используют танец живота как дополнительный источник дохода, и еще меньшая часть — как единственный доход, танцуя или обучая танцам; большинство людей учатся танцам просто для удовольствия, отдыха и общения. Многие танцоры и танцовщицы регулярно участвуют в представлениях в качестве любителей или полупрофессионалов: любители танцев живота во всем мире известны своим энтузиазмом в проведении фестивалей танцев живота, симпозиумов и других событий.

Забавно, что, в то время как традиционно женщинам Ближнего Востока запрещалось делать карьеру танцовщицы танцев живота, многих Западных женщин охватывает желание им научиться, воспринимая это как средство самовыражения, идентификации и более полного познания себя.

Почему «Танец живота»?

Кроме радости, свойственной изучению красивого искусства танца, есть большое количество плюсов, которые можно получить от обучения Восточному танцу:
— удовлетворение от достижения новых уровней физического мастерства;
— чувство товарищества, сообщества, создание нового круга друзей;
— укрепление, изменение и новое восприятие своего тела;
— большая свобода и диапазон самовыражения;
— помощь при некоторых болезнях или облегчение их;
— знакомство с различными музыкальными стилями и культурами;
— приятное проведение времени;
— радость другим;
— женское общение;
— удовольствие, удовольствие, удовольствие!

************

Средневосточный фольклорный танец. Фольклорный танец — это танец, рожденный традициями части страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. Предназначен для выполнения различных социальных функций и не предназначен для сцены. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют.

Истоки беллиданса. В то время как о ранних цивилизациях Египта, Греции и Рима существует много иллюстративного материала, помогающего нам понять, каков был тогда танец, о танце перед восемнадцатым столетием написано очень немного. К этому времени появляются упоминания иностранных путешественников о Восточном танце, что, возможно, произошло, поскольку священные и ритуальные танцы уже развились в народные танцы разных стилей под влиянием многих этнических групп. И тысячи народных танцев, которые развились на Среднем Востоке, были танцами женскими, включающими изолированные движения бедер и живота.



Два стиля, которые, по всей видимости, сильнее всего повлияли на Raks Sharqi — это Ghawazee и стиль, известный как Baladi. Ghawazee был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии. Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время, как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока. Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте и принесли эту новость в Европу. Первое значимое упоминание о Ghawazee датировано восемнадцатым веком. Baladi означает «родина» или «родной город». Raks Baladi танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме, женщины и для женщин. В основном фигуры были основаны на движениях бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком, и в целом танец производил довольно тяжеловесное впечатление.



Начиная с середины девятнадцатого века стали популярными всяческие шоу. Восточные танцовщицы участвовали в них в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза «Danse du Ventre». Фраза, переводимая как «танец живота», была рекламной уловкой и привела к недопониманию и к искажению смысла танца.

В начале двадцатого века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран, и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi, под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря «Raks Sharqi», подразумевают «женский сольный танец», отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.



На Западе Raks Sharqi становится известным как «belly dance». Это неправильное название произошло от неверного толкования термина Baladi или от французкой фразы «Danse du Ventre». В современной форме «belly dance» иногда называется «Cabaret». Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле «кабаре» по-арабски называется Bedleh. Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим Средневосточным танцем. Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.

*******

Историки точно не могут назвать страну, где появился этот танец. Существует несколько версий, например, есть предположение, что это Египет, а может Междуречье, некоторые считают, что истоки танца следует искать в Индии. В древности belly dance танцевали и в Египте, и в Греции, в Риме, в Вавилоне и в Среднеазиатских государствах. В наше время танец живота становится все более популярным не только на Востоке, но и на Западе. В СНГ об этом танце раньше знали немногие, и связывали его исключительно с институтом гаремов на Востоке.В начале двадцатого века на Западе был повышенный интерес к восточным танцам, вызванный скандальными выступлениями Мата Хари. Сама танцовщица утверждала, что является исполнительницей индийских храмовых танцев. Благодаря ей, многие в Европе связывали восточные танцы исключительно с Индией. Этот стереотип существует и по сей день. Танец живота как таковой стал привлекать внимание уже после окончания эпохи Мата Хари, и был назван «bellydance» на выставке в Чикаго около века назад.

Танец живота не случайно получил такое пикантное название. «Живот» это жизнь. Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие «жизнь»? Конечно же, с женщиной-матерью и с землей. И действительно танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни (например, в Египте, Вавилонском царстве, в Индии). В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля — с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов нередко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов. Танец — самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота, то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец содержит эротические элементы. По мере развития древних цивилизаций танец менялся и выходил за рамки религиозного культа. Появилось второе направление в его использовании — светское, то есть танец становится развлекательным элементом в повседневной культуре восточных людей.

До сих пор у некоторых бедуинских племен существует обычай, когда женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, помогая ей, таким образом, в родах, и встречая рождение ребенка радостью, чтобы жизнь его была счастливой. В Турции, арабских странах и на Кавказе в настоящее время часто приглашают исполнительниц танца живота на свадьбу, желая молодоженам благополучия и счастья. А какое семейное счастье может быть без детей? На Востоке многодетные семьи считаются самыми счастливыми, а их родители пользуются особым уважением. Практически любая современная восточная женщина умеет исполнять основные элементы танца живота, потому что это помогает создавать гармонию во взаимоотношениях с мужем, поддерживает здоровье, а также является хорошей подготовкой к родам.

Постепенно язычество начинает вытесняться, сначала в связи с утверждением христианства в Риме с четвертого в. н. э., затем, благодаря распространению ислама на Ближнем Востоке и в Средней Азии в 7-9 вв. С течением времени исчезает и культ Богини любви и плодородия. Однако, танец живота, как часть этого культа, продолжал пользоваться популярностью, утрачивая со временем свое религиозное значение. Впрочем, светский вариант этого танца существовал параллельно с храмовым, являясь интересным и веселым зрелищем, например на базарах. Девушки из бедных семей могли заработать себе солидное приданое, танцуя на рыночной площади. История знает случаи, когда рабыня становилась госпожой в доме своего нового хозяина после удачного исполнения танца живота на невольничьем рынке. Библейская история Саломеи показывает огромную силу воздействия этого танца на зрителя.
 (524x250, 85Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку