-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74702


Казненный импрессионизмом

Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 16:44 + в цитатник
Ostreuss все записи автора

Увидев впервые вот эту картину, в хороших цветах и разрешении:



... я пролистал её, как раскрашенную фотографию. Потом вернулся.

Рамон Казас. 1866-1932. Испанский импрессионист. Импрессионист? Да какой же импрессионизм! Это называется "гиперреализм".

Вообще, к подобному стремились многие - где-то до 1900 где-то года. Взять хотя бы Серова. Однако Казас, видимо, прошёл по этому пути дальше всех:




Да, похоже на Серова, Уистлера и многих. Однако обратите внимание на предельно резкий контраст света и тени, исключительную четкость линии. Академизм изжит, никаких мягких растворений в тени, тёплые тона полностью изгнаны, гамма - скупая до огорчения.

А в жизни порой так и есть. Не везде жарит солнце, не везде.

Портреты Казаса удивительны. Казалось бы, отличный портретист - Кустодиев, Бродский. Можно ли превзойти их "линию"? Можно!



.

.

.

.




Хотя Казас позволял себе иногда малевать "в духе времени"






... даже в обнаженной натуре обращает внимание крайне резкий, но всё же не грубый переход к тени:





"Большие" картины Казаса - это чистейшей воды сверхсовременный американский академизм:





...который, понятное дело, впитал в себя немного гиперреализма. Немногие пейзажи Казаса очень легко перепутать, и поставить им ровно на сто лет меньше:






Казас точно заключает пари со зрителями, что он сможет написать реалистично всё, что захочет. Например, очень трудный предмет - толпу:




.

.

.

.








... и решает совсем уж неподъёмные задачи. Кажется, он - единственный, кому удалось написать реалистично... стадион:





Однако, палач по имени "импрессионизм" уже поджидал его. Ведь импрессионизм работает не созиданием, а разрушением. Что бы увеличить силу воздействия, он удаляет, устраняет "лишнее". Нужно создать впечатление солнца в листве -удаляем, всё что умели писать до того - форму, тень, полутона, композицию...

 




(Ermengol)





(Sorolla)


На фоне тотального разрушения созидатель Казас стал неинтересен. Клич -  "Цветастее и ярче!":





(Ermengol)


И этот клич потащит живопись ещё дальше, в окончательный тупик абстракционизма. Зарежут и импрессионизм. Ибо стрелочник Вася (Кандинский) уже приехал в Мюнхен...


Что же касается Казаса, он основательно подзабыт. Да, хорошо известен, бесспорно - как один из многих.

А он не был "одним из многих". Он был, имхо, высшей точкой реализма в живописи - до начала её деконструкции.

Рубрики:  Живопись
Теория искусства
Метки:  

Процитировано 3 раз

lal_Ritta   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 17:55 (ссылка)
Безумно интересно, спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
dulia   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 19:51 (ссылка)
Спасибо автору за обзор!
Ответить С цитатой В цитатник
ти-ша   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 21:45 (ссылка)
Спасибо. Действительно, один из многих. Так его я и воспринимала. Почему-то его реализм неизвестен. А ведь здорово!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку