-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томская_область

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 137


Город Томск. Камерный Драматический Театр томск.

Четверг, 01 Мая 2008 г. 16:58 + в цитатник
все записи автора  (640x410, 100Kb)


Как это было…
Это было необычно. Это было мистически – мечта создать свой театр у Заслуженной артистки России, тогда еще актрисы Томского Драматического театра Алевтины Буханченко была всегда. А как-то «поздно вечерком три актрисы под окном» сели гадать.
- Тогда такие гадания были модными, - вспоминает Алевтина Буханченко, - когда загадываешь желание, бросаешь шарик, а потом по гексограммам расшифровываешь, сбудется оно или нет. И я задала вопрос – будет ли у меня свой театр? Вышел ответ – если вы сейчас возьметесь за дело, мобилизуете все свои силы, желание исполнится.
В тот же день Алевтина Буханченко взяла в руки пьесу «Я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано», пришла к мужу Николаю Мохову - и они вдвоем, в помещении старого репетиционного зала соорудили сцену, сделали зрительный зал и поставили спектакль. На его премьеру 4 мая 1990 года пригласили не только своих коллег, но и заехавших в Томск с ревизией театральных критиков, к тому моменту отсмотревших порядка 20 томских спектаклей. Спектакль вызвал потрясение: плакал зритель, плакали критики, которые в последствии назвали этот спектакль лучшим в явлением на тот момент на российской театральной сцене.
-Я помню эту премьеру, как ничто другое, - вспоминает Алевтина Буханченко. - Временами были вспышки смеха, временами - молчание. Пьеса заканчивалась трагически – моя героиня выбрасывается из окна со словами: «Господи, остановите землю, я хочу с нее слезть!» Я произношу ключевую фраз и прыгаю –прямо на фонарь (его по ошибке поставили прямо под окном). И стекло от фонаря вонзается в мою ногу. Это последний эпизод в спектакле, играет грустная музыка, мы выходим на поклон – и я выхожу с израненной ногой – за мной тянется кровавый след… Потом, конечно, меня отвезли в больницу, часть стекол вытащили. Но остатки выходили из ноги периодически еще лет пять – так что можно сказать, что этот театр создан был на счастьи и на боли.
В то же время эта пьеса ставилась в театре Маяковского, но там она была комедией, а в исполнении Алевтины Буханченко и Николая Мохова было как смешное, так и трагическое. С этим спектаклем театр был приглашен на фестиваль в Сочи, где стал лучшим камерным спектаклем в России.

- Вот тогда мы решились. Сняв с книжки все свои сбережения, накупив тканей, фонарей, мы принялись за создание нового репертуарного театра.
18 января 1991 года, в здании театра Драмы театр открылся. Это был первый опыт создания в Томске малой сцены, поиск возможности более искреннего, интимного диалога со зрителем, что стало основным принципом постановки всех последующих спектаклей. Не случайно, первоначально театр назывался «Экспериментальный камерный театр ИНТИМ».
-Когда мы подбирали название, мы долго думали, – говорит Алевтина Буханченко, - На называние «Интим» наткнулись случайно –выяснили, что в начале века в Санкт -Петербурге был такой маленький подвальчик, в котором Вертинский пел свои песни –он назывался «Интим». Интим ведь– это качество атмосферы, располагающее к искреннему, задушевному диалогу - как раз о нашем театре. Но после возникновения сети магазинов «Интим», мы стали называться просто «Камерный драматический театр» под руководством заслуженной артистки России Алевтины Буханченко.
Три года театр существовал в стенах Театр драмы. В 1994 году театр обрел собственный дом – старый, обветшалый зал кинохроники к\т им. Горького. Творческий состав многие годы свои заработные деньги тратил на обустройство театра, принимая участие в строительстве. И многие циники, утверждавшие: «Вы, сумасшедшие люди! Здесь театр создать невозможно!», с удивлением открыли, что театр стал одним из популярнейших театров города.
Еще раз о мистике...
Как оказалось, в Томске до 1925 года в этом здании существовал театр «Интим», который был единственным репертуарным театром в Томске со своей постоянной труппой. Так что фактически театр «Интим» вернулся домой.
За время существования театра было поставлено и сыграно более 80 спектаклей. В репертуаре театра много спектаклей – «долгожителей», идущих на сцене более 10 лет, что свидетельствует о стабильности творческого коллектива и живом, сиюминутном процессе творчества. На многие спектакли зрители ходят по нескольку раз и всегда находят для себя что – то новое.
За, казалось бы, эпатажными названиями спектаклей (как диктуют законы маркетинга) кроется серьезный репертуар. Как в классике, так и в современных пьесах зритель видит, что все здесь про него, для него и во имя его, поэтому в этом зале люди, как дети, смеются и плачут, и никогда не остаются равнодушными. Этот театр, по мнению многих постоянных зрителей, как легкий наркотик: стоит прийти сюда один раз и ты в плену у театра. Хочется приходить снова и снова.
«Камерный драматический театр» и по сей день остается театром, который не получает финансовой поддержки со стороны государства и является единственным кассовым театром в городе.
Традиционно...
Каждый год 14 сентября в день рождения заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Р.Ф. Алевтины Буханченко театр под ее руководством открываетновый театральный сезон.
Что отличает выгодно наш театр:
1. Высокий профессионализм. Спектакли идут на одном дыхании. Внимание зрителя держится на протяжении всего спектакля. Чувствуется живолй пульс сиюминутности, живая связующая нить со зрителем. Неприятие к малейшей фальши, острый слух к правде на сцене. Единая школа и способ актерского существования на сцене определяет ансамблевость и динамичность постановок.
2. Выбор репертуара. Наш театр умеет ставить классику так, что она звучит как хороший1 шлягер, в самом лучшем понимании этого слова. Прийдя на Островкого, Гоголя, шекспира, зритель не ощущает архаичности. Проблемы вечных тем звучат современно.
Из книги отзывов театра:
«Господи, как хорошо, что вы есть!», «Уехал бы из города, но единственное , что держит – это ваш театр!» , «Вы перевернули во мне душу. Спасибо! Все – бегу покупать шампанское, цветы и мириться с женой...»
Все таки:
Большая сцена и малая – это две большие разницы. Драматический театр всегда был камерным, интимным, потому как даже самое мощное биополе биополе актера не распространяется дальше седьмого ряда.
-В большом зале звук уже не так слышен, - говорит Алевтина Буханченко, - и если признаешься в любви человеку, слова «Я люблю тебя» – если не врешь и не кричишь на весь театр – в большом зале уже никто не услышит.
С далекого 1991 года изменилось многое – название, место жительства, некоторые актеры, но сам театр по-прежнему является местом, где настраивают человека на добро, любовь и дарят надежду...


Источник: http://tabteatr.tomsk.ru/about.php
Фото с сайта: http://tomsk-oboi.narod.ru/photo/img/074.jpg

Место на карте
Рубрики:  Искусство
Экскурсии
Развлечения
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Четверг, 01 Мая 2008 г. 17:01 (ссылка)
Драматический театр всегда был камерным.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 01 Мая 2008 г. 20:24 (ссылка)
Сам театр по-прежнему является местом, где настраивают человека на добро, любовь и дарят надежду.
Ответить С цитатой В цитатник