О креативе..... |
Выдержки в виде репортажа с одного рекламного форума. А.Ю. - заказчик
Реклама автошин by [А.Ю.] 28/03/2005 12:07:00
Несколько лет назад на этом форуме мне дали несколько довольно хороших советов, и вот по прошествии времени я хотел бы спросить совета вот по какому вопросу.
В скором времени наше предприятие выйдет на рекламную поляну с роликом автомобильных шин. Производство отечественное по лицензии западной, торговая марка смешанная российско-нероссийска. Назвать не могу, конфиденциальность. Производство 2-х роликов сначала зимнего, а потом и летнего вот-вот начнется.
Требуется определить, с каким автомобилем в кадре работать. Это решаем мы, клиент. Разумеется у предприятия есть свои предпочтения и мысли на этот счет. (О них умолчу, выскажу собственную точку зрения) По сути, весь ролик будет демонстрировать в большую часть времени сам автомобиль и в меньшей колеса. Как ролик отрисуют и смонтируют еще не знаю, но предположение такое есть. Стратегического партнера автопроизводителя у компании нет, в противном случае такой вопрос бы и не возник…
Собственно вопрос: какая марка? или марка в ролике должна тщательно скрываться? какой класс авто (ценовая катергория шин самая средняя - на ней ездят и навороченные авто и самые простые)? Был ли у кого-то опыт эдакого кросс-промоушена 2-х продуктов в одном ролике (и с кем в таком случае вести переговоры с производителями? с дилерами?)
Спасибо.
by [Butch] 28/03/2005 11:56:36
Каток, адназначна!
[Enurezoff] 28/03/2005 12:04:48
Губозакаточную
[А.Ю.] 28/03/2005 12:09:27
Вы не поверите впрочем и не важно. Но среди рассматривавшихся сценарием был и с участием предложенного вами агрегата... сочли слишком стебным :)
[Николай 707] 28/03/2005 14:39:45
Изначально не правильно, ИМХО.
Какую бы вы не выбрали марку авто, все рано потеряте тех, кто на других ездит. Я вот, на пример, на Хонде. Если покажут Опель- в душе все разно будет сомнение, что калесы не подойдут, или не совпадут,или не расчитаны правильно для Хонды.
Менять надо тезис
*По сути, весь ролик будет демонстрировать в большую часть времени сам автомобиль и в меньшей колеса*
Калесы - в кадр !
[палыч] 28/03/2005 15:35:48
чернила для пятого класса какие-то...:)
Николай, ну женщина (никого не хочу обидеть) понятно спросит: а эти батарейки для "панасоника" подойдут?
но автолюбитель-то другими вопросами озадачивается?
автомобиль в кадре: а почему-бы и нет?
Вы запоминаете марку стиральных машин при рекламе стирального порошка?
[катерина] 28/03/2005 17:27:30
а я отличу марку стиральной машины а вот из автомобилей только волгу узнаю по шишечкам на дверных ручках.
А где у "Волги" by [Butch] 28/03/2005 18:18:07
шишечки на дверных ручках? :))
[катерина] 29/03/2005 12:37:04
:) ну кнопочки такие на них нажимаешь и дверь открывается :)
[ответить]
[Николай 707] 28/03/2005 15:45:21
Я тоже , пару раз спрашивал в магазине - а эта батарейка для Канона подойдет?
Палыч. При покупке калес *автолюбитель-то другими вопросами озадачивается?* Или он узнает дюймы, радиал, содержание каучука, на КАКУЮ МОДЕЛЬ авто они подходят?
А еще владельцы Хонд слегка недолюбливают Рено. Тихо так. Это на уровне подсознания. *Очкастый частный собственик на синих, белых, серых ....*
Марки стиральных машин на рекламе порошков затеры. А дизайн авто врядил затрешь.
Конечно, если всетаки следовать брифу и выбирать марку автомобиля,
варианты Запорожец и Масерати самые подходящие. Граничные положения марок в автомобильном ряду
как раз выбивает, на первый взгляд, статистическое большинство покупателей покрышек.
Но, что более важно, сводит на ноль именно значение марки авто. Если даже на запорожец/масерати
подходит...
Добавив креатива получаем конгениальный вариант, предложеный Butsh. Каток, экскаватор,
снегоход вообще поволяют решить проблему с маркой авто.
Ну вот поставите вы Рено. А Рено возьмет и не понравится фирме Рено.
И вообще - кратив - в рекламу!
Обуть мерина!
Пользуясь профи жаргоном автосервисов - обуть, значить одеть резину,скаты на колеса.
И во втором значении - обогнать мерседес. На запорожце.
Вместо мерса можно обыграть живого мерина. И каток его обоняет.
И не всякие там резиновые кулаки. Они бы еще резиновый ... нарисовали!
http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_567323.jpg
[А.Ю.] 29/03/2005 11:12:34
интересный макет... мысль видна...
не понятно только какая мысль :)
производители средней руки делают шины на основные форм факторы
производители крупные делают на все, в том числе и на редкий форм фактор
если этим макетом хотели сказать что данные колеса подойдут владельцам разных марок, то это излишне... это и так понятно...
А к вопросу о машине в кадре: все помнят ролик Nokian tyres - там не только нет машины в кадре, там в кадре нет даже колеса, а есть только тормозной след ... А основное время в кадре... лось! ;-)
[Alex] 29/03/2005 11:29:58
Насколько я понял, сценарий уже имеется, только в нём написано следующее:"Машина едет по заснеженной дороге. Дует сильный ветер и с обочины дерево падает на дорогу, машина резко прибаляет газ, (крупным планом шины вргрызающиеся в спресованный снег) ... так вот, у каждого класса машин есть свои характеристики и если сценариц написан для мидлк-ласса то воткнуть туда джип вряд ли получится. И вообще сценарий принят или всё так расплывачато?
[А.Ю.] 29/03/2005 12:05:20
ну если честно то главная проблема креативных сотрудников в том что они считают что в рекламе рабоатет именно креатив... те же кто проводил рекламные кампании через ящик знают что работает прежде всего любая реклама которая внятна *то есть понятно о чем*
то есть *я покупаю товар х потому что видел его в ящике, товары y и z может тоже неплохи но я их в ящике не видел, товар а конечно в ящике крутят чаще но у него 2 цены моего x*
потом уже идут обращение к нужной соц группе, оригинальность и прочие проблемы креаторов...
да вы очень похоже изобразили сценарий... он не первый и не последний и при грамотной ротации даст нам нужную долю рынка...
а вопрос о марке возник не от желания заточить еще чуть чуть креатив, а просто от того что на данный момент не ясны все аспекты... что и к чему...
[Alex] 30/03/2005 15:42:55
Дело втом, что Вы отчасти правы и отчасти нет.
Ессно, что любая реклама (вменяемая) лучше чем её отсутсвие. НО постарайтесь понять, что качественный креатив не только экономит деньги на эфире, а это поверьте так, но и позволяет ассоциировать марку/брэнд с определёнными вещами-ситуациями. Помимо этого Вы всё равно платите за прокат говёного ролика и классного ролика одни и те же суммы, а посему почему бы и не переплатить пару тройку тонн.
Что касательно марки, то не надо на неё делать акцент, это Вам скажет любой рекламщик, делайте ставку на запоминаемость/оригинальность сюжета, вспомните хотя бы ролики Good year (это к тому, если нет УТП).
А при грамотном креативе, он - креатив может предоставить УТП (умо_з_рительное). Как то я назвал подобные вещи МАРКЕТИНГ НА ПУСТОМ МЕСТЕ. я уверен можно выделить несколько критериев технических или метафорических относительно Вашей продукции, которые могут впоследствии стать (конечно не бесспорным, но всё же) УТП. ;))
[Николай 707] 30/03/2005 16:03:37
Золотые слова!
[А.Ю.] 29/03/2005 12:57:52
конечно марка там лэйба будет затерта -- это вопрос юристов которые будут свой аудит делать вопрос не в этом...
большинство марок все равно узнаваемы ЦА поэтому что показать что не показать лэйбу - в бубен... все равно тайоту от рено только слепой не отличит...
[Паша] 29/03/2005 16:58:57
Простая логика. Шины сделанные в России никто из нормальных людей не купит. Купят на отечественный автопром и дешевейшие иномарки максимум гольф-класса и то не новые, потому что официальный дилер в момент ТО пригрузит на свои официальные шины. Второе простое соображение: как Вы себе видите переговоры между неким неизвестным СП и например представительством "Рено" о кросс промоушене?Я лично себе это представляю с трудом. Отсюда простой вывод - берите российские автомобили, лучше всего ВАЗ, как наиболее продвинутые и массовые. :)
[катерина] 29/03/2005 17:01:06
я вам уже раньше писала как сократить выбор.а из оставшегося выбирайте по предпочтениям.может вам выгодно жигуль поставит и сыграть тем самым на патриотических чувствах.или жука-мы такие стильные что даже обуваемся в стильные шины.
вобщем много вариантов.
[Николай 707] 29/03/2005 20:32:52
*а вопрос о марке возник не от желания заточить еще чуть чуть креатив* а жаль -)
Вы явно не доцениваете адиторию.
Многократные повторения роликов по тв, нудных и без креатива - деньги на ветер, ничего, кроме озлобленности не вызывают.
Вот вы про лося не даром вспомнили....
Все равно не советую ставить в роли определенную марку авто. Плакатик то я навалял, просто, чтоб показать, что можно обойтись и без машин в кадре, если подумать.
Плюс утп , позволяющее обуть весь ряд малолитражек.
Ведь не содержанием же каучука вы отличаетесь от Бриджстоун?
(специально пошел, глянул на колесы своей малышки).
[катерина] 30/03/2005 10:24:36
исследования показывают что креативные ролики которые львов хватают менее эффективны.от того что мне нравится реклама орбита с космонавтом и его мамой больше я его покупать не стала тк вкус мне нравится у другой марки больше.и тд.
а вот про утп полностью согласна.
[nobody] 30/03/2005 10:59:47
а вы исследования сами проводили?
[катерина] 30/03/2005 11:30:31
исследование не проводила.но по роликам нашей компании судить могу.больше отбоя от ролика в котором понятная картинка и внятный текст.
[Николай 707] 30/03/2005 14:19:23
Кончено, степень креатива можно дозировать.
Ролик 30 секундный разбить на две части-
-10 сек(он же короткий ролик) и 20.
10 сек просто клаесо (скат, покрышка?)висит на темном фоне с четко различимым протектором, лого, нейм фирмы. И загробным голосом *Обуй мерина*. Вторая половина - каток - обгоняющий старого мерина , лошадь.
Или жигули - масерати, или газ- хаммер...
А другие исследования показывают, что если в тот же период ролики запустит фирма конкурент,не креативные, то в голове потребителя обе марки смешаются, останется толко мысль, что калесы по ящику крутят.
[А.Ю.] 30/03/2005 17:22:29
именно нудное (или веселенькое) повтороение (вообще то ротация) делает свое дело...
я понимаю, что креаторам надо лоббировать свою область, но креатив это не броский эпатаж, а решение прагматической задачи...
если данный товар невыской эмоциональной вовлеченности (хотя как сказать... покажи человеку аварию и сразу вовлеченность есть, но оооочень негативная) устравиать карнавал неоправланно...
[Николай 707] 30/03/2005 17:50:24
*креатив это не броский эпатаж, а решение прагматической задачи... * - другой бы спорил, я,имхо, нет. Просто в рекламе креатив помогает решать прагматические задачи. А именно увеличение продаж стиморол, Тиньков и Пирелли....
*если данный товар невыской эмоциональной вовлеченности * то ее, при помощи креативной рекламы можно создать.
*покажи человеку аварию и сразу овлеченность есть,но оооочень негативная* - негатив можно легко перенести на конкурентов, а НАШИ то - уехали.
А без негатива вместо аварии можно показать профессиональный обгон на повороте, именно тогда, когда душа дрожит о калесах.
*устравиать карнавал неоправланно* - когда нет настроения и средства бюджетные. А если заниматся рекламой серьезно без креатива не обойтись. Рискните, не проиграете. Иначе на повороте никого не обойти -)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |