-Музыка

способ существования белковых тел

Воскресенье, 08 Января 2017 г. 01:27 + в цитатник
После нового года умер сосед. Проснулся и говорит жене: "Больно..." Дочка не успела прибежать из соседней комнаты, а он уже всё. Тридцать два года.
В праздники присутственные места работают через одно место. Всё-таки, выправили документы, похоронили. А перед Рождеством и собрались помянуть.
Папа покойника встал с бокалом чуть ли не первым: "Жил как говно, и умер как говно".

Судя по всему, год обещает быть трудным.



OkSun_a   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 02:07 (ссылка)
Я трижды перечитала, но не поняла, по чему был сделан вывод про наступивший год?.. пусть это будет про прошедший.
Ответить С цитатой В цитатник
Эзоп   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 02:10 (ссылка)

Ответ на комментарий OkSun_a

Это произошло позавчера. И я не очень умею заглядывать в прошлое.
Ответить С цитатой В цитатник
Лёгкость_бытия   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 09:19 (ссылка)
Чужие смерти не повод проецировать это на свою жизнь. Большой вопрос к папе, кто он сам? - единственный вывод из этой грустной истории..
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 09:28 (ссылка)
Эзоп, однако ж - папа...
белковое тело...
Ответить С цитатой В цитатник
Эзоп   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 11:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Лёгкость_бытия

Чужие жизни и чужие смерти - как ворсинки на ткани твоей собственной судьбы. Куда она их пригладила, туда и заломится общее лицо эпохи.
Люди стали злее, бесчувственнее, ожесточённее. Если это симптом, то каков прогноз?
Ответить С цитатой В цитатник
Эзоп   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 11:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

Юрий, не всякий папа - Папа.
Ответить С цитатой В цитатник
Лёгкость_бытия   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 12:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Эзоп

Эзоп, как много у вас места для ворсинок:*) "заломится общее лицо эпохи"(с) - напомнило мне судьбу Ю.А.Живаго... эпоха его судьбу скомкала и пережевала, и не подавилась, кстати.
Позволю себе прогноз, что мордор будет разрушен и добро победит.
Отвечать за эпоху - не слишком ли велик груз? Есть в противовес придуманному доктору истории жизни реальных людей из семьи Капица, например. Где нравственность наследственная оберегала от нравственности эпохи.
Мужчины, вы склонны преувеличивать опасность! Мы пройдем эпоху достойно, достаточно хотеть и верить в это.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 13:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Лёгкость_бытия

Лёгкость_бытия, позволю себе полюбопытствовать: кем будет разрушен мордор? мордор сейчас - почти повсеместен, дак - ?
Ответить С цитатой В цитатник
Эзоп   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 13:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Лёгкость_бытия

Есть много, друг Гораций, различных ситуаций!)
Можно уповать на воспитание и семейный микроклимат, но Капицы рождаются единицами. И всюду соломку не подстелишь.
Вы смотрите на мир глазами доброго ребёнка. Мордор можно разрушить, а добро должно победить.
Я соглашусь с этим при одной поправке: это допустимо внутри. И то, при особом постоянном усилии. Внешнее зло победить не легче, чем ветряные мельницы. Мы даже не всегда отличаем его от добра.
Но дело не в этом. Ваше героическое мироощущение - что надо бороться, искать, не находить, но и не сдаваться - имеет предел, за которым не ясно, как быть. Вот, положим, герой не одолевает дракона. Как быть? Что будет с Вашей сказкой?
Мне (возможно, в силу личных особенностей и характера) ближе трагическое мироощущение. Я понимаю, что катастрофа неизбежна. Стоять и бороться надо не потому, что добро всегда побеждает (да и более того: кто сказал, что я - это добро? Лично я не вижу этому безусловных подтверждений), а потому, что есть вещи важнее моей победы или поражения.
И - повторюсь - эта схватка с Мордором происходит в первую очередь внутри меня. Больше того. Если я не вижу в себе Горлума, значит, я Горлум и есть.
Мужчины не преувеличивают опасность, они ею живут. Это хтонический атавизм, никуда от него не деться :)
И последнее, если позволите. Трагическое мироощущение не исключает оптимизма. Уж на что Шекспир был мрачен, но и светлее его трудно сыскать. Как ему это удавалось, не знаю. Но узор из его ворсинок разглядываю по сей день.
Ответить С цитатой В цитатник
Эзоп   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 13:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

Юрий, пока я умножал словеса, Вы сказали короче и проще. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Циничка   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 18:57 (ссылка)
Каждый в прочитанном видит свое. Как впрочем и в зеркале мира.
Я вот выхватила "больно" и "дочка не успела прибежать..."
Ответить С цитатой В цитатник
Лёгкость_бытия   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 19:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Эзоп

Герой не победил дракона? Отличный вопрос!:*)
Да просто пойдем дальше, если победить дракона - не принципиально. С животными вообще биться лучше только для самообороны, а так - пусть живут. А вот за принципы придется идти до конца. Некоторые не раздумывая бросаются под паровоз, спасая того, кто слабее.
Вот этот ваш упокойный сосед вам лично много принес недоброго, кроме своей пугающей внезапной смерти? Если не много, то возможно и выводы ваши о сгущаемой тьме не такие уж правомерные, подумаешь что там сказал его недалекий отец.
Невозможно увидеть в себе Голума, пока тебе об этом со стороны кто-нибудь не скажет, что ты-.. Внутри себя мы все розовые и пушистые, судить себя мы начинаем с чьей-то грубой подсказки извне. Так зачем же чужую оценку принимать на себя? Я про нравственность Капиц говорю, без учета их работ по физике, а как раз в ракурсе внутренней гармонии с настоящим, вопреки своим современникам, убивавшим друг друга за кусок хлеба. Да, победа над ужасом действительности - это внутреннее состояние, вы правы.
Я вижу в вас, уважаемый Эзоп, остроразвитое чувство эмпатии с тем, что прикасается к вам лично, вы впускаете в себя чужие переживания с равным уважением к каждому, а ведь их можно не впускать. Сортировать, и не впускать.
У меня острое неприятие на страх, поэтому и пишу здесь.. Считаю, что чем страшнее тучи, тем вернее нужно готовиться к грозе, но не бояться ее.
Ответить С цитатой В цитатник
Лёгкость_бытия   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 19:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

Исходное сообщение Юрий_Мишенев
Лёгкость_бытия, позволю себе полюбопытствовать: кем будет разрушен мордор? мордор сейчас - почти повсеместен, дак - ?

Смелыми людьми, эльфами, гномами и деревьями. Смелыми - это непременное условие. Знаете как закончилось лихолетие гражданской войны и все остальные лихолетия? - возвращением к культуре и гуманности. Вот пока в нашем обществе нет спроса на гуманность, мы будем своих же детей проклинать за их жизнь, и будет мордор. Но можно начать с себя, всегда это можно и нужно делать. Тогда не будет возникать вопроса, кто это сделает за тебя.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 20:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Эзоп

"Я понимаю, что катастрофа неизбежна"
Эзоп, не в этой жизни. неизбежно - если не избегать. покорно устремляться.
И к мдм. Лёгкость_бытия я ведь имел вопрос не в плане возможного разрешения ситуации, а в плане выяснения ее взглядов на сие.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 20:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Эзоп

Исходное сообщение Эзоп
Юрий, пока я умножал словеса, Вы сказали короче и проще. Спасибо!
Эзоп, я ведь пока не сказал ничего.. но сейчас скажу.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 21:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Лёгкость_бытия

"Смелыми людьми, эльфами, гномами и деревьями."
"Но можно начать с себя, всегда это можно и нужно делать"
мдм. Лёгкость_бытия, человевечество это делает столько сколь оно есть, так што тут вы ничего не открыли.. совершенно.. - это эволюция.
Но иногда человечество делает и сверх обычного. Революции. с разной степенью успешности в достижении желавшегося... Все в свое время. мордор.. - в истории человеческой столь многократно случались темные эпохи. оне все - заканчивались.. закончится и эта. неизбежно.
Ответить С цитатой В цитатник
Лёгкость_бытия   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 21:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

Ее взглядов на сие - не поняла, чьих взглядов.
Ответить С цитатой В цитатник
Лёгкость_бытия   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 21:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

Юрий_Мишенев, закончится, и я про это. Революция - неизбежное событие при трансформации, примерно как рождение. Иллюзия, что "мы живем мирно" более, чем другие, сегодня у нас спадает с глаз - это очень правильный ход нашей истории, и я не вижу в этом трагедии.
Я верю, что плохие мысли плохое притягивают, а не способствуют уходу от встречи с ним.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 21:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Лёгкость_бытия

"Ее взглядов на сие - не поняла, чьих взглядов."
Лёгкость_бытия, нуу.. имеете право.
Ответить С цитатой В цитатник
Лёгкость_бытия   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 21:38 (ссылка)
Юрий_Мишенев, спасибо :*)
Ответить С цитатой В цитатник
Рифмо_плетка   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2017 г. 10:52 (ссылка)
Такая родительская НЕлюбовь, неудивительно, что он так рано умер (
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2017 г. 13:33 (ссылка)
Грустно это всё и как-то нереально, будто такого и быть не может. Почему то Окуджава вспомнился

Песенка короткая, как жизнь сама,
где-то в дороге услышанная,
у нее пронзительные слова,
а мелодия почти что возвышенная.
Ответить С цитатой В цитатник
Эзоп   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2017 г. 17:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Лёгкость_бытия

Спасибо!
Мой сосед мне ничего не принёс, ни хорошего, ни плохого. А вот его смерть, даже не столько смерть, сколько реакция отца, вызвала сильную оторопь. Ну, это и из рассказа понятно.
Если позволите, не соглашусь с Вами, что
Исходное сообщение Лёгкость_бытия
Невозможно увидеть в себе Голума, пока тебе об этом со стороны кто-нибудь не скажет, что ты-.. Внутри себя мы все розовые и пушистые, судить себя мы начинаем с чьей-то грубой подсказки извне.

Большинство людей не слышат критику и не реагируют на неё. Или реагируют как на пустое поношение.
Увидеть в себе отвратительные стороны человек может (увы, очень редко, и только после тяжелого страдания) лишь сам. Во всяком случае, мой опыт говорит об этом.
Да, у меня избыток эмпатии, и это скорее беда, чем счастливый дар небес. Но усилием воли решить "не впускать чужие страдания" не могу, потому что это врожденная черта, одна из основополагающих сторон личности. То есть, наверное, какая-нибудь лоботомия меня бы от этого избавила, но тогда это уже был бы не я.
Понимаю, что страх пугает. Я сам очень трусливый человек. Но иногда, несколько раз в жизни, я пытался пойти навстречу страху, и он становился моим другом. Попробуйте - бояться, зная свой страх и жить полнокровно лучше, чем не бояться грозы и сломаться во время её.
Ответить С цитатой В цитатник
Эзоп   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2017 г. 17:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Рифмо_плетка

Да, Ира. Надо помнить это и с родителями, и со своими детьми.
Ответить С цитатой В цитатник
Эзоп   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2017 г. 17:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Я его не знал совсем, но всё равно ощущение такое, будто тебя изнасиловали.
Ответить С цитатой В цитатник
Лёгкость_бытия   обратиться по имени Среда, 11 Января 2017 г. 20:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Эзоп

Эзоп, как можно увидеть в себе отвратительное, если ты этого отвратительного не видел снаружи?? Ребенок ломает ветку, но останавливает его голос ветки, или взрослого, который возьмет его за руку. Нужно зеркало, чтобы увидеть себя и ужаснуться - это зеркало в глазах ближнего.
Понимаю о чем вы, и позволю себе перефразировать - "нельзя ничему научить, можно только научиться"(с) Самому - научиться. И все таки от кого-то, все таки нужен второй, дающий тебе урок.
Ненависть не берется ниоткуда - ей учат сегодня, к ней призывают.
А на эмпатию свою не грешите:*) - это дар великий, слышать голоса зверей и птиц.
Ответить С цитатой В цитатник
Эзоп   обратиться по имени Среда, 11 Января 2017 г. 21:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Лёгкость_бытия

Этим зеркалом может быть только совесть. Сколько мудрых и глубоких слов мы слышим и читаем ежедневно, но что-то не шибко торопимся пропускать их сквозь себя, и уж точно не отождествляем их с собой.
Большинство людей относятся к критике по принципу "собака лает, караван идёт".
Ну да мы с Вами уже пошли на третий круг :) останемся при своём))
О ненависти, к сожалению, не смогу сейчас ничего сказать, слишком остро переживаю её избыток, лучше промолчу.
Только как бывший зоолог скажу, что слышать зверей и птиц лучше без эмпатии. Тогда и услышать можно яснее и правдивее.
Ответить С цитатой В цитатник
Лёгкость_бытия   обратиться по имени Среда, 11 Января 2017 г. 21:08 (ссылка)
Эзоп, совесть? вы романтик:*) ребенок рождается безгрешным и совесть ему совершенно неизвестна. Я рассматриваю людей типа описанного вами отца семейства с этой точки зрения - это инфантилы, доросшие до половозрелости.
Ок, согласна, что повторяться бессмысленно. Спасибо за беседу:*)
Ответить С цитатой В цитатник
Эзоп   обратиться по имени Среда, 11 Января 2017 г. 21:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Лёгкость_бытия

я не только романтик, но и практик.
и согласен с талмудической традицией, по которой дети рождаются вне контекста добра и зла, их уж точно нельзя назвать безгрешными.
малыши способны проломить голову ближнему без всякой задней мысли; и только к семи годам они становятся способными к добру - при неустанном побуждении к этому со стороны родителей.
Ответить С цитатой В цитатник
Эзоп   обратиться по имени Среда, 11 Января 2017 г. 21:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Лёгкость_бытия

спасибо Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку