В том и состоит правый и истинный разум, чтобы все это познать подробно, так, чтобы ни одна вещь не была |
9. Умное делание, которым мы имеем приблизиться и
совершенно присоединиться к Господу, есть следующее: прежде всего познать
всю тварь видимую и разумеваемую — от кого и для чего сотворена она, куда
она ведется и направляется? — увериться в этом истинно. Потом познать себя
и все о себе таинство со всеми его благодеяниями. В том и состоит правый и
истинный разум, чтобы все это познать подробно, так, чтобы ни одна вещь не
была от него утаена и не оставляла никакого недоумения, — познать и
углубить это в себе долгим временем так, чтобы разум с этим познанием
сросся и в одно соединился. Недостигший сего и дерзающий о себе высоко
думать и богословствовать, хотя бы и всю мудрость мира сего усвоил себе,
неразумен, по всему слеп и не избежит сетей злокозненного.
10. Желающий удобнее прийти в познание твари, в познание себя и в
познание Господа пусть читает как можно чаще книжицу, называемую
седъмодневник, в котором о сем начертано пространнее. Но все сие не может
быть без труда, великого подвига, всегдашнего умного делания в продолжение
многого времени. Как пшеничное зерно, будучи брошено в землю, не тотчас же
возращает колос или закваска, будучи положена в три сата муки, не тотчас же
вскисает, по евангельской притче, так и познание твари, себя и Бога не
тотчас же дается человеку. Принявши закваску от слова Божия, жена (душа)
полагает ее в три меры муки, то есть в три главные силы души (ум, чувство и
воля), долго согревает в себе, как бы заквашивает душу свою словом Божиим,
до тех пор, пока она вся закиснет в познании и просвещении разума своего и
в познании всего о себе таинства.
Книга:
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%82...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |