-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в righbrain

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 134


Комплект "Знакомство с искусством живописи"

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 11:10 + в цитатник

Комплект "Знакомство с искусством живописи". Комплект состоит из трёх частей и содержит информацию о десяти художниках и их картинах. 

Предназначение данного комплекта – познакомить детей с искусством живописи, с творчеством разных художников, разными жанрами, стилями и направлениями в искусстве живописи.

Рассчитан на детей от 2,5 лет


Для начала, поговорите с ребенком о том, кто такой художник, чем он занимается. Расскажите, что все художники имеют свой особенный стиль рисования, и каждый выбирает разные средства для этого. Поговорите с ребенком о том, чем можно рисовать: карандашами, водой, кисточкой и красками, шариковой ручкой, пальчиками, ватными палочками, мелком, кусочком мыла и т.д. После того, как вы заинтересовали ребенка, можно перейти к комплекту.

КАК ИГРАТЬ и ЧТО В КОМПЛЕКТЕ

Комплект состоит из трёх частей:

Первая часть комплекта представлена на десяти листах. Каждый лист разделен на две части, на одной из которых изображена картина, а на другой – информация о художнике, который её написал. Можно вырезать их и склеить так, чтобы с одной стороны была картина, а с другой текст. Таким образом, вы можете читать, а ребенок рассматривать картину художника. Также можно вырезать без последующего склеивания.

Сначала рассмотрите картину вместе с ребенком, скажите, как она называется, кто её нарисовал, и в каком стиле/жанре она написана. Поговорите с малышом, что на ней нарисовано, попробуйте найти сначала то, что является главным элементом в картине, т.е. о том, что сразу бросается в глаза, а затем переходите к мелочам. Обратите внимание малыша на то, чем отличается тот или иной стиль или жанр в искусстве. Не обязательно сразу выдавать ребенку всю информацию о художнике и его картине, особенно, если малыш младше 3-4 лет. Для начала, достаточно назвать картину, её автора и просто хорошо рассмотреть.

После того, как вы познакомите ребенка с первой частью комплекта, можно переходить ко второй его части. Вторая часть представлена на десяти листах. Каждый лист содержит по четыре картины каждого художника, т.е. всего 40 картин.

Вариации игры:

  1. «Найди картину художника». Положите перед ребенком основную картину из первой части, напомните ему, в каком стиле/жанре она написана, и его характерные отличия. Например, анималистический жанр отличается тем, что художник изображает на своих картинах только животных. Затем положите перед ним несколько картин из второй части комплекта, в число которых будет входить одна или две картины этого же художника, написанных в том же стиле/жанре. Попросите найти эти картины. Обратите внимание ребенка на то, что они должны быть написаны в том же стиле/жанре. Для начала можно смешать две картины других художников с одной-двумя картинами того, кого вы будете находить. Лучше искать картины вместе с малышом в игровой форме, не прибегая к тестированию. Например, можно сказать, что картины привезли в музей на выставку, но их перепутали с картинами других художников и их нужно отыскать. Не стоит расстраиваться, если малыш не сразу будет находить нужные картины. Если он ошибся, напомните ему, в каком стиле/жанре рисует художник, т.е. что должно быть изображено на картине. Затем попросите найти такие картины. Важно помнить, что главное – это процесс и заинтересованность ребенка в игре. Результат же со временем обязательно будет!
  2. «Мемори». Для этой игры необходимо распечатать каждый лист с четырьмя картинами в двух экземплярах. Начинать лучше с двух пар картин. Положите перед малышом четыре картины изображением вверх, покажите на каждую и назовите ее, затем переверните картины и попросите найти, где спрятались одинаковые. Позвольте малышу самому начать поиски, и решить какую картину он откроет первой.
  3. «Какая картина пропала». Ребенку можно рассказать о том, что многие картины, которые хранятся в музеях, имеют большую ценность. Некоторые шедевры искусства даже бывают украдены. Сделайте акцент на том, что брать чужое плохо и все картины обязательно нужно вернуть в музей. Положите перед ребенком для начала 2-3 картины, покажите на каждую и скажите её название. Затем закройте картины ширмой (любой плотной непросвечивающей бумагой), заберите одну из картин. Уберите ширму и попросите сказать, какая картина пропала/была украдена. Сначала можно не сдвигать все остальные картины (если их было больше двух), чтобы место, где «висела» картина, было пустым. Малышам трудно поначалу запомнить названия картин, тем более, что некоторые из них очень длинные. В таком случае можно предложить ребенку описать картину, которая пропала (например, на картине корабль тонет, или на картине разноцветные круги).

Третья часть комплекта состоит из десяти листов. На каждом листе изображена одна большая картина, которую необходимо отреставрировать. Предварительно вырежьте мелкие кусочки картины. Расскажите ребенку, что многие картины известных художников хранятся в музеях, некоторым из них уже много лет, и их время от времени приходится реставрировать. Расскажите ребенку, что такое реставрация. Само по себе понятие «реставрация», прежде всего, подразумевает восстановление чего-либо обветшалого, изношенного, или разрушенного до его первоначального вида. Преимущественно понятие «реставрация» применяется в отношении памятников искусства и предметов старины. Реставрация картин (кратко) – это их восстановление путем расчистки от загрязнений, восстановления холста, грунта и красочного слоя и консервации с помощью специального покрытия для того, чтобы они хранились как можно дольше. Занимаются реставрацией специально подготовленные для этого люди. Предложите ребенку побыть реставратором и восстановить картину.

После того, как вы поиграете, предложите ребенку нарисовать картину в стиле/жанре того или иного художника. Предложите заранее подготовленные для этого средства и материалы. Будьте уверены, у вас с малышом получится настоящий шедевр, который обязательно займет почетное место в квартире. Кстати, обязательно не забудьте рассказать малышу о том, что такое шедевр искусства. И даже если у малыша вышла «каляка-маляка», не расстраивайтесь. Всегда можно предположить, что он рисует в абстрактном жанре. Главное, помните, что в игровом творчестве важен сам процесс, а результат вторичен!

Комплект "Знакомство с искусством живописи" СМОТРЕТЬ НА САЙТЕ

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку