Знаменитая актриса, скульптор и «фотографиня». Она прошла путь от неизвестной уличной художницы и актрисы массовки до кинозвезды мирового уровня. А потом всё бросила и воплотила свои детские мечты. Страстная натура Джина Лоллобриджида.

 

 

1. Уличная художница

Джина Лоллобриджида фото 10.jpg

Джина Лоллобриджида родилась в обычной рабочей семье. Мать – домохозяйка, отец – плотник. Всего на их попечении было 4 дочери, растить которых в Италии в эпоху Муссолини было делом непростым. 

Джина с детства хорошо знала, что такое недоедание и бедность, на её глазах в стране строилась фашистская диктатура, а когда ей было 14 лет, грянула Вторая мировая война. Не детство, а сплошной урок истории. 

В поисках лучшей доли семья часто переезжала и в 1945 году поселилась на одной из бедных окраин Рима. Там Лоллобриджида заработала свои первые деньги. Она с детства увлекалась рисованием, поэтому выбрала стезю уличного художника.

Джина Лоллобриджида фото 8.jpg

Джина рисовала карикатуры и шаржи и мечтала связать свою жизнь с настоящим искусством. Причём кино Лоллобриджида в расчёт не принимала. Она выделялась яркой внешностью, и её постоянно звали сниматься. Но Джина хотела быть не актрисой, а скульптором или оперной певицей. 

Лишь нужда в деньгах и настойчивые уговоры матери заставили будущую кинозвезду прийти на съемочную площадку. «Я занималась изучением вокала, архитектуры, живописи, а по воле случайности или ошибки стала актрисой», – говорила Лоллобриджида впоследствии.

2. Мисс Италия

Джина Лоллобриджида фото 4.jpg

Но раз уж сделала шаг к экрану, надо идти дальше. Снявшись в паре эпизодических ролей, Лоллобриджида по совету друга решила попробовать свои силы на национальном конкурсе красоты. Титул «Мисс Италия – 1947» она не получила. Однако заняла третье место, и её заметили продюсеры – стали предлагать всё более значительные роли. 

Вот как сама актриса рассказывала о своём участии в конкурсе: «Не успев открыть рот, я очутилась на паркете с номером на груди. Кто-то толкнул меня вперед, я слышала крики и аплодисменты. Говорят, что мне аплодировали в течение 9 минут 40 секунд. Однако «Мисс Рим» 1947 года получила Нина де Бак из Палермо, второе место получила я, а третье – Сильвия Мангано, которая тоже оказалась там... 

Согласно регламенту, я имела теперь право участвовать в конкурсе «Мисс Италия», который должен был состояться в Стрез у Лаго Маджиоре. Я и не мечтала о титуле «самой красивой итальянки», но мне хотелось воспользоваться бесплатной поездкой. Однако я немало поволновалась, пока были сообщены результаты. Первое место – Лючия Бозе, второе – Анна-Мария Канале. Я очутилась на третьем месте... 

Я была счастлива, однако этим сыт не будешь. Правда, меня привлекала римская киностудия «Чинечитта», я там периодически появлялась, но мне уж очень хотелось стать оперной певицей...»

Джина Лоллобриджида фото 1.jpg

Настоящей же мисс Италией Лоллобриджида стала чуть позже – добившись славы и признания, превратившись в популярнейшую европейскую актрису. Яркие роли, яркая, типично итальянская внешность, жгучая южная сексуальность – всё это сделало Лоллобриджиду одной из самых заметных актрис своего поколения. 

Она стала настоящим символом Италии и итальянской женственности. Неслучайно на одном из торжественных приёмов президент США Эйзенхауэр назвал Лоллобриджиду «совершенством итальянской красоты» – он выразил общее мнение. 

Актриса и сегодня являет собой не только легенду итальянского кино, но и эталон «классической» итальянской женщины, соперничая на этом поле с не менее легендарной Софи Лорен.

3. Итальянский характер

Джина Лоллобриджида фото 3.jpg

Лоллобриджида никогда не стремилась к актёрской славе. Но карьера развивалась как бы сама собой. Участие в конкурсе красоты выделило её среди начинающих актрис, и вслед за эпизодическими ролями постепенно пришли главные. 

Сама Джина к тому моменту уже вышла замуж за успешного и состоятельного врача, поэтому на съемки соглашалась крайне неохотно, всё ещё желая стать художницей и скульптором или выступать на оперной сцене. Сразу после свадьбы актриса даже хотела уехать вместе с мужем в Австралию. 

Не думая связывать жизнь с кино и надеясь отвязаться от настойчивых предложений студии, Лоллобриджида, ещё не став звездой, просила явно завышенные гонорары и с удивлением обнаруживала, что продюсеры соглашаются. 

Вскоре случилось и вовсе неожиданное: в дверь к начинающей актрисе постучался Голливуд – в лице миллиардера, режиссера и продюсера Говарда Хьюза. Он предложил Лоллобриджиде приехать в Америку и заключить контракт. Выдержав паузу, Лоллобриджида согласилась и в 1950 году впервые приехала в Соединённые Штаты.

Джина Лоллобриджида фото 15.jpg

Но ещё более неожиданным, чем сама поездка, стал её результат. Подписывать контракт Джина отказалась. Её не устроила полнейшая зависимость от киностудии и невозможность самой выбирать фильмы, в которых она будет сниматься. 

Хьюз прямо сказал, что актриса станет «собственностью фирмы». На это гордая итальянка идти не хотела: «Очень неприятный осадок оставил Говард Хьюз, и когда я отказалась подписывать контракт, он холодно, жёстко, глядя мне в глаза, сказал: «Я единственный человек, который может «запустить» вас как звезду. Запомните это. Если ваш муж не согласится, оставьте его», – вспоминала Джина. 

Вместо этого Лоллобриджида без сожалений покинула Голливуд и вернулась на родину.«Не карьера самое главное в нашей жизни. Истинное удовольствие можно получить только от своих поступков», – решила она.

 

4. Джина Национале

tumblr_no8xjrCYQk1rq0r8go1_500.gif

Прорыв не заставил себя долго ждать. В 1952 году Лоллобриджиде предложили одну из главных ролей во французской картине «Фанфан-тюльпан». Сыграв Аделину Ла Франшиз, актриса проснулась знаменитой, и предложения пошли одно за другим. 

«Еще не отзвучали фанфары «Тюльпана», как Рене Клер предложил мне сниматься в его фильме «Ночные красавицы». Затем последовал фильм Александро Блазетти «Прежние времена», где я играла вместе с Витторио Де Сика. Моими партнерами были блистательные актеры, такие как Эррол Флинн, Хэмфри Богарт. Таким образом неудавшаяся художница, скромная статистка и манекенщица стала кинозвездой», – рассказывала Джина. 

Не заставило себя ждать и очередное приглашение в Америку. Только на этот раз Лоллобриджида ехала туда не как одна из многих начинающих актрис, но как признанная кинозвезда. Поводом стала американская премьера очередного фильма с Джиной в главной роли – картины «Хлеб, любовь и фантазия», которая Американским советом кинокритиков была названа Лучшим иностранным фильмом 1954 года.

Джина Лоллобриджида фото 5.jpg

В Штатах Лоллобриджида на равных встречалась со многими кинозвёздами, а американский президент открыто восхищался её красотой. Говорят, что во время встречи с Мэрилин Монро икона американского кино кокетливо заметила: «Меня называют американской Лоллобриджидой». На что Джина ответила: «А меня – итальянской Мэрилин Монро».

Слава Лоллобриджиды приобрела мировой размах. На родине же за актрисой закрепилось прозвище «Джина Национале». Она стала настоящей народной любимицей и национальной гордостью Италии.

 

5. Война бюстов

Джина Лоллобриджида и Софи Лорен.jpg

Популярность не только приятна, но и чревата болезненным вниманием прессы. К тому же Лоллобриджида была не единственной всенародно любимой итальянской актрисой. Уже всходила звезда Софи Лорен, которая выделялась сходной актёрской судьбой и не менее яркой внешностью. Внешность-то и стала главным критерием, по которому жёлтая пресса стала сравнивать Софи и Джину. 

По всей видимости, всё началось с вопроса английского журналиста, поинтересовавшегося у Софи Лорен – «Who's bigger, you or Lollo?» Ответ актрисы каким-то туманным образом привёл к новому, более конкретному вопросу – «чей бюст пышнее?» Актрисы стали обмениваться колкостями в своих интервью, открещиваясь от взаимного сходства, критикуя как актёрскую игру, так и внешность друг друга. 

Впоследствии о своём соперничестве с Лорен Лоллобриджида рассказывала так: «Я уже была звездой, когда она только начинала. Я была первой! И поскольку я всегда шла первым номером, другие молодые звезды пытались оспорить мое первенство! Но у них это не получалось! Меня вообще не интересовало все это. Я никогда не стремилась сделать карьеру, всегда была равнодушна к таким глупостям, как награды, фестивальные призы...»

Но, несмотря на равнодушие Джины, противостояние накалилось до такой степени, что Лорен назвала её грудь ненатуральной. Лоллобриджида в ответ предложила публично обнажиться и проверить слова соперницы. 

До состязания топлес в конечном счёте не дошло, но заочное соперничество двух звёзд итальянского кинематографа продлилось пару десятилетий. Одним из завершающих аккордов была битва страхований. Когда Софи Лорен стала первой в мире женщиной, застраховавшей свою грудь, Лоллобриджида поспешила ей ответить. И если сумма страховки Софи составила 120 тысяч долларов, то Джина подняла ставки до 600 тысяч.

 

6. Эсмеральда

Джина Лоллобриджида фото 13.jpg

Одним из самых ярких моментов в карьере Джины Лоллобриджиды стала роль цыганки Эсмеральды во французской картине «Собор Парижской Богоматери» – экранизации знаменитого романа Виктора Гюго. Французы вообще внесли неоценимый вклад в карьеру Джины, сняв самые известные фильмы с её участием. 

Благодаря этой роли «Джина Национале» составила серьёзную конкуренцию другой своей сопернице – Брижит Бардо, популярность которой в эти годы только набирала размах. 

Эсмеральда в исполнении Джины Лоллобриджиды до сих пор считается лучшим экранным воплощением образа знаменитой цыганки. Эта роль укрепила всемирную славу актрисы, окончательно превратив её в секс-символ и эталон женской красоты.

Джина Лоллобриджида фото 12.jpg

В 1960-е Лоллобриджида много снимается, но кино начинает её утомлять. Актриса сетует на отсутствие интересных ролей, не хочет играть в проходных комедиях и боевиках, которые ей постоянно предлагают. 

Светлым моментом стала роль сестры Наполеона Полины Бонапарт в фильме «Имперская Венера». За неё Джина как Лучшая актриса получила две итальянских премии – «Давид ди Донателло» и «Серебряная лента». Однако к началу 70-х Лоллобриджида практически полностью свернула свою актёрскую карьеру. В последующие годы она появится на экране лишь несколько раз.

7. Фотографиня

Джина Лоллобриджида фото 6.jpg

Закат своей кинокарьеры Лоллобриджида встретила без сожалений и даже с некоторым воодушевлением. Она вспомнила о мечтах юности – занялась фотографией, живописью, скульптурой. И добилась заметных профессиональных успехов на новых поприщах. Так, в 1973 году Лоллобриджида опубликовала альбом фотографий «Моя Италия». Альбом стал настоящим хитом и в последующие годы многократно переиздавался. 

Как фотограф Джина снимала и многих знаменитостей – Пола Ньюмана, Сальвадора Дали, Фиделя Кастро (о нём она также сняла небольшой документальный фильм), даже сборную Германии по футболу.

Джина Лоллобриджида фото 7.jpg

Фотографией Лоллобриджида продолжает заниматься и по сей день. Она выпустила уже 6 фотоальбомов, каждый из которых пользуется популярностью.

8. Скульптор

Джина Лоллобриджида фото 14.jpg

Но не меньше внимания, особенно с начала 1990-х годов, Джина уделяет своей детской мечте – скульптуре. Её работа «Девушка, держащая на ладони жемчужину» стала призом Международного кинофестиваля «Балтийская жемчужина», а скульптура «Жизнь вместе» в 1992 году выставлялась от Италии на Всемирной международной выставке «Экспо» в Испании. 

В 2003 году в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина состоялась первая персональная выставка скульптур Лоллобриджиды. После этого работы Джины выставлялись в Венеции и Париже.

За свои заслуги в области изобразительного искусства актриса получила награду Флорентийской академии и французский орден «Командора искусств и литературы».

«Я всегда чем-то занимаюсь. То ли снимаюсь в фильмах, то ли фотографирую, то ли леплю свои скульптуры, то ли музицирую. Мне просто некогда стареть!» – говорит Лоллобриджида. Актриса считает, что любимое дело – главное лекарство от старости и планирует побить рекорд собственной тёти, прожив не меньше 113 лет.

Генерируется кнопка