Мне кажется, он совершенным образом понимал, что и многословесна (12)благая Причина всего, и малоречива, и |
3. Так, божественный Варфоломей говорит ведь
(11), что и велико богословие, и мало, и Евангелие и пространно и велико,
но при этом и кратко. Мне кажется, он совершенным образом понимал, что и
многословесна (12)благая Причина всего, и малоречива, и даже бессловесна
настолько, что не имеет ни слова (13), ни мысли по причине того, что все
Она сверхсущественно превосходит, и неприкрыто и истинно изъявляется одним
тем, кто нечистое все и чистое превзойдя, и на все и всяческие святые
вершины восхождение одолев, и все божественные светы, и звуки, и речи
небесные (14) оставив, вступает в сумрак, где воистину пребывает, как
говорит Писание, Тот, Кто вне всего.
И ведь не сразу божественный Моисей (15) -- сначала ему было повелено
очиститься самому и от неочищенных отделиться,-- лишь после всяческого
очищения (16) услышал многогласные трубы и увидел светы многие, чисто
сияющие, и разнообразные лучи. После этого он покинул толпу и с избранными
священниками достиг вершины божественных восхождений. Но и там он
собеседовал не с Самим Богом и видел не Его Самого, ибо Тот незрим, но
место, где Тот стоял (17). Это указывает, как мне кажется, на то, что
боже-ственнейшие и высочайшие из предметов созерцания и разумения являются
всего лишь некоторыми гипотетическими (18) выражениями подножий все
Превосходящего, с помощью которых обнаруживается превышающее всякое
мышление присутствие Того, Кто опирается на умственные вершины Его
святейших мест (19).
Книга:Святой Дионисий Ареопагит-О таинственном Богословии (с
комментариями прп. Максима Исповедника).-Что такое божественный
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |