Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 20:42
+ в цитатник
- о том, как живут подростки в детских домах:
"Если ребёнок воспитывается в семье, у него в загашнике всегда есть то, что ему успели заложить родители. Он постоянно получает информацию — через тактильный контакт, постоянное общение в семье, по дороге, на даче и так далее. Даже если контакт с родителями неважный, то хотя бы эмпирическим путём ребёнок усваивает культуру поведения, принятую в обществе. Поэтому даже самый острый конфликт с родителями в пубертатном возрасте далеко не всегда заканчивается разрывом с семьёй. За пеленой гормональных перестроений внутри домашнего ребёнка проглядывают так или иначе оставленные следы семейного воспитания, которые корректируют его поведение, некоторые поступки. И уже когда пубертат преодолен, он опять начинает нуждаться в семейных связях.
У воспитанника детдома другая история. В закрытом государственном учреждении опыт семейной жизни очень быстро выветривается из головы ребёнка-сироты. Частично он впитывает нормы социальной жизни в учреждении (отсутствие собственной воли, иждивенчество, необходимость постоянно мимикрировать для выживания и др.), а частично сам изобретает правила и мотивы.
Сирота входит в тяжёлый пубертатный период без необходимого багажа, — без ценного опыта семейной жизни. Переживания есть, а возможности справиться с ними — практически нет."
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-