-–убрики

 -ћетки

∆«Ћ акварель англ.€зык англи€ архитектура баклажаны видео винтаж волосы все дл€ дома выпечка вышивка германи€ декорирование декупаж десерт диета дизайн дневник достопримечательности живопись животные здоровье израиль интересно интересное со всего света интересные люди интернет интерьер искусство итали€ кабачки капуста картофель кино книги компьютер косметика котлеты кофе кошки кулинари€ курица литература мастер-класс мешковина мода молитва музыка мысли напитки натюрморты новый год норвеги€ обои обучающие осень париж парки пасха пироги пицца плетение из газет поздравлени€ помидоры природа психологи€ путешестви€ рецепты рождество рукоделие рыба сад салат свинина св€та€ земл€ соус стихи страны схемы сыр театр тыква умные мысли фасоль фильм фоны фото фотошоп франци€ хлеб цветочные горшки цветы цитаты чай читать шампиньоны шитье юмор €пони€

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ƒешевые авиабилеты ƒешевые авиабилеты¬ыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Ѕронируй сейчас Ц плати потом!
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
01:09 11.03.2013
‘отографий: 21
ѕосмотреть все фотографии серии јвстрийский “ироль
јвстрийский “ироль
03:00 01.01.1970
‘отографий: 0

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Madam_Halina

 -ѕодписка по e-mail

 

Ўаталова —он€ (род. 1993) јфоризмы, стихи, дневники

„етверг, 02 јпрел€ 2015 г. 22:00 + в цитатник
 
 

—он€ Ўаталова живЄт в ћоскве. ќна больна аутизмом, не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движени€, во врем€ общени€ с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна.

¬рачи выносили диагноз: "√лубока€ умственна€ отсталость". “ак было до тех пор, пока у семилетней —они не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к —ониной руке. » —он€ начала писать.

ƒа, оказалось, что —он€ умеет читать и писать, у неЄ абсолютна€ грамотность, фотографическа€ пам€ть и непостижимые познани€ о нашем мире.

Ќекоторые врачи очень долго не могли в это поверить. —ложно увидеть в ребЄнке, который может издавать только невн€тные звуки, часами кричит и даже не может самосто€тельно ложку донести до рта что-то разумное.

ќднако, прочитав то, что пишет —он€ своим детским почерком, вы поймЄте, что вр€д ли мы вообще что-то знаем о разуме.

—оней много чего написано: стихи, сказки, дневники, афоризмы. “ам над каждой строчкой можно думать и размышл€ть.

¬от —онина запись после зан€ти€ в дельфинариуме: "...—егодн€ € плавала с ¬ахом без папы. ¬ахус€ мен€ успокаивал и говорил, что € как девочка-дельфинка, и у мен€ хвост и плавники и € в гармонии с водой. Ёто образ такой был. ј ещЄ о свободном потоке воли, что не нужно еЄ напр€гать, а просто отпустить в нужном направлении. ј направление – ну прислушатьс€ к “ворцу, там всегда чуство гармонии. Ёто уже не мыслеобразы, это € пон€ла как-то, пока плавала. ¬ахус€ у мен€ три раза рыбку брал.

...Ќадо мне много обдумать, и прежде всего о свободном потоке воли. ƒельфины потому такие гармоничные, что их вол€ всегда устремлена к “ворцу." 
 

—он€ - аутист, что в дословном переводе с латинского означает «погружЄнный в себ€». Ёто психическое состо€ние человека не разгадано специалистами. ¬первые аутизм описали западные психологи в середине XX в. ќдни сочли его несчастьем, другие разгл€дели в аутистах оригинальность мышлени€, которое может привести к значительным достижени€м. ѕоследние оказались правы: например, почти четверть программистов в корпорации «ћайкрософт» - аутисты.

ѕравда, болезнь эта имеет градацию от лЄгкой до т€жЄлой формы. ” —они - т€жЄла€. ¬ 8 лет, когда девочка уже писала афоризмы и стихи, она могла, сид€ за столом р€дом с тарелкой супа, плакать от голода. ƒело в том, что дл€ аутизма характерны эмоционально-волевые нарушени€. ћаме —они приходилось давать дочери команды: возьми ложку, зачерпни суп, неси в рот. —он€ пугалась незнакомых людей. ѕоездка в общественном транспорте вызывала у неЄ шок, в автобусе она могла начать кричать. —итуаци€ осложн€лась тем, что —он€ не разговаривала. ќднако родители боролись за ребЄнка, водили на зан€ти€ к педагогам. «¬ 7 лет произошло чудо, - рассказывает «ји‘» еЄ мама ≈вгени€. - я должна была рукой —они сделать подписи к картинкам, но —он€ остановила моЄ движение и стала писать сама. я лишь помогала ей удерживать авторучку. —о временем у дочери обнаружилась врождЄнна€ грамотность».

“аблеток от аутизма не существует. «десь важен комплекс зан€тий со специалистами, посв€тившими себ€ этой загадочной болезни.   счастью, в ћоскве они есть. Ќапример, специалист по соматосенсорике верно обнаружил у —они так называемые пол€ воспри€ти€ информации и сделал вывод, что в школе педагог должен подходить к девочке об€зательно сбоку, подавать учебники и тетрадки тоже сбоку. ј уж если информаци€ попадает в поле воспри€ти€ аутиста, он запоминает еЄ навсегда. ƒаже спуст€ годы аутист может в подробност€х вспомнить определЄнную страницу когда-то прочитанной книги. —он€ в 10 лет потр€сла родителей, описав свою клиническую смерть, которую она пережила в возрасте 6 дней! ≈й никогда не рассказывали об этом событии, но пам€ть —они уникальным образом сохранила информацию, которую она и изложила на двух страничках.

” —они с детства очень чЄткое мировоззрение. ¬ 8 лет она написала: ««ачем живут люди? Ѕог каждому, когда посылает в этот мир, говорит: «“рудись и прославл€й ћен€ делами своими». я так думаю, дл€ мен€ это стихи. ћне невозможно их не писать, иначе € умру от боли, лопну от напора слов в голове». ћама —они рассказывает: «¬ крещении дочка - —офи€. ќна - религиозный человек, хот€ на службах в церкви бывает редко - ей очень т€жело переносить большие скоплени€ людей. “олько летом, в лагере дл€ семей с «особыми» детьми в селе ƒавыдово ярославской области, —он€ может свободно посещать храм - там все свои. ј дома, в нашем небольшом подмосковном городке, сверстники на улице могут показать на —оню пальцем, посме€тьс€, а взрослые - с жалостью покачать головой… ¬ одном из храмов, где в тот момент была —офи€, батюшка на проповеди, посв€щЄнной греху осуждени€ ближнего, указал на дочь и сказал: «¬от вы думаете, она может только мычать и странно себ€ вести? Ќо вы же не знаете, а вдруг под этой оболочкой скрыто великое богатство?».

Ќедавно —оне исполнилось 18 лет. ќна с прекрасными результатами окончила 11 классов по обычной школьной программе. ќстались в прошлом и «проблемы с супом». Ѕлагодар€ помощи специалистов еЄ св€зь с обыденной реальностью становитс€ всЄ крепче.  оррекционные зан€ти€ проход€т несколько раз в неделю. ќднако добиратьс€ в ћоскву из ѕодмосковь€ на общественном транспорте дл€ неЄ всЄ ещЄ проблема. ѕриходитс€ использовать такси.

ѕричЄм с одним и тем же водителем. “ак —оне спокойнее.  ажда€ поездка - дыра в бюджете семьи, где мама не работает, а —он€ как инвалид получает мизерную пенсию. «арплаты папы с трудом хватает на питание. » ещЄ - в нашей стране диагноз «аутизм» став€т только дет€м до 15 лет, а дальше мен€ют на шизофрению, что чревато поражением всех гражданских прав – человек не может учитьс€, работать, распор€жатьс€ деньгами. —он€ это знает.

ѕодбадривает себ€:

«Ќе смогут житейские бури

«апр€тать мен€ на дно».

Ќе думает она обижатьс€ и на окружающий мир с его правилами. Ќаоборот, хочет спасти:

«ћне почему-то очень надо

—текло бордовое заката

¬ оранжевое утро превратить.

—воею радостью окрасить

ƒома, заборы,

ѕлачем и слезами

ќмыть все окна и дороги.

¬есь мусор жизни

ћощным током крови

—нести и в своЄм сердце сжечь.

» это всЄ не жертва, нет,

ј просто помощь заблудившемус€ миру».

«аветное желание —они - заговорить. —пециалисты считают, что такой шанс есть.

ƒай Ѕог, ведь тогда —он€ с удвоенной силой поведает нам о том, над чем мы без еЄ помощи, возможно, никогда бы не задумались.

 
јфоризмы —они:

 

ј«ј–“ – такое увлечение, когда ничем другим заниматьс€, невозможно, пока силы есть. 8 лет

ј‘–» јЌ≈÷ – лучший разведчик дл€ ночной разведки. 10 лет

ЅјЅќ„ ј – главна€ примета летнего счасть€. 8 лет

¬≈“≈– – воздух, который не любит поко€. 8 лет

¬≈–Ћ»Ѕ– – стих, который может не подчин€тьс€ законам стихосложени€ и не станет от этого хуже. 8 лет

√–≈’ – короста на душе, отдел€юща€ человека от Ѕога. ћысль или действие против образа Ѕожи€ в себе. 9 лет

ƒ≈“—“¬ќ – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет

ƒ”Ўј – это пустота в человеке, которую он заполн€ет Ѕогом или —атаной. 8 лет

∆»«Ќ№ – дуновение щедрости Ѕожией на сотворЄнную »м природу. 8 лет

«Ќј ќћ—“¬ќ – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет

»√–ј – взаправдашн€€ понарошность. 8 лет

»ћѕ–ќ¬»«ј÷»я – игра воображени€ со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет

 Ќ»√ј – вещь, в которой можно сохранить знани€ и чувства людей во времени. —пособ разговора с многими людьми сквозь врем€. 8 лет

 ќЎ ј – символ уютной независимости. 

ЋќЎјƒ№ – большое тЄплое четырЄхкопытное счастье.

ћј— ј – лицо одного выражени€. 10 лет

ћ”ƒ–ќ—“№ – мера между «мало» и «много». 10 лет

ћ”«≈… – консервы времени. 8 лет

ћ”«џ ј – песн€ Ѕога в воспри€тии человека, гармоничное сочетание звуков и эмоций

ћџ—Ћ№ – сама€ мощна€ после любви сила в мире. —мелость ума оформл€ть словами образы. “о, что отличает мир от хаоса. 8 лет

Ќј” ј – познание, основанное на сомнении. —истема познани€, в которой нет места вере. 10 лет

Ќќ¬»«Ќј – такое €вление, что от встречи с ним твой мир становитс€ богаче. 8 лет

Ќќ„№ – чЄрный зонтик со звЄздами. 10 лет

ќ“ƒџ’ – работа с удовольствием. 8 лет

ѕ–≈ќƒќЋ≈Ќ»≈ – усилие души, в результате которого ум и тело справл€ютс€ со вс€кими преп€тстви€ми. 9 лет

ѕ–» Ћё„≈Ќ»≈ – такое необычное событие, которое измен€ет в чЄм-то твой мир и теб€. 8 лет

ѕ“»÷ј – воплощЄнна€ мысль Ѕога о песне и полЄте. 8 лет

–ќЋ№ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет

–ќћјЌ“» ј – настроение, когда во всЄм обычном видишь чудо. 8 лет

— ј« ј – это жизнь, придуманна€ душой, когда ей не подходит еЄ реальна€ жизнь. 8 лет

— ќЅ » – это стенки дл€ слов в письменной речи. 8 лет

—ћ≈’ – доктор дл€ печальной души. 8 лет

—ќЅј ј – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет

—ќ–≈¬Ќќ¬јЌ»≈ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет

—ѕ»–јЋ№ – застывша€ в танце пр€ма€. 10 лет

—“ќЋ – площадь, на которой разыгрываетс€ жизнь тарелок и всего остального, что на нЄм оказываетс€. 8 лет

—“џƒ – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет

—”ƒ№Ѕј – это жЄсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет

—“–ј’ – возбудитель трусости, тормоз на пути к действию, зуд€ща€ щекотка в сердце в ожидании чего-то непри€тного или непон€тного

”ƒќ¬ќЋ№—“¬»≈ – это когда много гостинцев твор€т чудеса с плохим настроением. 8 лет

”–ј√јЌ – сошедший с ума ветер. 8 лет

”’ќ – ловушка дл€ звуков у живых существ. 8 лет

‘јЌ“ј«»я – ткань дл€ украшени€ существовани€ души. 10 лет

‘ќ“ќ√–ј‘»я – это законсервированный образ. 10 лет

„≈Ћќ¬≈  – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всЄ это использовать. 8 лет

„≈Ћќ¬≈„≈—“¬ќ – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.

„≈–≈ѕ – маленька€ кост€на€ коробка, в скелете в которой заключена ¬селенна€. 8 лет

Ўј– – куб без углов и рЄбер. 10 лет

Ё——≈ – эмоци€, выраженна€ как мысль. 8 лет


										

—тихи


Ќачало (8 лет)


Ќочь и день

ћне нрав€тс€ ночь и день.
ћне нравитс€ их непохожесть.
»х шитость тоже нравитс€ мне,
Ўитость звЄздами и —олнца лучами.
ћне нрав€тс€ их чудеса и тайны.
Ўитость великой  ниги событий,
 ниги, которую пишет Ѕог о мире.




Ћошади

Ћошади, тЄплые лошади,
“еплом живым растопите мой страх!
Ћошади, быстрые лошади,
√алопом мой страх разнесите в ветрах!
» все проблемы не так уже важны,
 огда € гл€жу с лошадиной спины.




“ы и €

“ы и €, мы вместе можем
—делать много разных добрых дел.
ћожем так сшивать событь€,
„то шитьЄ такое победит всЄ зло.
Ќадо только мочь миритьс€ с собственной душой,
» тогда миритьс€ с миром Ѕожьим будет нам легко.
ћы с тобою - —ила ћира,
» мы можем жить в любви.




* * *

“ы объ€сни мне, мама,
«ачем риза —олнца красна?
ѕоэты цветы рисуют словами.
—олнце и воздух, мир и роса,
ќбида и боль, и радость, и грусть -
¬сЄ можно выразить словом.
Ќо что краски слову даЄт?
„то его кровь заполн€ет?
ћожет быть, —олнце?
¬едь Ѕог же недаром в сердцах у поэтов
 усочки —олнца зажЄг!




* * *

–€бина должна быть красной.
≈сли она зелЄна€,
я с тревогой жду осени.




* * *

ћне ты сказала в тишине:
"“ы мой любимый за€ц" -
» мир заполнилс€ песней.




ЅерЄзовое поленце

ЅерЄзовое поленце когда-то было берЄзкой.
ќна росла на пригорке,
ƒружила с ветром и дождиком,
ѕолоскала зелЄные волосы
¬ солнечных жарких лучах…
ј теперь это просто поленце.
¬о снах оно видит прошлое
» шепчет мне… шепчет…




 остЄр

 остЄр горел, и плам€ пело
ќ —олнце и о гордости людей.
» голова мо€ горела
ќт горечи прожитых дней.
ћне скоро дев€ть. Ёто вечность
¬ сравненье с временем костра.
—удьбой мне до конца?
» Ќо он согрел людей.
ј €?
Ќема€, неумела€,
ќт мира за стеной.
«овЄтс€ аутизмом
Ќедуг прокл€тый мой.
Ќеужто одиночество
—удьбой мне до конца -
» в пепел превращусь €,
Ќе согрев сердца?..
 остЄр заплакал, догора€.
— поленьев капает смола.
» плачу €. ¬едь дорога€
÷ена безмолвь€. Ѕоже, дай слова!




* * *

ѕлам€ пело панегирики полень€м.
ѕобедно прозвучала песнь.
ѕозеленевшим полем пам€ти
ѕоэт пройдЄт, презревши плен
ѕон€тий, подвигов, поступков.
ѕроблема подвига - поступок.
ѕомедлить, поспешить - преграды прочь!
ѕоэта путь пр€м и прозрачен.
ѕрезревши правильности, правил плен,
ѕоэт пройдЄт препоны.
ѕоэта правоте повер€т.




* * *

¬ ритме песни огн€
≈сть очень странные паузы.
ќни будоражат мен€
» вместе с тем завораживают.
¬споминаетс€ что-то древнее,
» уже € - не €, а кто-то,
 то жил когда-то, наверное,
» вышел раз из болота.
» увидел гор€щее дерево.
» Ѕог сказал ему: "ѕользуйс€!"
» он в этот глас так уверовал,
„то уже „еловеком шЄл п? лесу.




—трах

ћне страшно. √олова гудит.
“ам мечутс€ слова и прос€тс€ уйти.
"ѕусти нас, —он€, в мир пусти!"
Ќо рот мой на замке,
ј ключ к замку в мозгу -
» как его достать?
Ќу помогите ж мне!
я не хочу немой остатьс€,
Ќо страх засовом запер рот.
—лова рождаютс€, живут и чудеса твор€т
¬ мирах, что в голове € создаю... » вот
¬ конце концов и умирают.
„тоб им жить,
»х надо в мир вовне пустить.
Ќо как? —кажите мне!
ј вдруг их люди не поймут?
—квозь рот мой проход€,
»змен€тс€ слова, и мир не примет,
ќттолкнЄт, а вместе с ними - и мен€?
 ак жить? ћне страшно. √олова гудит.




—нег и гр€зь

—нег пушистый, чистый-чистый,
“ы всю гр€зь укрыл и спр€тал,
√р€зь земли и гр€зь людей.
ƒуши нам укрой скорей!
“олько гр€зь душевную
Ќе скрыть завесой белою.
Ёту гр€зь огонь лишь счистит,
ќгонь любви »исуса к нам.




—нег

¬ыпал снег. ¬сЄ белым стало.
Ёто нам сама «има сшила покрывало.
—нег искристый, м€гкий, чистый
ЋЄг холодною границей.
—низу - гр€зь людей, земли
» жизни будущей надежды.
—верху - белые одежды,
„истота и красота.
¬сЄ ждЄт отметины, следа.
„то это будет?  то рискнЄт?
 то смелость на себ€ возьмЄт?




—тихи о школе

„то такое "школа"?
—лово. ¬ нЄм п€ть звуков.
ѕросто дом, в который снова
ћы приходим грызть науку.
—кучно, серо... Ћучше дома...
»ли всЄ же - мир огромный?..
ј может, лестница в него?..




—он

—виток событий моей странной жизни
«аписан кровью мЄртвых слов -
“ех, что погибли в моей голове,
Ћопнули, свободы не увидев.
—лова звучали, и сме€лись, и сердились.
ћне лунной ночью узоры слов снились.
—мотрела, улыба€сь, на мен€ луна...
Ќо € свободы им не дала.
» вот они лежат, сухие и немые,
ј кровь их на чернила пошла.
» вывела в свитке чь€-то рука:
"—он€ снова убила слова".
Ќо верить € сну своему не хочу.
ћне нужно придумать способ спасень€.
ћозг - как распахнуть?
¬едь мне по плечу
ƒобитьс€ дл€ слов воскресень€!




ћой голос

ѕочему мой голос очень слаб?
“ы можешь творить так много чудес.
“ак сделай мне полный голос -
„тоб весь мир колебалс€, услышав,
–иску€ рассыпатьс€ или стать совершенным...




ћаме

ѕочему ты порой так печальна,
“ак прекрасно задумчив твой лик?..
“ы такой не была изначально,
» в улыбке был солнышка блик...




* * *

я не знаю, про что говорить.
ћоЄ сердце сейчас молчит.
«вуки мира заход€т в мен€...




* * *

ѕтицы и ветер - возничие ќсени, -
”несите с собой и мен€.
ѕролечу над пол€ми озими,
¬ колокольчик дожд€ звен€.
ј потом € на лес плавно кину
ѕаутинок дрожащую сеть.
”плывут журавли стройным клином,
ј мне лес надо красным одеть.




* * *

ћне надо сказать так много!
 то думает, что золото - в молчанье?
 амнем загорожена дорога
словам из сердца - ну, не печально?
Ёто "золото" - такое дав€щее.
ќно скалой легло мне на грудь.
¬ прошлой жизни € была говор€ща€.
 ак свободу словам мне вернуть?




ћир и €

ћир огромен, сложен, ненапрасен.
я - маленька€,
но могу вместить его весь,
и ещЄ останетс€ много места.
 ака€ же € великанша!




 оломна

ѕомнишь, мама, прошлого шЄпот
” маленьких домиков за крепостной стеной?
ѕомнишь, послышалс€ конский топот
ѕолков, уход€щих на праведный бой?
ѕомнишь р€бины кисть горько-красную
Ќа деревце возле старинного храма?
“ака€ ж росла и в то врем€ опасное,
“ы представл€ешь себе это, мама?
ѕомнишь, мы были с тобой у реки?
"Ѕлюдечко" - очень смешное название.
—обыти€ прошлого так далеки,
Ќо берег хранит здесь старого знание...




я не одна!

ћне почему-то вволю не даЄтс€
Ќи пищи,
Ќи при€тных дел,
Ќи встреч.
я вовсе не капризна,
ћне роскоши и праздников сплошных
Ќе надо.
’отелось бы лишь есть три раза в день -
Ќе разносолы, нет, простую пищу.
Ќо и еЄ так не хватает!
’отелось бы общатьс€
— хорошими людьми.
Ќо не умею -
јутизм мешает.
— нелепым поведением, со страхами, нема€
 ому € интересна?
 ому же € нужна?
» руки неумелые, и воли лишена…

¬ам стало жаль мен€?
Ќе надо!
—о мной √осподь, € не одна!
—о мной и мама, и сестра,
» даже папа помогает,
’от€ и верит не всегда.
ћне батюшка сказал:
- “во€ болезнь
“ебе сейчас во благо.
ƒолжна пройти ты этот путь.

“ерпи, лечись и главное - молись.
Ќастанет день, ты обретешь свободу,
Ћишь с Ѕогом будь.
“ак ќн же в сердце!
ќн заполн€ет грудь!
ћне вам шепнуть
“е главные слова?
- ѕомилуй, √осподи.
— “обой € не одна!




ќтцу ¬арлааму

¬ечером вчерашним
ћы ходили к храму
ѕо длинной-длинной улице
¬доль берега ќки.
—нежок слегка похрустывал.
“ихонько бились волны
«а низкими домами.
» были мои мысли
—покойны и м€гки.
¬есь мир в мен€ вливалс€,
» с каждым всплеском волн
я больше становилась,
» € до звЄзд росла.
ј звЄзды песню пели,
»м вторила река,
» € им попевала,
—вободна и легка.
» Ѕог нас молча слушал,
» нас дарил любовью.
я ей делилась с миром
» всЄ сильней росла.
» € всЄ понимала,
» не было сомнений,
ј только ликованье
» внутренний покой.
ƒома всЄ исчезло.
Ќо € теперь уж знаю -
Ќастанет моЄ врем€
» буду € такой.




—он во сне

ќтрезок жизни мы проводим все во сне.
ћы ночью спим - и часто на€ву.
я тоже сплю, и снитс€ мне,
„то жизнью € другой живу.
я говорю, сама пишу, пою.
ƒа, да! ѕою словами!
я спела песню моей маме!
» прежнюю всю жизнь свою -
 ак сон -
¬о сне € вспоминаю.
Ќеужто это всЄ со мной?
¬сего боюсь, страшусь всего,
Ќеловка€, нема€ -
ƒа полно, это € ли?
ѕотом € просыпаюсь.
ƒа, это €. ј песни - сон.
ј может, и сейчас € сплю?
«апуталась, не знаю!
 огда же € проснусь?
—кажи, молю, о √осподи,
  “ебе взываю!




ƒруга€ жизнь - втора€ я

ƒруга€ жизнь, втора€ я.
¬аш мир мне видитс€ иначе.
¬тора€ я у вас сво€,
ј перва€ в нЄм горько плачет.
ћне вскоре радость надоела
ќт похвалы моих стихов.
я жду не слов, мне нужно дело -
ћолитвы дело и трудов.
¬тора€ € - как есть малышка,
ѕочти что дев€ти годов.
» в жизни, и во вс€ких книжках
ѕортрет еЄ давно готов.
ƒруга€ жизнь работать заставл€ет
Ќе столько сердцем, сколько головой.
¬тора€ я прекрасно это знает,
Ќо аутизм не даст быть деловой.
ћне дан талант слагать слова.
«ачем - € это понимаю.
¬тора€ я обычно не права,
 огда мен€ другой быть призывает.




* * *

“о, что сейчас происходит со мной,
ћожет кому-то казатьс€ бедой.
“о хохочу, то резвлюсь, как шальна€...
ћожно подумать, и вправду больна €.
ћне холодно и жарко, горько и смешно...
» очень-очень страшно: привычное ушло.
—трах сковал мне душу толстым слоем льда.
“ак можно и рассудка лишитьс€ навсегда...
«ову на помощь ѕушкина, чтоб овладеть собой.
ѕоэзи€ способна держать со страхом бой.
—тихи взрывают страха чЄрный лЄд,
» счастье мен€ весною найдЄт!




* * *

“ы так головой покачала,
 огда во вретоксе все выли.
“ы рвитру вверху увидала,
ƒалЄкую, словно луна.
ј дальше вретокс раскололс€ -
“ы просто рвитру сн€ла.
(ѕримечание. ¬ретокс - место, где пр€чутс€ от рвитры.)




9 лет

* * *

Ћюди разные, как звЄзды.
я люблю всех.
—ердце вмещает все звЄзды ¬селенной.




* * *

ƒождь сшивает небо и землю,
–азматывает тучу на стежки.
—инеют заплаты луж.




* * *

 апли дожд€ все одинаковые,
ј дожди очень разные.
 ак получаетс€ такое чудо?




¬стреча с „удом

ƒругое врем€ р€дом
с нами.
Ќо мысл€ми, а иногда
делами
ћы можем "р€дом"
превратить
¬ "сейчас и здесь".
ќт встречи с „удом отвернетс€
зло.
„то было плохо, то от вас
ушло.
ћоментом истины предстанет
"«десь и сейчас".
» волшебство ненужным станет
уже дл€ вас.
¬ы, может, сомневаетесь
в себе?
¬ам кажетс€, что „удо -
лишь во сне?
“ак надо просто вспомнить
детство!
ќно ведь с „удом
по соседству!




  —олнцу

„то за твоею улыбкою, —олнце?
∆ар звЄздного сердца
»ли плам€ в одной из печек ¬селенной?
ƒумаешь, рвение воль человеческих
ћир превратит в костЄр,
» горюешь? »ли тебе всЄ равно?
“вердь земна€ в печке ¬селенной
—горит, как простые дрова.
ѕримешь ты это, как глупости жертву?
»ли из сердца живым излучением
«лые людские умы просветишь?
„то за твоею улыбкою, —олнце?




* * *

—просите мен€
ќ сердце,
„то в —олнца глубинах
ЅьЄтс€.
—просите мен€
ќ песне -
ќна моЄ сердце
ƒвижет.
» два ответа € дам
¬ слове одном:
Ћюбовь.
—просите мен€
ќ звЄздах,
„то у мамы в глазах
—и€ют.
—просите мен€
ќ светилах,
ћириадами глаз гл€д€щих.
» оп€ть два ответа
¬оедино сольютс€:
Ћюбовь.
 акое удивительное
—лово - Ћюбовь!




* * *

Ћюбовь ты шьЄшь
»з удивительной ткани:
¬ ней есть летний дождь,
„то в зной так желанен.
≈сть вкус воды,
”тол€ющей смертную жажду,
» есть свет зари
„то ночью бессонной € жажду.




* * *

√де зарывают свои таланты люди?
¬ какие тихие места уходит сердца дрожь?
¬идит душа или нет, что беднеет?




* * *

«наешь, мама, ты ошиблась,
“ак отвергнув свой талант.
—колько вынесла обиды,
—емью держа, точно небо јтлант.
ќтказалась от работы -
ќчень сложна€ семь€,
ѕосто€нно болен кто-то,
» никчЄмушна€ €.
- “€жкий крест, до гроба горе,
Ћучше было б в интернат,
¬сЄ устроилось бы вскоре,
ј так у вас никто не рад.
¬едь она неизлечима… -
“ы сме€лась всем в ответ:
- ћо€ дочка молодчина,
» матери счастливей нет! -
—частье выпало нам вместе,
ѕо воле Ѕожьей, жизнь пройти.
“еперь это дело чести.
» нет ошибки. ћы в пути.




* * *

“оскливый сумрак за окном.
“ак хмуро смотр€т сосны.
¬ сердце почему-то т€жкий ком
—пит равнодушна€ осень.
 рови ток устал противоречить
ќднообразному теченью дней.
ѕеремен боюсь, но жажду встречи
— изменень€ми в себе. —корей!
¬от! Ќакликала! январской бурей
Ўквал ощущений и страстей
ѕрогрохотал по всей клавиатуре
»з мышц, и нервов, и костей.
“еперь больна. —трах точит душу.
—обою овладеть попробуй-ка, сумей!
Ќо чем сильней € жизни трушу,
–остки весны взойдут тем веселей.




Ќочь

—нова тени растворили
¬ своих чернилах все следы.
¬ ночное небо звЄзды вышли
Ѕрызгами капель волшебной воды.
— присказкой о власти ночи
ћать зовЄт детей домой.
Ќо Ќочь-кудесница не хочет
“ак быстро остатьс€ одной.
ƒети вид€т больше взрослых.
Ќочь им хочет показать
—мену "завтра" на "сегодн€"
» вкось растущих теней рать.
ј еще пускай увид€т,
 ак звЄздный свет рождает сны.
» как дневные все обиды
—плетают сети на умы.
Ќочь, конечно же, добьЄтс€
“аинственной цели своей.
«ов еЄ сердец коснЄтс€,
» дети станут чуть мудрей.




* * *

—кажите мне, товарищи,
¬ реке моей судьбы
ћного ли ила скуки
» бурой тины тоски?
ћелка€ или глубока€
“ечЄт моей жизни река?
ћнитс€ или взаправду
√орька€ в ней вода?
ћне оценить это трудно.
«наю € твердо одно:
Ќе смогут житейские бури
«апр€тать мен€ на дно!




* * *

¬не времени веленье выжить.
¬дох-выдох - воздуха волненье -
¬овнутрь-вовне. ¬ообрази
¬озникшее внезапно вневременье.
» выступит вопросом вам выживанье.
¬оспоминаньем волю вдохнови,
¬оспоминанием взаимности восторга
— ¬севышним. ¬ечность впереди!




* * *

ћне сейчас всЄ непон€тно.
—лишком много ощущений -
Ѕур€ гонит тучи чувств...




* * *

ћаленький любимый мишка...
“ы совсем облез и постарел,
ћой весЄлый немой дружок.




* * *

“акой сегодн€ снег хороший!
ѕоследний, ведь уже весна.
Ёто си€ние уход€щей зимы.




* * *

“ы мне молча улыбнулась,
ћимоходом, среди дел. -
» за окном уже весна.




* * *

 ак звук в словах со смыслом св€зан?
“айна известна лишь Ѕогу.
ѕостичь еЄ - постичь устройство мира.




* * *

ћузыка пела о счастье забвень€,
м€гко и нежно уносила слова.
Ќо снова они стекались мне в сердце,
»з тыс€чи смыслов свой смысл обрет€.
ћной, может, станут восторгатьс€,
¬ лицо мои стихи хвал€.
ј мне бы в смысле покопатьс€,
—о звуком суть соотнос€.




* * *

“уча принесла с ¬остока
„Єрный дым и запах гари.
ѕрошлым тронулись потоки
∆изней, прерванных в пожаре.
∆изней детских.  ак мо€.
–ана в теле Ѕыти€.




“очное слово
ƒл€ ќльги —ергеевны Ќикольской

ћрак унынь€ миновал,
—ветом точных слов рассе€н.
ћыслей горестных обвал
—тал пашней, словами засе€нной.
я - не нема€! я - говорю!
Ѕез звука, но тоже словами.
Ќа пашне взойдут и увид€т зарю
—тихи, будто поле с цветами.
«дравствуй, читатель! ƒа, € молчу,
Ќо ты мой голос услышал.
“очное слово, подобно мечу,
ѕробило молчани€ крышу.




* * *

ћен€ ос́инило небо
» милов́ала зар€,
–озовым светом дар€.
ј звЄзды там, в вышине,
ћанили: ко мне, ко мне!
» клЄнов холодный пожар
«ашЄл ко мне в сердце, дрожа.
я плакать хочу, и лететь,
» „уду хвалою звенеть.
Ќичего не желаю бросить…
» всЄ называетс€: "ќсень".
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
я слушаю небо, € слушаю ћир
» звуки сплетаютс€ в „уда узор…




„Єрна€ птица

„то же со мною творитс€?
ѕлачу, мечусь, хохочу…
ћрачна€ чЄрна€ птица
 рылом бьет мен€ по плечу.
’очет ворватьс€ мне в сердце,
—вить там навеки гнездо…
√де мама? —корее согретьс€!
÷арапает в сердце гвоздЄм.
ƒа что же это такое?
„то €, схожу с ума?
ƒуша у страха в неволе
Ќе выберусь ведь сама.
» тихо приходит молитва:
"√осподи, сердце согрей!
—о страхом вечна€ битва,
“ы чЄрную птицу убей".




* * *

ћне почему то очень надо
—текло бордовое заката
¬ оранжевое утро превратить.
—воею радостью окрасить
ƒома, заборы,
ѕлачем и слезами
ќмыть все окна и дороги.
¬есь мусор жизни
ћощным током крови
—нести и в своем сердце сжечь.
» это все не жертва, нет,
ј просто помощь заблудившемус€ миру.





10-15 лет

Ѕылина

 ак во стольнем во граде во  иеве
¬о высоком да светлом да тереме
ѕоживала-жила красна девица
—офиюшка свет да ¬ладимировна
—арафан то носила парчовый
ј рубашечку то да шелковую.
ј умна то была —офиюшка
ƒа мудра то была свет ¬ладимировна
ѕонимала она шитость света белого
ƒа изо вс€ких звуков словеса складывала
—ловеса складывала да со смыслами св€зывала,
ѕлела кружево событийное.

–аз сидела —офиюшка во высоком во тереме
ƒа гл€дела в окошечко кос€щетое
 ак по небу по сине-синему
¬етер буйный бело облако гон€ет
Ѕудто коршун злой голубицу бьЄт.
¬друг услышала она в ветре стоны-шЄпоты
¬друг увидела как заплакало бело облако
Ѕело облако да слезами красными.
ѕоприслушалась —офиюшка, позадумалась,
”в€зала звуки со смыслами
ѕон€ла ветра буйного речь печальную:
¬о далЄком то во царстве во »ндейском
ј и славный богатырь ¬олх ¬сеславьевич
—о своею молодою да хороброю дружиною ход€т
ƒа и руб€т старого и малого,
ј и только оставл€ют по выбору
ƒушечки красные девицы.
ј пожалела —офиюшка свет ¬ладимировна
ƒа малых индейских детушек:
’оть и злое то царство »ндейское
» беды много  иеву сделало
ј детки-то малые не повинны в том.
¬от вз€ла то —офиюшка мудра€
√орстку жемчуга скатного белого,
 олокольцы звонко-серебр€ные
ƒа из золота красного кружечку.
ѕоложила жемчуг во кружечку
» давай да кружечкой потр€хивать
» в колокольцы серебр€ные позванивать.
ѕолились-потекли-побежали
«вуки да жемчужные,золотые да серебр€ные.
ј —офиюшка да премудра€ их знай подхватывает,
¬ словеса особые складывает
ƒа со смыслами тайными ув€зывает.
ј ещЄ брала да —офиюшка да две сабельки булата крепкого
ƒа одну об другую постукивала.
 ак пошЄл звон булатно-стальной
» его свет ¬ладимировна ухватывала
ƒа с золотыми да жемчужными звуками ув€зывала.
Ќе успел сокол в небе крылом три раза махнуть,
Ќе успела рыба в море хвостом три раза вильнуть,
Ќе успела лань во густом лесу три раза скакнуть,
ј —офиюшка да свет ¬ладимировна
»з словес злато-жемчужных да серебро-булатных,
— тайными смыслами ув€занных,
—откала-св€зала-сшила накидочки.
√орели те накидочки жарким золотом,
ѕереливались скатным жемчугом,
ј прочны были как сталь булатна€.
ј и было тех накидочек да дес€ть тыс€ч.
¬от вз€ла —офиюшка да все накидочки
ƒа сказала слово соколиное,
ј потом сказала утиное,
ј напоследочек сказала лебединое.
ѕолетели тут накидочки в небо синее,
ѕолетели кака€ быстрым соколом,
 ака€ белым лебедем, а кака€ серой утицей.
ƒолетели они да до царства »ндейского,
ƒа накрыли там всех малых детушек.
» не смог ¬олх ¬сеславьевич
—о дружиной своею хороброю
«арубить никого из детушек -
“упились мечи об накидочки.
ј потом превратились накидочки во цветные могучие крыль€
”несли всех детушек малых
ј из царства из »ндейского
¬о печерский монастырь православный.
“ам монахи их всех покрестили,
ј —офиюшка, да стала им крестной матерью.

Ќо€брь 2005 г.




* * *

ќ, дар бесценный в звуки облачать слова
¬ союзе сути и звучань€!
Ќо €…
ћне больно! √осподи, “ы слышишь? Ѕольно!
 ак долго длитс€ немота!
 ак бесконечен океан молчань€!

» вот уже - и вольно и невольно -
«абралась в душу темнота.
”стала ждать.
» на свободу
»з плена черепа слова устали рватьс€.
“оска диктует сердцу непогоду.
Ќо неужели € готова мраку сдатьс€?
ѕрин€ть в судьбу, найти в нЄм позитив,
∆ить, в мелодраму бурю обратив…

Ќу нет, спасибо.!

√осподи, “ы слышишь?
я боль перетерплю.
я человек, не зверь.
» голос мой тюрьмы разрушит крышу
» в полнозвучный мир откроетс€ мне дверь.

31.12.2005. 20 час.




* * *

ќсень, кто ты дл€ мен€?
ћуза, мать, подруга?
—редь хрустальнейшего дн€
Ћистьев золота€ вьюга.

“ы осиниваешь небом,
ћанишь песн€ми дожд€…
 расотой, как мама - хлебом,
ƒушу сытишь у мен€.

“очно лучший друг сердечный
“айны листь€ми шуршишь.
ћожешь длить их бесконечно
» перестать, устану лишь.

», из сердца вынув камень,
‘акел кленов и осин
«ажигает слова пламень,
„тоб горел средь долгих зим.

ќкт€брь 2004 г.





* * *

- ѕисать стихи - зачем оно?
ћне очень горько их вино.
“ака€ в сердце туга€ боль
» € молю: "ѕрости… уволь…"

» слышу в сердце ласковый √олос:
"Ѕез воли ћоей не выпадет волос.
„то приуныла? ƒа, т€жело.
Ќо ты постарайс€. “ебе так дано.

—тихи - не вино, не мЄд, не вода.
ќни - тво€ жизнь. Ёто помни всегда."

2004 г.




* * *

ѕрости согласно просьбе сердца
ћне мутность чувств и смуту мыслей.
я не могу уйти из детства
ѕока не разберусь со смыслом
ѕроисход€щего со мной.

ќслабли разума вдруг вожжи
ќт жгучей боли просто вою
» сердце лишь работать может
¬ себ€ вбира€ вместе с кровью
ќгромный шар земной.

24.02.06.




Ќа јхмадулину

» возноситс€ на крыль€х
ћокрых и лохматых крыль€х
»з сегодн€ во вчера
ƒуша убитого дожд€

—ент€брь 2005.




* * *

”тром прилетало вдохновенье.
ѕогл€дело, хмыкнуло: "ј, спишь!
Ќу, хорошего тебе отдохновень€.
ћожет быть, увидимс€, малыш".
”летело. ’лопа€ глазами,
«апоздало € машу рукой:
"¬озвращайс€! Ѕез теб€ слезами
»зойдЄт ведь сердце. Ќу постой!"
Ќет ответа. “олько тонкий-тонкий
«вук, иль запах даже, или цвет -
«ацепилс€ в сердце хрупко-ломкий,
ѕочти призрачный, дрожащий след.

22.6.05.




* * *

«а окном поЄт дождь,
» в сердце песн€ без слов.
ћир сшиваетс€ песней.

21.6.05



* * *

ѕтичка с рыжеватой грудкой
—казала мне: "„уить!", -
» € поздоровалась с ней.

22.6.05




* * *

–адость в каждой звонкой капле,
 апле летнего дожд€.
¬се, кто хочет, пейте!

22.6.05




* * *

ярко, жарко и душисто.
ѕо лицу хлещут травы…
ј говор€т, что счастье не бывает полным.

23.6.05




* * *

"„ижик-пыжик, где ты был?" -
—пел мне папа.
ѕесенка, сшивающа€ поколени€.

26.6.05




* * *

 акое же написать трЄхстишие?
√уд€ща€ каша из слов в голове.
» сердце предпочло тишину.

29.6.05




* * *

√де кристальна€ €сность мышлени€?
¬ голове - как болото осеннее.
Ќет опоры, и холодно чувствам,
Ќи письмом не поймать их, ни устно.
«алегли мыслеобразы в сп€чку,
» фантази€ скована льдом.
Ќе решу и простую задачку.
Ќу да ладно, потом так потом.
–азбудить бы мне волю ленивую
», зан€вши у сердца огн€,
ѕодманить вдохновень€ кон€,
”хватить мне его хоть за гриву бы.

21.11- 27.12.04




* * *

“ело буквально воет:
"ќставьте мен€ в покое!"
ƒуша работать не хочет:
"ѕоко€! Ќет больше мочи!"
Ќо дух будоражит: "¬перЄд!
ѕокой лишь тот обретЄт,
„ьи тело с душой в согласье
«а духом следуют к счастью!"
ј счастье что - впереди?
—транное чувство в груди.
ј вдруг оно параллельно?
 то это знает наверное?




* * *

ƒругой €зык, другое врем€,
ј тело ведь живЄт сейчас.
» мир давно уже привык,
ќтбросив сущее как брем€,
—лова кидать, как напоказ.
ј в голове они живут -
—лова из сути и из звука.
Ќо суть уйдЄт, слова умрут,
» не поможет тут наука.
» лишь поэт спасти их может,
¬питав слова всей плотью, кожей,
»х кровью сердца оживив!..

Ќо€брь 2004-13.12.04




* * *

Ќи день, ни ночь, ни сумерки.
Ќе сон, не €вь, не бред.
Ќет силы вз€тьс€ за руки.
» только смех в ответ.
» вдруг... тихонько голос...
- ѕричин дл€ уныни€ нет.
Ќи день, ни ночь, ни сумерки?
«начит идЄт рассвет.
» - €вь, не сон, не выдумки,
» уж никак не бред!
—лышишь? ¬озьмЄмс€ за руки,
» ты уже не одна!
ќт смеха исчезнут все призраки
» вновь ты весною полна!

2.2.2005




* * *

“онкие узоры вышили метели
ѕо канве деревьев и гулких проводов.
¬ свадебные плать€ нар€дились ели,
¬ плать€ из забытых старых детских снов.
» сто€т невесты, и вздохнуть не смеют.
»м бы красоватьс€ до ласковой весны.
Ќо брод€га ветер разобьЄт, развеет
Ћед€ные бусы, кольца и венцы.

14.2.2005, 11 лет




* * *

¬о мне три разных борютс€ желань€:
ѕеть песни природы рисунков чудесных,
ѕам€ть о Ѕоге стихами будить у людей
»ли “ебе посв€тить свою жизнь, »исусе,
ƒальний избрав монастырь?

ћарт 2003




* * *

ќ счасть€ миг, когда из сердца,
ѕробив преграды все, излилс€ стих
» жизнь свою прин€л!
» на душе и сладко и тревожно:
ћир изменилс€ вновь.

29.03.06.




* * *

„то заставл€ет уходить в бессмертье
ћельчайшие частицы быти€?
»х раздел€ют звЄзды и столеть€
» вместе с ними исчезаю €.
Ќо исчеза€, во ¬селенской книге
я оставл€ю чЄткие черты.
» в каждом атоме и в каждом миге
ћеж мной и ¬ечностью наведены мосты.

14.10.06.




* * *

Ћететь сухим  листом
ћрак? ƒождь? “уман и темень?
Ќе знаю, как сказать
“оска терзает тем€.

”видеть свет оп€ть -
Ќет, не в конце тоннел€ -
—ейчас, а не потом -
» превратитьс€ в птицу

ƒа, в ѕтицу - ƒушу ,
ЋЄгкую певунью света...
ћне сети мрака не удел.
я стану птицей лЄгкой и свободной!

2009.02.02




“юльпаны

“юльпаны рождены в весне
’оть за окном февраль и вьюга.
ќни с картины на стене
ћне шлют приветствие от друга.

“юльпаны ждут весну. - —корей!
„тоб за окном апрель и верба.
» ошалелый воробей
 упалс€ в луже цвета неба

23.02.2008




* * *

Ќе верь, не гадай и не бойс€
¬ крови уже есть ответ.
„ужие не€сные свойства -
ќткуда и чей привет?

“ак странно смешалось и глупо -
√отовый взорватьс€ вулкан.
Ќе кот на цепи у дуба -
—ошедший с ума ураган.

Ќо так уже прежде бывало
–валось полотно пелЄн
» € из себ€ прорастала
—бега€ из плена времен.

22.02.2008




ƒиме √ор€чеву

—откала дорога впереди
÷ветка странствий долгих лепестки
Ѕелые и чЄрные.

ѕрот€нула к сердцу нить
»з небыть€ - жизни быть!
ѕусть не кличут вороны.

» возникла песн€ - вздох
»з песка и пыли
√орько-пр€ной, странной.

» шаги усталых ног
¬ песне ритм отбили -
»ду вперЄд упр€мо.

4.02.2008




* * *

–азве пожар в душе потушит
Ћивень с небес в но€бре лед€ной?
Ѕолото уныни€ разве осушит
—олнце июльское над головой?

—тужей одиночества сердце заморожено -
≈го не прогреет июн€ лучи.
» немоты кл€п в уста вложенный
Ќе унесут апрел€ ручьи.

√осподи, нет ведь нигде мне спасени€ -
“олько надежда на милость “вою,
„то ты простишь все мои прегрешени€
» птицей свободной € запою.

»юнь 2009




* * *

 руглое зеркало в синей оправе
—тало на миг золотым цветком -
¬етер взметнул занавеску.

»юнь 2009




* * *

„Єрные значки на белом -
√овор€т о мудрости или о глупости?
«олотой стерженЄк в руке застыл.

»юнь 2009




ќтрывки из дневника —они

25.09.2004 суббота

—егодн€ мы ездили с собакой ќлли заниматьс€. ќлли больша, бела€. ќна золотистый – а почему? – ведь бела€ – ретривер. ќлли очень добра€ и умна€. ќт неЄ как ласковые волны расход€тс€ и просто всю мен€ пропитывают. я играла с ќлли в м€ч, водила еЄ на поводке, а ещЄ еЄ запр€гли в кол€ску и она мен€ катала. ј € еЄ кормила. ј ведь € собак боюсь. ј ќлли нет.«начит собака тоже может быть другом. я счастлива просто. » хоз€ева ќлли тет€ “ан€ и д€д€ —ерЄжа очень добрые.я думаю их —ашенька там на небесах ими очень доволен.

 

10.01.05

¬чера ездили на Єлку к ќлли.

ћы приехали, а нас уже ждут. » сказка была, и два ƒеда ћороза, и две —негурочки. ѕросто сказочные и кинологический ƒед ћороз, а —негурочка ќлли. я хорошо с заданием справилась и змейку с ќлли сделала. Ќа сцене, а все смотрели, весь зал. — ќлли ничто не страшно.ѕотом был концерт, а потом угощение. ћного! ј после хороводы водили и ќлли нас в кол€ске возила. ѕросто замечательно было.

 

ок. 2005

"¬опрос: нужны ли мне математика (не счЄт, а именно математика, как наука), географи€, ботаника и т.п? ¬опрос задал один из учителей в школе. ќн считает, что таким, как €, надо научитьс€ ходить в магазин, готовить еду, ездить в нужных автобусах и поздравл€ть родных с празниками. ќстальное – лишнее.

ƒа, надо этому учитьс€, потому что это жизнь самосто€тельна€, но без остального – скучно ! » ведь работать надо, а без знаний – как? „еловек не может жить по-человечески, если не познаЄт мир и себ€ в этом мире.

√оворили с »нной (это психолог из «—олнечного ћира», с которой —он€ разговаривает с помощью компьютера - (“.Ћ)) о воспри€тии обычными людьми, в т.ч., врачами и педагогами, людей-инвалидов. я не совсем согласна, что причина негативного отношени€ только в страхе и бессилии непонимани€. я думаю, что и в глухоте сердца, сознательном нежелании в наши ощущени€ вникать. ѕросто лень им. ј страх – это у чувствительных."

 

записи периода 13 июл€ – 1 августа

...¬ п€тницу € занималась с дельфином. ≈го зовут ¬ах. ќн очень большой, и у него такой рот, как будто он всЄ врем€ смеЄтс€. «убы у него тоже большие...

...¬аха € уже не боюсь.¬ахус€ очень интересно говорит: над водой хрюкает, каркает, а в воде свистит, скрипит, щЄлкает... ћне кажетс€, что он мне говорит о свободе. я ведь не имею свободы, потому что € нема€ и с волей проблемы, во мне нет гармонии, а свобода – это гармони€ воли, души и Ѕожьего промысла обо мне. ƒо встречи с ¬ахом € этого не понимала. ј гармони€ с окружающей средой входит в Ѕожий замысел. ƒельфины удивительно гармоничные такие создани€...

...¬ах сегодн€ два раза поцеловал мне руку. я его гладила сегодн€.

ƒельфины - брать€ человека. Ќе меньшие, иные просто. »з древнейшего из века Ќити т€нутс€ их родства...

...—егодн€ € плавала с ¬ахом без папы. ¬ахус€ мен€ успокаивал и говорил, что € как девочка-дельфинка, и у мен€ хвост и плавники и € в гармонии с водой. Ёто образ такой был.ј ещЄ о свободном потоке воли, что не нужно еЄ напр€гать, а просто отпустить в нужном направлении. ј направление – ну прислушатьс€ к “ворцу, там всегда чуство гармонии.Ёто уже не мыслеобразы, это € пон€ла как-то, пока плавала. ¬ахус€ у мен€ три раза рыбку брал.

...Ќадо мне много обдумать, и прежде всего о свободном потоке воли. ƒельфины потому такие гармоничные, что их вол€ всегда устремлена к “ворцу.

 

ќтрывок из стихотворени€ в прозе «Ћ≈“ќ»:

... » —евастополь, море, море,

Ќежное и грозное, м€гкое и мощное, древнее, сверкающее море! я девочкой-дельфинкой в нЄм была, мне это ¬ах сказал, дельфин. ќн мне помог пон€ть гармонию свободной жизни, когда из замысла “ворца ты не выходишь. ƒа, мне теперь надолго хватит тепла и света уже из прошлого – из лета.

 

окт€брь 2005

¬ субботу были на зан€тии, ездили на машине с Ћерой. «ан€тие было на улице. Ѕыло целых три собаки – ќлли, Ќика и Ќей. Ќей коричневый, он лабрадор. ќлли и Ќика мен€ узнали, хвостами завил€ли на мен€.

ј € пон€ла, что соскучилась по ним, и по тЄте “ане.«анимались змейкой, и ходили от игрушки к игрушке, и м€ч бросала, и л€гушку из пасти вынимала. ј в кол€ске каталась – упр€жка парна€ была, и ќлли, и Ќика. ” них поводки нар€дные, при€тно держать. я оп€ть счастлива€ была. ј на Ћеру смотреть было смешно – она то к белой, то к коричневой собаке бегала, не могла одну выбрать. Ќу, она маленька€, и в первый раз.

ј тЄт€ “ан€ ещЄ красивее стала, это потому, что у неЄ теперь есть ћарус€.

 

7 сент€бр€ 2007

это € сон€. надоело дома по зан€ти€м соскучилась.

 

9 сент€бр€ 2007

Ёто € —он€. —мотрела передачу про детей индиго. я никогда не видела людей с одноцветной аурой, она всегда мноегоцветна. » у всех детей до 3 лет в ауре больше синего цвета, а после 3 лет другие цвета сильнее про€вл€тьс€ начинают, но всегда это несколько цветов, а не один. Ётим дет€м просто повезло с рождени€ в умной люб€щей среде оказатьс€, и их таланты развиваютс€ и они могут оставатьс€ гени€ми. “олько нельз€ так хвалить и восторгатьс€, от этого характер портитс€. ј мисси€ сво€ у абсолютно каждого ребЄнка есть, толко если таланты не развивать, еЄ не выполнить. “ак что не в цвете ауры дело и не в особости этих детей, а в услови€х,в какие они попали. ¬ок как € думаю.

 

30 сент€бр€ 2007

Ёто € —он€. ” мен€ осеннее настроение. ќсень, осень! —нова чудо! ’ороводы пЄстрых листьев, и даже дожди пробуждают радость. я вкушаю волшебное блюдо: осень в собственном соку, приравленную дымом и туманом.

ћы с мамой были сегодн€ в лесу. » что € там видела: у корней берЄзы старой сотн€ гномиков-малюток, нахлобучив колпачки цвета крепкого какао, играет в пр€тки с опавшими листь€ми! » непон€тно - кто же пр€четс€: гномики-грибочки под листь€ми , или листь€ под их шл€пками?

» € бежала впереди мамы, и шуршала листь€ми, и разговаривала с ќсенью:ќсень, мудра€ ќсень, ты сегодн€ шалишь. как девчонка! “ебе лет сейчас сколько? „то, восемь? “ы играешь со мной, как с котЄнком!

”стала потом допишу.

 

2 окт€бр€ 2007

—егодн€ мы оп€ть ходили в лес, и папа ходил с нами ќн нас и вЄл, и всЄ врем€ фотографировал. ј в лесу ќсень то шалит, то грустит. “о бросит пр€мо в лицо пригоршню пЄстрых листьев, то украсит ими, нар€дными, елки, ну пр€мо как новогодними игрушками... ј то шуршит листь€ми,задумчиво так, грустно, будто прощаетс€ и с ними, и с хорошей погодой, и с зелЄным цветом...

» как пон€ть мне себ€, почему в душе посел€етс€ горечь?

 

15 но€бр€ 2007

«это € —он€.что происходит со мною граница меж прошлым и будущим меж смертью и жизнью проходит неровно и € двигаюсь вдоль неЄ а надо ведь пересечь . √осподи помоги мне разве так как сейчас это нормально»

 

22 но€бр€ 2007

«это € —он€. ѕочему решить ничего не могу. отстали бы от мен€ все. почему де€тельность активна€ нужна. ничего не хочу решать. и хочу и робею и психую. и решаю поехать на собак в субботу.»

 

25 но€бр€ 2007

«Ёто € —он€! я была вчера в ћоскве! ” собак и в подсолнухе! я смогла! Ќо как же € устала. я приехала домой и плакала. ј потом хулиганила. Ќо € смогла поехать и заниматьс€! —двинулась с места ма€та кончаетс€. Ќо как же мешает вс€ эта каша мысленна€ в воздухе вис€ща€. Ќо “ан€ сказала что € молодец.!»

 

30 но€бр€ 2007

«это € —он€. чувства вс€кие как мутна€ вода морска€ колышутс€ в душе моей. куда ветер желаний подует туда и волны чувств кат€тс€ и вот уже целое цунами захлЄстывает берега рассудка. справитььс€ трудно но выручает отсутствие воли к реализации. а как вол€ по€виттс€ то что делать буду?»

ѕроза и школьные работы —они

ћои мечты

ћне можно много: мечтою моделировать миры, молитвой молча миловать; и мыслить. ћощью мысли мастерить мгновенно – а может, медленно – мозаику моей ћетагалактики.

 

ћечтают все люди, даже те, кто говорит, что мечтать не любит. „ем чаще человек мечтает, тем интереснее ему жить.

Ќо € думаю, чтобы мечты сбывались, нужно уметь мечтать правильно. ¬едь мечта – это модель желаемого будущего в трЄх уровн€х: первый в воображении, второй в желании, а третий в мысленном сшивании событий. ѕравильно мечтать – значит правильно учитывать все уже существующие св€зи себ€ как мечтающего человека с окружающим миром. » пон€ть, какие нужны новые св€зи, а затем сшивать событи€. » всЄ врем€ надо смотреть, как сшивание вли€ет на те св€зи, которы

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку