-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Van_Kap

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.07.2008
«аписей: 499
 омментариев: 518
Ќаписано: 1352

”чить иврит по  ниге У“еилимФ Ц Уѕсалмы ƒавидаФ на иврите с транскрипцией онлайн

ѕонедельник, 12 ќкт€бр€ 2015 г. 17:16 + в цитатник
 апл€_»ван все записи автора
У“еилимФ Ц золотые строки ƒавида

У“ехилимФ Ч это книга, котора€ читаетс€ во всех концах света на прот€жении вот уже нескольких тыс€челетий. » не просто читаетс€. «ащищает, помогает, спасает, излечивает от, казалось бы, неизлечимых болезней...

У“ехилимФ Ч сборник псалмов Ч €вл€етс€ главным плодом духовного творчества ƒавида, цар€ нашего, жившего около трЄх тыс€ч лет назад.

—амо слово У“ехилимФ в переводе с иврита означает Упрославлени€Ф, Ухвалебные песниФ. “акова основна€ тема ƒавида, главна€ его установка: славить ¬севышнего, несмотр€ ни на что.

¬ книге У“ехилимФ 150 песнопений. — давних времЄн существует их разбивка либо по дн€м недели, либо по дн€м мес€ца. „итать У“ехилимФ рекомендуетс€ в светлое врем€ дн€ или после полуночи.

  этой книге прин€то обращатьс€ в самых разных жизненных обсто€тельствах. » особенно, когда человек столкнулс€ с проблемой, попал в беду, заболел, или же сомневаетс€, какой путь ему следует выбрать, как поступить...

¬ некоторых общинах не случайно существует обычай в течение дн€ прочитывать У“ехилимФ дважды Ч именно в таком двукратном прочтении про€вл€етс€ особа€ сила книги.

Ќо было бы наивным полагать, что чтение псалмов помогает автоматически, как щелчок выключател€. ћногое зависит и от самого человека Ч от его готовности к раска€нию и исправлению. » если така€ готовность действительно существует, то тогда и происходит эффект УчудаФ: силы человека при чтении У“ехилимФ увеличиваютс€ многократно.

—ледует прислушатьс€ к подсказкам мудрецов по поводу того, какой псалом помогает в той или иной ситуации. “ак, например, 6-й псалом способствует исцелению глаз, 11-й Ч победе над врагами, 14-й Ч победе над страхом, 31-й защищает от сглаза, а 47-й помогает добитьс€ успеха в торговле.

Ќо даже если не знать всех этих тонкостей, а просто произносить золотые строки ƒавида, одну за другой, то это способствует исправлению недостатков, душевному подъЄму, даЄт ощущение мира и равновеси€, рождает чувство близости к “ворцу и уверенности в ≈го поддержке.

» вот она перед вами, эта велика€ Уволшебна€Ф книга. „итайте еЄ Ч с простой верой и чистой душой. » да поможет всем нам ¬севышний!

jewishbook.ca/tehilim-tehila-ledavid-p-363.html

У“еилимФ (ѕсалмы ÷ар€ ƒавида) Ц иврит с транслитерацией

У“ехилимФ с переводом на русский €зык и и фонетической транскрипцией текста на иврите русскими буквами.

У¬ еврейском народе прин€то читать эту книгу на €зыке, которым пользовалс€ еЄ великий составитель, ... произносить слова, обращЄнные к Ѕ-гу, в том виде как они вышли из уст цар€ ƒавидаФ.

Уќдна из причин духовного воздействи€ очищени€, которое приносит чтение книги “еилим, заключаетс€ в том, что книга построена на дес€ти видах мелодий Ц дес€ти потоках св€тости. Ёти мелодии соответствуют дес€ти сфирот, через которые раскрываетс€ Ѕ-жественное присутствие во всех мирах.Ф

У ажда€ из этих дес€ти мелодий исправл€ет соответствующее ей качество в душе человека (таких качеств также дес€ть, потому что душа человеческа€ Ц это тоже целый мир). „тение псалмов может возвратить человеку присутствие духа, радость и духовность, вплоть до того что открываютс€ все каналы в его душе, которые прежде были перекрыты.Ф

Уѕсалмы также важно читать на иврит, так как при этом происходит полное насыщение энергией стиха, но важно знать и перевод дл€ понимани€ смысла и более углубленной медитации.Ф

Ёту историю рассказал св€той рабби ћендл из  осива

... ѕодготовка свитка “оры зан€ла несколько лет.  огда свиток был готов Ч богач устроил большую благотворительную трапезу. Ќа этой трапезе он сам произнЄс прочувствованную речь.

—реди гостей на той трапезе был также и местный водонос. ¬одонос этот не был учЄным, но был известен тем, что всЄ врем€ повтор€ет “еилим Ц псалмы ƒавида. ...

... ƒругой голос спросил: Уѕочему этот еврей сидит на улице?Ф  то-то ответил: У“€жЄлым трудом € добилс€ у “ворца, чтобы чтение моих псалмов засчитывалось еврею как полное изучение устной “оры. ј человек, который сидит на улице Ч унизил водоноса, посто€нно повтор€ющего “ехилим. ѕоэтому € пригласил его на суд. ј ¬ас € вызвал быть защитником и адвокатом этого евре€Ф.

«атем раздалс€ старческий голос, рекомендующий наказать евре€ неожиданной смертью у себ€ дома. ¬новь раздалс€ голос того, кого назвали защитником: УЌет, так не пойдЄт. ≈сли последовать вашему совету Ч никто не узнает что он умер в наказание за то, что унизил человека, читающего псалмы ƒавида. ѕоэтому лучше пусть он публично извинитс€ перед водоносом, устроит в честь него трапезу и расскажет о том, что с ним произошлоФ. ...

ToraKid Ц —в€тые “еилим (ѕсалмы) | www.torakid.com/article/svyatye-teilim
ћагическа€ сила “егилим Ц написанных ƒавидом псалмов

... ”тром дед проснулс€ и вышел из комнаты. ”видев его, хоз€ин посто€лого двора замер на месте, гл€д€ на Ўломо одновременно с ужасом и почтением:

Ч —кажи мне, кто ты такой?  ака€ св€та€ сила защищает теб€?

Ч ¬ чЄм дело? Ч удивилс€ Ўломо.

» в ответ услышал о том, как ночью по€вились на посто€лом дворе басмачи Ч на лошад€х и с мечами в руках. »спугавшись угроз, хоз€ин впустил их вовнутрь. Ѕасмачи были настроены воинственно. ќни ворвались в комнату Ўломо и...

» вдруг Ч с криками Уќгонь!Ф, Уќгонь!Ф Ч испуганно поп€тились назад. ¬ыскочили из комнаты и, даже не став отв€зывать лошадей, разбежались в разные стороны.

Ч √де они увидели огонь? Ч не мог пон€ть хоз€ин. Ч Ќикогда такого не было, чтобы басмачи, которые вообще ничего не бо€тс€, были так напуганы, что даже лошадей побросали, Ч и он повЄл деда во двор показывать всЄ ещЄ прив€занных к забору коней.

Ч Ќаверно, это сила У“ехилимФ Ч сила книги цар€ ƒавида, которую € вчера прочитал дважды, Ч ответил ему мой дед. Ч »менно эта книга спасла мне жизнь.

 ака€ же особа€ тайна заключена в У“ехилимФ? | esxatos.com/files/tehilim
“егилим Ц Tikkun HaKlali

Tikun HaKlali (У¬сеобщее исправлениеФ) Ц это дес€ть псалмов из  ниги “егилим, которые собрал вместе и расположил в определЄнном пор€дке великий и св€той хасидский мистик и праведник –аби Ќахман бар —имха из Ѕреслава (5532Ч5571 /1772Ч1810/). ћудрецы всегда говорили, что буквы еврейского алфавита, произнесЄнные вслух в молитве, вызовут внутреннее исцеление и что в оригинальных еврейских текстах “егилим скрыта глубока€ мудрость. –аби Ќахман учил, что есть 10 псалмов, которые будучи произнесены как одно целое, принесут полное духовное исцеление. ќн назвал этот текст Tikkun HaKlali (—овершенное Ћекарство). 10 псалмов, составл€ющих “икун аклали это: 16, 32, 41, 42, 59, 77, 90, 105, 137, 150.  аждый из них соответствует определЄнной мелодии св€тости. У“икун аклалиФ читаетс€ на иврите или в транскрипции. ѕрочтение У“икун аклалиФ помогает исправлению души также и без понимани€ его слов, хот€, конечно же, чтение с пониманием и чувством обладает ещЄ большей силой. ѕрочтение всех их вместе в том пор€дке, который установил раби Ќахман приносит Уполное исправление и в высшей степени помогаетФ. “ому, кто читает Tikun HaKlali, ¬севышний посылает здоровье и удачу во всех его начинани€х, помогает ему как в материальном, так и в духовном плане.

≈врейские мудрецы Ц ’афец ’аим

... ¬ п€тнадцать лет »сраэль-ћеир стал учеником в небольшой ешиве двадцатилетнего р. Ќахума  аплана (р. Ќохемке из √родно), одного из величайших праведников своего поколени€.

ћного лет спуст€ ’афец ’аим вспоминал, что каждую ночь р. Ќахум запиралс€ один в доме молитвы. ќднажды, движимый любопытством, юный »сраэль_ћеир после вечерней молитвы спр€талс€ в женской половине синагоги под скамейкой; служка не заметил его и запер здание. ќколо полуночи дверь вновь отворилась, и вошЄл р. Ќахум. ќн погрузилс€ в изучение одной из книг; и юноша пон€л, что это был кабалистический манускрипт. ¬незапно »сраэль-ћеир увидел огонь, вспыхнувший вокруг р. Ќахума. ќн уже хотел закричать: У√евалд! ѕожар!Ф, но почувствовал, что наставника окружал не тот огонь, Ук которому мы привыклиФ. ¬ трепетном молчании, Упочти лишившись чувствФ, юноша провЄл всЄ врем€, пока р. Ќахум училс€, Ц и Укак только тот закрыл книгу, огонь исчезФ. ƒо рассвета »сраэль-ћеир пролежал, дрожа всем телом, в своЄм убежище.

¬ зрелые годы ’афец ’аим повесил в своЄм доме портрет р. Ќахума и учил своих детей Уво всЄм походить на этого св€того человекаФ (√долей адорот, ћаасей авотейну,  и таво).

’афец ’аим | shabat-shalom.info/main_tsadikim.htm
≈врейские мудрецы Ц ¬иленский √аон

... √аон утверждал, что Укабала €вл€етс€ соединением двух “ор (ѕисьменной и ”стной)Ф ( омментарий на “икуней «оар 36б), и поэтому именно в ней заключена квинтэссенци€ всего Ѕ-жественного учени€. ќн многократно повтор€л, что Уконечное избавление народа »зраил€ произойдЄт только в заслугу изучени€ “оры, и оно зависит, главным образом, от изучени€ кабалыФ (Ёвен шлема 11:3), Ц а Уиногда изучением этой сокровенной мудрости пренебрегают, приход ћашиаха отодвигаетс€Ф ( омментарий на “икуней «оар 81б). ...

... ¬ своЄм комментарии на кабалистический трактат —ифра децниюта (книга скрытого) √аон писал: У¬сЄ, что было, есть и будет во ¬селенной, Ц всЄ заключено в “оре. Е¬ ней закодировано не только общее направление эволюции, но и подробности, св€занные с бытием каждого отдельного человека, Ц всЄ, что с ним произойдЄт со дн€ рождени€ и до дн€ смерти, и все воплощени€ его души, и всЄ это Ц в мельчайших подробност€х и детал€хФ (гл. 5). ...

... ¬иленский √аон почувствовал, что тому направлению еврейской традиции, которое он олицетвор€л и воплощал в жизнь, угрожает смертельна€ опасность. ќсобую тревогу вызывало в нЄм то, что последователи хасидизма переносили акцент с углубленного изучени€ “оры на другие, в первую очередь, мистические, аспекты иудаизма Ц при этом, с точки зрени€ √аона, грубо профаниру€ кабалу. “ак, один из хасидских лидеров р. ћенахем-ћендл из ѕромышл€н утверждал, что человеку Уследует поменьше изучать “ору и побольше, непрерывно, размышл€ть о величии “ворцаФ (јнъагот йешарот 4).

¬ то врем€, как хасиды вовлекали в мистическую жизнь совершенно невежественных в законах “оры людей, √аон считал, что Усначала следует основательно изучить ѕисьменную “ору, затем Ц ”стную, а затем уже Ц еЄ сокровенные тайныФ ( омментарий на ћишлей 4:21). У“от, кто стремитс€ познать чудеса и тайны, не изучив предварительно законов “оры, Ц предостерегал √аон, останетс€ ни с чем, поскольку к тайнам “оры нет никакого пути, кроме, как через изучение и выполнение еЄ законовФ (там же 21:17). Ѕолее того, он указывал, что изучение кабалы неподготовленным человеком Ц великое разрушениеФ (√аон с. 868). ....

¬иленский √аон | shabat-shalom.info/main_tsadikim.htm
≈сли запись понравилась Ц кнопка УЌравитс€Ф
ѕоделитьс€ с друзь€ми Ц кнопка Уѕоделитьс€Ф
–убрики:  »врит
ƒревние и св€щенные €зыки
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку