-Цитатник

БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...

150 лет импрессионизма - (0)

150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...

Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)

Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...

Пьетро да Кортона - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...

Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)

Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...

 -Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна нетребко анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин бродский булат окуджава валентин гафт валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий менделеев дмитрий мережковский дмитрий хворостовский екатерина максимова елена образцова зинаида гиппиус иван бунин иван крамской иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иоганн вольфганг гете иосиф бродский йозеф гайдн константин бальмонт константин коровин константин флавицкий лев гумилев лев толстой леон бонна леонардо да винчи леонид коган леонид филатов лермонтов лучано паваротти марина цветаева мария каллас мария петровых марк твен маяковский микеланджело михаил пришвин моцарт муслим магомаев набоков николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай лесков николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пастернак петр кончаловский пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский россия ростропович рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 12059
Комментариев: 34221
Написано: 58961


Между прошлым и будущим

Понедельник, 06 Мая 2013 г. 19:40 + в цитатник



 

 
  2 мая Валерий Абисалович Гергиев отметил свое 60-летие. Все мы сердечно поздравляем маэстро с юбилеем, который счастливо совпал с таким событием, как открытие новой сцены Мариинского театра. А 5 мая концертом в Большом зале Московской консерватории стартовал XXII Пасхальный фестиваль, генеральным спонсором которого выступает банк ВТБ. В этом году программа всероссийского музыкального форума посвящена 70-летию Курской битвы. За 12 дней состоятся 90 концертов симфонической, хоровой, камерной и звонильной программ. Мероприятия фестиваля пройдут в 34 городах России, в том числе в городах воинской славы Орле, Курске и Белгороде, чьи имена непосредственно связаны с историей одной из величайших битв Второй мировой войны. Кульминацией по традиции станет благотворительный концерт 9 мая на Поклонной горе в Москве. Но Пасхальный фестиваль – это не только гигантский музыкальный мемориал. В первую очередь он призван связать прошлое не с настоящим даже, а с будущим. С будущим нашей страны и ! ее культуры, без которой у страны не может быть будущего. Именно об этом говорил Валерий Гергиев, организатор и вдохновитель Пасхального фестиваля, в интервью для сайта VTBRussia.ru. Маэстро говорил о памяти, устремленной в будущее.          

– Валерий Абисалович, фестиваль в этом году посвящен 70-летию Курской битвы. Каким образом это отражается в программе?   

Валерий Гергиев: «Мой выбор связан с тем, как я вообще понимаю силу и величие музыки». © РИА Новости, Максим Мокрушин– Программа фестиваля каждый год предполагает широкую географию. Мы объехали, кажется, уже всю страну. В этом году концерты симфонической программы состоятся в 14 городах, в том числе в Курске, Орле и Белгороде, в местах, где проходили сражения Курской битвы. Казалось бы, не так далеко от столиц, города рядом, но даже такой активный артист как Денис Мацуев, который в этом году станет участником фестиваля, половину этих городов еще не посещал. Как минимум половину! Вообще же для меня и артистов Мариинского театра встречи с провинциальной публикой становятся едва ли не главным событием. Каждый раз, оглядываясь на сезон, вспоминаешь лица – беломорские, мурманские или иркутские, и это становится тихой кульминацией. Вроде бы играем мы, а запоминается реакция публики. Мы с одинаковым удовольствием выступаем и в мировых столицах, и в маленьких русских городах.

– Чем вы руководствовались, выбирая музыкальные произведения для фестиваля?

Валерий Гергиев: «Я не знаю, как прозвучат детские хоровые коллективы в Брянске или Курске, но я включаю их в программу с ожиданием чего-то чудесного». © РИА Новости, Алексей Даничев– Мой выбор связан с тем, как я вообще понимаю силу и величие музыки. К примеру, мы включили в программу фестиваля раннюю оперу Верди «Аттила». Если мы сегодня не обратим внимания на юбилей Джузеппе Верди, то, быть может, завтра итальянцы пройдут мимо какого-то значимого события в нашей музыкальной жизни. В программу включена опера Берлиоза «Бенвенуто Челлини». Если мы не заметим великого француза, может быть, французы не заметят великого русского. На концерте открытия прозвучит Вагнер. У нас нет ничего нарочито пасхального. Это музыка – прежде всего общечеловеческая ценность. Но есть в программе такие произведения, как «Военные письма» Гаврилина и оратория «На страже мира» Прокофьева. Эта оратория не звучит так уж часто даже в Москве, не говоря о других городах. Обратите внимание, что исполнение даже таких необычных произведений будет идти с участием детских хоровых коллективов из провинции. Им дается полтора месяца, чтобы они появились и справились с весьма сложными произведениями. То есть мы одновременно решаем несколько задач. Одной из задач является появление новых коллективов, а другой задачей – возвращение к жизни великих произведений наших композиторов: Прокофьева, Стравинского, Рахманинова, Мусоргского, Даромыжского. Даже Чайковский, едва ли не самый популярный композитор в мире, с которым, наверное, в этом плане можно лишь Моцарта сравнить, не избыточно представлен на наших фестивалях в последние годы. Мы стараемся не повторяться, но ничего страшного не произойдет, если Пятую симфонию Чайковского мы будем играть хотя бы раз в пять лет в рамках фестиваля. Это то, что я с легкостью делаю в Париже или Нью-Йорке, через каждые три года возвращаясь к произведениям, которые любит публика во всем мире.

– В программе будут принимать участие детские хоровые коллективы, которые созданы всего за полтора месяца до начала фестиваля?

Валерий Гергиев: «Если через 10 лет Россия не получит хотя бы 10 шикарных концертных залов, мы будем говорить об этом времени как о потерянном десятилетии». © РИА Новости, Алексей Даничев– Побаиваюсь, честно скажу. Несколько раз перечитывал список. Как все это будет? Ну, послали мы туда нашего специалиста. Провел он там три-четыре дня. Я уверяю вас, я не знаю, как прозвучат детские хоровые коллективы в Брянске или Курске, но я включаю их в программу с огромной долей уверенности в правильности этого решения и ожиданиями чего-то чудесного. Есть и страх. Но если в результате эти коллективы возникнут и станут, может быть не сразу, но постепенно станут гордостью регионов, гордостью городов, это уже будет огромным достижением. Быть может, через пятнадцать лет будущий золотой лауреат конкурса им. Чайковского вспомнит: к нам в Брянск приезжал оркестр Мариинского театра и я там пел в хоре и это одно из первых моих музыкальных впечатлений. Возможно, так и будет. Считаю, что именно на это надо рассчитывать.

– Планируется ли участие в фестивале зарубежных звезд?

«Оглядываясь на сезон, вспоминаешь лица – беломорские, мурманские или иркутские, и это становится тихой кульминацией».

– Если бы я был не столь опытен, то я бы сказал: ой, пресса хочет больше звезд, сейчас устроим! Я могу позвонить едва ли не каждому из самых знаменитых музыкантов планеты. Кстати, среди них есть еще рок-музыканты, джаз-музыканты. Я просто не считаю приоритетом этого фестиваля приглашение знаменитостей. Мне кажется, что приглашение дорогостоящих, я бы даже сказал, безобразно дорогих западных артистов, которые почему-то считают здесь необходимым зарабатывать в пять, в шесть, в десять раз больше, чем в других странах, – это просто не совсем правильно. Как вы думаете, сколько стоит появление поп-звезды в Москве? Два театра можно построить за каждый концерт! Может быть, не таких, как новая сцена Мариинского театра, но в Липецке точно можно. Да и кого мы называем звездами? Я считаю Дениса Мацуева большим явлением, звездным явлением. А самое главное – он не морщит лоб, когда у него в программе Брянск, Калуга, Смоленск. Я считаю это огромным достоинством для любого артиста. Тем более, когда речь идет об очень популярном артисте. Во время фестиваля он будет давать по два-три концерта в день. И я знаю, что Денис – это гарантия праздничного настроения.

– Расскажите, на какие еще события фестиваля стоит обратить внимание?

Валерий Гергиев: «На традиционный благотворительный концерт на Поклонной горе приходят по 100-150 тысяч человек». © РИА Новости, Владимир Вяткин– Это, конечно, традиционный благотворительный концерт на Поклонной горе, на который приходят по 100-150 тысяч человек. Благотворительная часть московского фестиваля является одним из приоритетов. Мы и в Москве, и особенно в регионах стараемся давать два концерта в день, один из которых является бесплатным, общедоступным, специально для детской и студенческой аудитории, для ветеранов. Я бы особо хотел сказать о том, что у нас крупнейшим событием становится выступление в Московском университете. Эта многолетняя традиция. Мы уже такое количество программ провели через этот замечательный актовый зал, что сейчас уже испытываешь волнение не просто от встречи с этой взыскательной аудиторией, но и от воспоминаний о том, что мы играли в этом зале 10 лет назад или еще раньше. Я помню, как в далеком 1997 году Андрей Леонидович Костин, ныне возглавляющий банк ВТБ, сказал мне: почему бы нам не сделать что-нибудь вместе для студентов университета? И теперь ВТБ один из наших крупнейших спонсоров, генеральный спонсор фестиваля. Мариинский театр недавно завершил крупный балетный фестиваль, который шел почти две недели и спонсором которого также выступил банк ВТБ. У нас многолетние и очень разносторонние отношения с группой ВТБ. 

«Есть и страх. Но если в результате эти коллективы станут гордостью регионов, это будет огромным достижением».

Вообще, об этом говорят мало, об этом говорят робко, но поддержка культуры со стороны государства и бизнеса в России уже сегодня даже выше, чем почти во всех странах, о которых мы привыкли говорить с придыханием – Германия, Франция, Америка. И тут важно расставить правильные приоритеты: не приглашать звезд, а помочь детворе нашей не пройти мимо богатств музыки в возрасте 8, 10, 12 лет. Я предупреждаю вопрос – зачем России много новых театров? Отвечаю: чтобы в день мы могли по нескольку тысяч студентов и школьников познакомить с сокровищами музыкальной культуры. И если через 10 лет Россия не получит хотя бы 10 шикарных концертных залов, мы будем говорить об этом времени как о потерянном десятилетии. Если эти годы пройдут бесследно, как прошли 70-е, 80-е и уж тем более как труднейшие 90-е, то как мы можем о себе говорить, как о величайшей стране. Величайшей чем? Прошлым? А что у нас сегодня делается? Мне кажется, что планка, которую мы для себя сами ставим, должна быть очень высокой.  



  Валерий Абисалович Гергиев – советский и российский дирижер. Художественный руководитель Мариинского театра (с 1988 года), главный дирижер Лондонского симфонического оркестра. Герой Труда Российской Федерации (2013), Народный артист России (1996) и Украины (2003).

Родился 2 мая 1953 г. в Москве. По национальности осетин. Вырос в Орджоникидзе (ныне Владикавказ), в Северной Осетии, где учился в музыкальном училище по классам фортепиано и дирижирования. В 1972 году поступил в Ленинградскую консерваторию. Окончив консерваторию в 1977 году, был принят в Кировский театр ассистентом главного дирижера. С 1981 по 1985 руководил Государственным симфоническим оркестром Армении, а в 1988 занял место главного дирижера Кировского театра. С 1 января 2007 – главный дирижер Лондонского симфонического оркестра. 21 августа 2008 года в Цхинвале, на заполненной до отказа площади в центре города, Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра выступил с концертом в память жертв среди мирного населения в войне.

 

http://vtbrussia.ru/culture/gamt/news/



Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Ylada   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 19:49 (ссылка)
Томаовсянка, Я очень уважаю этого музыканта! Наш современный гигант музыкальной культуры.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Мая 2013 г. 20:56ссылка
Присоединяюсь, Алла, к твоим словам, только добавлю: удивительная работоспособность!
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Мая 2013 г. 09:22ссылка
Томаовсянка, Я и говорю, что он - гигант!
Дедушка1   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 19:56 (ссылка)
Мы современники настоящего возрождения исскуства в РОССИИ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Спасибо!!!

Понедельник, 06 Мая 2013 г. 20:52ссылка
Меня очень обрадовало Ваше оптимистическое высказывание!
ОльгаВлади   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 22:01 (ссылка)
Томаовсянка, Восхищаюсь его умом и преклоняюсь перед талантом.Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Мая 2013 г. 09:26ссылка
Мне, грешнице, казалось, что он много суетится. Только после концертов в Цхинвале я с уважением слежу за его творчеством
Svetlana-k   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 18:58 (ссылка)
Я его боготворю...
Какой умница!
Говорит просто, поступает по совести...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Мая 2013 г. 17:05ссылка
Спасибо, Светлана, за прекрасные слова в адрес плодотворного Гергиева!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку