-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zaryana-zhena-Luchezara

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 353


Брать/давать или как получить желаемое

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 13:36 + в цитатник

Чисто по-женски, логично, с самого начала скажу вам: чтобы получать желаемое, проведите внутрисемейную ревизию, основываясь на очень важных системных законах баланса в семье.

Их сформулировал Берт Хеллингер. Всего таких законов (или порядков) любви три:

1. Закон принадлежности.

Каждый член семейной системы имеет право на принадлежность к ней. Нарушение этого Порядка, т.е. исключение кого-либо из семейной системы приводит к тому, что другой член системы занимает его место, вынужденный повторять в некоторых деталях его судьбу и/или испытывая неясные ощущения "я не на своем месте".
Под исключением понимается нежелание членов системы признавать полную принадлежность к ней других участников.
Например: "твой отец тебя знать не хочет, мы найдем тебе нового папу", "твой дедушка был летчик и погиб на задании" (дедушка сидел в тюрьме и там погиб), "был курортный роман, я даже не помню сейчас, как ее звали, она сказала, что беременна и я дал денег на аборт".
Каждый в системе имеет свое место по факту наличия жизни (т.е. к системе относятся и абортированные, и мертворожденные дети).
Никого нельзя исключать. Система восстанавливает свою целостность за счет новорожденных. Поэтому место, которое человек занимает в системе, может быть своим или чужим. И тогда он не свободен, а находится в переплетении с судьбой другого человека. Это переплетение происходит на глубочайшем уровне души, который человеком не осознается, и которому он слепо подчиняется.

2. Закон иерархии.

Иерархия в системе - хронологический порядок вхождения в систему: кто старший, кто младший, кто первый, второй, и т.д. Нарушение иерархии приводит к семейным переплетениям. Например, нарушение иерархии в детско-родительских отношениях (ребенок становится родителем своим родителям) приводит к эмоциональной и функциональной загруженности ребенка: плохо учится, часто болеет, у него не ладятся отношения со сверстниками. Часто такие дети, впоследствии, не создают свою семью, или несчастливы в семейной жизни. Эмоционально обслуживая своих родителей, они не свободны в построении своей жизни. Такое нарушение иерархии имеет глубокие системные корни.
Новая семейная система имеет приоритет перед старой. Например, вступление в брак создает новую семейную систему для ребенка, и эта система имеет приоритет перед его родительской системой. Нарушение этого Порядка (когда ребенок остается в более сильной связи с родителями, чем с супругом и своими детьми) приводит к ослаблению и возможному распаду новой системы.
Еще один порядок любви, согласно которому те, кто пришел в семейную систему раньше, имеют преимущество. Те, кто пришел в семью первыми, приоритетнее молодых, то есть если в семье не накапливается и не передается опыт, не почитаются семейные ценности, не пересказываются истории, это плохо для рода.

3. Закон баланса между брать и давать.

Речь идет о гармонии между тем, что один член семьи дает другому и тем, что он получает взамен от него, т.е. один член системы что-то дает другому (либо что-то отнимает) и это должно быть адекватно уравновешено. Дисбаланс приводит к ослаблению или распаду взаимосвязей в этой части системы.
Берт Хеллингер говорит о "положительном уравновешивании", когда в ответ на пользу другой человек делает тоже пользу "и еще чуть-чуть", и взаимоотношения укрепляются и расширяются.
В "отрицательном уравновешивании" в ответ на ущерб "виновником" принимаются последствия этого ущерба "но чуть меньше", и тогда для отношений сохраняется возможность восстановления через исчерпание последствий ущерба.

Это основа любых отношений. Находясь в отношениях, что-то из них мы берем и что-то отдаем, и только тогда отношения могут БЫТЬ, могут длиться.

/Светлана Шарко/

Источник

Рубрики:  Отношения в семье/С мужем/женой
Отношения в семье/С детьми
Отношения в семье/С родителями

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку