-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nata_tursha

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.10.2012
Записей: 321
Комментариев: 47
Написано: 822


Что должен уметь ребенок, начиная посещать детский сад

Среда, 06 Марта 2013 г. 18:29 + в цитатник
Что должен уметь ребенок, начиная посещать детский сад

Задумывались ли вы над тем, что именно ваш ребенок должен знать, прежде чем пойти в детский сад?

При поступлении в младшую группу «на полный день» (обычно около 3 лет), малышу придется адаптироваться к совершенно новым правилам коллективного воспитания и обучения. Лучше заранее начать готовить ребенка к тому, что ему придется участвовать в коллективных играх, предлагаемых воспитателем, самостоятельно инициировать знакомства и играть с детьми, следовать инструкциям воспитателя, уметь усваивать новые знания, совершенствовать навыки самообслуживания, привыкнуть к режиму и расписанию группы.

Список, который вы найдете ниже, основан на шкале, которую обычно заполняют воспитатели групп кратковременного пребывания в конце года. Конечно, мы немного изменили ее, сделав более информативной именно для родителей. Не важно, водили ли вы своего малыша на подготовительные занятия, в развивающие центры или занимались дома, в любом случае, предлагаемый список поможет вам чуть более объективно посмотреть на развитие своего ребенка и понять, на что нужно обратить внимание, чем позаниматься, чтобы облегчить адаптацию к детскому саду.

Все, что вам нужно сделать, это понаблюдать за своим малышом в типичных ситуациях в течение дня или нескольких дней, обращая внимание на предложенные критерии. В пустом квадратике рядом с каждым из параметров поставьте «+», если ребенок самостоятельно демонстрирует качество из списка, «+/-», если демонстрирует только при небольшой помощи и участии взрослого и «-», если не демонстрирует вовсе или только при постоянной помощи взрослого.

Не забывайте, что все наши дети очень непохожи и одарены в разных областях. Очевидно, что если у вашего ребенка есть особые потребности, склонности или совсем нет опыта участия в развивающих занятиях, анкета может вам не подойти.

Этот чек-лист в первую очередь способ по-новому взглянуть на вашего малыша … а не то, по поводу чего стоит переживать! Но учитывайте, что все области развития имеют равное значение для маленьких детей! В дошкольном возрасте двигательные навыки и социальное развитие так же важны, как обучение чтению и интеллект.
Личностное и социальное развитие


Отношение к обучению
€ Проявляет инициативу и любопытство к обучению
€ Настойчив при выполнении задания, доводит дело до результата; при столкновении с проблемой ищет помощи взрослого
€ В общем, доброжелателен и готов к сотрудничеству
Самоконтроль
€ Следует правилам и расписанию
€ Умеет переключаться (переходить от одного вида деятельности к другому)
€ Демонстрирует нормальный уровень активности (не более и не мене активен, чем большинство других детей этого же возраста в аналогичной ситуации)
Взаимоотношения с другими
€ Легко взаимодействует с одним или несколькими детьми
€ Легко взаимодействует со знакомыми взрослыми
€ Участвует в групповых мероприятиях (например, в играх на днях рождения или занятиях в развивающем центре)
€ Ждет своей очереди и делится
Разрешение конфликтов
€ Обращается к помощи взрослого, когда это необходимо для разрешения конфликта
€ Для разрешения конфликта использует слова

Язык и грамотность
Умение слушать
€ Слушает и понимает указания и разговоры
€ Может следовать одноэтапым и двуэтапым указаниям
Речь
€ Говорит достаточно ясно, чтобы быть понятным без контекста
€ Имеет представление о последовательности событий
Литература и чтение
€ С интересом слушает, когда ему читают вслух
€ Проявляет интерес к деятельности, связанной с чтением
€ Пересказывает содержание историй
€ Может расположить три последовательные картинки и рассказать по ним историю
Письмо
€ Использует рисунки для передачи идей
€ Использует каракули, фигуры и буквы-символы, чтобы записать слова или идеи
Знание алфавита
€ Читает/поет алфавит
€ Распознает и отличает заглавные и строчные буквы
€ Правильно использует заглавные и строчные буквы (для имен и названий)

Математическое мышление
Закономерности и взаимосвязи
€ Сортирует предметы по цвету, форме и размеру
€ Распределяет или выкладывает в серию несколько объектов на основе одного признака
€ Распознает простые модели (например, строит из конструктора или кубиков) и может воспроизводить их (по образцу)
Количество понятий и операций
€ Считает до 20
€ Может посчитать до 10 объектов
€ Правильно подбирает цифры
€ Распознает по названию цифры 0-10
Геометрия и пространственные отношения
€ Распознает четыре формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
€ Знает понятия пространства и направления (​​вверх/вниз; больше/меньше; в/из; за/перед; рядом с/между; сверху/снизу; внутри/снаружи; выше/ниже; высокий/низкий; вправо/влево; первый/последний; далеко/близко; идти/стоять)
Измерение
€ Понимает и использует сравнительные слова (большой/маленький, короткий/длинный, высокий/низкий, быстро/медленно, мало/много, пустая/полная, меньше/больше)
€ Различает плоские и объемные фигуры
€ Обращает внимание на встречающиеся упорядоченные чередования людей или объектов, может описать последовательность чередования («я заметил: тут мальчик, а потом девочка, потом опять мальчик»)

Физическое развитие
Двигательные навыки
€ Крутит педали и управляет трехколесным велосипедом
€ Самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, чередуя ноги
€ Прыгает на месте, приземляясь на две ноги
€ Может сделать 7 последовательных прыжков вперед
€ Может стоять на одной ноге в течение 5 секунд
€ Подпрыгивает на одной ноге 2-3 раза
€ Может пропрыгать в длину на одной ноге 1,5 метра
€ Бросает мяч на метр
€ Ловит брошенный мяч руками и телом
€ Забирается на лестницу на детской площадке
Мелкая моторика
€ Складывает 10 небольших (2,5 см) кубиков
€ Умеет нанизывать шарики на ниточку (бусинки)
€ Складывает пазл из 7 частей
€ Может слепить блин, змею, и шарик из пластилина
€ Держит карандаш правильно
€ Может срисовать вертикальную линию, горизонтальную линию, круг, крест, квадрат, V, треугольник
€ Может написать своё имя
€ Печатает имя без подсказки
€ Держит ножницы правильно
€ Может вырезать крупные геометрические фигуры из картона
€ Может правильно использовать клеящий карандаш

Санитарно-гигиенические навыки
€ Может самостоятельно мыть лицо и руки
€ Пользуется носовым платком/салфеткой
€ Одевается и раздевается сам
€ Обувается и разувается сам с небольшой помощью взрослых в застегивании пуговиц и завязывании шнурков
€ Правильно сидит за столом
€ Самостоятельно ест ложкой и пьет из чашки
€ Научился полоскать рот после еды и чистить зубы, высмаркиваться
€ Знает свое полотенце и его место
€ Освоил пользование горшком

Творчество
Искусство
€ Знает 10 цветов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный, белый, коричневый, розовый
€ Использует различные художественные материалы, различает их тактильно, экспериментирует с ними
Музыка/движение
€ Участвует в музыкальных занятиях в группе (если вы посещаете групповые занятия)
€ Участвует в придумывании движений, танцует
Драматизация
€ Использует предметы-заместители в игре (притворяется, что объект обозначает что-то)
€ Берет на себя роль в игровых ситуациях

Источник: http://expertbaby.ru

Серия сообщений "Методы развивающего обучения":
Часть 1 - Рыба учит молча!
Часть 2 - Как обучать детей играя?
Часть 3 - Что должен уметь ребенок, начиная посещать детский сад
Часть 4 - Как подготовить ребенка к детскому саду
Часть 5 - 10 шагов к тому, чтобы научить вашего ребенка читать
...
Часть 7 - Простые математические трюки
Часть 8 - Тренажер для начинающих. Простые слова.
Часть 9 - Рамки для фотографий. Азбука

Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку