-Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 282
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (87753 место)
За все время набрано баллов: 1108 (319 место)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Литвинова_В_И

 -Подписка по e-mail

 


Полезные советы родителям.

Суббота, 06 Октября 2012 г. 07:21 + в цитатник
Мама, я кошечку хочу

Многие родители слышат подобную просьбу-требование от своих детей. Вместо кошечки могут фигурировать собачка, хомячок, реже птичка. Но в любом случае смысл просьбы ребенка не меняется: он хочет, чтобы в доме появилось животное. При этом не имеет значения, много ли у него игрушек. Даже если их мало и родители пытаются соблазнить свое чадо какой-нибудь модной новинкой игровой индустрии вместо мурки или жучки, маленький человечек нередко остается непреклонным.

Тогда взрослая сторона прибегает к прессингу, чтобы заставить его отказаться от желания завести какое-нибудь домашнее животное. В качестве мотивировки обычно ссылаются на потенциальную опасность, которую представляют кошки и собаки для здоровья ребенка — блохи, глисты и «вообще всякая зараза». Слишком неравны силы в таком конфликте, и поэтому детям редко удается настоять на своем.

Казалось бы, ничего страшного не произошло. Малыш покуксится и забудет. Зато его здоровью ничто не будет угрожать. Да и хлопот с содержанием в доме животного не будет. На самом деле, сами того не подозревая, своим отказом завести мурку или жучку чадолюбивые родители наносят вред здоровью ребенка. Причем прежде всего душевному, то есть столь уязвимой в юном возрасте психике.

Попробуем разобраться, почему у детей на каком-то этапе — у одним в семь, у других в десять, у третьих в двенадцать лет — возникает стремление к тесному общению с домашними животными.

Есть мнение, что это просто каприз пресыщенных развлечениями современных чад, которые хотят получить «живую игрушку», а добившись своего, быстро теряют к ней интерес. Однако практика свидетельствует, что дело обстоит совсем не так. Чаще поселившаяся в квартире кошка или собака оттесняют на второй план даже любимые игрушки у далеко не избалованных детей. А как тянутся к уличным муркам и жучкам малыши во время прогулок вопреки строжайшим запретам мам и бабушек! Следовательно ими движет не просто желание развлечься, а какой-то более сильный внутренний импульс.

Совсем по-иному объяснили мне данный феномен религиозные философы. После рождения ребенок живет с чистой, безгрешной душой, не замечая греховности окружающего мира. Когда же он немного подрастает и этот мир начинает открываться ему, его душа поднимает бунт. Она жаждет общения с существами, которым не свойственны злоба, зависть, подлость, эгоизм. Ибо они способны дать маленькому человечку столь необходимые духовные комфорт и поддержку. И тогда ребенок заявляет родителям: «Хочу кошечку!» или «Купите мне собачку!»

Сходной точки зрения придерживаются и психологи. Как подчеркивает Джеймс Серпелл, руководивший исследованиями экологии животных в Кембриджском университете, тем, кто постоянно тесно общается с домашними животными, они оказывают своего рода эмоциональную поддержку, которой порой не хватает даже в отношениях между членами одной семьи, не говоря уже об одиноких людях. Причем такими «одинокими людьми нередко практически становятся наши дети, поскольку родители бывают настолько загружены делами, что у них нет времени для своих чад. По мнению ученого, эту поддержку вполне можно считать настоящей психотерапией, имеющей четкий механизм воздействия.


„Как это ни парадоксально, пишет Серпелл, — но „немота“ мурок и жучек — это преимущество, а не недостаток. Ведь в процессе общения для человека важно не только то, что он слышит, но и как его слушают. Поэтому тот факт, что домашние животные слушают и, кажется, понимают нас, но не задают вопросов и не делают оценок, может быть их самым приятным качеством как компаньонов“.

Все это тем более справедливо в отношении детей. Ведь часто взрослые, сами того не осознавая, своими сердитыми выговорами, окриками, критическими замечаниями — „Сколько раз тебе говорили!..“, „Опять ты!..“, „Не забивай себе голову чепухой!“ — ранят душу ребенка, вызывают у него стресс. Но наша психика устроена так, что человек не может долго находиться в плену отрицательных эмоций, И ребенок инстинктивно ищет для них выход, например, в плаче. Между тем куда более полезным в таких случаях было бы общение с животным. Гладя своего любимца, неважно — кошку или собаку, — он получает психологическую разрядку и поддержку.

Само присутствие животного в доме уже создает для ребенка атмосферу психологического комфорта, поскольку они вызывают у него положительные эмоции. Такие эмоции стимулируют выработку „гормонов удовольствия“, которые, в свою очередь, создают благоприятные условия для работы мозга. Интересный опыт в этом плане был проведен в Америке. В ходе исследований 36 детей в воз9 до 16 лет, у которых были собаки, читали вслух сложный текст один раз в присутствии своих жучек, второй раз без них. В первом случае их артериальное давление и пульсовой ритм были значительно ниже. Это говорит о том, что их собаки являются для детей антистрессовым фактором.

Впрочем, присутствие в доме кошки или собаки может сыграть немаловажную роль в коррекции психики и поведения детей с отклонениями от нормы. В семьях с од ним ребенком родители часто жалуются на его повышенную возбудимость, капризность, а подчас и на истерические срывы. Стандартный совет врачей в таких случаях краток: не нужно баловать ребенка.

На самом деле причина кроется вовсе не в этом. Даже если его не балуют, он все равно постоянно является объектом повышенного внимания со стороны членов семьи. Слова и поступки ребенка все время на виду и поэтому подвергаются дотошному анализу, хотя сами взрослые об этом и не думают. Причем не важно, восторгаются они малышом или, наоборот, ругают. Одинаково плохо и то, и другое такое „испытание славой“ может оказаться непосильным для еще неокрепшей психики и привести к нервным расстройствам.

Стоит завести кошку или собаку, и часть внимания в семье неизбежно переключается на домашнее животное, даже если родители и не осознают это. Оно как бы заслонит собой ребенка, оттянув на себя избыток внимания взрослых. И положительный эффект присутствия жучки или мурки не заставит себя долго ждать. К тому же они будут отличными антистрессовыми компаньонами для самого малыша.

Но домашние животные способны оказывать детям не только психотерапевтическую помощь. В настоящее время в медицине быстро развивается новое направление лечение энергоинформационным воздействием. При этом используются электромагнитные волны крайне высокой частоты и сверхнизкой интенсивности, вызывающие положительный резонанс в организме человека.

В качестве источника корректирующего излучения применяется специальная аппаратура и… руки биоэнерго-терапевтов, как теперь называют, экстрасенсов. Но и кошка, и собака, сидя на коленях или возле хозяина, тоже облучают его своими электромагнитными волнами. Поэтому не исключено, что их частоты могут входить в резонанс с человеческими и таким образом устранять энергетические сбои. На VII Международной конференции по проблемам взаимодействия человека и животных в Женеве, в которой участвовало более 600 ученых и практикующих врачей, приводилось немало случаев, когда постоянное общение с животными, а следовательно и их неизбежное энергетическое воздействие, исцеляло людей. Вот один из них.

Еще в раннем детстве у французской девочки Перль врачи обнаружили неизлечимую болезнь — прогрессирующую мышечную дистрофию, из-за которой она не могла даже стоять. Лишенная нормального детства девочка страдала не только физически, но и духовно. Хотя ее окружали любящие родители, старшие брат и сестра, старавшиеся всячески скрасить жизнь маленького инвалида, она замкнулась в себе, почти постоянно находилась в состоянии глубочайшей депрессии. Причем врачи стали опасаться, что в конце концов психика ребенка может оказаться необратимо травмированной.

Ее мать, мадам Николь, решила во что бы то ни стало спасти дочь. Она обратилась в Национальную ассоциацию подготовки собак для помощи людям с физическими недостатками. После обучения на специальных курсах, поскольку именно ей предстояло работать с собакой, мадам Николь привезла домой своего будущего четвероного помощника Фистулика.

Ребенок и собака вместе спали, ели, гуляли, играли и… работали. Индивидуальная программа, составленная врачами, ветеринарами, психологами и педагогами, требовала от всех ее участников упорства, желания и, главное, терпения. Кропотливый, изо дня в день, труд девочки Перль и собаки Фистулика под руководством мадам Николь начал приносить плоды. Доктор Дюамель из клинического центра в Каннах, наблюдавший маленькую пациентку, написал через несколько месяцев: „С тех пор, как в доме появилась собака, Перль достигла существенного прогресса в своем состоянии“. И наконец наступил день, когда девочка самостоятельно стала на ножки. Пока лечение еще не закончено. Есть основания надеяться, что в здоровье Перль произойдет существенное улучшение.

В заключение один совет. Если вашему ребенку очень хочется иметь кошечку или собачку, отнеситесь к его просьбе серьезно. Взвесьте все „за“ и „против“ и постарайтесь не лишать маленького человечка столь необходимого ему общения с живым существом, которое не заменят никакие игрушки.

Ребенок грубит

Помните, что беспричинной грубости и агрессии не бывает. Постарайтесь выяснить истинную причину такого поведения. Может быть, ребенок просто устал или у него не складываются отношения со сверстниками. Попробуйте вместе разобраться в ситуации.
Ответная грубость только усложнит ваши отношения с ребенком. Реагируйте на грубое высказывание спокойно. Объясните ребенку, что он имеет право выражать собственное мнение, но в более дружелюбном тоне.
Научите ребенка подбирать правильные выражения и уважительный тон. Попробуйте вместе с ним перефразировать грубое заявление, исключая невежливые и обидные слова. Например, ребенок за обедом говорит: «Я не буду есть эти дурацкие котлеты». Попросите его сказать: «Я не очень люблю котлеты, в следующий раз приготовь мне, пожалуйста, что-нибудь другое».
Если не обращать внимания на хамское поведение ребенка, это может войти в привычку, следовательно, вы обрекаете его на проблемы, которые будут сопровождать человека всю его сознательную жизнь.
Дети часто копируют поведение взрослых. Обратите внимание на взаимоотношения в семье. Не выясняйте отношения в присутствии ребенка.

Один дома

В школьные каникулы мы иногда вынуждены оставлять наших детей дома одних. Убедитесь, что вы обсудили с ними самые важные правила поведения:
Кого можно впустить в дом? Тщательно проговорите, а лучше напишите список людей, которые могут прийти к вашему ребенку, когда он остается дома один.
Как реагировать на звонок в деверь? Проинструктируйте ребенка, чтобы он игнорировал звонки и не вступал в переговоры с незнакомыми людьми за дверью, даже если это почтальоны, сантехники или кто бы то ни был еще.
Как отвечать на телефонные звонки? Если ребенку позволено поднимать телефонную трубку (что разумно, ведь ему можете позвонить вы сами), то он должен научиться отвечать, не вдаваясь в подробности: «Мама сейчас не может подойти, я передам ей — и она перезвонит вам позже».
Чем можно заняться ребенку в ваше отсутствие? Можно ли пользоваться микроволновкой или плитой? Включать компьютер или телевизор? Заранее дайте исчерпывающие ответы на все эти вопросы, иначе вам придется обсуждать их в течение всего рабочего дня.

Не спрашивайте ребенка, чего он хочет, а просто делайте, что необходимо

Родители легко впадают в привычку постоянно спрашивать ребенка: «Ты хочешь сесть за стол и пообедать?», «Мы будем одеваться?», «Ты хочешь сделать пи-пи?» Вся беда в том, что естественный ответ ребенка, особенно от 1 года до 3 лет, почти всегда будет: «Нет». Тогда бедной матери приходится уговаривать его сделать то, что все равно неизбежно. Споры затягиваются бесконечно. Лучше не предоставлять ему выбора. Когда приходит время обеда, отведите или отнесите ребенка к столу, не прерывая разговора с ним. Если вам кажется, что ему пора на горшок, отведите его к горшку или принесите его горшок и раздевайте ребенка, не упоминая о том, для чего вы это делаете.
Когда вам необходимо оторвать ребенка от его занятий, постарайтесь сделать это тактично. Если ваш 15-месячный ребенок занят кубиками, а ему пора ужинать, вы можете отнести его к столу вместе с кубиками и убрать их только тогда, когда вы дадите ему ложку. Если вашему двухлетнему ребенку пора спать, а он занят игрушечной собачкой, предложите ему положить собачку тоже спать. Если ваш трехлетний ребенок возит машину за веревочку, когда ему пора купаться, предложите ему совершить длинное, длинное путешествие в ванную. Когда вы проявляете интерес к его занятиям, он становится уступчивее.

Из книги Б. Спока «Ребенок и уход за ним»

Сайт советов
Рубрики:  ЗДОРОВЬЕ/Психология отношений
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

соня_лифинская   обратиться по имени Суббота, 06 Октября 2012 г. 08:04 (ссылка)
спасибо.
1509 (380x504, 870Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 06 Октября 2012 г. 09:02ссылка
Приятных выходных.!
tasha-tory   обратиться по имени Понедельник, 08 Октября 2012 г. 10:13 (ссылка)
у нас дома и кошка и собака! значит, мы все сделали правильно!... но, уборки!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку