-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ћеника27

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.08.2010
«аписей: 4508
 омментариев: 4651
Ќаписано: 13059

∆«Ћ ( ј“ј–»Ќј  Ћя…Ќ. √Ћј¬Ќјя "÷¬≈“ќ„Ќ»÷ј" √≈–ћјЌ»»)

—реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 19:54 + в цитатник
÷итата сообщени€ ѕарашутов —подвиг мен€ на этот пост материал моей ѕ„, в котором было много картин художницы и всего несколько слов о ее жизни. ≈стественно, € ринулс€ на поиски и обнаружил, что им€ моей сегодн€шней героини сверх попул€рно и на Ћи.ру, и в других блогах и сообществах. ѕоисковик пестрит ее произведени€ми, основна€ часть которых Ц открытки. Ќо всюду либо галереи -Ђпустышкиї (так € называю помещенные без каких-либо подписей подборки картин), либо материалы с уже прочитанной мною информацией в посте моей ѕ„. я отправилс€ блуждать по иностранным источникам, но и там, увы, не узнал ничего нового.
» если бы не блог страстного коллекционера открыток ƒжо “рускота из  алифорнии и материал коллекционера-исследовател€, члена Ќационального союза библиофилов ≈вгени€ јлексеевича Ћебедева, то пришлось бы просто отступитьс€ от темы и признатьс€, что информации о художнице больше нет никакой. “о, что € нашел и перевел, нельз€ назвать в полном смысле биографией, поскольку по этой информации не удалось составить подробную хронологию жизни  атарины  л€йн. Ќо что-то новое дл€ себ€ € узнал и спешу поделитьс€ этим с вами. –епродукци€ми решил не увлекатьс€, поскольку, набрав им€ художницы в любом поисковике, вы найдете их сотни, поэтому выбрал наиболее понравившиес€ с аукционных сайтов и галерей, чтобы показать все направлени€ творчества моей сегодн€шней героини.

 атарина  л€йн
Catharina Klein


4 но€бр€ 1861 - 1929



Catharina Klein

Ќемецка€ художница-иллюстратор, специализировалась на цветочных и фруктовых натюрмортах и изображении птиц и насекомых. —читаетс€ Ђкоролевой почтовых открытокї в √ермании начала ’’ века.
 атарина родилась в 1861 году в городке ѕрейсиш-Ёйлау в ¬осточной ѕруссии. Ётот небольшой городок известен в истории, как место, возле которого в €нваре 1807 года во врем€ русско-прусско-французской войны 1806Ч1807 годов состо€лось трехдневное кровопролитное сражение русской армии с войсками Ќаполеона. ¬ 1946 году ѕрейсиш-Ёйлау вошел в состав ———– и был переименован в город Ѕагратионовск  алининградской области.
Ќа момент рождени€ художницы в городке проживало не более, чем 3500 жителей, которые занимались в основном сельским хоз€йством. ѕоэтому исследователи убеждены, что интерес к цветам и фруктам возник у  атарины в детстве, поскольку она была хорошо знакома с сельской жизнью.








¬иды ѕрейсиш-Ёйлау.

”чеба

ќкончив гимназию в родном городе,  атарина уехала продолжать образование в Ѕерлин. ќна поступила в ремесленное училище, где усиленно занималась изучением живописи.
”чредител€ми ремесленных училищ (дл€ нас пон€тнее название ѕ“”) в √ермании €вл€лись общины и промышленные союзы. ”чилища делились на низшую и среднюю ступень. ѕервым таким заведением в √ермании стала королевска€ высша€ промышленна€ школа в ’емнице, основанна€ в 1836 году. ¬ 1876 году правительство открыло около 15 промышленных училищ в главных городах страны. ¬ажнейшим дл€ ремесленника считалс€ предмет Ч рисование, а при обучении рисованию главным считалась прикладна€ часть. ѕромышленные курсы дл€ женщин обучают также рукоделию и художественно-промышленным работам.
»сторики считают, что особенную пользу ремесленные училища оказали дл€ развити€ ткацкого дела в √ермании, поэтому, возможно,  л€йн училась в одном из ткацких училищ, где набивала руку на изображении цветов дл€ гобеленов, вышивок и т.д.
 роме училища  атарина посещала художественную студию дл€ женщин, где изучала азы композиции, колорита, светотени. ≈ще будучи студенткой, девушка экспонировала свои рисунки на различных выставках, и вскоре ее гуаши и акварели стали пользоватьс€ попул€рностью среди немецкого двор€нства.
ќдна из картин  л€йн была выставлена на ћеждународной  олумбийской выставке в „икаго в 1893 году. ’удожнице тогда исполнилось уже 32 года.
ƒжо “рускот утверждает, что  л€йн писала картины и масл€ными красками. »сследу€ немецкие аукционные торги, он нашел информацию о трех картинах  атарины, которые выставл€лись на аукционы менее чем за тыс€чу долларов. Ќо изображени€ этих работ и более подробной информации нет.

 оролева ЂPost Cardsї

¬ 1890-х годах  атарина  л€йн становитс€ одним из уважаемых и попул€рных художников, пишущих натюрморты. ¬скоре ее называют самой известной Ђцветочницейї √ермании.
ѕримечательно, что художница всегда писала свои натюрморты с натуры, и сама не подозрева€ того, Ђувековечилаї на своих рисунках цветы, те же розы, и овощи, сорта которых сейчас уже не существуют. ѕоэтому некоторые работы  л€йн имеют ценность дл€ исследователей-ботаников.

“ема 1 - ÷веты



Catharina Klein Bowl of Poppies („аша маков).



Catharina Klein Flowers.



Catharina Klein Bouquet of Snowdrops (Ѕукет подснежников).



Catharina Klein Vase with Vergißmeinnict-Strauß. 1912 г.



Catharina Klein Flowers.

 роме натюрмортов с цветами, овощами и фруктами, большим спросом и в то врем€ и у коллекционеров всего мира пользовались рисунки с изображени€ми птиц (в основном, попугаев) бабочек и грибов. –аритетной считаетс€ коллекци€ 26 букв алфавита, увитых цветами, кроме того, как пишут источники, только совсем недавно была найдена буква ЂZї. ”же в наше врем€ алфавит  л€йн был переиздан крупнейшим издательством поздравительных открыток братьев ’алл ЂHallmark Cardsї (до 1954 года издательство так и называлось ЂЅрать€ ’аллї (Hall Brothers)).

“ема 1 - ÷веты



Catharina Klein Lilies of the Valley (Ћандыши).
Catharina Klein Pansies (јнютины глазки).



Catharina Klein Rhododendron twig with catkins (–ододендрон и ветка с сережками).
Catharina Klein Snowdrops in the glass (ѕодснежники в стакане).

¬ 1998 году издательство ЂSemicolonї опубликовало книгу ƒона Ѕарнарда Ђ атарина  л€йн:  аталог открытокї, в которую вошли более 2250 изображений (другие источники называют количество работ Ц от 2300 до 2500), изданных 75 издательскими компани€ми в разных странах ≈вропы. —амые большие тиражи открыток с лучшими рисунками  л€йн выпустило издательство Ђћейснер и Ѕухї (Meissner & Buch) в Ћейпциге. »здательство использовало очень качественную бумагу и чернила, поэтому многие открытки, которым сейчас более ста лет, наход€тс€ в отличном состо€нии. ’удожница была Ђкормилицейї издательства, как пишут историки, его Ђзвездойї, поскольку открытки с рисунками  л€йн составл€ли 20 процентов от общего объема издаваемой продукции, к тому же, в издательстве Ђћейснер и Ѕухї было напечатано около тыс€чи работ художницы, что составл€ет почти половину всего ее творческого наследи€.

“ема 2 - ‘рукты



Catharina Klein Basket of plums ( орзина со сливами).
Catharina Klein Berries (ягоды).



Catharina Klein Pineapple (јнанас).
Catharina Klein Fruits. Orange (јпельсин).

 роме этого  л€йн сотрудничала с мюнхенским издательством братьев »оганна и »осифа ќбпахеров ЂG. O. M.ї, несколькими швейцарскими фирмами и издательством –афаэл€ “юка в Ћондоне. ќтец и сын “юки были немцами, их издательский бизнес стал процветать на берегах Ђтуманного јльбионаї накануне первой мировой войны. ѕоэтому јдольф “юк, чтобы не возникало проблем с работой, скрыл свое происхождение и убрал свое им€ из названи€ издательства. ¬идимо, Ђблагодар€ї јдольфу “юку, произошла и некотора€ путаница с идентификацией картин и имени художницы. ќбычно работы художницы имеют подпись ЂC.Kleinї, кстати, наличие подписи указывает на более ранние работы. „тобы не было проблем с изданием рисунков немки  л€йн, “юк во врем€ первой мировой войны англизировал им€  атарина в  этрин, а кое-где им€ даже ошибочно указывалось, как  ристина.

“ема 2 - ‘рукты



Catharina Klein Grapes (¬иноград).
Catharina Klein Cherry (¬ишн€).
Catharina Klein Pears (√руши).

Ѕольша€ часть рисунков  л€йн дл€ почтовых открыток, как утверждают историки, была написана художницей до 1906 года, когда обратна€ сторона открытки предназначалась только дл€ адреса, а само сообщение писалось на лицевой стороне, где помещалс€ рисунок. »сторики пишут о феноменальном мастерстве художницы, котора€ создавала проекты открыток, оставл€€ место дл€ сообщений без ущерба художественной ценности рисунка. ѕосле 1906 года открытки стали отсылатьс€ в таком виде, как и сейчас, где на обороте поле было поделено дл€ адреса и сообщени€, а лицева€ сторона не была Ђиспорченаї почерком.
явл€€сь очень плодовитой художницей, пользующейс€ спросом и попул€рностью,  атарина  л€йн, тем не менее, не была обласкана критиками, считавшими ее коммерческим художником, не имеющим отношени€ к Ђвысокому искусствуї. Ќо даже при такой оценке стоит сказать, что художница занимала достойное место среди иллюстраторов, которыми €вл€лись в основном мужчины.   тому же, художница зарабатывала себе на жизнь только своими работами, благодар€ работоспособности и таланту.

“ема 3 - ѕтицы





Catharina Klein Series "A parrot on the branch"
—ери€ "ѕопугай на ветке"

¬ 1911 году  атарина опубликовала две небольшие книги-руководства, одна о том, как рисовать фрукты, а другую Ц о рисовании цветов. ≈сть сведени€, что художница даже открыла в Ѕерлине частную школу, в которой учила рисовать молодых женщин.



 атарина  л€йн в своей студии с ученицами.

¬ 1970 году журнал ЂThe China Decoratorї опубликовал книги  атарины  л€йн с ее рекомендаци€ми по рисованию цветов и фруктов, с описанием советов о том, как и какие краски нужно использовать дл€ достижени€ различных эффектов, например, дл€ прозрачности €год винограда.

“ема 4 - јлфавит





”мерла  атарина  л€йн в Ѕерлине в 1929 году.
¬ 1950 году был совершен бездумный акт вандализма с останками художницы. ѕоскольку родственников у художницы не было, представители государственных учреждений искусства, их точнее назвать - чиновники арт-истеблишмента, провели исследование могилы  л€йн. ѕрин€тое решение гласило, что могила, как и личность художницы не имеют Ђдостаточно значительного значени€ї дл€ истории искусства. “рускот в своем блоге с гневом воспрошает Ц  то они?  то это сделал?? Ќо в результате останки художницы выкопали и уничтожили, а в ее могилу захоронили другого человека (видимо, более Ђзначимогої дл€ искусства √ермании или просто чиновника, хот€ им€ его, увы, неизвестно).

“ема 4 - јлфавит





ќ подлинности работ

ѕовторюсь, что оригинальных картин художницы существует очень мало. Ѕольшинство работ сейчас можно увидеть только в виде почтовых открыток, календарей и рекламных плакатов, благодар€ коллекционерам.
¬се дело в том, что продава€ рисунок издательствам, художница отдавала оригинал в производство, после чего работа хранилась в архивах издательства. ћногие склады издательств в Ћондоне, Ѕерлине и Ћейпциге были уничтожены при бомбежках во врем€ второй мировой войны.
 онечно, некоторые оригинальные работы  л€йн разошлись по частным коллекци€м, но многие до сих пор неидентифицированны или приписываютс€ художнице, чему тоже есть причина.
ѕосле того, как работа художницы была оплачена, издатели могли использовать ее как угодно и часто, даже в обход автора, перепродавали другим издательствам, которые, в свою очередь, Ђтворилиї с покупкой все, что хотели Ц мен€ли дизайн, измен€ли фон, делали изображение в технике тиснени€ или вообще использовали только увеличенную деталь оригинального изображени€. “ехника хромолитографии еще в конце XIX Ц начале ’’ века позвол€ла издател€м делать своеобразные коллажи, например, вз€ть инжир из одного рисунка и наложить его на кувшин, вырезанный из другого. ¬озникало новое произведение искусства, которое можно было продать, при этом, картина оставалась узнаваемой, как работа  атарины  л€йн. »сследователи и коллекционеры пишут об этом, поскольку иногда на открытках с работами  л€йн были обнаружены нарушени€ пропорций предметов и несоответствие светотеней.
ѕоэтому работы, приписанные  л€йн, множились миллионами экземпл€ров, по€вл€€сь в книжных иллюстраци€х, календар€х, закладках и открытках, трафаретах на чайных чашках и вышивках на наволочках.
 л€йн, как и большинство художников, подписывала свои работы в нижнем углу, но столкнувшись с такой практикой - Ђбез мен€ - мен€ женилиї, она свою подпись стала ставить р€дом с изображенными предметами, поскольку внизу рисунка автограф автора могли легко обрезать. ¬прочем, это не помогало в борьбе с самозваными дизайнерами.

«аключение

¬ но€бре прошлого, 2011 года, исполнилось 150 лет со дн€ рождени€ художницы. Ёту дату, кроме
страстных филокартистов, никто никак не отметил. —воеобразный подарок дл€ коллекционеров нашей страны к юбилею  атарины  л€йн сделал член Ќационального союза библиофилов ≈вгений јлексеевич Ћебедев, который вместе с коллегами разместил в интернете своеобразный каталог открыток художницы (увы, без иллюстраций), которые были изданы издательствами ЂMeissner & Buchї и ЂG.ќ.Mї. ƒанные дл€ этого каталога собирались из личных собраний, магазинов и интернета. Ёто, действительно, €вилось хорошим подарком дл€ наших филокартистов, поскольку до этого в нашей стране существовали только рукописные каталоги открыток замечательной художницы, которые нигде не издавались.

Ќапоследок еще несколько €рких работ  атарины  л€йн



Catharina Klein Still Life with lobster (Ќатюрморт с омарами).



Catharina Klein Still-life with Flowers, Fruits and Vegetables (Ќатюрморт с цветами, фруктами и овощами)



Catharina Klein Autumn Bouquet (ќсенний букет).



Catharina Klein Daisies in a pot (–омашки в горшке).



Catharina Klein Roses (–озы).

ќсновные источники: 1, 2, 3.

b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
–убрики:  ÷веточное
’удожники
¬интаж, ретро
 артинки дл€ декупажа
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку