-Приложения

  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Цитатник

Игра в Пусси по научному - (0)

Зря девчёнки группы Пусси-Райт Вы задумали в неё играйт Это ваше нежное устройство Вызывает нервн...

Без заголовка - (0)

константин кедров lavina iove Лавина лав Лав-ина love 1999 Константин Кедров http://video....

нобелевская номинация - (0)

К.Кедров :метаметафора доос метакод Кедров, Константин Александрович Материал из Русской Викисла...

Без заголовка - (0)

доос кедров кедров доос

Без заголовка - (0)

вознесенский кедров стрекозавр и стихозавр

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии нобелевская
нобелевская
17:08 23.04.2008
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии константин кедров и андрей вознесенский
константин кедров и андрей вознесенский
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в константин_кедров-челищев

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2174


"Огонек" 1950г №23 обо мне и моём отце

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 18:43 + в цитатник
О моём отце актёре и режиссёре
Кедров-Челищев
О моем отце-ученике Мейерхольда Александре БердичЕвском. В статье упоминается , что он выпускник "московских театральных школ". Естественно о расстрелянном Мейерхольде и его студии ни слова. Отец спасался от репрессий в Клинцовско-Новозыбковском театре. Он на снимке вверху в роли Аркашки Счастливцева и я на этой же странице затылком к обьективу, мне 7 лет, играл в отцовской постановке "Золушка" гнома.
Пемьера-я загримирован
Я гном-седая борода
Я первой ролью зачарован
И зачарован навсегда
-Вот башмачки из хрусталя
Возьми их Золушка скорее
Хрустальные возьми земля
А кожанных я не имею

В 19650м году на бенефисе в честь 60-летия отца в Кудымкарском театре пришла поздравительная телеграмма от Игоря Ильинского и его супруи и еще нескольких актёров: "Помним нашего Сашу БердичЕвского в моодежной студии у Мейерхольда, талантливого, весёлого, доброго отзывчивого!". Вт так всё и открылось в 1965-ом. Папа умер в октябре 1991-го в день Веры Надежды Любви и их матери Софьи. Он похоронен на участке Дома Актеров им.Яблочкиной в Москве.
Интересно, что фотогаф "Огонька" Умнов тоже сын расстрелянного отца. Жуткая эпоха!

«Огонек» № 23, июнь 1950

Театр семи городов

Предание гласит, что после смерти Гомера – автора «Илиады» и «Одиссеи» – семь городов претендовали на честь считаться родиной гениального поэта. Об этом шутя вспоминают зрители спектаклей Театра имени Луначарского и в Новозыбкове и в Клинцах. В каждом из этих городов вы непременно услышите:
– Это наш театр, но он часто выезжает к «ним».
В доказательство новозыбковцы прибавят:
– У нес семь квартир предоставлены актерам.
Жители же Клинцов скажут:
— А у нас здание бывшей гостиницы отдано под общежитие театру.
В этот спор могли бы вставить свои голоса другие, расположенные вблизи, города – Унеча, Сураж, Климове, Стародуб, Злынка, где часто гастролирует Театр имени Луначарского.
Несмотря на небольшую труппу, в 23 человека, и наличие в репертуаре таких сложных для постановки пьес, как «Макар Дубрава» А. Корнейчука, «Особняк в переулке» братьев Тур, «Мой сын» Гергеля и Литовского, «Лес», «Поздняя любовь», «Правда хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского, театр почти ежедневно показывает два спектакля. Не забывает театр и о юном зрителе. Для детей подготовлены специальные утренние спектакли.
Напряженной творческой жизнью живет труппа. В 10 часов утра в театре собирается
весь коллектив. Если это вторник, занимаются кружки по изучению основ марксизма-ленинизма, проводится политинформация. В другие дни готовят новые постановки (одну-две в месяц непременно); репетируют старые спектакли, вводят в них дублеров. Часты
дневные выезды на фабрики с докладами о творчестве и с отрывками из спектаклей, выступления в местной радиостудии.
В технических цехах разрабатывается световая партитура к готовящимся спектаклям, подвиваются букли париков, отглаживаются фижмы для выездного спектакля «Модная лавка» И. Крылова.
Вечером мы присутствуем на спектакле «Лес».
В творчестве А. Н.Островского большое место занимают пьесы о театре. Они посвящены жизни провинциального актерства. «Без вины виноватые», «Таланты и поклонники», «Лес» пользуются заслуженной любовью зрителей и особым вниманием актеров.
Советский актер, создавая обрез дореволюционного своего собрата, невольно противопоставляет страшным картинам старого театрального быта свою жизнь – жизнь советского артиста-гражданина.
Сравнение такого рода возникает и у зрителей. Счастливцев жалуется Несчастливцеву, что в театре «образованные одолели», и зрители, наблюдая игру актеров, понимают, что действительно образованные не только «одолели», но и преодолели невежество и косность старой театральной провинции. Из двадцати трех актеров труппы Театра имени Луначарского большинство со специальным средним, а некоторые со специальным высшим образованием.
Е. Попова, В. Маргорина, В. Демин, Д. Колосов, Е. Большаков,А. БердичЕвский — ВЫПУСКНИКИ МОСКОВСКИХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ШКОЛвыпускники ; в Ленинграде учились Т. Оболенская, К. Иванова. В труппе наряду с молодежью есть и актеры с большим творческим стажем. Более 40 лет работает в театре главный режиссер Е. М. Баталин. 45 лет отдала сцене 3. В. Негина. Партнерша известных провинциальных актеров Ростовцева и Собольщикова-Самарина, она за свою сценическую жизнь создала свыше тысячи ролей. Ее память хранит актерскую биржу, куда съезжались на «великий пост» со всей Руси актеры раздобыть ангажемент в какую-нибудь труппу, и бесконечные странствования актеров «на своих-с» из города а город.
Дела и дни старой театральной провинции вспомнились Зинаиде Васильевне Негиной сейчас, когда, работая над ролью Улиты в «Лесе», она встретилась на сцене с молодыми товарищами, которым предстояло создать образы дореволюционного актерства.
Несчастливцеяа играет Б. Федоров. В его исполнении трагик Несчастливцев – незаурядный актер и настоящий человек. Несчастливцев привык играть и играет не только на сцене, но и в жизни. У него величественные движения, он декламирует, а не говорит, ступает, а не ходит, но за этой театральностью зритель видит глубокие человеческие чувства – возмущение, страдание, – видит в нем негодующего обличителя помещичье-дворянского быта. Достойный партнер Федорова – А БЕРДИЧЕВСКИЙ (АРКАШКА СЧАСТЛИВЦЕВ). АКТЕР НАСТОЯЩЕГО КОМЕДИЙНОГО ДАРОВАНИЯ, ОН СУМЕЛ ПОКАЗАТЬ В АРКАШКЕ, ПОТЕРЯВШЕМ ДОСТОИНСТВО И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБЛИК, ПОДЛИННУЮ ЛЮБОВЬ К ИСКУССТВУ.
К сожалению, в спектакле, несмотря на отдельные актерские удачи, недостает необходимой слаженности.
Коллектив только что поставил «Голос Америки» Б.Лавренева, в ближайших планах театра – «Чужая тень» К. Симонова, «Егор Булычев» М.Горького, «Дворянское гнездо» по И.С.Тургеневу, «Укрощение строптивой» В.Шекспира.
Зрители Новозыбкова и Клинцов, Унечи и Суража, любящие свой театр, ждут от него показа лучших, полноценных пьес, высокоидейных художественных современных спектаклей. Их ожидание должно быть оправдано.

Клинцы— Новозыбков. И. ВЕРШИНИНА

Театральная поэма –
это блеск и суета
это чувствовать на тему
это жизнь читать с листа
это плаха
нет
помост
сцена
где сгоришь дотла
это души как гумос
тающие от тепла

Отец любил гумос
наращивать на нос
любил когда парик
преображает лик

Балкон свиданье,
шпага плащ
любовь прощанье
смех и плач

Тех давних сцен я знаю цену
и вызываю всех на сцену

А комик Лева промолвил так
– Товарищи
театр наш попал впросак
и предстоит решать пока
как нам выйти из этого просака.

Слушайте смотрите сказку
о чистом сердце
о торжестве правды
о прекрасной Золушке

– Ну как – спросил отец мой
ноготь грызя –
можно это вставить
или нельзя?

Премьера
Я загримирован
я – гном седая борода
я первой ролью зачарован
и зачарован навсегда
Всю жизнь я только гномом буду
добром и злом повелевать
мне суждено
но только всюду
придется бороду сбривать
Срывали бороду – я плакал
потом приклеивал опять
и часто кровь с засохшим лаком
мне приходилось отдирать

Премьера.
Я загримирован
я на веревках ввысь парю
я в рампе заживо горю
я с башмачками вниз спускаюсь
и Золушкиного лица
слезой нечаянно касаюсь
Вот башмачки из хрусталя
возьми их Золушка скорее
хрустальные возьми земля
а кожаных я не имею.

Лопе де Вега:
– Ночь над Севильей спустилась,
где-то поют соловьи.
Ты мне сегодня приснилась
в сиянье ночной красоты

Отец:
– Ночь над Севильей спустилась
где-то поют петухи
Ты мне сегодня приснилась
на кухне у жаркой плиты

Лопе де Вега:
– Проснись молодая красотка
развей свой задумчивый сон
и нежной своею походкой
выйди ко мне на балкон

Отец:
– Проснись молодая кокетка
свари мне янтарный бульон
зажарь поскорее котлетки
и принеси макарон

Шут:
– Его высочество – ваш принц
он занят важными делами
он вас покинул ну а вы
повеселитесь сами
Дилинь – дилинь
дилинь – дилинь
вот вам моя рука
Ваш принц ушел оставив вас
на дурака, ха-ха

На дворе трава на траве дрова
дух древесный кружится голова
Стрекоза трепещет в моей руке
пароход гудит я бегу к реке
Я с отцом занимаюсь культурой речи
а коза понимает по-человечьи
– Кар-р-р! – кричат вороны, черные птицы
Продолжаются первые репетиции
А отец упрямо твердит с утра
– На дворе трава, на траве дрова…
Стрекоза в руке моей чуть жива
***
Надежде Кедровой-Челищевой актрисе
Александру БердичЕвскому режиссеру и актеру студии Мейерхольда

Архитектор свободы
построил карманный храм
войди в него
он в твоем кармане
в зачетке, где отл.
поет только хор
полумесяц и крест в горниле

Ну вывернут наизнанку
где нутро подкладка
или перелицуют
или продадут за бесценок
храм где живут умершие предки
как летний театр – без стенок

Здесь парит одна сцена посреди лета
нет кулис а задником служит небо
я ждал что отец появится слева
и он появился слева

Навстречу – справа
к нему шла мама
я крикнул – мама
я прошептал – мама

Отяжелели ладони
я взял в них сцену
приблизил ее к губам
отец узнал во мне сына
он меня не забыл

Унося в кармане сцену и маму
с папой –
короля и даму в колоде
я знал что Богу не нужны храмы
ему нужны люди и только люди

Если бы сцена была рояль
я бы играл на сцене любя
но на сцене папа играл себя
и мама играла только себя

Видишь каким огромным стал зал
где повис ландшафт посреди кулис
я сказал: Папа!
А папа сказал –
Только в этом храме молись

Давно ли я был на сцене с вами
где уже не корчась от боли
папа играл короля
мама даму
в еще несыгранной роли

О сцена ты как колода карт
где за спиной тасуются виды
чередуя поп-арт оп-арт
пейзажи висят на дыбе

Вот вверх уплывает старинный Новозыбков
обнажая Чернобыль
где жил я в детстве
за Новозыбковом рябь и зыбь
сплошное пещное действо

Излучаясь к другим мирам
гамма-гаммой вдаль излучен
единоверческий старый храм
где после спектакля ночью я был крещен

В каждой тени актера таится
гамма излучений всего актера
теперь я знаю – театр был храмом
а храм – реактором

Так узор и волн и частиц
плетет незримое кружево
квантовое барокко лептонных птиц
от Новозыбкова до Чернобыля

Я не знаю какова роль
человека в этом театре
где мама королева а папа король
до сих пор в невидимом гамма-спектре

Где занавес как рубашка колоды
опускается падает ниц
где болью залитый как коллодием
я застыл в кутерьме ресниц

От каждой ресницы у другой реснице
тянется невидимый луч
луч вибрирует как границы
когда происходит путч


1991




Фото Е.Умнов

огонек 4 (422x600, 117Kb)
золушка гном4 (600x480, 86Kb)

_Огонек Счастливцев папа322 (600x486, 107Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку