-Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в Viktoria_Ignatova

 -Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Дата регистрации: 06.07.2010
Записей в дневнике: 2735
Комментариев в дневнике: 1305
Написано сообщений: 4294
Популярные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приходят

Мастер-класс "Золотая шкатулка" и техника наложения потали.

Среда, 04 Января 2012 г. 22:31 + в цитатник
Цитата сообщения fljuida Мастер-класс "Золотая шкатулка" и техника наложения потали.

 

 

Мастер-класс "Золотая шкатулка"

 

 

Золочение потальюВ нашем Мастер-классе "Золотая шкатулка" мы протестировали свойства различных средств для золочения при их применении на резной деревянной поверхности. 

В разделе нашей Энциклопедии Техника "Наложение потали" мы рассказали об основных этапах работы с поталью, на каких поверхностях и с применением каких материалов можно работать с этим нежным и красивым материалом. На этом Мастер-классе мы расскажем о применении специальных средств для золочения серии IDEA ORO от Maimeri (Италия). 

Мастер-класс "Золотая шкатулка"

1. Материалы для работы 

Средства для золочения

2. Нанесение клеевого состава

В качестве клея для сусального золота мы взяли Мордан на водной основе, работать с которым можно уже через 30 минут после его нанесения. (Исторически время выжидания при работе с масляными морданами доходило до нескольких дней и даже недель!)

Поскольку мы хотим нанести золотое покрытие на резной узор, затронув только выступающий рельеф, действовать будем очень аккуратно, используя в работе валик с мелким ворсом.

3. Нанесение потали

По истечении 30 минут аккуратно берем лист золотой потали и за один раз прикладываем к обработанной клеем поверхности. Осторожно надавливаем ладонью сверху через кальку или лист бумаги для лучшей сцепки материалов. 

Если дотронуться до листа пальцами без перчаток, то на золоте, скорее всего, останутся ваши отпечатки. Излишки потали удаляем при помощи мягкой синтетической кисти.
Золочение поталью

4. Патинирование позолоты

Итак, мы позолотили рельефный узор на крышке шкатулки, но золото выглядит слишком новым. При этом незаполненными остались углубления нашего резного узора и выглядят они сейчас не очень привлекательно. Значит, нужно приступать к технике патинирования или состаривания поверхности.

Берем жидкий битум для патинирования, вооружившись губкой и перчатками, начинаем  осторожно наносить состав по позолоченной поверхности, заполняя углубления. Действовать нужно достаточно нежно, чтобы не оставить царапин на золотом покрытии. Излишки битума уберем бумажным полотенцем или х/б тряпочкой, смоченной в льняном масле.
Патинирование

5. Закрепление результата

Для фиксации результата готовую работу необходимо покрыть как минимум двумя слоями лака. В нашем случае, мы покрыли всю шкатулку при помощи мягких плоских синтетических кистей сначала шеллачным, а затем аброзивостойким защитными лаками. Первый лак придал всей шкатулке золотисто-коричневый тон. Второй - надежно защитил от механического и атмосферного воздействия. 

Теперь мы можем быть уверены, в каких бы руках не побывала эта шкатулка, золотой узор сохранит свое изящество и красоту!
Защита лаками

 

Полезные советы:

1. При работе с Морданом лучше подождать чуть больше времени перед приклеиванием позолоты, чем сделать это раньше положенного срока. Таким образом, вы избежите случайного сдирания позолоты при удалении излишков потали. 

2. Если в процессе наложения потали на золоте все же появились царапины - не беда. Напомним, что мы состаривали нашу шкатулку, а винтажным предметам интерьера свойственно иметь благородные следы времени.

http://sangina.ru/pedia/decor1/patal/gold_box/

Этапы работы в технике "Наложение потали"

Подготовка поверхности

К поверхностям, подходящим для нанесения потали, относятся: дерево, стекло, керамика, фарфор, металл, картон, гипс, холст, акриловый красочный слой и др. 

Перед нанесением специального клеевого состава для потали, поверхность при необходимости шкурят и грунтуют (про подготовительную обработку деревянной поверхности см. тут). При использовании специальногопастообразного Мордана, который одновременно сочетает в себе свойства грунта и клея, дополнительно подготавливать поверхность к золочению не требуется. 

 

Зашкуривание поверхности

В качестве грунта выступают специальные средства, используемые в золочении. Одним из таких средств является Болюс. 

Болюс представляет собой специальный состав для грунтовкиповерхностей, его цель - обеспечить максимально плотное прилегание пленки потали к декорируемой поверхности. Болюс выпускается различных цветов, что помогает в каждом случае получать непохожие друг на друга результаты. После нанесения болюса, поверхности необходимо дать просохнуть несколько часов. Излишки средства затем убрать при помощи тканевого тампона. 

В качестве грунта широко применяется специальный состав - Левкас. Это грунт, который чаще всего применяется на деревянных изделиях о оштукатуренных поверхностях для их подготовки к окраске и/или позолоте. 


 

Грунтовка поверхности

Нанесение клеевого состава

Следующим этапом в подготовке поверхности к золочению идет этап нанесения специального клея. Это может быть смесь на лаке - Мордан, который бывает бывает быстрого и длительного высыхания. Во втором случае поверхность с нанесенным составом должна быть выдержана свыше 12 часов перед нанесение потали. 

Состав на основе спирта - спиртовой полимент, рекомендуется применять для водоотталкивающих поверхностей. Накладывать поталь можно уже через 30 минут.

  Мордан

Состав на водной основе - водяной полимент, предназначен в основном для средних и мелких работ по золочению. Накладывать поталь можно уже через час после нанесения состава, а в некоторых случаях и раньше. 

Часто мордан на водной основе называют клеевое молочко. Такие средства высыхают очень быстро и накладывать сусальное покрытие можно уже через 15 минут после нанесения. Состав наносится обыкновенной кистью тонким слоем. Кисть после клея промывают водой. 

Водно-акриловый Мордан, на который поталь можно накладывать уже через 15-30 минут прекрасно подойдет для начинающих. А Пастообразный Клей для потали найдет свое применение в трафаретной технике золочения. Уже скоро мы подготовим для вас Мастер-класс по этой увлекательной технике. 

  Мордан на водной основе

 Кроликовый клей - это средство выпускается в гранулах для удобства хранения.

Это клей животного происхождения, используется в производстве многих видов продукции для золочения. Самостоятельно можно приготовить жидкий кроликовый клей следующим образом: развести на водяной бане 100 г гранул в 1 л воды. Наносить сусальное покрытие можно через несколько часов после нанесения клея.

   Нанесение клея

Клей можно наносить при помощи щетинных кистей или кистей на синтетической основе. В зависимости от объема работы, подлежащей золочению, кисти могут быть круглыми или плоскими, большими, маленькими или среднего размера. 

Главное, наносить клей аккуратно и равномерно, не допуская подтеков за границы предполагаемой площади золочения. Не следует проверять степень подсыхания клея подушечками пальцев, так как после золочения следы будут видны. Достаточно просто следовать инструкции по применению того или иного средства.

 

Кисти для золочения

 

 

Момент наложения потали

Как только поверхность подготовлена, можно приступать с наложению листов потали на основу (можно воспользоваться и потальной крошкой).

При работе с поталью рекомендуется использовать специальные широкие плоские кисти под названием Лампензель или веероподобные с названиемЛапка. Кисти изготавливаются из бычьего волоса или белки, размер колеблется от №35 до №85 и больше. Эти кисти позволяют подцепить листы потали и перенести на обрабатываемую поверхность. Действовать нужно очень аккуратно и внимательно, поскольку уже наложенное золото вы не сможете ни подвинуть, ни убрать без его деформации.

  Лампемзель

Если вы работаете с листовым материалом, то его следует накладывать, стараясь покрыть как можно большую поверхность. Мелкие детали золотят, как правило, оставшимися от больших листов кусочками.

По закрытой поталью поверхности можно пройтись куском хлопковой ткани, совершая при этом несильные надавливающие движения.  Таким образом, поталь плотно ляжет на основу. Можно воспользоваться и специально предназначенными для этого инструментами, например, каучуковой кистью для золочения. Такие кисти выпускаются различных размеров и формы. Они помогают аккуратно приклеить листовое золото к обрабатываемой поверхности в труднодоступных местах, например, в местах художественной резьбы.

При работе с поталевой крошкой, ее следует насыпать ровным слоем на обрабатываемую поверхность, а затем придавить хлопковым тампоном. Поталевая крошка широко применяется для получения новых оттенков позолоты или имитации эффекта состаривания.

Излишки золота можно легко удалить с непокрытой клеем поверхности парой движений кисти. Это могут быть специальные кисти для золочения или любые синтетические типы плоских кистей, подходящих вам по размеру. 

Как только золото было приклеено к поверхности, возможно, возникнет необходимость его оживить. Добавить золоту большей гладкости и блеска можно при помощи процесса полирования. Однако полировать позолоту можно только специально предназначенными для этого агатовыми зубцами. Важно помнить, что это инструменты применимы только в технике левкаса. В других случаях полировать позолоту нельзя.

  Убираем излишки золота

Процесс состаривания золотого покрытия 

Нанесенное золотое покрытие обычно имеет чересчур "новый" и блестящий вид. Чтобы несколько пригасить сияние, придать работе более теплый оттенок и состаренный вид, применяют специальные средства, так называемые, битумы:  

Битумный воск - паста наносится хлопковым тампоном, продолжительность высыхания от 7-8 часов. 
Жидкий битум - густая жидкость из профессиональной серии золочения  наносится кистью, излишки удаляются ватным тампоном. Продолжительность высыхания от 7-8 часов. 
Густой битум - состав из серии Idea "Патина" имеет сильный запах, наносится ватным тампоном или губкой. Быстро сохнет, через пару часов можно продолжать работу.

   Жидкий битум

Для состаривания нанесенной позолоты можно также использовать лаки для придания старого вида

Такие лаки имеют янтарный или темно-бордовый цвет и применяются в случаях, если необходимо "позолотить" серебряную поталь. Например, к этому типу лаков относится Лак Мекка янтарного цвета, который можно использовать и в качестве финишного лака. 

Лаки наносятся на поверхность при помощи мягких кистей для лакирования.

   Лак для придания старого вида

Фиксация результата

Зафиксировать полученный результат можно при помощи различных финишных лаков. 

Это может быть Лак Мекка, который защищает предметы от воздействия времени и истирания (бывает прозрачный и янтарного цвета), Лак Цапун или любой другой покрывной лак

В процессе золочения широко используется Чистый гуммилак в чешуйках или Шеллак. 
Шеллак (от нидерл. schellak) — природная смола, вырабатываемая насекомыми лаковыми червецами, паразитирующими на некоторых тропических и субтропических деревьях в индии и странах  Юго-Восточной Азии. (Подробнее см. Википедия)

Чтобы приготовить финишный лак, 300 г шеллака необходимо развести в 1 л 99,9-процентного спирта. Также можно купить уже готовый Шеллачный лак в нашем Интернет-магазине. Лак следует наносить при помощи мягких Кистей для лакирования. 

Абразивостойкий защитный лак образует прочную стекловидную пленку на позолоченной поверхности. Он препятствует образованию трещин и защищает поталь от механического и неблагоприятного атмосферного воздействия. Идеально подходит для позолоченных предметов мебели, находящихся в частом употреблении. 


О реставрации позолоченных изделий смотрите в разделах "Средства для реставрации" и "Патинирование".

  Шеллачный лак

Полезные советы: 

1. Листы сусального золота и его имитации имеют очень тонкую структуру, они почти невесомы. Поэтому работать с ними нужно предельно внимательно, даже неосторожное дыхание может унести лист потали с вашей ладони. 
2. Существуют специальные подушечки для золочения, на которых производятся манипуляции с листами золота. Но их цена на рынке бывает очень высока. 
3. Оставшиеся после работы части листовой потали можно собрать для дальнейшего использования в качестве листовой крошки. 
4. Обычно декораторы имеют в своем наборе кистей специальную кисть для золочения, которой они пользуются из раза в раз. Эта кисть уже не используется для других целей. Оставшиеся в кисти крошки золота после предыдущей работы, никак не мешают работе последующей, скорее наоборот. 
5. Шеллак обычно продается в чешуйках, он боится воды и влаги, поэтому его следует хранить в сухом и прохладном месте. 
6. Гуммилак можно использовать в качестве изолирующего средства, если золочение проводится поверх основы, покрытой акриловыми красками. Получить состав можно, растворив 100 г гуммилака в 1 л 99,9-процентного спирта. 
7. Для работы с золотом удобно использовать трафареты. Компания http://www.trafaret.net предлагает различные рисунки и орнаменты, вырезанные на листе пластика для многократного повторения этих мотивов с помощью красителя, структурных паст и потали на любых поверхностях. Здесь же вы можете заказать свой собственный рисунок или шрифт для создания трафарета. 

 

Рубрики:  ДЕКУПАЖ
ДИЗАЙН
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку

Найти дневники