-Метки

art digital art voyage ЖЗЛ акварель балет боярышня веер весна города графика дедушки и бабушки дети дождь жанровая живопись женщина в живописи живопись животные замки зеркало зима зонтик игра игрушки иллюстрация интересное интерьер искусство исторический портрет история камин карты китайская живопись книга коньки кофе кошки креатив кролики кукла кухня лето лошади мадонна маска масленица материнство мои музыкальные пристрастия мои фото мой сад мольберт море мотанка мужчина в живописи мужчина и женщина музыка музыкальные инструменты народный костюм натюрморт новый год ню окна осень открытки пасха пейзаж письмо портрет поэзия праздники природа птицы реплика реплика/цитата ретро рисунок рождество рукоделие рукодельницы рыбалка сад самовар семья сказки собаки стихи сюр танец транспорт тыква украина фотографии фэнтези цветы чай чайная церемония черно-белые фотографии шахматы шляпки яблоки

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
18:07 16.04.2009
Фотографий: 259

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LNora

Виолончель

Среда, 30 Ноября 2011 г. 02:09 + в цитатник
(итал. violoncello, сокр. cello, нем. Violoncello, фр. violoncelle, англ. cello) — смычковый струнный музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.

Неизвестный художник. "Портрет Луиджи Боккерини, играющего на виолончели", 1764-1767
1 (481x700, 213Kb)

Появление виолончели относится к началу XVI века. Первоначально она применялась как басовый инструмент для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра. Существовали многочисленные разновидности виолончели, отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем (чаще всего встречалась настройка на тон ниже современной).

Giacomo Ceruti (1698-1767). "Cello player", c.1745-50
Giacomo Ceruti 1698-1767. Cello player, c.1745-50 (488x630, 190Kb)

В XVII—XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари, Карло Бергонци, Доменико Монтаньяна и др.) была создана классическая модель виолончели с твёрдо устоявшимся размером корпуса. В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели ― сонаты и ричеркары Джованни Габриэли.

Bosse, Abraham (1602-1676) ." Musical Society", 1635
Bosse, Abraham (1602-1676) according to - Musical Society, 1635 (700x468, 324Kb)

Первые сольные произведения для виолончели появляются в Болонье в конце 17 века, а расцвет виолончельного искусства начался в 18 веке,окончательно вытесняя из музыкальной практики виолу да гамба.
Победа виолончели была обусловлена ее более богатыми выразительными и техническими возможностями, более мощным, полным и ярким звуком, согретым вибрацией и близким по тембру к человеческому голосу; все это отвечало требованиям нового инструментального стиля со свойственной ему мелодической выразительностью.

Verkolje, Jan (1650-1693) ." Musical intermezzo"
Verkolje, Jan (1650-1693) - Musical intermezzo (590x700, 328Kb)

Werff, Adriaen van der (1659-1722) ." Couple music"
Werff, Adriaen van der (1659-1722) - Couple music (528x700, 326Kb)

В истории существует интересный факт: великий мастер, композитор, музыкант, дирижёр - Иоганн Себастьян Бах, ни разу не посвятил виолончели сольной певучей партии в оркестре. Первым композитором, кто оценил инструмент по достоинству, – Людвиг Ван Бетховен. Уже позднее, такие композиторы – романтики, как: Мэндельсон, Давыдов, Шостакович, Вэбер.
Великий композитор Пётр Ильич Чайковский, сделал великолепным украшением виолончель в вариациях на тему “Рококо”,- подчеркнув величие и достойность этого прекрасного инструмента.

Amsterdam School (17th century) ." A Lady And A Gentleman", ca 1680
Amsterdam School (17th century) - A Lady And A Gentleman, ca 1680 (700x519, 271Kb)

Можно выделить ещё несколько композиторов, написавших концерты для виолончели: Камиль Сен-Санс, Шуман и Дворжак. Идея в принципе была общей – показать инструмент с разных сторон: музыкальной, технической и выразительной сторон, и всем им это прекрасно удалось!!
Самые именитые исполнители на виолончели: Мстислав Ростропович, Пабло Казальс, Наталья Гутман, Йо-Йо-Ма, Жаклин Дюпре, Андре Наварра, Пьер Фурнье.

Mercier, Philippe (1689-1760) ." Frederick, Prince of Wales and his Sisters at Kew"
Mercier, Philippe (1689-1760) - Frederick, Prince of Wales and his Sisters at Kew (503x700, 342Kb)

Corot, Jean-Baptiste-Camille (1796-1875). "Monk with a Cello", 1874
Jean Baptiste Corot.Monk_with_a_Cello__1874 (444x636, 190Kb)

Alfons Maria Mucha (1860–1939). "Woman Cellist"
Alphonse Mucha. Woman Cellist (583x584, 265Kb)

Zewy, Carl (1855-1929) ." Chamber music entertainment"
Zewy, Carl (1855-1929) - Chamber music entertainment (700x565, 284Kb)
Robert Bereny (1887-1953)."Woman Playing the Cello", 1937
Robert Bereny.Woman_Playing_the_Cello_II_1937 (429x656, 185Kb)
Robert Bereny. "Woman Playing Cello"
Bereny_Robert-Woman_Playing_Cello (522x700, 284Kb)
Odilon Redon (1840 – 1916) . "Centaur With Cello"
Odilon Redon . Centaur With Cello (532x696, 372Kb)
Сaleb Hamm. "The cellist"
caleb-hamm.the-cellist (648x599, 219Kb)
Holgate, Edwin H. (1892-1977)
Holgate, Edwin H.1892-1977 (479x640, 194Kb)
Mihaltz, Pal ." Woman Playing Violoncello ", 1957
Mihaltz, Pal - Woman Playing Violoncello 1957 (423x547, 161Kb)
Mats Eriksson. "The girl and her cello "
the-girl-and-her-cello-mats-eriksson (700x478, 244Kb)
Connie Chadwell
Connie Chadwell (432x540, 156Kb)
Jenny Armitage
jenny-armitage (550x700, 248Kb)

work-31262-35-flat550x550075f-cello (555x627, 322Kb)
Taaron Parsons."The Cellist"
Taaron Parsons.The Cellist (535x680, 341Kb)
William Whitaker
William Whitaker (498x670, 172Kb)
William Whitaker ." The concert artist"
Whitaker, William (contemporary) - The concert artist (700x515, 273Kb)
Paul Roberts."The Cellist"
The Cellist by Paul Roberts (500x611, 223Kb)
"Cello Sonatina"
Cello Sonatina (432x570, 199Kb)

"Густота виолончельного тембра лучше всего приспособлена для передачи ожидания и мучительного нетерпения. В мире не существует силы, которая могла бы ускорить движение меда, текущего из наклоненной склянки. Поэтому виолончель могла сложиться и оформиться только тогда, когда европейский анализ времени достиг достаточных успехов, когда были преодолены бездумные солнечные часы и бывший наблюдатель теневой палочки, передвигающейся по римским цифрам на песке, превратился в страстного соучастника дифференциальной муки и в страстотерпца бесконечно малых. Виолончель задерживает звук, как бы она ни спешила. Спросите у Брамса — он это знает. Спросите у Данта — он это слышал."

(Мандельштам, Осип Эмильевич. Из «Разговора о Данте», VII, 1933 г.)
Рубрики:  Жанровая живопись
Метки:  

Процитировано 2 раз



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку