-÷итатник

÷арицино - (0)

¬ыходной в ÷арицыно ¬ы были в ÷арицыно? ѕредлагаю вам прогулку по одному из красивейших парков –о...

—толица ёжного ”рала. „ел€бинск. - (0)

—толица ёжного ”рала. „ел€бинск. „ел€бинск Ц крупный промышленный центр –оссии, административ...

—пасибо,ќленька(-Juliana-),за чудесное позравление! - (1)

— днЄм рождени€, јлечка! ƒл€ tinarisha — ƒнЄм –ождени€, јлечка! ѕодружка дорога€!  аждый тв...

ѕоздравление от —онечки.—пасибо,дорога€ подружка! - (1)

— днем рождени€ јлечка!(tinarisha ) ...

Ѕарселона с высоты - (0)

Ѕарселона с высоты Ѕарселона — второй по населению город в »спании, столица авто...

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. «арегистрироватьс€!

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в tinarisha

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.08.2009
«аписей: 6283
 омментариев: 89386
Ќаписано: 141365

ѕараболическа€ стру€ крови. јртемизи€ ƒжентилески

¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 07:24 + в цитатник
Ђёдифь, обезглавливающа€ ќлофернаї. √л€д€ на эту картину, невольно удивл€ешьс€: как можно испытывать восхищение красотой полотна, на котором видишь сознательное про€вление жестокости? Ћицо ќлоферна искажено страданием, в глазах его ужас. Ѕелоснежные простыни, пропитанные кровью изображены так же реалистично, как и холодна€ решимость на лице ёдифи - это сочетание завораживает зрител€ с первого взгл€да на картину. ≈сли добавить, что она нарисована женщиной, это будоражит не только глаз, но и сознание.
315a9a8aed2a90ad1ab01e4ae359dcab_10405-self-portrait-as-the-allegory-of-pa-artemisia-gentileschi (700x612, 163Kb)
јвтопортрет

»м€ художницы - јртемизи€ ƒжентилески (1593-1652(?)/1656(?)). » это еще одна из италь€нских женщин-художниц 16-17 века, дочь ќрацио ƒжентилески, талантливейшего представител€ школы  араваджо.
c0bc633ff12309d81af78e8d81f241b9_Picture32 (700x883, 118Kb)
ёдифь, обезглавливающа€ ќлоферна

 ак и п€ть еЄ братьев, јртемизи€ училась рисованию в мастерской отца, но никто из братьев не сумел про€вить себ€ так, как их старша€ сестра. ” отца јртемизи€ научилась многому, но благодар€ природному таланту в еЄ работах стал про€вл€тьс€ свой собственный, узнаваемый стиль Ц реалистичный, как и у  араваджо, и в то же врем€, иногда утонченно эмоциональный, иногда откровенно страстный.

928de9a75ed5d120becf444c23073eba_Lucretia_(1620) (700x932, 96Kb)
Ћукреци€

”читьс€ в јкадемии художеств в те времена могли только мужчины, и ќрацио, прочувствовав индивидуальность и талант дочери, нанимает ей персонального педагога Ц флорентийца јгостино “асси, с которым познакомилс€ во врем€ совместной работы над росписью сводов одного из дворцов семьи Ѕоргезе. ”вы, хороший художник не всегда бывает хорошим человеком - “асси изнасиловал свою дев€тнадцатилетнюю ученицу. ѕыта€сь зам€ть скандал, он пообещал другу женитьс€ на его дочери, но посто€нно отт€гивал дату свадьбы. ѕричина дл€ этого была весьма существенной Ц оказалось, јгостино уже был женат.
fbed2d14d283d7d5466c2de4a734c10a_Madonna_col_Bambino_(1610-1611) (700x956, 113Kb)

ћадонна с младенцем

—пуст€ почти год јртемизи€ обратилась в папский суд. Ќе только суд, но даже и отец художницы сомневалс€, что имело место насилие, а не обоюдное влечение между полной жизненной силы юной девушкой и еЄ педагогом. “€жба длилась семь мес€цев и была подробно документирована.
"ќн запер мен в комнате, бросил на кровать,
рукою схватил за грудь, а ногой раздвинул бЄдра
так, чтобы не могла их свести. ќн заткнул мне
рот обрывками моей же одежды, а рукой давил на
горло, чтобы не могла кричать. ќн проник внутрь
мен,и кровь текла не только по моему расцарапанному лицуЕ"

2cdbee80b9e90a50775ea147bb5aa101_Susanna_and_the_Elders_(1610),_Artemisia_Gentileschi (700x986, 121Kb)
—усанна и старцы.

Ќадо было быть очень храброй, чтобы в те времена начать такой процесс. јртемизи€ знала, что средневековое следствие потребует неоднократной полупубличной гинекологической экспертизы, что суд может потребовать особого дознани€, чтобы она сумела подтвердить свои слова. —редневековый суд имел и средневековые же средства испытани€ правдивости юной истицы: специальным приспособлением, пальцедробилкой, ей до боли сжимали большой палец руки, чтобы добитьс€ правдивых показаний, но эта боль была ничем по сравнению с жаждой отомстить насильнику. » всЄ же суд до конца не поверил јртемизии и не был строг к “асси, который объ€снил, что Ђбыл готов убить свою жену, чтобы женитьс€ на јртемизииї - он был приговорен всего лишь к году тюрьмы.
d3c2dd18d387a4a6211edb0313f569a4_Santa_Cecilia (700x921, 145Kb)
—в€та€ ÷ицили€.

„ерез мес€ц после окончани€ процесса, чтобы успокоить общественное мнение, юную Ђреволюционеркуї выдали замуж за средней руки художника јнтонио —тиаттези. Ќет никаких свидетельств о том, как отнеслась дочь к решению отца, но в день свадьбы она отказалась от его фамилии (свою полную фамилию Gentileschi Lomi он сократил до Gentileschi), и прин€ла не фамилию мужа, а д€ди јурелио (который, в свою очередь, свою полную фамилию Gentileschi Lomi сократил до Lomi).

  этому времени первый вариант Ђёдифи, обезглавливающей ќлофернаї уже написан Ц написан в стиле  араваджо, краски €рки, кровь отчетливо видна на простын€х Ц как это было модно в то врем€. ¬ образе ёдифи јртемизи€ изображает себ€, а в образе ќлоферна Ц естественно, своего обидчика, “асси.
d4e16f2813662a95c960e9be66412454_Gentileschi_judith1 (700x854, 161Kb)
ёдифь и служанка

ќлоферн, ассирийский полководец, возглавл€вший армию цар€ Ќавуходоносора, вторгшейс€ в »удею, осадил город Ѕетули€. —пуст€ мес€ц в осажденном городе закончилась вода, и в лагерь ассирийцев со своей верной служанкой пришла ёдифь, прекрасна€ молода€ вдова, сумевша€ заслужить доверие ќлоферна. —тоило ли грозному военачальнику напиватьс€ в присутствии женщины - как раз об этом и повествует картина јртемизии. «аинтересовавшиес€ самой этой историй могут прочитать еЄ художественную версию, написанную zardazan специально дл€ ЂЅотинкаї. √олова ќлоферна то ли в корзине, то ли в мешке была вынесена храбрыми женщинами в Ѕетулию и выставлена врагу на обозрение на крепостной стене города, враги в панике бежали, а город был спасен.

»стори€ ёдифи и ќлоферна была одной из излюбленных художниками тем дл€ картин, но на общем фоне работ других мастеров работа јртемизии выгл€дит удивительно: спокойное лицо ёдифи, отрезающей голову ќлоферну с таким же хладнокровием, как если бы разрезала помидор на две части.
a78445921aa5018f75862893d28f37e9_gentileschi_jael_sisera (700x501, 99Kb)
»аиль и —исара

ћолодожены из Ќеапол€ переезжают во ‘лоренцию, где с помощью д€ди јртемизи€ становитс€ первой женщиной, поступившей в јкадемию из€щных искусств во ‘лоренции (итал. Accademia dell'Arte del Disegno). ” неЄ прекрасные отношени€ с наиболее уважаемыми художниками своего времени, ей покровительствует герцог  озимо II ћедичи, с его дочерью  ристиной она в близких дружеских отношени€х. ќна в прекрасных отношени€х и с плем€нником ћикеланджело, Ѕуонарроти-младшим, который заказал у јртемизии серию картин дл€ ƒома Ѕуонарроти (сейчас в нЄм музей,  аса Ѕуонарроти).
26d7de32d4f3c2b13b41faec93cce2cf_Woman_Playing_the_Lute (700x964, 106Kb)
∆енщина, играюща€ на лютне

ќна дружит и состоит в длительной активной переписке (сохранилось 28 писем) с также приближенным к ƒому ћедичи √алилео √алилеем, которого, кроме прочих достижений, называют Ђучителем перспективыї. ≈Є жизнь наполнена творчеством и общением, но муж по€вл€етс€ р€дом с јртемизией только в те моменты, когда ему нужны деньги, художница одна воспитывает дочерей.
f82139528439a6fae821e902d8050274_GENTILESCHI_Judith (700x853, 136Kb)
ёдифь, обезглавливающа€ ќлоферна.

¬ 1620 году  озимо II ћедичи по ходатайству √алиле€ заказывает у художницы второе полотно Ђёдифи, обезглавливающей ќлофернаї, и јртемизи€ беретс€ за работу. Ќова€ картина не становитс€ буквальным повторением первого варианта, краски см€гчены, персонажи картины выгл€д€т объемнее, натуральнее, ткани дороже и лучше прописаны Ц годы обучени€ и практики определенно сказались на мастерстве јртемизии
46203269948a480e2b9fa90d5fed9fe6_000 (700x260, 64Kb)
 роме того, мы не видим на картине ручьев крови, стекающих на простыню Ц она брызжет из раны и движетс€ по параболической траектории Ц подобно снар€ду на иллюстрации в манускрипте √алиле€, автора новых, постевклидовских ЂЌачалї (Principia), включающих в себ€ трактат Ђќ движенииї (De Motu).
d1bb4ed846819b23e97450d8d17a0ad4_Gentileschi,_Artemisia_-_Lot_and_his_Daughters_-_1635-1638 (700x882, 132Kb)
Ћот и дочери

Ќесмотр€ на хорошие доходы јртемизию посто€нно осаждали кредиторы и муж, и после окончани€ работы над картиной она возвращаетс€ в –им. ¬переди ¬енеци€, Ќеаполь, даже Ћондон, куда она приедет по просьбе отца, ставшего придворным художником  арла I, и который покинет после его скоропостижной смерти. ¬ свои последние годы она не была уже так попул€рна, заказов было мало, денег не хватало и внимани€ к ней про€вл€лось не столько, сколько раньше. Ќаверное, поэтому и точна€ дата ухода самой художницы не установлена точно, одно из предположений, что еЄ, как и целое поколение неаполитанских художников, унесла чума 1656 года.
80d645c9377064f5142211a2885fe2c5_artemisia-gentileschi-bathsheba (700x823, 54Kb)
ќмовение

ќдин из серьезнейших италь€нских критиков живописи, –обето Ћонги, в 1916 году в своей работе Ђƒженилески и дочьї назвал јртемизию Ђединственной за все времена женщиной »талии, котора€ понимала, что такое грунт, масло, цвет и вообще, что такое живописьї. ћы знаем и другие женские имена художниц того периода времени Ц к примеру, —офонисба јнгиссола, котора€ родилась более, чем на шесть дес€тков лет раньше јртемизии, и потому не могла получить художественное образование за пределами, ограниченными возможност€ми своего пола: она не изучала анатомию, не училась рисовать натурщиков, а потому еЄ работы не крупномасштабные композиции с большим числом фигур, не форматные полотна с изображением религиозных сюжетов, но и в рамках жанра портрета она сумела создать свой собственный, достойный, вполне узнаваемый стиль. ѕрекрасно о —офонисбе рассказала в ЂЅотинкеї antilopa.gny.
86e35d4de1433018214b071b437183ce_Ester_e_Assuero (700x518, 156Kb)
Ёсфирь и јртаксеркс

»ли италь€нки же, Ћавини€ ‘онтана, √алици€ ‘еде, родившиес€ за несколько дес€тилетий до јртемиззи и также написавшие свои полотна на тему ёдифи и ќлоферна. “о есть женщины-художницы были, заметные, выдающиес€ Ц их было не так много, но они были. “ак почему же в Ћонги утверждает, что в »талии не было ей равных женщин-художниц? ќн сам ответит на этот опрос: Ђќткровенна€, жестока€ страшна€ резн€. ƒа женщина ли нарисовала всЄ это? Ќо мы не видим на картине садизма, нас больше всего потр€сает бесстрастность лица художницы (ёдифи), котора€ поместила в центре картины кровь и в то же врем€ сумела доказать, что в искусстве и насилие может быть прекрасным.   тому же, € считаю, что ƒжентилески-дочь умела писать ткань лучше всех в ≈вропе в 17 веке, не счита€, конечно же, ¬ан ƒейкаї.
6c75ec6a9ff66d7a70ceda516a45339a_Artemisia_Gentileschi_-_Self-Portrait_as_a_Lute_Player (700x750, 95Kb)
јвтопортрет с лютней

¬озможно, критик был слишком влюблЄн в јртемизию, как художницу, но, в любом случае, еЄ им€ достойно того, чтобы сохранитьс€ дл€ потомков.




отсюда


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



AminaQ   обратитьс€ по имени ¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 07:49 (ссылка)
 ј »≈ —“–ј—“»....
dobroe_utro_04 (500x400, 75Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 22:47ссылка
Gaviota-7, ƒа уж,страсти не шуточные!
LoraLarex   обратитьс€ по имени ¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 08:20 (ссылка)
спасибо, очень интересно было кое что новое дл€ себ€ узнать! ƒоброго утра , солнышко!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 22:47ссылка
LoraLarex, ƒоброй ночи,Ћарочка!—пасибо за визит и коммент.
raddis   обратитьс€ по имени ¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 09:00 (ссылка)
«амечательна€ женьщина .. Ѕудь € на ее месте , все бы сделала так же .. ќна не подчинилась мужскому шовинизму , и доказала , что женьщина может быть самодостаточна ..
» полотна ее прекрасны , и эмоциональны ..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 22:46ссылка
raddis, —пасибо за отзыв.¬сех благ!
Akmaya   обратитьс€ по имени ¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 11:22 (ссылка)
—пасибо за прекрасный пост, цитирую
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени ¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 11:22 (ссылка)
—пасибо за прекрасный пост, цитирую
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 22:46ссылка
Akmaya, Ѕлагодарю за высокую оценку и цитирование.ѕри€тно,что пост произвел впечатление.
IRIS   обратитьс€ по имени ¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 16:13 (ссылка)
— ума сойти какие страсти!
ќстаетс€ только догадыватьс€ какие бури в ней бушевали чтобы родились такие полотна!
—пасибо, јл€, за интересный рассказ.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 22:45ссылка
IRIS, —пасибо,»рочка,что оценила .“алантлива€ художница!—трасть сквозит во всех работах.“алантище!
“ан€_јлизаде   обратитьс€ по имени ¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 19:12 (ссылка)
kakiye pishniye jenshini,,a tam qde qolovu sekut... daje zlost i yaost zamechana vo vzqlyadax
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 08 Ќо€бр€ 2011 г. 22:49ссылка
“ан€_јлизаде, “анечка,мне нравитс€,как ты эмоционально воспринимаешь живопись.Ёто здорово,что ты все пропускаешь через сердце.Ћюблю неравнодушных людей!ќбнимаю теб€,солнышко)))
lady_confidence   обратитьс€ по имени —реда, 09 Ќо€бр€ 2011 г. 11:30 (ссылка)
јлечка, это потр€сающе интересна€ публикаци€. —пасибо:) ѕрочитала взахлЄб, потом ещЄ раз, внимательнее, и потом ещЄ и ещЄ..возвраща€сь к картинам... уникально и очень интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 09 Ќо€бр€ 2011 г. 20:11ссылка
lady_confidence, Ћедочка,очень рада твоему отзыву!Ќа мен€ тоже произвели впечатление личность и творчество прекрасной художницы!
kirovogradka   обратитьс€ по имени „етверг, 10 Ќо€бр€ 2011 г. 02:14 (ссылка)
јлечка! ѕост шикарный . — удовольствием прочитала! ”мница! ÷итирую.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 11 Ќо€бр€ 2011 г. 21:07ссылка
kirovogradka, Ѕольшое спасибо за отзыв и цитирование
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку