Когда Иван пытается справиться с кошачьей одеждой-обувью-заколками-аксессуарами, когда препирается со мной из-за планирования отпуска, когда занимается с котькой математикой - он вылитый отец. Мой отец. Это сцены моего детства, только я выступаю в другой роли, и что смешно - довольно неплохо справляюсь с ролью своей матери, хотя мы очень разные по темпераменту, характеру, убеждениям. Котька же совершенно выпадает из этой благостной картины полного повторения в стиле "двадцати годов как и не было", поскольку ее поведение ничем не напоминает мое в тех же ситуациях. А когда ей надоедает заниматься, когда не хочется решать задачи, когда не удается блеснуть сразу, значит, сразу не нравится, она начинает упоенно нести чушь практически без остановки. Если послушать со стороны, то кажется, что ребенок то ли совсем глупенький, то ли не знает смысла понятий, которыми оперирует. Устав напрягать мозги, котька ловко прикидывается клинической дурочкой - множит радиус сам на себя, чтобы получить длину окружности, извлекает кубические корни из катетов с непонятными целями, пытается сократить все задачи до одного действия, изображает, что забыла число П, таблицу умножения, деление дробей, только что свое имя случайно еще помнит. Сегодня на салфетке был написан шедевр (злобные родители не купились, а упоенно ржали, пока она не ушла демонстративно рыдать и правильно решать): "a2+b2+c2=чему-нибудь"
В отличие от Ивана, меня слабо волнуют математические вопросы. Я считаю достойным особого внимания другой момент - чтобы котька не читала, как гоголевский Петрушка. Читает она очень бегло, я не удивлюсь, если уже по диагонали, как многие взрослые - и именно поэтому уровень понимания текста порой бывает, как у среднего форумчанина при чтении чужих постов - треть пробежал, треть додумал, треть не понял и выбросил из головы. Приходится читать вместе, просить ее читать мне вслух (засыпать особенно классно, когда котька читает вслух, обожаю), начинать рассуждать на тему почаще, дабы фиксировать ее внимание на мелочах, проговаривать эти мелочи, дабы хоть с моих слов они запали и т.д. Сегодня утром в районе 10 она начала классную книжку - пересказ "Энеиды" - 50 страниц с крупными буквами, а в 3 уже закончила. Я немедленно объявила, что отец не читал (и это правда), посему будет слушать краткое содержание. Примерно половина книги была действительно прочитана (и то, судя по количеству усвоенных имен, можно было более внимательно), а другую половину котька именно что пролетела на всех парах, упоенно складывая буквы, но не особенно усваивая смысл.
Процесс чтения котьку при этом увлекает, но без осторожного контроля (прямой она отбрыкивает и бесится) увлекает весьма близко к пресловутому Петрушке.
С названиями и именами у котьки не очень. Сегодня смотрели фильм про Шри-Ланку, она все узнает, но называет а ля "а, вот помнишь, то дерево, к которому мы подходили так-то", "а вот та статуя, рядом с которой в пещере летучие мыши жили", "да, здесь мы были, вот этих будд видели, они еще возле пруда с лотосами" и т.д. Города практически все, кроме Коломбо, забыты в плане названий - описывает, но назвать не может. Впрочем, я склонна считать, что простительно - Иван тоже ни Анурадхапуру, ни Полоннаруву не может назвать.
География - наше все Я не шучу. Спасибо говорящему на английском глобусу, который имеет режим игры. Три минуты раунд, голос предлагает "покажите такую-то страну", тычешь в нее указкой, звучит сигнал и следующее указание. Если не находишь в течение 10 секунд, то "гейм-овер". В одной игре 4 раунда, постепенно от простых России-Индии-Австралии-стран Европы переходят к островам Фиджи, Венесуэле, крошечным республикам Африки и т.д
Максимальный результат Ивана, с которым котька упоенно играла не один вечер - 48 стран за игру. Максимальный кошачий результат - 61 страна за игру. Побить вряд ли удастся - глобус старый, указка заедает, приходится тыкать неоднократно, это потеря времени. Впору купить новый глобус