Уморительное крещение Ирландии |
Ирландия, своему крещению обязана св. Патрику, весьма смутной личности.
Единственным источником сравнительно надёжных биографических сведений о Патрике являются его собственные произведения — «Исповедь» (Confessio) и обращённое к королю Коротику письмо.
Время и место рождения святого неизвестны, упомянутое в «Исповеди» местечко Баннавем, или Баннавента Берния (Bannavem Taburniae), более нигде не фиксируется.
Время событий, ориентировочно 5-й век, а христианство уже отжигало…
Патрик называет себя сыном дьякона (по другой версии — сыном декуриона - римского офицера-чиновника Кальпурния), и внуком священника по имени Потит. Из косвенных упоминаний в текстах, очевидно, что святой происходил из достаточно состоятельной семьи.
Есть свидетельства о том, что у него было две сестры, одна из которых — Дарерка Ирландская – тоже святая, у него вообще вся семья была святая, чуть ли не при жизни х)
Сестра его Дарерка - дважды была замужем, ее 3-е сыновей также стали святыми чудодейственным образом - Рит (Reat), Ненн (Nenn) и Эдх (Aedh), а может, и не только трое.
Вообще, по преданию, у неё было аж 17 сыновей, благослови ее богх, все они, согласно, Колгану, были епископами. А также было еще 2 дочери х) – это все подвиги святой…
Но вернемся, к Патрику. по ряду предположений, при рождении святого звали Магон.
(или Майвин Суккат). В хозяйстве его набожных родственников, были рабы.
В своих произведениях Патрик неоднократно упоминает о своей неучёности, в то же время встречаются и упоминания о полученном им хорошем образовании.
Однако молодость была еще страннее, несмотря на то, что отец его был римским офицером, его 16-тилетним мальчиком угнали, предположительно, разбойники-ирландцы под предводительством Ниалла Девяти Заложников, или же пикты и скотты:
«Из загородной усадьбы своей семьи был похищен и «со многими тысячами» увезён в Ирландию» (а где он до этого был?)
Разбойники заставляли его пасти овец (предположительно, в графстве Антрим), а то больше, видимо, некому было х)
Сам об этом, он в своей «Исповеди», говорит, что дескать было это «наказание за забвение заповедей Господа и игнорирование предостережений священников»!!
По словам Патрика, в детстве и юношестве он не знал истинного Бога, но за годы рабства обратился к нему,проводил дни и ночи в непрестанных молитвах (что ж с ним разбойники делали-то?), и в итоге, через 6 лет голос, в ночном видении, сказал ему: «Правильно делаешь, что постишься, ибо скоро вернешься ты в родную сторону», и потом — «Пойди и взгляни — твой корабль ждет тебя» - т.е. в 22 года окончательно сошел с ума уже…
Но, как ни странно…
После видения Патрик убегает и через 200 миль пути обнаруживает корабль, спускаемый на воду. Капитан корабля отказывается взять святого с собой (он уже тогда освятился?), так как Патрику нечем заплатить, но его в итоге приглашает на борт один из подчинённых капитана. Патрик принимает предложение при условии, что ему не придётся соблюдать обычаи мореходов (это какие это?).
Патрик со своими спутниками после 3-х дней плавания, 28 дней движется по пустынной местности (пустыня в море – это уже совсем разлад)… В пути по его молитвам, Бог посылает путникам пропитание — стадо свиней. Также, путешественники находят мёд диких пчёл, но Патрик, считая эту пищу языческой, отказывается от нее (ну, свиньи-то всяко лучше, логично?)
В ту же ночь к Патрику пожаловал в гости сам Сатана! но Бог помог ему одолеть нечистого (еще того интересней). Потом, его опять кто-то ненадолго украл, и как, сетует Патрик в исповеди - «всего невзгод на его долю пришлось 12»…
В конечном итоге, Патрик возвращается домой, однако вскоре во сне ему является некий Викториций (вероятно, ангел – не известный ранее х).
Так вот, ангел этот, нес множество писем, одно из которых было адресовано ему и оно гласило:
«Святой брат, приди к нам, и снова будь с нами» или «Мы умоляем тебя, приди и обрати нас».
Согласно разным переводам, письмо было озаглавлено «Голоса Ирландии», в общем, сама Ирландия призвала Патрика на свою голову, посредством ангела-почтальона…
Здесь начинается период в жизни святого, еще более слабо освещённый в «Исповеди». Вместо Ирландии, он оказывается во Франции? Патрик становится служителем церкви, вероятно, в Галлии, получает сан диакона после обучения у святого Германа, и готовится к тому, чтобы стать новым епископом.
Однако, там у него нашлись противники уже, в частности, его же собственный друг, которому Патрик рассказывал о своём «30-й (уже) давности грехе» - до того, как стать диаконом, этот грех Патрик совершил, когда ему, ещё не было пятнадцати лет (еще до похищения что ли?), и он «ещё не был достаточно силён» (и снова, напрашивается вопрос, какой это? х).
Суд происходил на счет этого «неизвестного» греха, в Британии, в отсутствие Патрика, отдельно он клялся, что изменился с тех пор, и после обращения к Господу и пройденных испытаний, сказал:
«Бог избрал его проповедовать Евангелие язычникам на «краю земли».
Решающей ночью перед выносом решения, у него случается снова видение, в котором Бог обещал кару его обвинителям!!
Далее пробел…
В Ирландию он прибывает уже в епископском сане в 432 году.
(Это даже для 5-го века слишком оригинальная история, зачатки христианства, очень показательные…)
Далее, в «Исповеди» Патрик упоминает, что первоначальная его паства, состояла в основном из молодежи, женщин и рабов, то есть из довольно маргинальных слоёв общества, позже втерся в доверие влиятельным людям и основал 600 (или 300) церквей в Ирландии.
Святой Патрик подчёркивал важность миссионерства, которое к VI веку стало отличительной чертой ирландской церкви. Одна из особо «забавных» легенд, связанных с миссионерством святого, рассказывает о двух королевских дочерях, Этне и Феделм, встретивших святого и его спутников у озера.
Девушки расспросили святого Патрика о Боге, уверовали и были крещены, но им захотелось большего: они попросили о причастии, чтобы быстрее увидеть Бога, и после тут же умерли!! были канонизированы как святые девы Коннахта (добрая христианская притча х)).
Далее, подвигам Патрика не было конца… не все умирали, правда.
Общее прозвище ирландцев, по сей день, - «Пэдди» (Paddy), происходит от сокращения имени святого Патрика.
Дата смерти святого неизвестна, но по преданию, перед смертью, святой 40 дней и ночей провёл на вершине горы Кроу, а в последний час, после того, как его исповедовал епископ Тассах, бросил с горы колокол, молясь о том, чтобы в Ирландии не иссякла вера (как снова ни странно, это его желание сбылось даже чрезмерно)
Снова, какой-то ангел обещал святому посмертное исполнение его 4-х просьб, среди которых наиболее интересна: «возможность судить всех ирландцев».
День поминовения святого — 17 марта.
Святой, по одной из гипотез, на примере трилистника объяснял ирландцам смысл Единства Божества в Святой Троице, отсюда, трилистник (клевер) его основной символ (как и символ всей Ирландии после принятия христианства), в том числе на поздравительных открытках на «День святого Патрика», вот например, открытки Samuel L. Schmucker 1910-х гг.:
Единственное, что неясно, по этим изображениям, но довольно забавно – это наличие курительных трубок…?
В этот праздничный день принято носить зелёную одежду (в Чикаго даже реку красят в зелёный цвет, в Америку в свое время, переехало жить очень большое кол-во Ирландцев со всеми вытекающими), в этот день также принято устраивать музыкальные и пивные вечеринки. И, на самом деле, святой Патрик выглядит вот так х):
Мурьху и Тирехан, авторы первых житий святого Патрика, созданных в VII веке, по-видимому, читали его Исповедь, но достаточно вольно разбавляли ее историями порой еще более необыкновенного содержания.
В преданиях упоминаются чудеса, происходившие вокруг одного жадного хозяина, не желавшего честно отдать святому Патрику часть местных земель (хе-хе), а земли те были будущим монастырем в Арме, ставшим главным религиозным центром Ирландии (что предполагало и большое политическое влияние).
Упоминается о том, что святой принёс в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей.
Однако письменность на остров проникла ещё раньше через романизированную Британию, а змеи исчезли независимо от Патрика.
Но самое уморительное в крещении Ирландии, - «перекличка с письмом ангела», отправлявшего его на Ирландию.
У короля Ирландии, Лойгуре, друиды предсказали пришествие святого - «что из-за моря (после того, ка кон странным способом стал епископом во Франции) придёт новый обычай, который изничтожит богов их со всеми их искусными деяниями». Стихотворный текст пророчества:
Придет бритоголовый
Из-за моря безумного,
Его плащ с дырой для головы,
Его посох загнут наверху,
Его стол на западе его дома;
Все его люди ответят:
«Аминь, аминь»
(О, как…)
После его прибытия, началась холодная война Патрика с друидами, и во время Белтайна, после разговора с неким друидом Лохру, Патрик желает, чтобы тот немедленно умер, и друид падает и разбивает себе голову о камень…?!
Напавшее после этого события на святого войско, покрывает мгла и охватывает паника, в результате чего почти все нападавшие гибнут (добрые христианские методы – не в первый раз уже встречаются в этой повести).
В результате дальнейших состязаний с друидами, в которых сам Патрик проявляет магические способности, среди которых - выделение яда из кубка, удаление с целой долины насланного друидами снега и управление огнём и водой.
После этого Лойгуре преклоняет колени перед святым, а вместе с ним и вся Ирландия… (еще бы, такой страшный тип…х)
Проповедь 3-м королям Ирландии:
По другой версии, однако, Лойгуре не покорился, и тогда Святой Патрик обратил его с его людьми в стадо оленей и продолжил распространять христианство.
Второй король Ирландии, - Коротик, не внявший проповедям святого превратился в лисицу и бежал.
По мере этих событий, святой Патрик совершал еще множество чудес, - возвращая слепым зрение, глухим — слух, исцелял прокажённых; воскрешал умерших.
Однако, возвращал это утерянное здоровье только тем, кто должен был выполнить его отдельные задания, после которых забирал исцеление обратно или лишал чего-то другого…?
Безусловно, такие странные действия святого, вызывали у него множество врагов, например, случай, когда его возничий Одран стал святым ему подобным:
Они поменялись местами в колеснице, когда Одран узнал, что их ожидает засада. А засаду устроил 3-й король Ирландии - Фольге, который хотел отомстить Патрику за разрушение идолов языческих, но был убит Одран, а Патрик продолжил свой «тернистый» путь.
Святому Патрику посвящено в настоящее время множество соборов и церквей по всему миру!
Наиболее известный из которых — собор Святого Патрика в Дублине, построенный в 1191 году. Настоятелем собора в XVIII веке был сам Джонатан Свифт:
Великий Шекспир упоминает святого Патрика в «Гамлете» («Нет, преступленье налицо, Гораций, Клянусь Патриком!»
Особо почитают Патрика, как второго по значимости после Девы Марии! - покровителя Нигерии. Отцы святого Патрика (The St. Patrick Fathers) - ирландские миссионеры, активно участвовали в евангелизации этой страны с начала XX века.
Существует даже предположение, что церковь святого Патрика повлияла и на христианизацию Руси через варягов. Существуют православные иконы, изображающие святого, в том числе иконы, написанные в восточной традиции.
(Особо низкий поклон…
Христианство загубило культуру и ценности всех стран, к которым прикасалось, ибо эту культуру обеспечивало язычество, свое родное. Почему, думаете, Япония, наиболее всех стран сохранила свои традиции? Когда к ним приезжали проповедовать христианство, они их по подобию Христа распинали на кресте (Тоётоми Хидэёши особо старался уберечь традиции), и потому несколько церквушек появились только с эпохи Мэйдзи, а это уже 19 век).
По материалам Википедии.
Рубрики: | Страны/Архитектура/Таинственная Ирландия История Поиски истины |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |