-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rimma64

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.12.2010
Записей: 20571
Комментариев: 744
Написано: 22120


Эрмитаж. Георгиевский зал

Суббота, 23 Июля 2011 г. 12:58 + в цитатник
Цитата сообщения Stephanya







Георгиевский (Большой Тронный зал) - главный зал Зимнего дворца - завершает Большую парадную анфиладу. Существовавший здесь до пожара Тронный зал был создан архитектором Кваренги в царствование Екатерины II и освящен 26 ноября 1795 года в день Святого Георгия Победоносца - покровителя русского государства и армии. Отсюда возникло второе название зала - Георгиевский.
Его убранство полностью погибло в огне пожара в 1837 году.
При восстановлении Георгиевского зала В.П. Стасов сохранил архитектурное решение своего предшественника, но придал интерьеру другой характер. Вместо цветных мраморов в отделке был использован белый каррарский мрамор, а кессонированный потолок с золочеными бронзовыми тягами и орнаментами заменил расписной плафон.
Стасов оформил зал заново в строгом и величественном классическом стиле: грандиозное пространство (площадь зала 800 кв.м), ряды белоснежных колонн, блеск и тяжесть золоченой бронзы создают ощущение торжественности и великолепия.


Большой Тронный зал

Здесь, в присутствии государя и высших сановников Двора, совершались важнейшие государственные акты, происходили главные официальные церемонии. Основная тема оформления парадной резиденции российских императоров - величие и мощь империи, Российского государства - нашла свое наивысшее выражение в художественном решении Большого Тронного зала.

Тронное место было выполнено вновь и представляло собой ступенчатый подиум с троном, стоящим на фоне Государственного герба под золоченым балдахином. Алый бархат балдахина, увенчанного короной, золотошвейные геральдические и орнаментальные композиции создавали в сочетании с белым мрамором отделки зала эффект большой художественной силы. Тронное место сохранялось без изменений до 1917 г., когда с него были сняты символы Российской империи, а позднее, в 1930-х гг., оно было полностью разобрано.


Императорский трон


Большой императорский трон был исполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732).


Большой императорский трон
1731-1732 гг.
Николаус Клаузен
Лондон
Дуб, серебро, бархат, галун; резьба, литье, чеканка, шитье, эмаль

После Великой Отечественной войны монументальная карта СССР, выполненная из российских самоцветов для Всемирной парижской выставки 1937 г., была передана в Государственный Эрмитаж и установлена вместо разобранного Тронного места. В период проведения реставрационных работ 1980-х гг. карта СССР была демонтирована и передана в музей Петербургского Горного института. В связи с этим встал вопрос о восстановлении Тронного места - уникального образца декоративного искусства первой половины XIX в.





При подготовке проектной документации понадобилось изучить иконографические материалы, архивные документы и заниматься поисками подлинных фрагментов золотошвейных изделий. Многое оказалось утраченным. Однако до наших дней дошли главные элементы Тронного места: Государственный герб - двуглавый орел, трон, выполненный по образцу трона императрицы Анны Иоанновны; золотошвейные орнаментальные композиции, пальметы, бахрома, позументные ленты и плетеные кисти. Это позволило говорить о восстановлении Тронного места в строгом соответствии с историческим обликом.





Реставрационные работы начались в 1997 г. по проекту заместителя Главного архитектора Государственного Эрмитажа и руководителя Научно-реставрационного отдела истории и реставрации памятников архитектуры В.В. Ефимова. В научных лабораториях и реставрационных мастерских Государственного Эрмитажа была выполнена реставрация сохранившихся и воссозданы утраченные золотошвейные геральдические и орнаментальные композиции; воссозданы в технике резьбы из липового дерева архитектурные формы антаблемента, короны и вазонов; выполнено золочение резьбы сусальным золотом; балдахин и подиум обтянуты натуральным бархатом.

Ныне Георгиевский (Большой Тронный) зал обрел свой исторический облик. В День святого Георгия, 9 декабря 2000 г., состоялось торжественное открытие Георгиевского зала после реконструкции Тронного места.





Над Тронным местом помещен барельеф "Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона". Большой императорский трон был исполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732).












Паркет в Тронном зале

Великолепен наборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.



***



ЭРМИТАЖ.Павильонный зал.
Картины Эрмитажа. Мадонна Литта.
Эрмитаж
«Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи
СКУЛЬПТУРА ЭРМИТАЖА
Эрмитаж.Зал Древнего Египта.
Русский малахит.Альбом 1
Русский малахит .Альбом2
Малахит .Часть 3
Малахит.Часть 4.
Древнерусская жизнь в картинках.
Русские красавицы.Из коллекции Эрмитажа.ч.1
Русские красавицы. Из коллекции Эрмитажа.ч 2.
Шедевры Эрмитажа
Сокровища Эрмитажа. Ах, какие табакерки!!!
Шедевры Эрмитажа.Табакерки
Табакерки из Эрмитажа. Часть 1

Шедевры живописи. Жан-Батист Шарден. МОЛИТВА ПЕРЕД ОБЕДОМ.
Караваджо . ЮНОША С ЛЮТНЕЙ
Антуан Ватто. КАПРИЗНИЦА.
Жан-Оноре Фрагонар. ПОЦЕЛУЙ УКРАДКОЙ.
Томас Гейнсборо. ПОРТРЕТ ГЕРЦОГИНИ ДЕ БОФОР.
Луи Ленен
Антуан Ватто. САВОЯР С СУРКОМ.

По залам Эрмитажа -1
По залам Эрмитажа -2
Пожар в Зимнем дворце
Эрмитаж.Петровский зал
Эрмитаж.Малахитовый зал.
Гербовый зал
Концертный зал.Рака Александра Невского.
Малахитовая ротонда.
Александровский зал Зимнего дворца.


Рубрики:  Питер/Музеи, пригороды