-Видео

На тему воды
Смотрели: 18 (0)
Су мки самолет 3д
Смотрели: 246 (0)
тест
Смотрели: 342 (0)

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kukart

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 8) Книжный_БУМ AVATOR Creatiff Design design_3d New_Photoshopinka Pictures podcasting
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) New_Photoshopinka Pictures

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 1518


Фотографирование с лампой- вспышкой

Понедельник, 23 Января 2006 г. 18:23 + в цитатник
    Слово фотография расшифровывается как рисование светом. В физическом смысле это фиксирование отраженного, от того ли иного объекта, света. Еще со времен изобретения первых фотографических аппаратов из-за низкой чувствительности фотоматериалов снимающим очень не хватало именно яркого, насыщенного света. Время экспозиции, выдержки составляло минуты.

    Даже с развитием фототехники до современного уровня лампы-вспышки остаются актуальным атрибутом фотографа. Фотовспышка сегодня – это небольшая лампа, источник кратковременного направленного импульсного света, они бывают встроенные, внешние и студийные.

    Фотографировать с лампой-вспышкой или без? Эффект красных глаз или живой взгляд на портрете? И тот, и другой результат можно получить, фотографируя портреты со вспышкой.
    Рассмотрим приемы фотографирования со вспышкой и без нее на примерах.

Если при фотографировании создалась ситуация, когда снимаемый обьект не статичен, и снять его при более длительной выдержке просто не возможно, можно попробовать сделать немного *недодержаное* фото, а затем исправить его при компьютерной обработке.


http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1375162.jpg

             1-без вспышки слишком темное изображение, 2 коррекция в фотошоп, 3 коррекция из Raw  формата, 4 снято со вспышкой.

    При компьютерной обработке можно вытянуть света и тени фотофайла, но почти невозможно исправить не резко снятое изображение. Учитывая это, приоритетом при сьемке в условиях с недостаточным освещением является выдержка. Проще говоря, можно уменьшить величину выдержку до приемлемого значения, получив при этом слегка затемненный файл, а затем откорректировать его на компьютере. Если при этом фотографируемый объект находится в движении без применения лампы-вспышки не обойтись.

     Самая часто  встречающаяся ситуация использования фотовспышки  это недостаточное освещение обьекта сьемки. При фотографировании с рук  картинка получается смазаной изза слишком длительной выдержки или слишком темной. Первое фото  без блица, второе с лампой-вспышкой – типичные недостатки блик, жесткие тени, тени позади.


 [носорог] http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1375133.jpg

    Для того чтобы избавится от размытости изображения, уменьшить выдержку, увеличить количество света, падающиего на объект сьемки и применяется  вспышка.

    Рассмотрим фотографирование со вспышкой на конкретном примере, при сьемке портрета на светлом фоне.


На фото - сьемка в автоматическом режиме, 2 с установкой экспозиции по лицу и третий вариант со вспышкой. [маска 1,2,3]
http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1376078.jpg

        В автоматическом режиме камера замеряет общую освещенность выбранной для фотографирования области и устанавливает некоторое среднее, для всего поля кадра, значение параметров экспозиции. И, если большая часть кадра контрастно светлая, по сравнению с меньшей, скорее всего темная область останется темной, недоэкспонированой,  даже при сьемке со штатива, но без дополнительного источника освещения. [маска 1]
        Типичный пример такого изображения – летний портрет на фоне моря. В таком случае стоит заставить фотоаппарат использовать фото-вспышку. [маска 3] [Кристинка]

     Чтобы установить параметры экспозиции *по лицу* с помощью самого простого аппарата можно подойти ближе к портретируемому и выбрать кадр так, чтобы лицо занимало весь снимок. Запомнить значения, перевести камеру в ручной режим управления, выставить величину диафрагмы и выдержки. Вернувшись на точку сьемки, снять кадр.

    С такой же целью можно использовать зум объектива камеры. В более дорогих фотоаппаратах для решения такой задачи существует специальный режим точечного замера. Если выбрать такой режим, аппарат установит параметры экспозиции не по всему кадру, а по выбранной области. При использовании такой техники сьемки есть риск получить изображение только выбранной для замера эскпозиции области  кадра. [маска 2]

    Наиболее точно установить параметры сьемки позволяют фотоаппараты, в которых кнопка спуск срабатывает в две ступени. Заполнив кадр необходимой областью и, нажав кнопку спуск до половины, определить экспозицию, затем изменить кадрирование  и снять фотографию с зафиксированными прежде значениями, нажав на кнопку до упора.
    При использовании такой техники сьемки получено фото[на фоне неба 9207]
http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1379981.jpg



    Итак, стоит использовать фотовспышку не только в условиях недостаточной освещенности,



http://ft.fotoplenka.ru/ft/3/86/68603/113329/22ee0138.jpg
http://ft.fotoplenka.ru/ft/3/86/68603/113329/1b07fadd.jpg
но и для для получения правильно экспонированного кадра в условиях сильного, контрастного освещения.


 Например в солнечный летний день при сьемке портретов на свежем воздухе. http://ft.fotoplenka.ru/ft/3/86/68603/113329/e34b6a67.jpg

    Заполняющий свет фотовспышки можно использовать и в остальных случаях, когда требуется сгладить воздействие другого источника направленного света.


 [шахматы] http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1375147.jpg

    При фотосьемке обьектов, находящихся в движении применение вспышки позволяет остановить, зафиксировать картинку.


 [прыгающая кошка]  http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1375122.jpg

    Для фотографировани вечером, после заката, во многих аппаратах имеется режим *вечерняя сьемка*. В таком режиме камера устанавливает достаточно длительную выдержку для проработки деталей фона и активирует фотовспышку для освещения переднего плана.



При обыкновенной сьемке со вспышкой 9223 http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1380005.jpg



и в вечернем режиме 9324 http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1380011.jpg

    Зная о типичных  недостатках при фотографировании с лампой–вспышкой, всегда можно попробовать устранить их еще в процессе сьемки.

 Не стоит снимать со вспышкой с расстояния меньше, чем один метр. При сьемке людей, не менее 2,5 - 3 метров. Нет никакого смысла использовать вспышку на расстоянии до снимаемой сцены более 10 метров, например на концертах и стадионах.

    Блики и жесткие на лице модели можно предотвратить, попросив ее наложить макияж посильнее и используя отраженный свет фотовспышки. Такое освещение можно получить, например, направив поток света от лампы-вспышки в потолок или стены помещения. Этот прием можно применить даже для встроеной вспышки, предварительно немного поэкпериментировав с кусочком картона, размером с визитную карточку, и скотчем.

    Не стоит забывать и о возможности появления жестких, почти черных теней от фотографируемого объекта. Чем ближе объект от фона, часто это просто стены в помещении, тем сильнее будут прорисованы падающие тени. Если выбрать темный фон, падающих теней почти не будет видно.


[9209] темный и дальний фон. http://img.liveinternet.ru/images/foto/1/770430/f_1379993.jpg

    Еще одна часто встречающаяся ошибка применения лампы-вспышки ее собственное изображение в виде блица при фотографировании через стекло, в зеркале и других отражающих поверхностях.

    Исправить многие недостатки фотографирования с лампой вспышкой позволяет использование дополнительной, или внешней, вспышки.
Несомненные преимущества внешней вспышки это возможность изменения направления светового потока для его отражения, наличие специальных рассеивателей, возможность моделировать более естественное направление освещения. Кроме того, современные внешние вспышки при помощи специального контакта и кабеля, составляют с фотоаппаратом единую систему. Благодаря этому они используют и совместно получают значения диафрагмы и выдержки для правильной экспозиции кадра, умеют изменять мощность и дальность освещения в зависимости от конкретных условий освещения объекта сьемки.

    Студийные источники света представляют собой целые комплексы из фото-вспышек и приспособлений для рассеивания света.



[Мари] http://www.kukart.com/pictures/w845.jpg

Фотошоп коррекция воздействия вспышки на примере портрета. Удаление бликов на лице, ретушь теней.
Рубрики:  Фото


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку