-

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Дашкова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2012
Записей: 4989
Комментариев: 330
Написано: 5417


Делфтский фарфор

Вторник, 11 Декабря 2012 г. 23:25 + в цитатник
Цитата сообщения Муромлена Делфтский фарфор

Делфтский фарфор (нидерл. Delfts blauw) — фарфор в сине-белых цветах, производится в городе Делфт (Нидерланды) и является одним из символов города и популярным сувениром.

Возникновение массового гончарного производства относится к XVII веку, когда Делфт переживал «Золотой век», связанный с подъёмом морской торговли. В городе находилась одна из шести контор Голландской Ост-Индской компании, корабли которой завезли в страну образцы дальневосточных сине-белых и полихромных изделий   

После прекращения торговли с Китаем в результате войны (1647) голландские производители воспользовались возможностью заполнить нишу на рынке, производя копии изделий, пользовавшихся большим спросом. Керамика с оловянной глазурью производилась в Нидерландах с конца ХV в., сначала уроженцы Кастел Дуранте (Италия) занесли культуру расписной майолики во Фландрию и Нидерланды. В ней преобладали типичные итальянские оранжевые и зеленые цвета. Однако в 17 веке голландцы выработали индивидуальный художественный стиль, восходивший к орнаментике китайского фарфора с синим рисунком на белом фоне, характерный для эпохи правления династии Мин.

4000579_Still_Life_of_Chinese_Blue_and_White_Bowl_and_Cover_Glass_Roemer_Gold_Spoon_and_Fruit (700x596, 78Kb)
Ройстратен Петер Герритс ван (1630-1700) Still Life of Chinese Blue and White Bowl and Cover, Glass Roemer, Gold Spoon and Fruit Натюрморт с китайской бело- голубой чашей...

До 1640 года в Делфте лишь десять горшечников имели право вступить в гильдию Святого Луки. Не зная, что такое фарфор как материал, нидерландские мастера пытались имитировать восточные изделия, используя местную глину. Подъём производства керамики был обусловлен ухудшением качества речной воды, использовавшейся на пивоварнях, что привело к закрытию пивоварен и возникновению на их месте гончарных мастерских (часть пивоварен также пострадала после взрыва пороховых складов в Делфте в 1654 году, который нанёс серьёзный урон городу).

Доставка фарфора из Китая по-прежнему была сопряжена с многочисленными трудностями, это обеспечивало рост спроса и укрепило положение делфтских гончаров, а после 1650 года на их изделиях проставлялась не только фабричная марка, но и марка отдельного гончара. За 50 лет город Делфт стал основным центром по производству фаянса в Нидерландах, другие фабрики находились в Роттердаме, Харлеме и Амстердаме

Особенностью делфтского фарфора было многократное глазурирование прозрачной свинцовой глазурью и заключительный обжиг при низких температурах, что делало изделие более близким к фаянсу Основной выпускаемой продукцией были изразцы для облицовки стен и кафельных печей, а также столовая и декоративная посуда. Делфтские мастера имитировали декор популярного в Европе сине-белого китайского фарфора. Помимо китайских рисунков, мастера украшали свои изделия традиционными голландскими пейзажами, библейскими сюжетами и цветочными композициями.

4000579_1024pxWLANL__Artshooter__Schotel_met_oordeel_van_Salomon (700x514, 127Kb)
Schotel met oordeel van Salomon (Delft), 1645, Vitrine Majolica en Delfts aardewerk, Rotterdam, Museum Boymans van Beuningen

4000579_Stilleven (700x410, 257Kb)
Беерт Осиас (ок.1580-1624) Stilleven

4000579_Nature_morte__1640erne (601x436, 62Kb)
Nature morte. (1640)

4000579_The_Procuress_2 (632x700, 313Kb)
Ян Вермеер Дельфтский. У сводни  (1656)

4000579_Girl_Offering_Oysters (506x700, 273Kb)
Стен Ян Хавикзоон (ок.1626-1679) Girl Offering Oysters

4000579_Chien_et_chat_devant_un_homard (700x517, 317Kb)
Кессель Ян ван Младший (ок.1654-1708) Chien et chat devant un homard

4000579_Still_Life_with_Cheese_ (600x481, 54Kb)
Кессель Ян ван Старший (ок.1626-1679) Still Life with Cheese 

4000579_Fruechtestilleben (700x521, 286Kb)
Хем Ян Давидс де (1606-ок.1684) Früchtestilleben

4000579_Fruit_StillLife_with_a_Silver_Beaker (700x495, 58Kb)
Хем Ян Давидс де (1606-ок.1684) Fruit Still-Life with a Silver Beaker

4000579_Fruit_still_life_with_shells1 (700x488, 400Kb)
Аст Бальтазар ван дер (1593-1657) Fruit still life with shells

4000579_StillLife_with_Dead_Game_and_Lobster (700x459, 305Kb)
Вос Пауль де (ок.1593-1678) Still-Life with Dead Game and Lobster

4000579_811pxDelft_kiln_waster_17th_century_VA_C102005 (554x700, 344Kb)
Kiln waster, Delft, 17th century, Victoria and Albert Museum, London

 
4000579_Still_Life_with_Oysters_on_a_Silver_Plate_Fruit_and_a_Facon_de_Venise_Glass_ (640x469, 69Kb)
Хем Корнелис де (1631-1695) Still Life with Oysters on a Silver Plate, Fruit and a Facon de Venise Glass 

4000579_Willem_Claesz_Heda__Stilleven_met_pastei_en_zilveren_kan (700x567, 313Kb)
Хеда Виллем Клаус (ок.1594-ок.1680) Willem Claesz Heda - Stilleven met pastei en zilveren kan

4000579_Interior_of_a_Dutch_Farm_Cottage__1642 (570x700, 266Kb)
Уэйк Томас (ок.1616-1677) Interior of a Dutch Farm Cottage. (1642)

4000579_The_Spinner (568x700, 322Kb)
Мирис Виллем ван (1662-1747) The Spinner

4000579_Stilleven_met_vruchten_oesters_en_een_porseleinen_kom (567x700, 309Kb)
Миньон Абрахам (1640-1679) Stilleven met vruchten, oesters en een porseleinen kom

4000579_a_still_life_of_a_wanli_kraak_porcelain_bowl_of_citrus_fruit_and_pomegranates_on_a_wooden_table (700x501, 174Kb)
Хонтхорст Геррит ван (1590-1656) a still life of a wanli kraak porcelain bowl of citrus fruit and pomegranates on a wooden table

4000579_woman_plucking_a_ducklarge1 (700x652, 214Kb)
Маес Николас (1634-1693) woman plucking a duck

4000579_Judith_Leyster_Jolly_Toper11 (663x700, 360Kb)
Лейстер Юдит Янс (1600-1660) Jolly Toper

4000579_Sneiyders_FransNatiurmort_s_obezianoiy (700x478, 313Kb)
Снейдерс Франс (1579-1657) Natiurmort.s.obez'ianoiy

4000579_FYT_Jan_Still_Life_With_Fruits_And_Parrot (700x444, 282Kb)
Фейт Ян (1611-1661)  Still Life With Fruits And Parrot

 4000579_Oranjeboompje_in_porseleinen_vaas1699_1 (700x625, 311Kb)
Нетсшер Теодор (1661-1728) Oranjeboompje in porseleinen vaas,1699

4000579_Jan_Claasz__of_de_gewaande_dienstmaagd_Saartje_Jans_ten_huwelijk_gevraagd (560x700, 323Kb)
Троост Корнелис (ок.1697-1750) Jan Claasz. of de gewaande dienstmaagd Saartje Jans ten huwelijk gevraagd

4000579_1280pxDelftChina18thCenturyCompanieDesIndes (700x476, 119Kb)
Delft China 18th Century, Companie Des Indes

4000579_1112px1680_Anabaptist_dish_UBC2011 (700x644, 268Kb)
A Anabaptist blue and white tin-glazed earthenware--or Delftware--dish which dates to 1680. It is today located at UBC's Museum of Anthropology in Vancouver, BC, Canada.

4000579_1182pxDelftware_dish_de_Roos_2010 (700x606, 351Kb)
This is a Dutch Delftware dish from the de Roos factory at Delft, the Netherlands. This object is today located in UBC's Museum of Anthropology in Vancouver, Canada.

4000579_857pxWLANL__Artshooter__Schotel_met_heuvellandschap_en_familiewapen (585x700, 350Kb)
atelier De Lampetkan. Блюдо с ландшафтом и фамильным гербом.1675-1725, Vitrine Majolica en Delfts aardewerk, Rotterdam, Museum Boymans van Beuningen 

4000579_Vase_c__168090_Netherlandish_Greek_A_Factory_faience_Honolulu_Museum_of_Art (403x700, 177Kb)
Vase, c. 1680-90, Netherlandish, Greek A Factory, faience, Honolulu Museum of Art

4000579_581pxDelft_Flower_pyramid_c1690_VA_C191982 (397x700, 261Kb)
Flower pyramid, c. 1695, Greek A factory, Delft; tin-glazed earthenware, painted; Height: 160 cm
Victoria and Albert Museum, London

4000579_652pxDelftware_pushkin_museum01 (594x700, 103Kb)
Delftware in Pushkin museum

4000579_1280pxDelftfajans (700x559, 350Kb)
Holländsk fajans, till vänster kanna tillverkad vid "de porceleyne schotel", till höger urna från "de porceleyne bijl".

4000579_349pxDelftware_pushkin_museum02 (349x598, 59Kb)
Delftware in Pushkin museum, 18 c.

4000579_742pxVase_bleu_vicomte1 (507x700, 118Kb)
Delftware, XVIIth century, Château de Vaux-le-Vicomte, France

4000579_964pxFaience_vase_in_Malbork (700x557, 108Kb)
Faience bowl with cap, Delft 18th century.

4000579_WLANL__MicheleLovesArt__Museum_Boijmans_Van_Beuningen__Tulpenvaas (469x700, 342Kb)
Netherlands (Delft) Tulip Vase, 1700-1800 Museum Boijmans Van Beuningen

4000579_865pxJapaneseanddutchceramics (700x621, 99Kb)
Ceramic wine vases. Left: Japanese porcelain imitation of Dutch Delftware vase, from Arita, Japan, second half of 18th century. Right: wine vase from Delft, 1760-1780. (Photo taken in Rijksmuseum exhibit in Schiphol Airport. Information from placard in museum. Art, of course, old enough to be in public domain.)

4000579_822PX1 (700x654, 114Kb)
Wedding plate, delftware, XVIIIth century. Musée du Coeur, Brussels

4000579_872pxDelft_plaque_sujet_religieux (595x700, 394Kb)
Delft plaque sujet religieux. Plaque ou plat en camaïeu bleu, sujet religieux, XVIIIème siècle, hauteur environ 35 cm - Musée national de céramique (Sèvres, Hauts-de-Seine, France)

4000579_1149PX1 (700x623, 410Kb)
Assiette ou plat, Delft doré à décors floral, paysage et coquille, sujet central bateaux - XVIIIème siècle, diamètre environ 25 cm - Musée national de céramique (Sèvres, Hauts-de-Seine, France)

4000579_1000pxDelft_plate_faience_Famille_Rose_1760_1780 (683x700, 448Kb)
Delft plate faience Famille Rose 1760-1780

4000579_800pxDelft_vases_1725_1760 (700x308, 43Kb)
Delft vases 1725-1760, photographed by me at the Musee des Arts Decoratifs, Paris.

4000579_Vase_in_Imari_style (399x700, 214Kb)
Geribde vaas (ca. 1700-1720), uit De Griekse A, een beroemde manufactuur. Dit Delfts doré is een imitatie van Japans (export of Imari) porselein. Museum Geelvinck-Hinlopen Huis

4000579_992PX1 (678x700, 444Kb)
Assiette aux armes de Frédéric Ier de Prusse - Delft doré, marque APK, manufacture de l'A Grec, entre 1705 et 1715 - Musée national de la céramique (Sèvres, France)

С наступлением XVII века производство керамической плитки сосредотачивается в Дельфте, чему благоприятствовало приморское расположение города и неиссякаемые залежи подходящей для изготовления глины. Отсюда и знаменитое название «Дельфтская плитка». Оттуда дельфтская плитка стала распространятся по всей Голландии, Бельгии, примеры подражания ей можно найти на Рейне и в Рурской области, в Дании, Баварии и Испании.

Каждая отдельная плитка или композиция из четырех плиток заключали в себе законченный орнамент. На плитках также стали изображаться портреты, сценки из повседневной жизни, ландшафтные композиции. Создавались даже целые живописные «полотна» из множества плиток.

625px-Museum_Ons'_Lieve_Heer_op_Solder_-_Delftware_tile_-_elephant (625x600, 59Kb)
Museum Ons' Lieve Heer op Solder - Delftware tile

800px-Old_decorated_tile_Keraton_Kasepuhan (700x525, 100Kb)
Decorated tile from the Netherlands (16th century) at Keraton Kasepuhan, Cirebon, Indonesia

Tile_with_man_with_cod_17th_centry_Holland_ (480x421, 108Kb)
Tile with man with cod 17th centry Holland.

4000579_Young_Woman_Standing_at_a_Virginal (517x700, 270Kb)
Вермеер Ян (1632-1675) Young Woman Standing at a Virginal

4000579_Man_Cornelis_de__A_Man_Weighing_Gold__c__16701 (553x700, 295Kb)
Мен Корнелис де (1621-1706) A Man Weighing Gold (1670)

4000579_Interior_with_a_Mother_delousing_her_childs_hair_known_as_A_Mothers_duty (700x614, 350Kb)
Хоох Питер де (1629-1684) Interior with a Mother delousing her child's hair, known as 'A Mother's duty'

4000579_918pxDelft_plaque_Les_Gueux (700x585, 114Kb)
Plaque Les Geux, vers 1660/1660, inscriptions dans le décors : Ian Vereki, Grielt Scuiers, C. Appelton, C. Abbegat, Marÿ Coorens, largeur environ 15 cm. - Musée national de céramique (Sèvres, Hauts-de-Seine, France)

4000579_Delftware_plaque_with_the_Prophet_Elijah_fed_by_the_Ravens (700x571, 84Kb)
Плитка с изображением пророка Илии, кормящего ворон. 1658. Amsterdam, Rijksmuseum Amsterdam.

458px-MNG_Kafle_holenderskie-1 (458x599, 93Kb)
Gdańsk, National Museum, Dutch decorated tiles

700px-WLANL_-_23dingenvoormusea_-_zeilend_schip (638x700, 150Kb)
Tegeltableau (50×40 cm), 18e eeuws, zeilend schip tegeltableau 50 x 40 cm 18e eeuw

4000579_Delftware_plaque_with_landscape_and_figures_001 (700x644, 88Kb)
Plaat, in blauw beschilderd met landschap en figuren. Ca. 1665. Amsterdam, Rijksmuseum Amsterdam.

4000579_Delftware_in_het_Provinciehuis_Haarlem (481x700, 278Kb)
Kat op tegels in het Provinciehuis te Haarlem

400px-Freilichtmuseum_Molfsee_Delfter_Fliesen_Barghaus (400x600, 78Kb)
Wall tiles from Delft — in Germany. Deutsch: Delfter Fliesen am Herd eines Barghauses im Schleswig-Holsteinischen Freilichtmuseum Molfsee

450px-Groussay_Tente_Tatare_2 (450x600, 154Kb)
Château de Grousay : Tente tatare, carreaux de Delft

800px-WLANL_-_Artshooter_-_Landschap_met_rivier (700x525, 149Kb)
Landschap met rivier, 1650-1700, Vitrine Majolica en Delfts aardewerk, Rotterdam, Museum Boymans van Beuningen Artist: Frederik van Frijtom

4000579_1280pxDelftware_plaque_with_chinoiserie_17th_c__bk1971117 (700x492, 138Kb)
Delftware plaque with chinoiserie (1680-1700)

WLANL_-_MicheleLovesArt_-_Princessehof_-_Tegelveld_Jezus_op_het_meer_van_Galilea (700x437, 527Kb) 
Jezus on the Sea of Galilee (Nederland, Friesland circa 1758 Painter: Dirk Danser Earthernwar) The tile picture was painted from a print by Jan Luyken in De schriftuurlyke Geschiedenissen en Geliykenissen (Biblical Stories and Parables) from 1712. Dirk Danser was an artist who, in addition to creating oil paintings, also painted tile scenes for various Frisian potteries on request. He was a seascape artist and his specialism is easily recognized in the representation of water and skies.

4000579_1231pxDelft_plaque_Nuremberg (700x582, 344Kb)
Plaque d'une vue de Nuremberg (Allemagne) - Camaïeu de bleu, XVIIIème siècle, largeur environ 40 cm. - Musée national de céramique (Sèvres, Hauts-de-Seine, France) Inv n°REC LXIV

450px-M-Badenburg-Bad01 (450x600, 73Kb)
Bath of the Bavarian Electors in the "Badenburg" (1719-22) Nymphenburg Palace Park, Munich (Germany)

800px-Lazienki_Krolewskie_161 (700x466, 100Kb)
Bacchus Room of the Palace on the Water. Constructed for Stanisław Herakliusz Lubomirski and adorned with Dutch blue tiles and a painting from Jacob Jordaens' workshop depicting Silenus and Bacchantes.

4000579_1280pxDelftChina18thCenturyCompanieDesIndes_1_ (700x525, 390Kb)
 Château de Groussay à Montfort-l'Amaury (France) - la salle dite tente tartare abrite 10.000 carreaux de Delft

Wilanow_066 (700x465, 70Kb)
Queen's Bathing Room, also known as the Porcelain Room (Gabinet farfurowy) of the Wilanów Palace. Constructed for Queen Marie Casimire Sobieska and adorned with Dutch blue tiles and a stucco decorations with putti, Polish White Eagle carring the Sobieski family emblem (shield) and stucco medallions with allegories of the four elements: Fire, Air, Water and Earth in the corners.  

В 18 веке дельфтская плитка добралась и до России. По указу Петра Первого русские купцы обязывались закупать облицовочную плитку в голландском городе Дельфте. Российским мастерам было приказано освоить производство голландской плитки на российских мануфактурах, что и произошло в скором времени. Крупнейшими центрами по производству керамической плитки были частные заводы и Гончарные дворы: Петергофский, Смольный, Ново-Невский, Стрельнинский. Изразец перестал быть единичным художественным творением и начал производиться серийно. Лишь немногие мастера сохраняли отечественные традиции изготовления керамической плитки и передавали их своим ученикам.

Для дельфтской росписи типичны тонкие темные линии рисунка на белой глазури. Изображения изящных цветов, геометрических фигур никогда не были характерны для русской традиции изготовления керамики. Поэтому нередко лаконичные изображения "разбавлялись" цветными рисунками.  

Бело-синяя гамма росписи изделий делфтских мастеров копировалась в России на фаянсовом заводе, основанном А. Гребенщиковым в 1724 году, а затем послужила тематикой для керамических изделий Гжели.

В 18 веке гончарная индустрия  Дельфта столкнулась с огромными трудностями. В Европе изобрели фарфоровую глину, и стало расти число конкурирующих фабрик. Кроме этого в 1746 году английский химик сэр Cookworthy разработал рецепт белой глины, качество которой во многом превосходило ту, которую использовали дельфтские гончары, поскольку она не нуждалась в покрытии белой глазурью, а покрывалась прозрачной, что делало рисунок более ярким и четким.

Все это привело к тому, что к 19 веку от процветающего производства осталась лишь маленькая часть, из всех многочисленных фабрик выжила лишь одна – ”De Porceleyn Fles”, но и ее владельцы были вынуждены отказаться от старых технологий росписи изделий вручную и перейти к массовому производству изделий из керамики с «пропечатанным» орнаментом.

4000579_Kitchen_interior_1845 (539x700, 266Kb)
Нот Давид Эмиль Йозеф де (1818-1892) Kitchen interior (1845)

4000579_Noter_David_Emil_Joseph_De_A_Maid_In_The_Kitchen (587x700, 368Kb)
Нот Давид Эмиль Йозеф де (1818-1892) A Maid In The Kitchen

Все бы так и закончилось, но в 1876 году инженер Дельфт (?) купил фабрику “De Porceleyn Fles” с намерением возродить старые традиции по производству Дельфтского Синего фарфора (Bleu Delft) с ручной росписью. Учитывая то, что покупатели больше не доверяли легко бьющейся глиняной посуде, он решил полностью изменить технологию. Вместе со своим помощником в 1884 году они нашли смесь глины, изделия из которой были прочнее, чем изделия из белой английской глины. С этого момента они начали производство изделий, которые приобрели широкую мировую известность.“Delft” снова стал торговой маркой, и в 1919 году за заслуги по возрождению старых традиций в изготовлении Дельфтской керамики фабрика получила звание “Royal” т.е. «Королевской».  

4000579_Stilleven_met_kan_van_steengoed (518x700, 305Kb)
Вос Мария (1824-1906) Stilleven met kan van steengoed  

4000579_Still_Life_with_Delft_Porcelain (570x700, 117Kb)
Туссен Фернан (1873-1955) Still Life with Delft Porcelain

4000579_800pxBench_Delft__Prinsenhof__in_the_Netherlands (700x525, 113Kb)
Bench Hommage aan Gaudi (1988) made by Chris Dagradi, Delft - Prinsenhof in the Netherlands Скамейка Памяти Гауди (1988) в саду музея Принсенхоф, выполненная из делфтского фарфора. Автор Крис Dagradiв 

716px-Teppich-Museum_Oelsnitz_09 (700x586, 187Kb)
Oelsnitz/Vogtland, Teppich-Museum Schloss Voigtsberg. Kachelbild aus Delfter Porzellan, Geschenk zum Jubiläum der Teppichfabrik Koch & te Kock, von der Fa. J. F. Wyers, Amsterdam, 1931

4000579_1311830595_0131_600x450 (600x450, 41Kb)
фонарные столбы из знаменитого дельфтского фарфора

4000579_Delft_blue_ceramica (700x695, 242Kb)
Blue Ceramica from Delft, shown the famous painting Girl with a Pearl Earring of Johannes Vermeer

4000579_Delftblauwmerk (640x480, 46Kb)
Delft Blue mark, Porceleyne Fles, year=1959.

4000579_800pxDelftse_pauw_ceramic_workshop (700x525, 79Kb)
Delft pottery, Delfte Pauw ceramics workshop

Ссылки:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1...%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80

http://www.antiqueshop.ru/book_page_28145.html

http://foto.mail.ru/mail/ktl_5/1499/

Рубрики:  живопись

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку