-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мои работы
Мои работы
11:26 15.03.2011
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии Наши животные
Наши животные
00:33 27.12.2010
Фотографий: 7

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в PrincessaMoskva

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2010
Записей: 282
Комментариев: 12
Написано: 325


Батик-вечный оберег

Среда, 05 Января 2011 г. 00:05 + в цитатник
Цитата сообщения beauty_Nikole Батик - вечный оберег


Девочка-сова, шёлк, батик, автор Елена Дорожкина
Батик - - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии. В переводе с яванского батик означает "рисование воском". Традиционый яванский батик - это не простая ткань, она считалась священной и употреблялась в качестве оберега, и по сей день одежда из тканей, расписаных вручную, очень популярна.


Ручная роспись шелковых и хлопчатобумажных тканей возникла у нас в стране сравнительно недавно: в конце 20-х - начале 30-х годов. В отличие от большинства других художественных ремесел, здесь нет прочно сложившихся традиций и прямых преемственных связей с крестьянским бытовым искусством или с каким-либо определенным художественным промыслом России.

Маковое путешествие, шёлк, батик, автор Елена Дорожкина


Чувственность, шёлк, батик, автор Елена Дорожкина

Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.

Ткани используемые для росписи по шелку
Для ручной росписи применяются ткани из натуральных шелковых и хлопчатобумажных волокон. Если ткань изготовлена из смеси натуральных и синтетических волокон, то она будет плохо прокрашиваться, иметь неяркие, блеклые оттенки. Определить натуральное волокно можно с помощью горения. Для этого необходимо поджечь нить ткани. Натуральный шелк горит плохо, имеет запах паленой шерсти; хлопок полностью сгорает, имеет запах жженой бумаги.

Серебряный век, шёлк, батик, автор Елена Дорожкина


Ирисы, шёлк, батик, автор Елена Дорожкина


Мираж Дома Ценкера, блуждающий в макрокосмосе,
замеченный в телескоп с Земли, шёлк, батик, автор Елена Дорожкина


Нежность, шёлк, батик, автор Елена Дорожкина

Холодный батик
Появление в Европе восточных тканей привело в начале XX века к увлечению ручной росписью тканей. Батик переживал второе рождение. Но воспроизвести классический процесс изготовления воскового батика европейцам было сложно, поэтому появился иной, более доступный и простой вид росписи: холодный резерв и соответственно другие приемы крашения. Однако эта техника отличается от горячего батика не только температурой резерва, изменился его состав, инструменты для его нанесения, а также стиль росписи. Для росписи по шелку наиболее характерны белые и цветные линии, которые отделяют одно цветовое пространство от другого, все детали рисунка имеют четкую границу и расписываются красками только внутри резервной линии. В результате рисунок приобретает графическую четкость. В отличие от горячего батика, данный метод не требует удаления резерва после окрашивания, более прост и безопасен и поэтому относится к числу наиболее популярных приемов росписи ткани. В России метод холодного батика применяется с 1936 года в промышленных артелях. Таким способом изготавливали косынки, шарфы, галстуки, купоны на платья, изделия для интерьера: занавеси, скатерти, салфетки, абажуры. Позднее - декоративные панно, живопись на ткани. Холодный батик получил широкое распространение во многих странах в 70-80-е годы.
Стиль – "холодный батик ", это европейское изобретение эпохи модерна. Четкий «витражный» контур делает эту технику привлекательной.
Автор Алиса Майская
Работы художницы выполнены в технике " холодный батик ".
Необходимо помнить, что изделия, выполненные в технике "холодного батика"
должны быть надежно защищены от попадания влаги.

Flowers, шёлк, батик

Flowers, шёлк, батик

Flowers, шёлк, батик

Flowers, шёлк, батик

Горячий батик
С глубокой древности для украшения ткани применялось окрашивание с использованием различных резервирующих средств, таких как разогретый воск или смола. Техника резервирования была известна во многих странах: в Перу, Японии, Иране, Шри-Ланке, Китае, Армении, Азербайджане, в африканских странах, но родиной батика традиционно считается остров Ява в Индонезии. Традиционный яванский батик - это не простая ткань, она считалась священной и употреблялась в качестве оберега. Батики до сих пор используются населением Индонезии для повседневной и праздничной одежды. Для традиционного батика применяют только хлопчатобумажные ткани, а узор наносится специальным инструментом - чантингом (тьянтингом). Он представляет собой маленькую медную чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной или бамбуковой ручке. Чантинг позволяет наносить сложнейший традиционный узор из тонких линий и множества мелких точек. Затем ткань окрашивается последовательно в индиго и коричневый цвет. В наше время применяется множество техник нанесения горячего воска. Резерв можно наносить при помощи кистей или специальных штампов или просто, капая его на ткань.

Ураган цветов,


Ирисы


Божественная артистичность

Узелковый батик
Это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индокитае узелковая техника существовала еще до VII века. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей (бандхана, бандхини), что означает "обвяжи-окрась". Рисунок состоит из множества белых и цветных точек. Подобные узоры встречаются на древних фресках и скульптурах. Из таких тканей делают свадебную и праздничную одежду. В Малайзии, Индонезии узелковая техника называется планги, что значит "пробел, пятно". На Суматре ткани дополняют вышивкой бисером, в Индии - бусинами, в Африке - вышивкой, жемчужинами и раковинами. Этот способ окрашивания был известен в доколумбовой Америке, на Кавказе, в Тибете, в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Создание рисунка способом прошивания ткани - более утонченный прием. В Индонезии такая техника называется тритик. В Европе узелковое крашение стало известным в начале XX века, оно использовалось в одежде и интерьере: для покрывал, занавесей. В 70-е годы возрождение интереса к Востоку вновь сделало узелковую технику модной, она широко применялась для украшения одежды в стили хиппи.

Платок "Фруктовый аромат", натуральный шёлк крепдешин,узелковый батик
автор Копылова Надежда

Платок "Венок", натуральный шёлк, Узелковый батик, автор Копылова Надежда

Галерея работ Елены Дорожкиной
Галерея работ Алисы Майской
Галерея работ Ирины Сокол
Галерея работ Надежды Копыловой

Серия сообщений "Батик":
Часть 1 - Подушка с астрой
Часть 2 - Батик
...
Часть 8 - Красота.
Часть 9 - Галерея холодного батика
Часть 10 - Батик-вечный оберег
Часть 11 - Вышивка лентами
Часть 12 - Без заголовка
Часть 13 - Батик
Часть 14 - Шаблоны для росписи в китайском стиле
Часть 15 - Цветы и птицы в живописи Китая

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку