-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ассоль_Грин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей: 7479
Комментариев: 247
Написано: 7698


Без заголовка

Понедельник, 07 Ноября 2011 г. 18:36 + в цитатник
Цитата сообщения Лора_Берн По образу и подобию

otz (495x698, 67Kb)

 

По образу и подобию

 

Перед нами  образ карлика, лицо которого говорит о его недалёком и вполне весёлом нраве: пустые глазницы слепого взора, оттопыренные глухие уши, открытый рот и высунутый язык, один из признаков сладострастия, чревоугодничества, и словоблудия…

Постоянно высунутый язык, постоянно «в деле»: либо шевелит в ощущении вкусовых качеств потребляемой пищи, либо в предвкушении таковых. Рот никогда не закрывается, ибо если он ни ест, то разглагольствует. А поговорить всегда есть о чём: осудить, оболгать, олжесвидетельствовать, сквернословить и все прочие пороки здесь на лицо.

Толстячок таков, каков он есть по своей сути, животное начало, символизирующее сущность внутренних пороков, то чему мы все поклонились, сами того не замечая.

Ведь по сути своей он большой добряк и весельчак. Ибо в глупости своей не знает, что творит. Вот так, будь он котом или львом, и что бы ему не приписывали – он есть и то, и другое. Потому что лев, является  символом царствующего животного начала в человеке.

В образе маленького карлика, толстячка, с высунутым языком  воплотился  человеческий   ум - царёк    который хранит наш внутренний мир, тот очаг, который мы боготворим в себе…  

"Бес (Бэс, Бесу) — в древнеегипетской мифологии бог-карлик и весельчак, шут богов, покровитель домашнего очага, божество счастья и везения, а также главный защитник бедных, стариков и детей.

У современных исследователей есть сведения только о почитании Беса в позднейшие эпохи египетской истории — периоды Нового и Позднего царств, однако первые упоминания о Бесе можно обнаружить в источниках Среднего царства. Вероятнее всего, образ уродливого бога-карлика был заимствован египтянами из Нубии или же сложился в конце Древнего царства под впечатлением от находившихся при дворе фараонов VI династии карликов-пигмеев из тропических лесов Центральной Африки.

Имя «Бес» обычно связывают с нубийским словом «беса», означающим «кот». Это обстоятельство позволяет предположить, что первоначально культ этот бога был связан с почитанием кота, который считался защитником дома от мышей, крыс и змей (отсюда и роль Беса в качестве покровителя домашнего очага). Окончательное формирование культа Беса связано с отождествлением десяти второстепенных божеств (собственно нубийского Беса, Аха, Амама, Хайета, Ихти, Мефджета, Менева, Сегеба, Сопду и Тетену) в едином божестве, которое известно под именем Беса."

 (202x324, 11Kb)

DSC01585 (524x699, 54Kb)

Вот,  таким образом, египетский божок перекочевал и в христианство, благодаря тому, что выходцы из Египта, евреи, взяли и древних богов с собой.

Только теперь он имеет несколько иной образ, поскольку со временем преобразовывался, благодаря изменениям верований и культур.

 

И вот мы видим рогатое человекоподобное существо, только вот конечности, которыми оно продвигается вперёд, обретают форму копыта. Причем, обратите внимание, копыто на правой ноге. Так как не ведает это существо, что есть «справедливость», не ведает оно, что есть справа. Знает оно лишь то, что находится слева. Левое же символизирует ложь и незнание. «Лобное место» этого существа, то, где должно бы быть вместилище ума, взращивает «рожки», кажущие внешнему миру своё естество.

Таким образом наш ум – царёк преобразился не в лучшую сторону. Разве что теперь его рот занят насвистыванием весёлых мотивчиков…

 Поскольку он уже побывал у римлян Фавном и у греков Сатиром*

 

«САТИРв Древней Греции один из духов лесов и гор, отождествляемый в римской мифологии с богом Фавном. Сатиры составляли свиту Бахуса (Диониса) и от него приобрели свои козлиные черты: волосатые ноги и копыта, хвосты, бородатые лица и рога. Их брови увиты священным растением Бахуса — плющом. Согласно мифам, сатиры ленивы и распутны. Они проводят время в пьянстве и охоте за нимфами.

В системе средневековой и ренессансной аллегории сатиры олицетворяли зло, более конкретно — распутство и похоть. Рога и расщепленное копыто Сатаны произошли именно от сатиров. Вместе с менадами (вакханками) — спутницами Бахуса — они участвуют в оргиастических ритуалах — вакханалиях. Рассказывали, что римский бог Фавн, желая овладеть своей дочерью, опоил ее, но достичь задуманного ему удалось, только превратившись в змею. Поэтому кувшин и змея считаются атрибутами сатира

Источ.: Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999.

Таким образом, ум человеческий, овладевает своей дочерью (плотской душой) целиком и полностью. И когда душа обращается к Богу, то Господь спасает её и возрождает, давая ей свого Сына – Мысль свыше.

 

ps345798 (600x600, 43Kb)

Интерсное изображение, египетского божка Беса, я нашла в Инете:
Здесь Бес преобразился, поскольку внутри человеческого разума – Беса обосновалась мысль божья - Гор. Вот она и расправляется со всеми внутренними «рептилиями» человека. Это, как подтверждение того, что я ранее рассказывала вам об образе этого божества.Теперь он и язык придерживает за зубами, и взгляд у него стал зрячим...
 
 

 

 

 

Рубрики:  египет

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку