-Приложения

 -Цитатник

Как делать РАЗДЕЛЫ и ПОДРАЗДЕЛЫ на Лиру. - (0)

Как делать РАЗДЕЛЫ и ПОДРАЗДЕЛЫ на Лиру. С радостью помогаю всем, кто у меня спрашивает как делат...

Онлайн Flash-словарь на 27 языков - (0)

Онлайн Flash-словарь на 27 языков Путешествуя по блогам друзей-лирушников, можно наткнуться на по...

Чайникам нет.Компьютер просто о сложном. - (0)

Чайникам нет.Компьютер просто о сложном. Хочу поделиться с вами ещё одной интересной ссылочкой. ...

Олег Митяев - (0)

Олег Митяев "Есть песни, которые сразу нравятся и поются, есть люди, которые сразу пр...

Ружена Сикора. - (1)

Ружена Сикора.   Ружена Сикора – поющая синичка.   На эстраде сегодняшней Зв...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Усатый

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2010
Записей: 1276
Комментариев: 32
Написано: 1332


"РУССКИЙ ШАНСОН. РУССКИЙ РОК. РУССКАЯ СУДЬБА". - "НА ОБЛОМКАХ САМОВЛАСТЬЯ"

Четверг, 27 Мая 2010 г. 10:19 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts "РУССКИЙ ШАНСОН. РУССКИЙ РОК. РУССКАЯ СУДЬБА". - "НА ОБЛОМКАХ САМОВЛАСТЬЯ"

Вот еще неколько комментариев полученных мной на статью
"РУССКИЙ ШАНСОН. РУССКИЙ РОК. РУССКАЯ СУДЬБА". -
"НА ОБЛОМКАХ САМОВЛАСТЬЯ"

www.liveinternet.ru/users/2496320/post110492113/

Я тоже не журналист, а к политикам всех мастей, паразитирующих на общественном организме, всегда испытывал чувство искренней антипатии. Но в своих суждениях я стараюсь быть толерантным к чужим мнениям и верованиям, даже если считаю их ошибочными и неприемлемыми, но при условии, что нет в них призывов к насилию или оправдывания преступлений. Содержательную статью политолога из Петербурга Ивана Амбарцумова о творчестве и политических воззрениях нескольких российских бардов я прочёл без особого интереса. Tолько потому без интереса, что тематика шансона, рока и попсы конца двадцатого века меня никогда не интересовала. Тем более не интересны мне политические взгляды бардов, имена которых мне ничего не говорят и с песенным творчеством которых я не знаком.

Амбарцумов - сторонник авторитаризма и ему трудно понять, что лучше жить в стране, у которой нет врагов, чем в стране, которую боятся враги. Но это его беда, а не вина. Десятилетия правления тех, кто не мог жить без "врагов внутренних и внешних" оставили свой страшный след в народной памяти, но, видимо, не у всех. И не должeн успокаивать нас аргумент, что авторитаризм по сравнению тоталитаризмом всего лишь незлокачественная опухоль. Но не могу не признавaть большой эрудиции автора и его умения владеть пером только только из-за того, что автор использует свою статью в качестве "троянского коня" и популяризирует в ней антидемократические взгляды нескольких популярных в России звёзд шансона.

А вот отзыв на статью Ивана Амбарцумова, который выложил на сайте Дмитрий Шварц мне очень понравился своей эмоциональностью и смелостью суждений. За слова: " Одна жизнь дана человеку и какое название не носил бы строй в определённой стране, тот хорош, где человек, при желании, может всего достичь и сделать свою эту единственную жизнь, счастливой" я искренне признателен автору. Это очень глубокая мысль. Cтатья "НА ОБЛОМКАХ САМОВЛАСТЬЯ" содержит всего лишь несколько утверждений, с которыми я не полностью согласен. Бросается в глаза агрессивный тон полемики, не всегда подкреплённый конкретными аргументами. Но это лишь в начале статьи.
Мне кажется, что нет оснований обвинять автора статьи в том, что он не принимает "ничью сторону". Ведь в непредвзятости автора - залог объективности.. Но, наоборот, мне почему-то показалось, что автор большинство из представленных в статье чужих деклараций разделяет, но открыто об этом не говорит. Без слова осуждения протаскивает на свет божий самые черносотенные утверждения.

Да, использование популярности кумиров эстрады в политических целях - отвратительная традиция и Амбaрцумов её однозначно ОСУЖДАЕТ. В век электронных СМИ между рекламой зубной пасты или стирального порошка и навязыванием избирателям той или иной политической партии нет заметной разницы. Используются подобные метоты оболванивания наивных. Использование славы кумиров - это всего лишь одно из средств. (Шевчук и Трофимов очень последовательны в своих взглядах и в рекламных акциях не участвуют. Ставить их в один ряд с Токаревым, Новиковым нельзя)
Нет, эта подлая традиция не тянется корнями в античные времена, когда для убеждения и переубеждения подданных достаточна была дубинка, кнут, топор палача или виселица. Для сохранения и укрепления власти какому-нибудь Святославу или Владимиру достачно было иметь под рукой банду вооружённых головорезов, отнимавших у окрестных жителей плоды их труда и подавляющие малейшее проявление недовольства. Постепенно власть понемногу покрылась тонким слоем цивилизации, власть имущие стали использовать авторитет Бога для обоснования своего права на власть. "Власть происходит от Бога!" Православие всегда шло рука в руку с цареславием. Кто был первым из тех, кому понадобились Демяны Бедные и Лебедевы-Кумачи, продажные певцы, журналисты и писатели? В России использование служителей муз для легитимизации власти началось во времена царствования Николая I, расцвело во время тирании Сталина и не теряет значения в наши дни.
Страх является надёжным союзником палачей и недопустимо упрекать тех, кто не выдержал террора. Тех, кого не удастся сломать, можно повесить. Организатор заговора Рылеев писал царю: "Считаю за долг чести и гражданской совести донести, что около Киева в полках есть товарищество, Трубецкой может дать объяснение и назвать организаторов. Надо действовать, чтобы там не вспыхнуло восстание." Чаадаев называет планы декабристов преступными и безумными. Выражает готовность сотрудничества с Третим Отделением и предлагает служить царю, хотя бы шпионом в Германии - наблюдать за состоянием умов.
Лoмались не только декабристы. Слoмались Жуковский и Пушкин. Гоголя не надо было ломать, сломался сам, с 1829 года был сексотом Третьего Отделения. До конца жизни пользовался царскими подачками. Белинский назвал его почитателем кнута, апостолом мракобесия и сторонником обскурантизма.
Пушкин в 1827 году написал бессмертное стихотворение "Во глубине сибирских руд", а год позже лебезил перед салдафоном с оловяными глазами, императором Николаем I:

Нет, я не льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю.

Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил
Войной, надеждами, трудами.

Своё лизоблюдство Александр Сергеевич растянул на 8 четверостиший, за что был "награждён" ходившей в народе эпиграммой:


Я прежде вольность проповедал
царей с народом звал на суд,
но только царских щей отведал
и стал придворный лизоблюд.

Сомневаюсь, был ли искренним Александр Пушкин в своих славословиях царю, но захватническую политику царизма он поддерживал целиком и полностью:

Куда отдвинем строй твердынь?
За Буг, до Ворсклы, до Лимана?
За кем останется Волынь?
За кем наследие Богдана?
Признав мятежные права,
От нас отторгнется ль Литва?
Наш Киев дряхлый, златоглавый,
Сей пращур русских городов,
Сроднит ли с буйною Варшавой
Святыню всех своих гробов?

В страшные времена большевистского террора безопаснее всего было молчать и не высовываться по принципу, выраженному в народной "Инструкции по безопасности":
1. Не думай.
2. Если думаешь, не говори.
3. Если говоришь, не записывай.
4. Если записываешь, не публикуй...
Преступная система научила народ боятся собственных мыслей. И те, которые сочиняли песни "о Сталине мудром, родном и любимом" шли на сделку с собственной совестью не всегда ради дареных, уже не царских, а партийных "щей", но чаще всего из-за звериного страха перед партийной инквизицией. Не трудно было усвоить максиму: "Лучше есть белый хлеб на берегу Чёрного моря, чем наоборот." Для тех, кто верно служил системе, была обеспечена безбедная жизнь при минимальных затратах труда, они получали награды, премии, звания, им предоставлялись правительственные дачи. Куда до них Пушкину, которому за лояльность удалось всего-лишь получить из царского кошелька подачку, сначала 20 тысяч рублей, потом 30 тысяч. И жалкое звание камер-юнкера. Царский ошейник натерал шею. Не те возможности. Эх, родится бы ему 100 лет позже...

Призыв "оставить Сталина в аду" должен поддержать каждый, кто хранит память о жертвах большевиков, но пока, к сожалению это глас вопиющего на пустыне! Те, кто Вас услышит, в подобных призывах не нуждаются, они помнят. А зомбированная часть общества глуха к подобным призывам. Рябое лицо "Отца Всех Народов" всё чаще мелькает на экранах ТВ, появляется на многочисленных сайтах в Сети.. Помните тревожное стихотворение Булата Окуджавы "Памяти брата моeго Гиви"?

На откосе, на обрыве
нашей жизни удалой
ты не удержался, Гиви,
стройный добрый, молодой.

Кто столкнул тебя с откоса,
не сказав тебе "прощай",
будто рюмочку - с подноса,
быдто вправду невзначай?

Мы давно отвоевали.
Кто же справилcя с тобой?
Рок ли, время ли, молва ли,
вождь ли, мертвый и рябой?

Он и нынче, как не странно -
похоронен и отпет, -
усмехается с экрана,
а тебя в помине нет.

Стих на сопках Магадана
лай сторожевых собак,
но твоя большая рана
не рубцуется никак.

И кого теперь с откоса
по ранжиру за тобой?..
Спи, мой брат беловолоcый,
стройный, добрый, молодой.

Помножьте судьбу брата Гиви на несколько милионов и задумайтесь. Почему Германия счаcтлива? У неё был катарсис, суд над гитлеризмом. В России подобного суда на сталинизмом ещё не было.

Обсуждением политических взглядов русских бардов заниматься мне просто не хочется. Бог простит им. Кто из нас без греха, чтобы камни бросать?


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку