✨ Легенды Одессы: Водители кобылы Кто-то из классиков сказал, или, по крайней мер...
Айшвария Рай - (0)✨ Когда Она подала заявку на конкурс красоты, больше двадцати девушек свои заявки, узнав об э...
«Секретное звуковое оружие» - (0)✨ «Секретное звуковое оружие» Америки против коммунизма Это рассказ о том вре...
"Мишка, Мишка..." - (0)✨ Старый, добрый шлягер. "Мишка, Мишка, где твоя улыбка"  ...
Натали Палей - (0)✨Ее называли королевой Парижа, она была первой княжной на подиуме Натали Палей...
Ау-у, модерн!.. |
Часть первая
Итак, выйдя из музея Школы Нанси, мы двинулись на право по все той же Rue du Sergent Blandan до ее пересечения с улицей Феликса Форе (Rue Felix Faure). Как сообщила табличка, установленная у ее начала, Феликс Форе (1841-1899), это один из президентов Французской Республики и ко всему дальнейшему, в общем то, отношения никакого не имеет.А вот на улочке его имени расположился целый квартал домов, созданных участниками объединения École de Nancy.
Напротив же этой улочки, на другой стороне Rue du Sergent Blandan, гордо возвышается еще одно примечательное здание той поры. Здание это сугубо общественное, оно и строилось таким и по ныне таковым является. Это городские общественные бани с бассейнами. Именно бассейнами, ибо тут имеются и бассейн, являющийся неотъемлемой частью т.н. турецких бань и обычный плавательный бассейн.
Ну, в турецкие бани мы не пошли, а смело двинулись по Rue Felix Faure. Как я уже сказал, вся эта улица застроена домами в стиле модерн. Самым примечательным из них считается дом №17. Примечательным скорей не по внешнему виду, красоте и оригинальности, а более потому, как его спроектировал и построил для себя один из виднейших деятелей Школы нанси – архитектор Цезарь Пэн (Cesar Pain,1872-1946).
Вообще вся эта улица в целом уже сама по себе является своеобразным памятником не только искусству той поры, но и тем идеям и стремлениям, коими руководствовались деятели École de Nancy. Ими была предпринята попытка создания или формирования некоей новой городской среды, среды, которая объединяла своих обитателей не только по месту жительства, но и по их мировоззренческим устремлениям и неким глобальным целям. Посему и не удивительным кажется то, что дома тут строились в первую очередь архитекторами, мастерами-художниками по декору (стеклу, это в основном витражи, художественной ковки, дереву, росписи и т.д.). К ним присоединялись их друзья и единомышленники. Таким образом формировалась не только физическая, материальная, но и духовная, среда обитания. Всего École de Nancy успела создать два таких новых городских района, разумеется ими не исчерпывается наследие этой школы – работали они не только тут. Причем более «показательным» является примером является не Rue Felix Faure, а район, именуемый Parc de Saurupt, но о нем речь пойдет несколько позже. Ну а пока, просто погуляем по улице Феликса Форе.
Видимо, стоит отметить, что по большей части, все эти дома являются частными. Принадлежат они и наследникам первых владельцев, и людям, уже к ним отношения не имеющим. В ряде домов и вилл сдаются квартиры, одним словом – обычный жилой фонд. При этом, ряд зданий официально признаны памятниками истории и культуры. И вот тут то у их законный-перезаконных, частных-пречастных владельцев могут возникать крупные проблемы – они не имеют права, не смотря на то что это «священная частная собственность», изменять не только что внешний, но и внутренний облик такого объекта. Любой ремонт должен пройти стадию согласования и пр. Таков закон. Причем санкции к нарушителям им предусматриваются весьма суровые. При этом во Франции он еще не так суров, как скажем в Италии или иных местах.
Нагулявшись по сей чудесной улочке, мы вернулись на Rue du Sergent Blandan и двинулись по ней обратно по направлению к музею Школы Нанси, миновали его и продолжили двигаться далее в том же направлении. Путь лежал к тому, с чего в архитектуре Нанси началась эпоха модерна, к самому первому, построенному в этом стиле, зданию города – Вилле Мажорелль (Villa Majorelle). Дорога к этой вилле сравнительно не долгая, минут 15-20, но все же времени на глазенье по сторонам и некоторых размышлений хватило. Некоторые дома по Rue du Sergent Blandan , хотя т являются результатом более поздней, т.с. массовой застройки, из тех, что у нас именовались «доходными» и по ныне несут на себе следы увлечения стилем модерн.
А как я уже говорил в первой части возведение зданий мастерами Школы Нанси велось практически за городской чертой, т.с. «у городских ворот», обозначавших границу старого, исторического Нанси. Причины понятны – тут и участки под строительство дешевле, и не действуют многие ограничения, часть которых сохранилась еще со времен позднего средневековья. В силу этого и районы эти были, скажем прямо, не самые престижные и фешенебельные, но тем не менее достаточно активно заселяемые и имеющие хорошие перспективы. В общем то, местами это чувствуется и сейчас.
Но тем не менее, именно тут и стоит прекрасный, да еще и самый первый, образчик виллы стиля арт-нуво - Villa Majorelle. Названа эта вилла по имени своего хозяина Луиса Мажорелля (Louis Majorelle). Сам Louis Majorelle был видным деятелем École de Nancy и специализировался в основном на художественной ковке и отчасти работам по дереву. Проект виллы был сделан парижским архитектором и другом Луиса Мажорелля Анри Соважем (Henri Sauvage), весьма близким по своим художественным взглядом к мастерам École de Nancy. В этом проекте приняли участия самые видные представители этого направления. Сам Louis Majorelle выполнил все художественные работы по металлу и дереву, автором декоративных элементов из керамики был Александр Биго (Alexandre Bigot), Жак Грубер (Jacques Gruber) являлся автором всех витражных и прочих работ по стеклу. Строительство виллы закончилось в 1898 году и с тех пор поддерживалась во всей своей красоте. Причем это касается как ее внешнего вида, так и внутреннего убранства и декора. Вилла принадлежит наследникам Луиса Мажорелля и является жилым домом. Но не смотря на это, или, скорей благодаря этому, доступ в нее возможен – семья всячески поддерживает память о своем знаменитом предке и, сколь это возможно, старается продолжать и его дело и дало всей Школы Нанси. Ну само собой, посещение виллы Мажорелль производится не «диким» образом, а организованными группами, зарезервировать место в такой группе можно в Музее Школы Нанси. Да, а улица, на которой стоит вилла сейчас, носит имя Луиса Мажорелля (Rue Louis Majorelle), а сама она имеет по этой улице №1.
Нам, правда, несколько не повезло – вилла вовремя нашего визита находилась в состоянии завершающейся реставрации и, соответственно, до ее , реставрации этой, завершения доступ внутрь закрыт. Жаль, конечно, но зато будет дополнительный повод вновь вернуться в Нанси.
Продолжение будет
Рубрики: | Интересно |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |