-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Малахитовая_Шкатулка_2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1981


Воспитатель как инициатор диалога.

Понедельник, 03 Марта 2014 г. 22:50 + в цитатник

Центральная роль в реализации общения как диалога принадлежит воспитателю. Воспитатель, в задачу которого входит "воспитание доброго сердца", сам должен быть устремлен к человеку, дорожить другим человеком, иметь постоянную потребность вкладывать свои силы в другого человека, учиться чувствовать  и понимать душевное состояние другого, быть способным ставить себя на его место.

Как сформировать, развить в себе эти качества? Путь развития способности к диалогическому воспитывающему обучению - это прежде всего путь непрерывной собственной творческой работы, путь постоянного самосовершенствования. 

Специальная психологическая подготовка является важным направлением совершенствования повседневного межличностного общения. Осмысление, с одной стороны, помех, затруднений, характерных для межличностного общения, а с другой - уяснение условий и факторов благоприятствующих общению, - важная предпосылка успеха в этой области.

Однако, совершенствование общения - это область, где прирост психологических знаний через традиционное повышение информированности - важное, но явно недостаточное средство. Здесь остро стоит задача органического сочетания знаний и умений, задача преодоления разрыва между теорией и практикой общения. Задача состоит в том, чтобы на этой основе происходило узнавание особенностей собственного общения ( как я общаюсь), а затем и его коррекция, если это необходимо.

Воспитателю необходимо научиться признавать наличие определенных собственных затруднений, не решенных в сфере своего общения задач, и это будет первый шаг к решению.

Опыт показывает, что педагогам такой шаг дается отнюдь не просто. Да, может быть трудным класс или отдельные ученики. Но ситуации общения таковы, что за их результат ответственны все участвующие стороны. Следовательно, учитель всегда - и в случае успеха, и в случае неудач - вносит свой вклад в исход общения. Каков  он, этот вклад?

Аракелов Г.Г., Жариков Н.М. УЧИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ О ПСИХОЛОГИИ ПОДРОСТКА., М,:Высшая школа, 1990.

Серия сообщений "ПЕДАГОГИКА":
Часть 1 - Статья о современной школе. Кто подпишется?
Часть 2 - Симон Соловейчик. Педагогика сотрудничества.
Часть 3 - Как воспитать лентяя. Гениальная статья!
Часть 4 - «Психологический инструментарий и инвентарь
Часть 5 - Воспитатель как инициатор диалога.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку