-Рубрики

 -Всегда под рукой

ptabh_88@mail.ru

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Инночка88

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вышивка вязание вязание на спицах и крючке. декупаж тот который мн домашнее хозяйство игрушки книги по саморазвитию комп кошки и собаки мебель для игрушек и дома растениеводство рисование шитьё

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.09.2010
Записей: 1279
Комментариев: 43
Написано: 1807


Оформление вышивки. Выбор рамки и багета

Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 16:03 + в цитатник

 

в багетной мастерской большой выбор, как найти подходящий цвет? Если мы вышивали картину, то рано или поздно нам придется выбирать цвет рамки, ее форму, подумать о правильном размещении в ней вышивки.

Форморамки зависит от вышивки: прямоугольная работа хорошо смотрится в повторяющей ее форму багете, круглая — в круглом, овальная — в овальном.

Отдельно стоит поговорить о размере рамки, рассмотрев на примере вышивки . Допустим работа имеет размер 6.5x7.5 см, а какой взять размер багета?

В большинстве случаев вышивка выглядит лучше, когда ее края не касаются рамки, размер отступа зависит от общего размера работы, от желаемого размера в оформленном виде и т.д.

Первый порыв — прибавить по 2 см с каждой стороны вышивки и заказать рамку полученного размера, НО… здесь пару слов сказать о свойстве человеческого восприятия формы. Посмотрите на эту картинку:

 

почти правильная форма 

 

Скорее всего у вас возникло чувство дискомфорта: вроде как квадрат, но какой-то «не такой».

В этом и заключается особенность человеческого глаза: в прямоугольниках с невыразительным отношением длин сторон мы склонны искать квадраты, поэтому при выборе пропорций следует хорошо подумать.

Из выше изложенных соображений, размер рамки должен быть не 10.5x11.5, а 11.5x11.5 (то есть рамка будет квадратной).

Как выбрать цвет рамки? Универсального рецепта нет, каждая картина индивидуальна, можно только наметить пути подхода.

 

доминирующий цвет 

 

редкий цвет 

рамку можно выбрать того цвета, который чаще всего встречается в вышивке; срез имеет зеленый оттенок, под цвет листьев

 

оттенить самый незаметный цвет вышивки также можно с помощью рамки; дополнительный слой бледно-зеленого подчеркивает цвет стеблей

неправильный цвет 

 

смелое решение 

а вот это неправильный цвет — такой оттенок не встречается в вышивке, да к тому же работа выглядит блеклой, кроме того голубая ткань в такой рамке будет казаться серой

 

почему бы не попробовать нечто совершенно необычное? для рамки можно использовать не только картон, но и ткань подходящей расцветки

 

Профессиональные багетчики выделяют два способа выбора паспарту.

Первый называют «американским» — выбирают доминирующий цвет вышивки и берут паспарту такого же цвета,

для оттенка второго паспарту также выбирается цвет, который часто используется в вышивке.

При «европейском» выборе цвета паспарту определяется не доминирующий цвет вышивки,

а второй по значимости, оттенок же паспарту должен быть менее насыщенным, даже «выбеленным».

Учитывайте сочетание сюжета вышивки и стиль рамки: медвежонок-панда хорошо будет смотреться в рамке под бамбук,

икона — в благородном дереве, белочка — в стилизации «под орех».

К сожалению, выбор готовых рамок ограничен, они представлены стандартными цветами и формами,

поэтому найти нужную будет очень сложно. Часто для простых вышивок используются flexi-hoops,овальные рамки flexi-hoop выпускаются стандартных цветов и размеров 

представляющие собой два кольца, наподобии обычных пялец, но внешнее кольцо резиновое,

а вместо винта петелька, за которую рамку вешают на стену

. В такой рамке-пяльцах работу вышивают, а после стирки вышивки используют в качестве багета,

обрезав вышивку по краю или соединив противоположные края ткани.

фигурное паспарту помогает вписать овальную вышивку в прямоугольную рамку 

Работа может быть вставлена в рамку сразу или между рамкой и вышивкой может находиться цветной картон, называемый «паспарту».

Его можно сделать и самостоятельно, вырезав в цветной бумаге отверстие, повторяющее форму вышивки. Цветное паспарту оказывает большое влияние на работу.

Поэкспериментируйте с сочетанием цветов вашей вышивки, рамки и паспарту. Помните: главное — вышивка, не позволяйте ее оформлению вылезать на первый план.

Паспарту может служить «передаточным звеном» между прямоугольной рамкой и овальной вышивкой.фигурное паспарту удачно обыгрывает сюжет вышивки 

Использовать стекло или нет? На этот вопрос однозначного ответа нет. Вообще, из-за стекла вышивка теряет свой объем, поэтому надо подумать стоит ли его использовать, однако, если вы не уверены в своих гостях и домашних, если вышивку планируете экспонировать на выставках, то оно просто необходимо.

Сейчас в багетных мастерских могут предложить несколько видов стекла: обычное, небликующее матовое,

музейное и крилекс, стандартная толщина которых — 2 мм.

Обычное стекло отлично бликует и отражает происходящее вокруг, поэтому его используют только

в самых дешевых вариантах оформления.

Небликующее матовое стоит дороже, но благодаря специальной обработке блики не появляются.

К сожалению, такое стекло придает работам белесость и размытость, его обычно предлагают класть сразу на изображение,

но в случае с вышивкой это неприемлемо.

Музейное безбликовое стекло лишено упомянутых выше недостатков, но стоит порядка 200$ за 1 кв.м.

Крилекс — специальное стекло, которое при разбивании рассыпается на неострые осколки, вам решать

есть ли реальная угроза частого перемещения и повреждения ваших вышивок.

Если собираетесь вставлять в багет стекло, то его стоит тоже приложить к заготовке, ведь оно способно немного исказить цвета

паспарту и работы, повлиять на их взаимное сочетание.

Багетные мастерские, как показывает опыт, не слишком бережно и внимательно относятся к вышивке, ее могут плохо натянуть,

криво вставить, намертво прикрепить к картону-основе так, что потом невозможно будет достать вышивку из рамы.

Поэтому лучше брать в мастерских заготовки, а собирать дома самостоятельно.

Вот в багетной мастерской нам вручили рамку, в которую остается только вставить свою вышивку.

Теперь стоит подумать как правильно ее позиционировать.

Если вышивка прямоугольная, то просто ищется центр вышивки и совмещается с центром рамки, а если нет?

И снова внимательно посмотрим на ягненка, поищем у него центр.

И тут-то оказывается, что у него их целых 2 — математический и оптический центры (иначе говоря центр тяжести),

вот взгляните на картинку:оптический и математический центры 

 

Если ориентироваться на математический центр, то будет казаться, что вышивка «уехала в бок», в то время как она расположена

строго по центру. Так что при оформлении стоит работать с центром оптическим.

И наконец, еще об одной особенности человеческого глаза. Мы так устроены, что работа, равноудаленная от верхних и нижних границ,

нам кажется немного смещенной вниз.

Чтобы такого впечатления не возникало, вышивку в рамке иногда полезно немного приподнять.

натягиваем вышивку на картонку 

 

 

Ну вот, мы выбрали точное расположение вышивки и теперь нам необходимо только вставить работу в рамку.

Заранее постиранную, слегка влажную работу надо погладить лицевой стороной вниз на махровом полотенце, для придания ей жесткости можно подкрахмалить, например крахмалом из баллончика.

К заранее приготовленной картонке (ее размер должен быть на пару миллиметров меньше с каждой стороны, ведь канва тоже имеет свою толщину) вышивку можно приклеить специальным клеем Gutermann (Гутерманн), нанеся его в форме решетки.

клей Gutermann 

 

В случае необходимости Gutermann позволит легко отделить работу от основы, он водостоек, поэтому вышивку можно будет без опасений постирать и приклеить назад.

Другими марками клея следует пользоваться с большой осторожностью: ПВА не водостоек и неравномерно отклеивается

от комнатной влажности, кроме того, пытаясь отстирать этот клей, можно безвозвратно испортить вышивку

(как и любую другую ткань), т.к. он не всегда отваливается от воды, иногда собирается комками и приклеивается намертво;

также нежелательно использовать водостойкие клеи типа БФ-6, Феникс и т.п., поскольку они достаточно жидкие и темные для того,

чтобы проявиться на лицевой стороне и навсегда ее испортить; клеи типа «Канцелярского» и «Казеинового» вообще могут изменить

цвет ткани и ниток.

Края вышивки можно обрезать по краю картонки (в этом случае ее уже нельзя будет вставить в рамку большего размера,

ну, если только прикрыв паспарту) или, загнув на другую сторону, соединить ниткой противоположные края как это показано на рисунке,

только следите чтобы вышивка не перекосилась.

Теперь можно собирать заготовку. Посмотрите не расплющивает ли стекло вышивку.

Если да, то между картинкой и стеклом надо положить картонку, которые помогут предохранить вышитые крестики от деформации.

Сзади надо вставить еще одну картонку-задник, которая прикроет оборот вышивки с креплением, а значит придаст более законченный

вид всему оформлению.

Ну вот и все. Волнения позади, теперь осталась самая приятная часть. Вышивку надо сфотографировать и поместить фотографию в архив. 

 

     

Серия сообщений "Учебка":
Часть 1 - Оформление вышивки. Выбор рамки и багета
Часть 2 - Видео мастер-класс по объемной вышивке: Лепесток
Часть 3 - Вышивка на пластиковой канве. идеи
...
Часть 38 - Вышивальный шов "роспись"
Часть 39 - Методы покраски канвы.
Часть 40 - Интересное сочетание вышивки крестиком и крестиком-петлёй

Рубрики:  Вышивка
вышивка крестиком,схемы
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку