-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Botanist_plus

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Восстановим_зрение МИР_НАСЕКОМЫХ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2006
Записей: 62
Комментариев: 496
Написано: 840


Об искусстве (На Полин вопрос)

Вторник, 02 Мая 2006 г. 08:49 + в цитатник
Об искусстве (На Полин вопрос)

В начале ты спросила, как я отношусь к культуре, но это понятие очень широкое. Потом мы решили, что тебя интересовало искусство.
Ты вот говоришь, что Новосибирск тебе не интересен: не то искусство тут. Что же такое это искусство, что целый миллионный город становится тебе не интересным? И чем же выгодно отличается Москва в отношении этого самого искусства?
Что же такое искусство? Вероятно это результат человеческого творчества. Причем насколько широко мы будем понимать искусство, настолько широко мы будем понимать и творчество.
Существует изобразительное искусство, киноискусство, музыкальное искусство, но также искусство общения, боя, и даже любви, как сказал нам Фромм.
Но ведь в принципе, подобными видами искусства могу заниматься и я. Тогда встает следующий вопрос: какое место в моей жизни занимает ЧУЖОЕ ИСКУССТВО?
Музыка, театр и кино пронимают меня редко. Но иногда достигают и шевелят какие-то глубины, если они у меня есть. Потребность в подобного рода искусстве возникает редко. Если взять грубо: раз в месяц.
Но вот книги (разного рода и когда как) это моя зависимость. Этот вид чужого искусства может забрать у меня до 5, (а то и больше) часов в день. А если книги долго не читать, то начинаешь испытывать какой-то голод. В школе нам говорили, что это хорошо, да я, наверное и соглашусь, что страсть к книгам лучше, чем страсть к пиву. Но всякая зависимость меня настораживает. Почему она возникает? Это какая-то завлекаловка и отвлекаловка от чего-то более существенного.
Очень интересно, почему человек не может находиться наедине с самим собой, без книг, телевизора и семечек? Оставаясь наедине, я вот, например, сразу стараюсь себя чем-нибудь занять, искусством или еще чем.
В идеале я бы хотел быть заинтересован в жизни и стоя в очереди и сидя в стенах общаги или другой какой бочке. Для этого уж точно Москва ни к чему. А это уже искусство жить.
А из чужого искусства мне сейчас явно не хватает искусно читаемых лекций. Таких лекций, чтобы уходить с них вдохновленным на учебу, а не с зароком больше никогда на них не приходить!
Рубрики:  Демагогия

Гордиев_узел   обратиться по имени Вторник, 02 Мая 2006 г. 11:23 (ссылка)
Так понимаю, что мне не открутиться от пространного комментария... попробую. Прежде всего, спасибки за ответ, не ожидала :)
Про искусство в Н-ске не совсем так. Проблема не столько в том, что "не то искусство", сколько в его почти полном отсутствии. Конечно, есть и театры, и Оперный, и Картинка, и Филармония. Но: из театров приличный только Афанасьева (заранее предупреждаю, что даю сугубо личную оценку). В Картинке помимо не особо меня впечатляющей постоянной экспозиции слишком редки интересные выставки и проекты. Оперный и Филармония - да, тут молчу. Вот, собственно, и вся культурная жизнь. Нет разнообразия, нет постоянного обновления и предоставления выбора на вкус, настроение и пр. Хотя, что греха таить, если вспомнить, когда я последний раз посещала хотя бы эти места, то остается лишь залиться краской и замолчать :) Но потому и не посещаю, что не мой вкус, не мой цвет. И какая разница, какова численность населения?
Чем лучше Москва? Именно этим самым разнообразием и предоставлением выбора. Прежде всего, за счет частных галерей, различных фестивалей и международных проектов. Чего стоят только недели кино разных стран.
Про искусство жить с тобой вряд ли поспоришь. Но есть одна оговорка: для меня искусство жить во многом и заключается в том, чтобы быть максимально включенной в "чужое искусство" (если пользоваться твоим термином). Но это, конечно, не означает затеряться в нем.
Все, что-то я пока выдохлась. Пусть Минька помогает. (П)
Ответить С цитатой В цитатник
Гордиев_узел   обратиться по имени Вторник, 02 Мая 2006 г. 11:24 (ссылка)
Да, кстати, думаю, что для подобных дебатов и обсуждений действительно пора создать сообщество для определенного круга людей. Хотел - воплощай. (П)
Ответить С цитатой В цитатник
Botanist_plus   обратиться по имени Вторник, 02 Мая 2006 г. 13:38 (ссылка)
Исходное сообщение Гордиев_узел
Но есть одна оговорка: для меня искусство жить во многом и заключается в том, чтобы быть максимально включенной в "чужое искусство" (если пользоваться твоим термином). Но это, конечно, не означает затеряться в нем.
(П)


Поль, расскажи, подробнее, зачем тебе чужое искусство. И что произойдет если его из твоей жизни исключить, по крайней мере такие его абстрактные и в высшей степени ИСКУССТВОенные проявления как театр, филармония и проч. В школе нам говорили, что без искусства жить плохо, будем все плохими некультурными подзаборными. Со мной это во второй раз (после гимназии) не прокатит. Объясняй. На фиг все это нужно. (Я не против искусства, но это не дает тебе никакой возможности улизнуть к Мишке за пазуху без позора :)
Ответить С цитатой В цитатник
Botanist_plus   обратиться по имени Вторник, 02 Мая 2006 г. 13:48 (ссылка)
Исходное сообщение Гордиев_узел
Да, кстати, думаю, что для подобных дебатов и обсуждений действительно пора создать сообщество для определенного круга людей. Хотел - воплощай. (П)


а что, срашно?
Ответить С цитатой В цитатник
Гордиев_узел   обратиться по имени Вторник, 02 Мая 2006 г. 14:38 (ссылка)
Исходное сообщение Botanist_plus
Исходное сообщение Гордиев_узел
Да, кстати, думаю, что для подобных дебатов и обсуждений действительно пора создать сообщество для определенного круга людей. Хотел - воплощай. (П)


а что, срашно?

Конечно страшно!
Ответить С цитатой В цитатник
Гордиев_узел   обратиться по имени Вторник, 02 Мая 2006 г. 14:41 (ссылка)
Насчет того, что станет, если из моей жизни изъять чужое искусство. Да тут, мудорствовать-то, собственно, не стоит. Все просто - жизнь станет менее интересной,менее богатой впечатлениями, менее яркой. Просто если тебе такие впечатления не нужны, то ты не поймешь, зачем они дугому. Так?
Ответить С цитатой В цитатник
Botanist_plus   обратиться по имени Вторник, 02 Мая 2006 г. 14:49 (ссылка)
Просто если тебе такие впечатления не нужны, то ты не поймешь, зачем они дугому. Так?

КАК говорит один из странныХ лЮдей, к словам которого я прислушиваЮсь: человечество едино. и единственное почему я могу не понять зачем теБе так Жизненно неоБХодимо исскусство, Это то, что я просто не дорос.
впечатления от чуЖого искусствыа мне как раз нуЖны. но мне не оБязательно для Этого покупать Билет в третьяковку или еще куда.
у меня два источника чуЖого творчества: Жизнь лЮдей и Жизнь природы. (иногда проскакиваЮт заглавные Буквы -- Это творчество Этого компьЮтера за которым я сиЖу, а не мое, а прикольно выХодит, интересные подтексты возникаЮт...)
Ответить С цитатой В цитатник
Гордиев_узел   обратиться по имени Вторник, 02 Мая 2006 г. 16:25 (ссылка)
"у меня два источника чуЖого творчества: Жизнь лЮдей и Жизнь природы". -
Вот видишь, ты опять сошел с колеи понятия "искусство" в том значении, которое мы с тобой изначально оговорили, и смешиваешь его с ...хм, как назвать-то научно... ну с непроизвольным творчеством что ли, т.е. с творчеством, проявляющимся в образе жизни людей и животных. Это два разных раздела, которые не могут восприниматься как взаимозменяемые.
Ответить С цитатой В цитатник
Botanist_plus   обратиться по имени Вторник, 02 Мая 2006 г. 16:51 (ссылка)
Исходное сообщение Гордиев_узел
"у меня два источника чуЖого творчества: Жизнь лЮдей и Жизнь природы". -
Вот видишь, ты опять сошел с колеи понятия "искусство" в том значении, которое мы с тобой изначально оговорили, и смешиваешь его с ...хм, как назвать-то научно... ну с непроизвольным творчеством что ли, т.е. с творчеством, проявляющимся в образе жизни людей и животных. Это два разных раздела, которые не могут восприниматься как взаимозменяемые.


ТЫ ЧАСТО говоришь аксиомами, из теБя Бы получился "Хороший преподаватель". иногда моЖно задавать сеБе вопрос почему, и отвечать на него. почему спонтанное творчество не взаимозаменяемо с искусственными потугами. спроси лЮБого поЭта как роЖдались его лучшие стиХи: спонтанно, или в длительном рифмоплетстве...
Ответить С цитатой В цитатник
Гордиев_узел   обратиться по имени Вторник, 02 Мая 2006 г. 17:46 (ссылка)
Не убедил :)
Ответить С цитатой В цитатник
Гордиев_узел   обратиться по имени Вторник, 02 Мая 2006 г. 17:52 (ссылка)
Точнее, мы с тобой опять говорим о разных вещах. Возможно я неточно подобрала опредление "непроизвольное творчество". Но ты ведь понял, что я имела ввиду вовсе не спонтанное вдохнвение поэта, музыканта и т.д., в результате которого рождается его творение. Я пыталась определить выдвинутые тобой в качестве вида "чужого творчества" Жизнь людей и Жизнь животных. Их можно понимать как искусство или как процесс творчества только в широком смысле этих слов. А я говорю о более узком, прикладном значении. Все, пора звать арбитра! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Andrey_mum   обратиться по имени Вторник, 02 Мая 2006 г. 22:40 (ссылка)
На первых страницах я смаковал тему бездуховности, деградации и пр., но сейчас мне это не представляется интересным и актуальным лично для меня. Эта тема похожа на обсуждение различия полов и причин, почему маленькие мальчики стесняются этих различий. Культуры в принципе это элементарные знания о мире, о людях и то, что они создают. Если в Новосибисрке есть оперный театр и человек знает весь репертур, то я пы не стал утверждать, что только этого достаточно быть элементарно культурным. Дикий человек из Кемеровской глубнки (для меня "Кемерово" что-то нарицательное) может пойти в оперный, прежде спалив свою жену и 3-х летную дочку, и получит невероятное наслаждение, огромную энергию на новые подвиги. Но его назвать культурным не повернется язык, поскольку на устах кроме "дикий" ничего не будет.
А что кроме оперного. Куда культурному новосибирскому человеку пойти, чтобы утолить свой культурный голод? Не представляю куда.
Ответить С цитатой В цитатник
Гордиев_узел   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2006 г. 14:43 (ссылка)
Вот и я не представляю :) А про бескультурного завсегдатая Оперного: помнишь, как герой в "Матч поинт" себе алиби обеспечил :) (П)
Ответить С цитатой В цитатник
Гордиев_узел   обратиться по имени Четверг, 04 Мая 2006 г. 10:34 (ссылка)
"Мих, я в Томске... Тут такой тормозной интернет, что если будет что сказать важного оставляй комментарии либо у меня в последнем сообщении либо у себя в нем же...
Как там дела по поводу нашей задумки?"

Если что, я тебе лучше на Яндекс) И ты тоже смотри не халтурь! А по-поводу задумки, как видишь, она реализуется полным ходом! Главное не гнать конягу и быть политкорректным. Для мемуарных девиаций скоро откроем еще один дневник:) (М)
Ответить С цитатой В цитатник
Botanist_plus   обратиться по имени Четверг, 04 Мая 2006 г. 15:33 (ссылка)
Исходное сообщение Andrey_mum
На первых страницах я смаковал тему бездуховности, деградации и пр., но сейчас мне это не представляется интересным и актуальным лично для меня. Эта тема похожа на обсуждение различия полов и причин, почему маленькие мальчики стесняются этих различий. Культуры в принципе это элементарные знания о мире, о людях и то, что они создают. Если в Новосибисрке есть оперный театр и человек знает весь репертур, то я пы не стал утверждать, что только этого достаточно быть элементарно культурным. Дикий человек из Кемеровской глубнки (для меня "Кемерово" что-то нарицательное) может пойти в оперный, прежде спалив свою жену и 3-х летную дочку, и получит невероятное наслаждение, огромную энергию на новые подвиги. Но его назвать культурным не повернется язык, поскольку на устах кроме "дикий" ничего не будет.
А что кроме оперного. Куда культурному новосибирскому человеку пойти, чтобы утолить свой культурный голод? Не представляю куда.


Андрею: культура, искусство и бездуховность помоему разные вещи. Мы тут вели треп не про бездуховность и не про культуру, а про ИскуСство. Что это и какую роль оно играет в нашей жизни.

Поле: Где орбитр... ты ведь, Поля имеешь в виду Михоню? Он кстати в прошлом году про "Щ" и академгородок сказал: "Я не понимаю, как сдесь люди не вешаются".
Ответить С цитатой В цитатник
Гордиев_узел   обратиться по имени Четверг, 04 Мая 2006 г. 15:45 (ссылка)
Полностью разделяю Мишино мнение. А где он сам? Иди свищи! В РГГУ запропал, в книгах утонул..надеюсь, еще объявится :)
Ответить С цитатой В цитатник
Гордиев_узел   обратиться по имени Четверг, 04 Мая 2006 г. 15:48 (ссылка)
А ты откуда сейчас в инет выходишь?
Ответить С цитатой В цитатник
Botanist_plus   обратиться по имени Четверг, 04 Мая 2006 г. 15:54 (ссылка)
Исходное сообщение Гордиев_узел
А ты откуда сейчас в инет выходишь?


с библиотеки научной. Сяду, книжку почитаю, сяду, погляжу в интернет, когда место есть и связь
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку