-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vika_valkova


У вас на фотографиях такие же ошибки?

Среда, 10 Октября 2012 г. 08:21 + в цитатник

 

На днях я брала интервью у профессионального фотографа. Он рассказал как сделать так, чтобы снимки получались удачными и если не профессиональными, то хотя бы довольно близкими к этому. Об этом читайте в первой части интервью.
 
Сейчас же речь пойдет о насущных проблемах: какие именно ошибки допускают любители, фотографируя городские пейзажи и как стоило снимать те или иные кадры, чтобы получилась красивая фотография? Эти вопросы будем решать на конкретных примерах. 
 
Дабы не обижать случайных фотографов, критика будет на примере моих снимков. Тем более что кадры у меня самые обычные и как нельзя лучше подходят под описание типичных фотографий любителя. 
 
Всю дальнейшую беседу вел Сергей, уточняя, какую идею автор вкладывал в снимок (хотя автор редко что вкладывал).
 
875932_z_59cfdb79 (700x528, 249Kb)
На снимке стандартная ошибка – горизонт находится посередине. Существует правило третей, от которого надо отталкиваться. Особенно в таких случаях. Акцент должен быть или на небе, или на воде. В данном случае надо было сделать акцент на небе, так как благодаря облакам оно выглядит намного интереснее воды. Но вообще фотография стандартная и в ней нет идеи.
 
875932_z_39ed5df1 (700x467, 84Kb)
По обработке видно, что на фото были возложены надежды. Если отойти от критики самой техники, то скажу, что обработка (весело, ярко, слепит глаза) совершенно не клеится с забором и будкой, которые показывают оборотную сторону цирка - его недоступность, охраняемость. Если сделать акцент именно на ограде с будкой, подойти ближе и сквозь ограду показать купол цирка, да еще и на закате или при пасмурной погоде – это и будет неординарная идея. Можно будет показать мрачный цирк, который находится за забором. Хочешь веселья – плати. Идея будет в том, что все в этом мире, даже цирк, который является одним из символов детства, доступен только за деньги.
875932_DSC_0061 (700x421, 194Kb)
Очень много скучного неба. И серая полоска на переднем плане тоже ни к чему. К тому же здание показано не полностью. Стоило сделать акцент на входе – его застекленной части. Я бы, например, кадрировал фотографию, оставив лишь то, что в центе. Убрал бы пустые места сверху и снизу, и лишние детали по бокам. Тогда акцент получился бы именно на входе. А еще лучше было бы подойти ближе, чтобы потом не пришлось ничего обрезать. И снять вход снизу.
Либо, если ты хотела показать здание целиком, надо было снимать его полностью. Сейчас оно теряется в кустах зелени. В таких случаях не должно быть недосказанности. Мне, как зрителю, любопытно: если такой красивый вход перетекает в зелень, то что там - с другой стороны? Но эта информация на фото отсутствует. В итоге хочется отодвинуть раздражающую зелень и посмотреть чем заканчивается здание.
Когда ты снимаешь объект, всегда надо понимать, чего ты хочешь добиться. Показать какое красивое, гармоничное здание? Или какой у него интересный вход? Или лепнину с колоннами? Исходя из этой задачи делаешь снимок.
Это то же самое правило, что и в портретной съемке. Если ты хочешь показать какая модель красивая – не обрезай ей голову. Хочешь сделать акцент на глаза – макушкой и шеей можно пожертвовать. Самое главное, чтобы акцент БЫЛ. 
875932_z_441805c1 (700x472, 79Kb)
На снимке очень много пустого места на переднем плане. Нет идеи. Много скучного белого неба. Такое засвеченное небо допускается только в том случае, если снимаешь объект против света. Тогда это выглядит не как пятно, а как пучки божественного света, озаряемого контуры объекта. 
Если была цель снять городскую дорогу, которая заканчивается лесом, то надо было подойти ближе к застройке. Более ярко выразить границу между дорогой и лесом, показать больше самого леса.
875932_z_7f8523e6 (700x472, 100Kb)
Здесь ты хотела показать, что трамвай куда-то едет. Но дело в том, что он стоит. И попробуй доказать обратное. Трамваю следовало отвести гораздо больше места в кадре. И снимать не на фоне жухлой травы, а здания. Как вариант, поставить выдержку больше и во время съемки передвинуть камеру вслед за трамваем. Тогда трамвай получился бы четким, а фон смазанным. Это один из способов передать движение.
875932_z_5a030fd3 (700x472, 60Kb)
На снимке нет динамики. Пусто. К тому же скучное освещение. Ровное синее небо, верх которого следовало хотя бы затемнить в фотошопе – уже смотрелось бы лучше.
В идеале, если бы был закат и много машин, спешащих домой. Вот тогда получилась бы завораживающая картинка.
875932_z_9726a3e8 (700x417, 57Kb)
Была попытка снять городскую достопримечательность, но в итоге получилось, что достопримечательность – столб. Фотографируя, надо следить, чтобы ничего лишнего не попало в кадр. Чтобы не отвлекало внимание от главного объекта, на котором хочется сделать акцент.
875932_z_1f069cc8 (700x347, 52Kb)
Вновь нет идеи. Машины просто стоят на проспекте и ничего больше. Вот если бы машины находились снизу, а дальше открывалась бы перспектива, и на перекрестке горел красный светофор – тогда получилось бы гораздо интереснее. У фотографии появилась бы идея.
875932_DSC_0025 (700x509, 269Kb)
Ты хотела показать ребенка, катающегося на велосипеде и горожан, мирно сидящих на скамейках. Но сделать на них акцент не удалось. Все внимание приковано к рисунку плитки на площади и к церкви, снятой с самого обычного ракурса. То самое «в лоб», о котором я уже говорил ранее.
Надо было подойти ближе к сидящим и детям и снять их на фоне церкви. Или взять телеобъектив, лечь и через травинки запечатлеть детей, людей и церковь. Вернее, ее часть – целиком она бы не поместилась в кадре, но шла бы как фон.
875932_z_246320e5 (700x469, 108Kb)
Если бы снять этот кадр сборку, чтобы бизнесмен шел на фотографа, а фонтан находился справа – такой ракурс был бы гораздо выгоднее. Иначе акцента на бизнесмене и контраста со старой площадью почти нет. Все внимание приковано именно к площади, а бизнесмен выглядит как проходящий мимо и мешающий съемке. 
875932_z_a3827f53 (700x469, 196Kb)
Здесь лучше было бы показать этот кадр сбоку. Студенты сидят между колонн, и такой ряд уходит по перспективе вдаль. Получилось бы намного интереснее, и не было бы так много пустого места. 
875932_z_9b65853e (469x700, 256Kb)
Идея есть, но неплохо было бы сместить дерево чуть в сторону. И показать какое оно одинокое среди морских просторов. Выбрать мрачное освещение, чтобы сделать снимок более трагичным. 
Либо, если хочется сделать жизнеутверждающее фото, то есть старый способ – показать объект против лучей солнца. Тогда получится, что дерево смотрит вдаль, в перспективу, туда, где есть жизнь, свет, будущее.
 
На этом мы завершили разбор полетов. Но, думаю, ход мыслей фотографа, и каким взглядом профессионалы смотрят на снимки, теперь понятен. 
В любом случае, надеюсь, практическая часть оказалась полезной. Могу сказать по личному опыту, что сама я после этой беседы начала смотреть на фотографии абсолютно другими глазами.
 
Фотолюбители, признавайтесь, какие из описанных ошибок встречаются на ваших снимках?)

 

Серия сообщений "Фотоуроки":
Часть 1 - 25 способов улучшить Ваши фотографии
Часть 2 - Обязательно к прочтению
...
Часть 19 - Обработка человека
Часть 20 - От новичка до профессионала за год. Возможно?
Часть 21 - У вас на фотографиях такие же ошибки?
Часть 22 - Уроки по позированию

Рубрики:  ФОТОГРАФИЯ


Процитировано 54 раз
Понравилось: 7 пользователям

Отличник_ГТО   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 08:59 (ссылка)
Не согласен я с ним. Какой-то прям набор штампов: движение, трагедия, небо... Может, я совсем не то хотел передать, что он увидел, и не нужна мне никакая трагедия в кадре.
Ответить С цитатой В цитатник
vika_valkova   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 09:04 (ссылка)
Schweigsam, ну так передай жизнерадостную атмосферу) главное чтобы смысл был))
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 09:36 (ссылка)
а я не со всей критикой согласна.ваш фотограф
со своей точки зрения критикует ту идею, которую
вы вложили в фото, а мне, как и вам в некоторых
местах показалось, что вы ничего "этого" не вкладывали. хотя очень много интересных подсказок.
скачаю и перечитаю потом.
Ответить С цитатой В цитатник
vika_valkova   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 09:43 (ссылка)
ninalvovna39, ненене) перед тем как критиковать, фотограф специально спрашивал, какую идею я вкладывала. собственно я даже специально приписку вначале сделала об этом. чтобы не подумали, будто фотограф сам решает что у меня там за идеи))

но вообще, надо фотографа привлечь к ответу) а то сижу тут, отдуваюсь за него))
Ответить С цитатой В цитатник
JelenaS   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 09:47 (ссылка)
Из всех показанных снимков и ни одного удачного на его взгляд?
С ним согласна в том, что обработка сделает из любового снимка шедевр. Кроп, обработка цвета. Ну а любители фотошопа вообще могут картинку менять до неузнаваемости (но на мой взгляд - лучшее фото то, которое изначально вышло правильным по авторскому замыслу)
Ну и маленькие хитрости - скучное небо дополняется облаками, движение можно также передать скоростной с'емкой или размытием фона уже на самой фотографии, фокус акцентировать на части об'екта, тогда остальное само размывается, при этом можно получить еще и бокэ...
На самом деле мастерство приходит с годами. Банальность))))
Ответить С цитатой В цитатник
vika_valkova   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 09:51 (ссылка)
Случайная_незнакомка, снимков было больше. но какой смысл говорить: о, а вот это не плохо. я ж не ради поднятия самооценки, а чтобы понять свои ошибки и помочь тем, кто и сам такие же ляпы допускает. потому что порой на свои снимки смотришь и вроде понимаешь, что фотография дурацкая, а почему - хз.
а тут пришли, все показали, объяснили. и сразу все косяки стали очевидными))

на твой взгляд, какие еще распространенные ошибки бывают у новичков-любителей?
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 10:01 (ссылка)

Ответ на комментарий vika_valkova

ну ладно, я на своих претензиях не настаиваю,
и фотографирую только для себя, завидую тем,
у кого есть талант художника видеть по своему
и отображать идеи. а подсказками воспользуюсь
обязательно.
Ответить С цитатой В цитатник
vika_valkova   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 10:26 (ссылка)
ninalvovna39, я раньше тоже думала, что идеи - это что-то такое, что дано только избранным. И, мол, куда нам там соваться, безидейным?
А после этого интервью поняла, что идеи бывают всякие. Как необычные и оригинальные, так и довольно стандартные. Например, смотришь ты на дом и что-то думаешь (связанное с домом). Например: это ж надо, какое здание красивое! Вокруг такие дома обычные, а оно вон какое - старинное.
Вот тебе уже и идея появилась: сфотографировать это место так, чтобы другие когда посмотрели на снимок, подумали те же самые мысли))
Более того, когда начинаешь применять это на практике, оказывается, что можно придумать массу идей. Чем больше мозг тренируется генерировать такие мысли-идеи, тем у него это получается все лучше и лучше.
Попробуйте как-нибудь так потренировать свой разум) Через какое-то время вы будете буквально удивлены вашей богатой фантазией и количеством идей))
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 11:06 (ссылка)

Ответ на комментарий vika_valkova

в этом вы правы и я недавно убедилась . в моём сообществе "Чортова дюжина" автор выставил три
вопроса. прочитала и подумала: какие глупости,
не знаешь , что и ответить,а потом закрутились
мысли в голове и созрел коммент. но я в основном
фотографирую цветы на даче , снимков и повторных
уже много , а похвастать нечем. когда вижу то,
что мне нравится, спрашиваю ,какой фотоаппарат,
отвечают - зеркалка.
Ответить С цитатой В цитатник
JelenaS   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 11:30 (ссылка)
Советы начинающим - снимать больше, но критически оценивать свои "шедевры". И искать свой стиль. У меня есть знакомая девочка, которая снимает в манере, которая мне не очень нравится, но фотки ее узнаваемы и кому-то нравятся. То есть целевая аудитория имеется, а значит фотограф нашел себя.
Ответить С цитатой В цитатник
vika_valkova   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 11:58 (ссылка)
ninalvovna39, сейчас любительские зеркалки довольно ощутимо упали в цене. к тому же можно брать бушную.
Ответить С цитатой В цитатник
vika_valkova   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 11:59 (ссылка)
Случайная_незнакомка, а что у нее за манера?
Ответить С цитатой В цитатник
Redgii   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 13:40 (ссылка)
я наверное наглая, но не замечала у себя таких ошибок. Может "ИДЕЯ" )) у меня присутствует и не каждый раз, но снимаю практически всегда с "подвывертом" )) Есть , конечно, неудачные кадры, но они обычно сделаны на бегу и отправляются в топку, если не несут в себе какой-то информативной нагрузки, тогда оставляю ради нее.
Вот горизонты валю регулярно ))
Ответить С цитатой В цитатник
vika_valkova   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 13:46 (ссылка)
Redgii, у тебя да... красивые снимки)) я бы может и заметила что-нибудь, а так ты не только наглая, но и хитрая - попрятала все старые записи - теперь ничего не докажешь))
Ответить С цитатой В цитатник
rubrara   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 13:55 (ссылка)
А мне урок понравился! Сколько подобных ошибок у меня!!! Хотя уже сама начала понимать, какой ракурс выбрать..., но порой, в азарте съемки забываю обо всем... А потом с грустью выбрасываю неудачные кадры... Учиться, учиться и учиться - девиз начинающего фотографа!
Ответить С цитатой В цитатник
vika_valkova   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 14:05 (ссылка)
rubrara, вот те, ради кого это все и делалось)) ура)
а то все такие опытные, умные, я уж даже начала думать, что одна такая неумелая))

кстати, согласна - в момент съемки забываешь обо всем и просто снимаешь, снимаешь. а потом домой приходишь и понимаешь, что процентов 90 можно удалять. а порой и больше.

в общем, я рада, что пост оказался для вас полезным))) хоть не зря делали))
Ответить С цитатой В цитатник
Redgii   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 14:10 (ссылка)
vika_valkova,

я потом открою. Надеюсь. Самой уже не терпится дальше репортажи делать. ) Вообще, если серьезно подходить, по-взрослому, ))) то мало, что нравится, прямо вот чтобы нравилось из своего.

А ты специально фотки на критику подбирала? Или прям первые попавшиеся? И были среди них те, которые тебе нравились, а он их разкритиковал, например.
Я однажды отправляла серию снимков в фотобанк. Так сначала сама жестко прошлась по ним и поняла, что процентов 90 годится для блога, не более, а потом уже мои отобранные они там критиковали с профессиональной точки зрения. Отрезвляет ))) Но там претензии были по шумам и абберациям-это выше моего понимания и способностей))

С критикой первой фотки ( с морем) я не согласна. Быть может , твоя идея была там не в том, чтобы показать небо, а сделать акцент на отражении его в воде, поэтому воды в кадре больше ;)
Ответить С цитатой В цитатник
vika_valkova   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 14:44 (ссылка)
Redgii, часть снимков выбирал сам фотограф. просто смотрел, что есть в контакте и выбирал снимки где наиболее яркие классические ошибки.
какие-то я показывала. из тех, что сняты более-менее прилично (неприличных фот еще больше) и что при этом не нравится.
фоток, которые самой нравятся - нет. ни единой. мне вообще из городских снимков почти ничего не нравится. есть какие-то более менее нормальные, но и там что-то не то.
собственно, именно недовольство своими работами и подхлестнуло заняться дальнейшим саморазвитием. Называется, камерой пользоваться более-менее научилась, с настройками разобралась - теперь вот стала изучать законы композиции и т.п.
Более того - сейчас на свои фотки смотрю и по крайней мере понимаю что в них не так) За что они мне не нравятся))

Что до моря (которое наша местная река) - там все правильно сказано) Во-первых, речка так себе. Небо оно реально интереснее. Тут я полностью согласна с фотографом. Я вообще с ним во всем согласна))
Во-вторых, я хорошо помню как снимала этот кадр. Причем дело было в 2007 году, снято это на мыльницу и единственное почему сняла, потому что небо понравилось. Но так как в ту пору я даже не слышала ничего о законах композиции, то как итог - получилось вот это))
Ответить С цитатой В цитатник
Redgii   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 14:48 (ссылка)
vika_valkova,

а, ну понятно, это просто неудачные кадры для иллюстрации. Интересно, что бы он сказал про те фотографии, которые ты сама находишь хорошими?



Что до моря (которое наша местная река)
____________

))))))))))))))))))))))) ну, в общем, ты видишь, как я "внимательна" к деталям
Ответить С цитатой В цитатник
vika_valkova   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 14:52 (ссылка)
Redgii, ну, парочка была. не самые удачные, но мне нравится. Фотограф указал на мелкие ошибки, без которых кадр стал бы лучше, а так в целом похвалил. Я их не стала вставлять, так как "а смысл?" ))) Чему бы эти фотографии смогли научить?) Тут хоть наглядные примеры "как не надо".
Да и мало хороший фотографий. Вот прям серьезно мало)) Есть какие-то общие, репортажные. Причем и те в основном из Италии. А родной город нормально не могу сфотографировать)
Ответить С цитатой В цитатник
Redgii   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 14:53 (ссылка)
vika_valkova,

Неправда! У тебя недавно был забавный и теплый репортаж о твоем городе!
Ответить С цитатой В цитатник
vika_valkova   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 15:08 (ссылка)
Redgii, и где там были красивые снимки?)) репортажные - да) забавные. но ведь профессиональными не назовешь))
Ответить С цитатой В цитатник
Redgii   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 15:10 (ссылка)
vika_valkova,

а у тебя цель-делать профессиональные снимки? Для журналов?

Я вот даже уроки твои по фотошопу портретов посмотрела и думаю: неее, столько времени на каждый снимок тратить? Оно мне надо? Прыщик\морщину замазала и ладно ))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Redgii   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 15:14 (ссылка)
vika_valkova,

сейчас спецом пересмотрела: ворота, скамейка, кадр через узор с корабликом в ограде, мостовая, первый- с китайским домиком- мне очень нравятся.
Ответить С цитатой В цитатник
vika_valkova   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 15:14 (ссылка)
Redgii, мне для себя)) вот реально тупо для себя. чтобы, например, приехать куда-то в страну, нафоткать и потом не вздыхать над снимками, сожалея, что большая часть - неудачные.
пусть снимков будет меньше, но будут уже более качественными.
я вот на днях пошла гулять по городу - так во-первых, большую часть времени фотоаппарат лежал в сумке, так как понимала, что красиво это я не сниму.
во-вторых, в очередной раз убедилась, что мне безумно нужен телевик. столько кадров можно было бы с ним снять. а без него - не получилось.
в-третьих, даже те штук 30 кадров, что были сделаны - дурацкие. из них понравились не больше 3-4. и те надо обрабатывать, чтобы в итоге это выглядело более-менее нормально.

прогресс налицо))
Ответить С цитатой В цитатник
vika_valkova   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 15:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Redgii

Исходное сообщение Redgii
vika_valkova,

сейчас спецом пересмотрела: ворота, скамейка, кадр через узор с корабликом в ограде, мостовая, первый- с китайским домиком- мне очень нравятся.

ворота и скамейка - это да. тут я хотя бы реально какой-то смысл вкладывала в кадр) и прям пыталась передать этот смысл.
с оградой-корабликом - тоже. но еще был бы дворик поинтереснее. а то задумка нормальная, а вот сама картинка не очень))
мостовая и домик - по-моему не очень получились. мостовая очень обычная, а домик... я не знаю с какого места его надо было снимать, но тот ракурс, что есть - он неудачный. и то - лучшее, из того что удалось добиться. я минут 15 вокруг домика крутилась. все пыталась ракурс найти. фиг там!)
Ответить С цитатой В цитатник
Redgii   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 15:18 (ссылка)
vika_valkova,

у профессионалов так же. Мильен кадров из них 1-2 хорошие. У абракодабры кажется читала, за сессию он делает 700-800 кадров, из них в дело идет , ну пяток, остальное в мусор.
Не я не говорю, что не надо стремиться и учится, сама в ауте от того количества говнофоток, которое сейчас льют в интернет все, кто купил себе зеркалку
Ответить С цитатой В цитатник
Велета   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 15:33 (ссылка)
у всех все было, да и до сих пор вылезает) Но в чем еще суть хорошего фотографа: не в том, что у него вот прям все 100 фотографий из 100 - удачные, а в том, что он неудачные не показывает. Есть еще какие-то принципы формирования портфолио.
Особенно это понятно на примере свадебной фотографии. Фотографии с голубками мало кому уже интересны, это, можно сказать, штамп пошлейший... Но все снимают) Молодожены хотят запускать голубков в небо и фотографии документально подтверждающие запуск этих какашкометов тоже иметь хотят. Поэтому, ты обязан их снять, им это нужно. В конце концов, ты для кого там вообще снимаешь: для себя или для них?Ну так вот, эти фотографии ты отдаешь, а в портфолио не выставляешь. Вот так-то.

А вот фото с ошибками)
//img-fotki.yandex.ru/get/6623/16976569.3/0_9d5d7_f8b308d6_XL.jpg
//img-fotki.yandex.ru/get/6622/16976569.3/0_9d5d9_ac6498bc_XL.jpg
Хотя вторая, на мой личный взгляд, весьма условно неправильна. ибо линия горизонта по центру очень уместна, если есть цель сделать симметричный снимок, например, с отражением в воде. Ну, в моем случае, это противовес облаков на небе и тины в пруду. Ну, хз) Фотография - вещь достаточно субъективная)
Ответить С цитатой В цитатник
Redgii   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 15:40 (ссылка)
Исходное сообщение Велета
и фотографии документально подтверждающие запуск этих какашкометов тоже иметь хотят.



))))))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Redgii   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 15:41 (ссылка)
Велета,

а в чем ошибка на первой фотографии?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку