-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mirvam777

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Camelot_Club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1160


КОНЦЕПЦИЯ МЕТАИСТОРИИ

Суббота, 24 Мая 2014 г. 10:48 + в цитатник

КОНЦЕПЦИЯ МЕТАИСТОРИИ

стоки представлений о метаистории уходят в глубокую древность. Собственно как только возникли ранние религиозные традиции, шаманизм и первобытная магия, люди стали исходить из реальности существования невидимых тонкоматериальных сущностей (духов) и потусторонних миров, тесно связанных с нашим срединным миром. Одна из главных задач шамана и заключалась в выстраивании гармоничных отношений с этими мирами, активно влияющими на судьбы человека, рода, племени, этноса.

В традиционной культуре саму историю человечества начинали описывать с событий в потусторонних мирах — мирах Богов и Демонов. Считалось, что именно там формировались первопричины человеческой истории, возникал её стартовый импульс.

Примером может служить Библейская история о грехопадении. Множество примеров взаимосвязи событий в мире Богов и земной истории можно найти в Античной традиции, где Боги вмешивались практически во все более-менее значимые земные события и влияли на их исход. Аналогичными историями изобилует и Тибетско-Монгольский эпос «Гэсэр», мифология Китая, Индии и т.д. Все древние традиции, базирующиеся на концепции метаистории, просто невозможно перечислить. Правильнее было бы сказать, что трудно найти хоть одну традиционную систему, где не было бы подобных представлений.

Однако, согласно древней традиции, и судьбы Богов, Демонов и других потусторонних существ, так же очень сильно зависели от мира людей, выполняемых ими обрядов (жертвоприношений и т.д.). Поэтому тут скорее приходится говорить о симбиозе людей и Богов чем о «централизованном управлении».

Так, в мифах Индуизма очень часто описывается ситуация, когда один из смертных с помощью практики самоограничения и медитации (тапаса) сосредотачивал в себе невиданные силы, большие чем у Богов, и сами основы космоса начинали сотрясаться. Тогда Боги спускались в средний мир и просили его остановить свои занятия, обещая за это различные дары и сверхспособности (сиддхи). Примером может служить классический эпос Рамаяна. Такой практикой могли заниматься как светлые существа (Нагараджуна, Валмики, Рама и т.д.), так и демоны, асуры (Махиша, Равана). Соответственно и полученные сверхспособности могли использоваться по разному. В первом случае для блага других существ. Во втором — для увеличения своего могущества, богатства, завоевания власти.

Если обобщить и выделить общее из различных древних традиций, то концепцию метаистории можно сформулировать следующим образом. Мы живем в многомерном пространстве, где существует множество плотных (состоящих из вещества) и тонкоматериальных миров. При этом утверждается, что эти миры группируются в тесно взаимосвязанные группы или кластеры. Именно в каждой из таких групп и разворачиваются метаисторические взаимодействия, когда события в одном мире невозможно понять без учета влияния других миров. Для описания таких миров, охваченных тесными метаисторическими связями, Даниил Андреев ввел термин сакаула. Рассмотрим теперь более подробно все существенные компоненты метаисторического описания.

КОМПОНЕНТЫ МЕТАИСТОРИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ

ажным элементом метаистории является представление об упорядоченности всех миров сакаулы по некоей многомерной оси. Её называют Мировым деревом, священной горой, лингамом Шивы, коновязью и т.д. Важно подчеркнуть, что это также древнейший архетипический образ, присущий практически всем древним традициям. Такая ось пронизывает все миры сакаулы, не имея ни конца не начала, а в её середине находится наша Земля — срединный мир. Соответственно, чем ближе миры сакаулы к среднему миру, тем сильнее взаимодействие и легче метаисторические контакты.

Соответственно говорят о верхних мирах или мирах восходящего ряда, расположенных выше по оси и нижних — находящихся ниже среднего мира. Очень упрощенно можно сказать, что верхние миры имеют более информационную природу и где-то вверху воплощают в себе чистое знание за пределами формы и материи. Ну а нижние тяготеют к материи и где-то далеко внизу соприкасаются с первозданным хаосом. Большинство древних традиций связывает верхние миры со светлым, духовным началом, творческим импульсом, доброжелательными Богами, раем. С нижними мирами, особенно их глубинными слоями, ассоциируются демонические существа, ад, хаос и разрушение.

Практически все древние традиции подчеркивают одинаковую важность и верхних и нижних миров, в равной степени необходимых для существования и развития Земли. С этой точки зрения метаисторический процесс воспринимается как игра этих полярных начал, направленная на поддержание баланса между ними или на его восстановление. Именно нарушение баланса светлых и темных сил считается первопричиной зла. Однако если говорить о нашем времени, то большинство древних пророчеств говорят, что это период доминирования темных сил (Кали Юга), фаза, предшествующая очередному разрушению. Ну а то, что это действительно так, легко убедиться, посмотрев хотя бы телевизионные передачи и рекламу. Поэтому для нас первоочередной задачей является поддержка светлых сил и противодействие напору темного начала, прорывающегося из нижних миров.

источник

Серия сообщений "эзотерика":
Часть 1 - КОНЦЕПЦИЯ МЕТАИСТОРИИ
Часть 2 - “Сонные” пророчества Эдгара Кейси

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку