Оригинал взят у
Блогерская радость по поводу «закрытия» ТК «Садовод» несколько приутихла, когда выяснилось, что информация сильно преувеличена и кроме внеплановой проверки Роспотребнадзора новостей, связанных с этим ТК нет. Однако, волны обсуждений «закрытия» ТК «Садовод» поставили ряд социальных вопросов. И прежде всего, вопрос изменения инфраструктуры этого московского района. Специфика этого района заключена в том, что для большинства жителей основным видом наземного транспорта являются маршрутные такси. Но если бы произошло действительное закрытие ТК «Садовод» большинство перевозчиков в силу нерентабельности перестали бы обслуживать этот маршрут. И жители, не имеющие собственных автомобилей, столкнулись бы с острой транспортной проблемой.
К тому же ТК «Садовод» - это рабочие места не только, как думают многие, для мигрантов, а для москвичей. Многие жители Москвы и Подмосковья работают в этом комплексе. И это тот мелкий и средний бизнес, который составляет средний класс России и который, по словам В.В. Путина государство должно поддерживать, всячески стимулируя россиян к бизнес активности, лишился бы своих рабочих мест и как следствие доходов.
Мелкие и средние предприниматели выплачивают налоги, составляющие значительную часть бюджетных доходов. То есть благодаря «закрытию» ТК «Садовода» бюджет потерял бы значительную долю налоговых отчислений. Кроме того, были приняты и планы по реконструкции этого торгового комплекса, которые и осуществляются в соответствии с планами реализации реконструкции. По завершению этих работ ТК «Садовод» будет соответствовать самым взыскательным потребительским вкусам, но при этом продолжать оставаться практичным и экономным местом совершения покупок.
Таким образом, ни социальная ни экономическая ситуация этого района не измениться в лучшую сторону, как пишут многие. Скорее возникнут новые транспортные проблемы и произойдет ухудшение социальной ситуации из-за потери рабочих мест многими жителями Москвы и Подмосковья.