-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в volodya

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 90) Готический_ботинок Предсказания Третий_Мир Magic_Forest ПОИСК_ПРАВДЫ ДизайныДляЛИруШников Магический_уголок неудачные_фотки Волшебные_тайны Унесенные_ветром Притчи_и_сказания Изучаем_языки ПИАРИЛКА МагиЯ_Нашей_Жизни Адепт Клуб_2 -Tribal_Dance- Непонятное_рядом Адские_крылья Дороти_Моррисон ПИАР Клуб_Истин Зеркальный_Мир Усыновление Великие_художникик_мира Бессмертие_Готических_Душ Картинки_о_любви ТЕЛЕСЕРИАЛ_КАДЕТСТВО я_перестану_ждать_ wertyukbve Гадания Аватары_для_всех МАГИЯ_В_ТВОЕЙ_ЖИЗНИ Наши_В_США поговорим_о_любви Самая_самая_улыбка Атеизм ПИАР_дневников Тёмное_Королевство Эльфы Книжный_БУМ Хотим_быть_мамочками Ангелы Пристанище_Магов Блестяшка Божья_любовь Сообщество_Страх ЭТО_ВСЁ_ЛЮБОВЬ мы_Ростовчане Книга_Дьявола Тёмные_мыслители Викка Чудесный_мир Религия Надежда_МОСКВА Мир_Клайва_Льюиса Мрачная_Готика Ищем_Бога Таро-клуб ТАРАКАНЫ Иваново _6_6_6_ _Faces_ _God_ Apocalypses As_des_Deniers Bilan_de_LUX CTEHA Darka_and_Satanic dochki-materi Emo_Ppl Female_health Force_PR Hippies Life_in_the_God Magic_Creatures Make_up nuns Omsk Photoshopia pick_up Picture_Gallery PlayBoyBeauty politica RainyWeather sos_Save_Our_Souls The_People Those_Days uucyc znakomstva
Читатель сообществ (Всего в списке: 10) ParadizeArt Мир_Критики -диз_для_вас- Children_OF_The_Moon Cinema-insanity Gods_Girls pravoslavie Sweet_Erotic The_Way_Of_Satan Ukrainian_witch

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 2097


О СОВЕСТИ

Вторник, 04 Сентября 2007 г. 09:52 + в цитатник

Совесть


Ах, как совесть моя измучена!
Как изранили совесть грехи!
И уже не река, а излучина –
Воды грязны, тинисты, мелки.

И не худший я в этом мире,
И добро на счету, вроде, есть,
Но я чувствую: гнездышко свили
В моем разуме гордость и лесть.

Оттого меня совесть и гложет,
Что духовная рядом беда.
Кто с грехами расстаться не может,
Тот обрел их себе навсегда.



Когда человек встает на путь следования за Господом, он желает жить в согласии с евангельскими заповедями и собственной совестью. Что же такое совесть в библейском понимании и что делает нас глухими к голосу совести?

Апостол Петр пишет, что при вступлении в Церковь мы «обещаем Богу добрую совесть» (1 Пет. 3:21). Но пообещать мы можем что угодно и кому угодно, а вот как выполнить обещанное?

Интересно, что греческое слово, которое переведено на русский язык как «обещание», имеет еще одно значение — «просьба». И тогда все становится на свои места. Принимая крещение, мы как обещаем Богу, так и просим о доброй совести. Обещаем Господу, что будем стремиться жить по совести. При этом, сознавая, что без Бога «не можем делать ничего», просим, чтобы Господь даровал нам силы поступать по совести.

Добрая совесть — непременное условие полноценной духовной жизни христианина. Апостол Павел говорит о двух основополагающих вещах, без которых христианин не может духовно расти — это вера и совесть (1 Тим. 1:19). Итак, что же делает нас бесчувственными и равнодушными к голосу собственной совести? Что «сжигает» нашу совесть?

Прежде всего, это страсть к обсуждению и поиску грязи в другом человеке. Подвижник VI века Авва Дорофей говорил: «Мыслью лжет тот, кто принимает за истину свои предположения, то есть пустые подозрения на ближнего: такой, когда видит, что кто-нибудь беседует с братом своим, делает свои догадки и говорит: он обо мне беседует. Если прекращают беседу, он опять предполагает, что из-за него прекратили беседу. Если кто скажет слово, то он подозревает, что оно сказано для оскорбления его. Вообще в каждом деле он постоянно, таким образом, замечает за ближним, говоря: он ради меня это сделал, он ради меня это сказал, он это сделал для того-то».

Столкнувшись с подобной проблемой в среде христиан, апостол Павел написал следующие слова: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит. 1:15). То есть лукавые подозрения и постоянное указание на ошибки окружающих должно насторожить нас. Если этому есть место в нашей жизни — значит совесть наша заболела.

Но если мы будем стремиться увидеть в другом человеке образ Божий, а не бесовскую физиономию, тогда у нас меньше будет болеть голова от подозрений и недоверия, а значит и совесть сохранится в чистоте.

Второе, что мешает нам хранить совесть неоскверненной, — это зависть. В ветхозаветном апокрифе есть такие слова: «Завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Премудрости Соломона 2:24). По собственному опыту мы с вами знаем, как зависть лишает нас покоя и радости, как отравляет отношения с близкими людьми, как делает нас нечувствительными к голосу совести.

Наверное, поэтому апостол Иаков называет зависть «горькой и сварливой» (Иак. 3:14). И действительно, сварливость является следствием зависти. А сварливость, в свою очередь, отнимает у нас драгоценные минуты и часы нашей жизни. Мы уже не можем ничего делать от души, мы постоянно ворчим о нелегкой судьбе, выпавшей на нашу долю. Ежедневно ругаем соседа или коллегу по работе за его талант, красоту и успех.

И, как следствие этого, на смену зависти и сварливости приходит неприязнь, перерастающая в откровенную ненависть. А с ненавистью мы совладать уже не в силах, мы ее можем только излить на более удачливого, чем мы сами…

Третья причина заключается в неправильном отношении христианина к самому себе. Когда мы перестаем обращать внимание на совесть и поступаем вопреки ее голосу, мы начинаем ощущать себя по отношению к Господу рабами или наемниками. Мы чувствуем сначала какую-то тяжесть и вину. Затем, по пословице «утро вечера мудренее», замалчиваем в себе грех. Мы привыкаем к этому, и то, от чего вчера бы мы ужаснулись, сегодня становится для нас разумным, логичным и даже правильным. Более того, мы пытаемся загладить вину перед Богом чем-то большим и добрым.

Тем самым мы только ускоряем свое скатывание к религии дел, к законничеству. А законничество — это совсем другая, не библейская система ценностей. Подлинное христианство — это религия, в которой «кровь Христа…очищает совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9:14). Богу важно, прежде всего, наше отношение к Нему и к другому человеку. Поэтому нам, по слову апостольскому, и надо повиноваться Господу «не только из страха наказания, но и по совести» (Рим. 13:5). Ему нужно наше сердце (Прит. 23:26), а не то, что мы готовы принести Господу, чтобы договорится с Ним о прощении.

Страшнее другое: подобное игнорирование совести ведет к привыканию к греху. Но, даже когда мы упали, когда окончательно потеряли совесть, мы можем быть уверены, что все равно в отчем доме нас с любовью ожидает Господь. Главное только не впасть в отчаяние, что наш грех слишком велик, а мы уже недостойны прощения. Нет такого греха, который бы не простил наш любящий Господь. Только бы не закрыться от Него, только бы не побояться обратиться за помощью — по примеру блудного сына из евангельской притчи…

Четвертая причина помрачения нашей совести — это провозглашение веры в Бога с одновременной нелюбовью к человеку. Совесть наша тогда чиста, когда мы честны и перед Богом и перед ближним (Евр. 13:18). Не может быть двойных стандартов: Богу — все, ближнему — ничего.

В апостольских посланиях мы неоднократно встречаемся с призывом к золотой середине в своем отношении к Богу и человеку. Когда апостол Павел свидетельствовал о Христе Спасителе перед правителем Феликсом, он сказал: «Подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми» (Деян. 24:16). Об этом же самом Павел писал и в Коринф: «Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям» (2 Кор. 5:11). Вера в Бога с одновременным активным доверием к человеку свидетельствует не только о духовной зрелости, но и позволяет сохранить в чистоте нашу совесть.

В Новом Завете нередко такие понятия как «сердце» и «совесть» являются синонимичными.

И в завершение мне хотелось бы процитировать слова апостола Иоанна, которые содержат обетование для тех, кто хранит свою советь в чистоте перед Богом и ближним: «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаем, что мы от истины… если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Ин. 3:18-22).

Игорь МАЛИН



Процитировано 6 раз

Цветок_апельсина   обратиться по имени Вторник, 04 Сентября 2007 г. 18:31 (ссылка)
У меня нет грехов. Говорю это в твердой памяти и трезвом уме.
Ответить С цитатой В цитатник
volodya   обратиться по имени Среда, 05 Сентября 2007 г. 09:40 (ссылка)
РИМЛЯНАМ ГЛ 3

10: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.
Ответить С цитатой В цитатник
Цветок_апельсина   обратиться по имени Среда, 05 Сентября 2007 г. 18:19 (ссылка)
У меня нет грехов. Говорю это в твердой памяти и трезвом уме.

Да, и еще, у меня нет страха Божия перед глазами. А знаешь почему? Потому что СТРАХ РОЖДАЕТ НЕНАВИСТЬ. А Бога я люблю больше чем родителей, жениха, себя и жизнь. Я понятно выразилась?
Ответить С цитатой В цитатник
volodya   обратиться по имени Четверг, 06 Сентября 2007 г. 09:25 (ссылка)
А кто для тебя Бог.Что ты под ним подразумеваешь ?
Ответить С цитатой В цитатник
Цветок_апельсина   обратиться по имени Четверг, 06 Сентября 2007 г. 18:16 (ссылка)
Исходное сообщение volodya
А кто для тебя Бог.Что ты под ним подразумеваешь ?



Что подразумеваю? Бог это не кто и не что. Бог это выше человеческих понятий. Бог это люди, события, время и пространство. Это чувства и поступки.
А вообще в Библии популярно написано: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.
И еще, что за идиотская привычка мерить Бога человеческими мерками?
Ответить С цитатой В цитатник
volodya   обратиться по имени Пятница, 07 Сентября 2007 г. 14:38 (ссылка)
А как написано :" Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. " О чеи тут говорится ?
Ответить С цитатой В цитатник
Цветок_апельсина   обратиться по имени Пятница, 07 Сентября 2007 г. 21:10 (ссылка)
volodya, а это ты к чему? Это раз. Два - я мне понимаю семантики этой фразы (к счастью, не обучена церковно-славянскому). Меня мало волнует что там написано... Библия увы не мой конек, чего и Вам советую.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку