Группа Scorpions

Пятница, 17 Апреля 2009 г. 17:24 + в цитатник

  Группа Scorpions
 
Scorpions – один из старейших рок-коллективов Германии (образован в 1965 году). Влияние этой группы на развитие немецкой (именно Scorpions проложили дорогу для таких команд, как Helloween, Running Wild, Warlock и др.) и общеевропейской металлической сцены трудно переоценить.

Группа прошла значительную стилевую эволюцию, смодулировав от традиционного хард-рока 70-х к и мелодичному софт-металу 80-х, который, собственно, и стал их фирменным опознавательным знаком (наряду с неподражаемым вокалом Клауса Майне). Кто-то предпочитает хард-боевики Scorpions, кто-то больше любит их за душу берущие медленные баллады – «скарпы» нашли поклонников среди самых разных слушательских категорий, и продолжают экспериментировать, несмотря на свой солидный творческий возраст.

Рудольф Шенкер (Rudolf Schenker, род. 31.08.1948), в детстве бравший уроки музыки по классам скрипки, виолончели и фортепиано, в конце 50-х самостоятельно освоил гитару и в 16 лет начал выступать в любительских ансамблях. В 1965 году он образован в родном Ганновере группу Scorpions, состав которой долгое время не был стабильным.

Группа Scorpions



В 1969 году в ядро коллектива вошли младший брат Рудольфа Михаэль Шенкер (род. 10.01.1955, с 1973 года он именует себя на английский манер Майклом), прежде игравший в группах The Cry и Copernicus, и певец Клаус Майне (Klaus Maine, род. 15.05.1948), экс-The Mushrooms, Copernicus. Тогда же бас-гитариста Фрэнсиса Бухгольца (Franсis Buchholz) сменил Лотар Хаймберг (Lothar Heimberg), а за ударные вместо Юргена Розенталя (Jurgen Rozental) сел Вольфганг Дзиони (Wolfgang Dziony).

Группа взяла ориентацию на британский «тяжелый рок». В частной студии продюсера Конрада Планка она записала дебютный альбом «Lonesome Crow», который в 1972 году был выпущен для западногерманского рынка фирмой «Brain Records», а для британского – «Heavy Metal Worldwide Records» (в США вышел только в 1976 на «RCA Records»). Пластинка демонстрировала жесткий блюз-рок, однако в художественном смысле была малосамостоятельной и прошла практически незамеченной. После выхода альбома группа совершила гастрольное турне по ФРГ совместно с английскими ансамблями Chicken Shack и UFO. С последним Майкл несколько раз выступал как сейшн-гитарист, а в июне 1973 года перешел в этот коллектив. Тогда же из группы ушли Хаймберг и Дзиони, на место которых вернулись Бухгольц и Розенталь, которые в период своего отсутствия в Scorpions играли в группе The Down Rose, где гитаристом был Ульрих Рот (Ulrich Rot, он же Ули Джон Рот), тоже примкнувший к группе Рудольфа Шенкера.

Заключив контракт с «RCA Records», группа выпустила альбом «Fly To The Rainboy» (1974). Этот диск уже был вполне оригинальной работой, выдержанной в традициях хард-н-блюза с неожиданными элементами психоделики и фолка (чего стоит лишь 9-минутная заглавная композиция!). Зато «застольная» баллада «Fly People Fly» уже вполне типична для будущих Scorpions.

Группа Scorpions



Вокальные способности Клауса Майне (сильный полетный тенор) раскрылись здесь в полной мере. Перед началом записи альбома «In Trance» (1975, продюсер Дитер Диркс) ушедшего Розенталя сменил бельгийский ударник Руди Леннерс (Rudi Lenners). Альбом попал не только в западногерманский, но и в британский хит-парад. Чтобы закрепить успех, ансамбль в ноябре 1975-го вновь отправился в турне по Англии, после чего выступил у себя на родине в серии совместных концертов с группой Kiss. Диск «Virgin Killers» тоже создавался под руководством Дитера и вновь получился весьма удачным. Бодрый и энергичный хард-рок (все еще несущий черты влияния кумиров Scorpions - Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath), перемежающийся лирическими балладами, полюбился многим слушателям. Пресса назвала квинтет лидером хард-н-хэви в Германии.

Над альбомом «Taken By Force» (1977) группа работала с новым ударником (а также сочинителем музыки и текстов) Херманом Раребеллом (Herman Rarebell). Весной 1978 года, во время гастрольного турне по Японии с ансамблем расстался Ульрих Рот (впоследствии образовал группу The Electric Sun). Новым соло-гитаристом стал Маттиас Ябс (Matthias Jabs, род. 25.10.1956), отобранный из более чем 170 претендентов. В том же году квинтет выпустил концертный альбом «Tokyo Tapes» и перешел на британскую фирму «Harvest Records». В работе над альбомом «Lovedrive» (1979) участвовал временно вернувшийся Майкл Шенкер (его гитара звучит в трех композициях: «Lovedrive», «Another Piece Of Meat» и «Coast To Coast»), который после личностно-творческого кризиса, связанного с лечением от наркотической зависимости, приступил к самостоятельному творчеству в составе Michael Schenker Group. Этот диск получился более прямолинейно-"металлическим" (вероятно, сказалось влияние Новой Волны Британского Хэви-метал), хотя здесь были и эксперименты с инструментальной музыкой («Coast To Coast») и даже с элементами регги («Is There Anybody There»).

Группа Scorpions



Международным мегахитом стала закрывавшая альбом печальная баллада «Holiday» с восхитительными вокализами Майне – вещь, с которой для многих начинается отсчет «истинной» истории Scorpions. С AC/DC и Aerosmith группа в том же году побывала на своих первых гастролях по США, прошедших весьма успешно. Диск «Lovedrive» 30 недель фигурировал в национальном хит-параде США. В 1980 году группа выпустила альбом «Animal Magnetism», который обозначил некоторый поворот с точки зрения саунда и музыкального материала: группа зазвучала еще менее рок-н-ролльно и более «классично», мягко, приглаженно (в частности, в пасторали «Lady Starlight» были использованы струнные и духовые). В то же время, чувствовалось некоторое стремление сдвинуть темпы, уделить особое внимание виртуозности гитарных партий и т.д. В сущности, Scorpions одними из первых нащупали стезю спид-метала – хотя разрабатывать это направление стали более молодые немецкие коллеги Рудольфа Шенкера и Со (Helloween и др.). Хитами «Animal Magnetism» не блистал, но, тем не менее, то же был принят публикой благосклонно.

Группа Scorpions



В 1999 году группа выступила на шоу в честь 10-летия падения Берлинской стены, где, в том числе, играла вместе с нашим великим земляком, виолончелистом Мстиславом Растроповичем. Идея слияния симфонической и рок-музыки настолько увлекла музыкантов, что они решили выпустить целый диск своих хитов в сопровождении симфонического оркестра (нечто подобное предприняли незадолго до них Metallica). Альбом «Moment Of Glory» (2000), записанный с Берлинским филармоническим оркестром, включал такие знаменитые вещи, как «Rock You Like A Hurricane» (которая стала теперь «Hurricane 2000»), «Send Me An Angel», «Wind Of Change» и др. Опыт Scorpions, чья интонационная сфера во многом апеллирует к музыкальному словарю эпохи романтизма, оказался весьма органичным. А в симфоинтерпретации «Crossfire» музыканты не обошлись без цитаты из «Подмосковных вечеров»! Диск содержал также несколько новых композиций, в том числе собственно «Moment Of Glory», исполненную с детским хором. Весной 2001 года команда отправилась в масштабное турне (с очередным заездом в Россию), выступая с австрийским дирижером и аранжировщиком Кристианом Колоновицем и местными симфоническими оркестрами. В мае 2001 года Scorpions выпускают очередную серию «обновленных» хитов – на сей раз в акустическом варианте (альбом будет называться «Aссoustiсa»).

Дискография: «Lonesome Crow» (1972) «Fly To The Rainbow» (1974) «In Trance» (1975) «Virgin Killer» (1976) «Taken By Force» (1977) «Tokyo Tapes» (1978) «Lovedrive» (1979) «Animal Magnetism» (1980) «Blackout» (1982) «Love At First Sting» (1984) «World Wide Live» (1985) «Savage Amusement» (1988) «Crazy World» (1990) «Face The Heat» (1993) «Live Bites» (1995) «Pure Instinct» (1996) «Eye To Eye» (1999) «Moment Of Glory» (2000) «Aссoustiсa» (2001)















 
 (475x606, 391Kb)
Рубрики:  Музыка
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку