-Подписка по e-mail

 


Клуэ Франсуа

Воскресенье, 22 Мая 2011 г. 12:21 + в цитатник

Клуэ Франсуа (1515— 1572)

Диана де Пуатье 1571г.посмертный портрет. (годы жизни. 1499 – 1566)

 

18887e3a52c2 (613x700, 112Kb)

 

 

Габриэль д'Эстре умерла

 

10апреля1599года.Габриэль д'Эстре(1571–10April1599)--на картине стоит справа--- была любовницей короля Генриха IVс 1591 г.

Gabrielle_d_Estree_-_Louvre (700x530, 50Kb)Когда она умерла, он похоронил её как королеву. Когда гроб доставляли в собор для
отпевания, по приказу короля за гробом шли все принцы и принцессы Франции. И вся аристократия.
Отпевали её высшие князья церкви.

Конечно, можно сказать, что Диана Пуатье, умная как мужчина(тогда это выражение имело смысл),
почти что правила Францией. И это будет практически правдой.

Но Габриэль тоже обладала сметкой, умом и умением принимать взвешенные решения.Она была не
просто хитрая, как нередко бывало с фаворитками, но она была по-настоящему умная и она по-
настоящему любила короля. И так же её любил король Франции, Генрих Великий. Поэтому, это
была она,(католичка), которая объяснила королю, что только став католиком, он станет королём
Франции.
Король её послушал. И тогда, в 1593 г. он, возможно сказал (нет подтверждения): "Париж
стоит мессы."
Но это была, снова она, Габриэль д'Эстре, католичка!, которая вместе с сестрой 
короля, убедила короля, дать достаточные свободы и права ГУГЕНОТАМ. Так на свет
появился Нантский эдикт, в 1598году. И этот эдикт позволил стране развиваться.
В Европе наступал 17 век, ---век Франции.Как, примерно, сказал умный Пушкин, --в 17 веке французы
сменили итальянцев, в качестве модной нации Европы.
Нантский эдикт, сыграл огромную роль в развитии Франции. Пока неумный и тщеславный король-Солнце,
внук Генриха IV, не отменил Нантский эдикт под влиянием другой
знаменитой, ----но бесславно знаменитой,---- королевской фаворитки,
которая на самом деле стала КОРОЛЕВОЙ, до тех пор
у гугенотов не было серьёзных проблем, потому что Нантский эдикт дал
им достаточно прав.
Габриэль д'Эстре, была для короля абсолютно всем. Даже беременная, она выезжала 
с ним на войну, в палатку!
И заботилась не только о том чтобы он всегда ел вовремя и отдыхал.Но она занималась его окружением.
Она отвечала на его корреспонденцию, как самый доверенный секретарь. Она обеспечивала
всю его жизнь. Когда они разлучались, они писали друг друг немаленькие письма. И это
были письма ВЛЮБЛЁННЫХ. Она использовала свои связи среди женщин царствующих
и аристократических домов Европы, для успешного достижения дипломатических целей.
Всего конечно не расскажешь. Конечно король дал ей не один титул. Самым интересным
и известным её титулом, был титул герцогини Де Бофор. Её отец был барон, одно
время-- начальник артиллерии. Не самое высокое положениепри дворе. Но у Габриэль
никогда не кружилась голова--ни от её влияния на короля, ни от её титулов.
Она всегда оставалась скромной. Наверное, она умела оставаться скромной ещё и
потому, что она была умной и уравновешенной. Её любили окружающие. Как написал один из
современников--это было просто удивительно, что у неё было так мало врагов.

Что мы видим на картине?
Для начала скажем, что это очень примечательная картина своей леворукостью.
Сестра Габриэль, держит левой рукой сосок Габриэль. Сама Габриель, держит левой рукой,
коронационное кольцо короля, которое он ей подарил, потом, через годы, перед самой её
смертью.Поэтому, когда в 1599 году он подарил ей это коронационное кольцо, она уже
справедливо не сомневалась, что теперь они поженятся.
В глубине картины, белошвейка шьёт левой рукой, всякие подгузники и распашонки, для первого
сына короля и Габриэль, Сезар де Бурбона, который родился чуть позже. Вы его, сейчас увидите, чуть ниже.
В глубине видна картина, с обнажённым человеком. Но он не держит ЛЕВОЙ рукой
свои гениталии, как пытаются иногда притянуть осла за уши. На его гениталии накинута
материя. В безответственных текстах, вы обязательно встретите такую глупую,
эпатажную ложь. Не верьте.

Дамы находятся в ванне.
Вся картина есть полуофициальное, символическое объявление
о рождении первого ребёнка короля и Габриэль.
Тогда живопись очень серьёзно использовала символику. Поэтому, сестра держит сосок
Габриэль, то есть символ источника материнского молока. Материнство!
Белошвейка готовит приданое будущему сыну короля, а камин, или печь в глубине картины,
символизирует, примерно, материнское лоно. Физическая любовь между
королём и Габриэль выражается через любовную сцену на картине, которая висит на заднем
плане, в глубине, а также через коронационное кольцо. Символику картин того времени, мы не
 всегда умеем расшифровывать. Но здесь, на этой картине, более ни менее, всё ясно.

24250841224c (537x700, 57Kb)

Габриэль д'Эстре. Герцогиня Бофор.

Рубрики:  stil/Paris
Искусство/живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку