-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Joy_World

 -неизвестно

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Темы_дня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 211


Авто-новинки: Mazda Kiyora - Наутилус для мегаполиса

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 22:27 + в цитатник



Kiyora – не воробей

При самом беглом взгляде на фотографии концепта Mazda Kiyora, отснятые на Парижском автосалоне, в левом полушарии возникла бессознательная ассоциация с воробьем – настолько новая Mazda показалась схожей с привычной городской птицей.

И единственная проблема заключалась в том, что «воробей» - слово мужского рода, в то время как все «Мазды», за исключением, пожалуй, «Казамая», мы привыкли воспринимать в роде женском. Правое полушарие устроило настоящий «мозговой штурм» в попытках решить эту дилемму и найти другую подходящую птицу. На ум, к примеру, пришла синичка. Но эта малышка всегда тянется к природе – в леса и лесопарки. И только воробей купается себе в луже или даже в песке прямо перед подъездом и, знай себе, чирикает, счастливый и довольный. В любую погоду. Даже зимой никуда не улетает, чувствуя себя вполне уютно в огромном и совершенно холодном мегаполисе. Ладно, согласился я, в конце концов, пусть будет воробьихой. И ошибся. Правда, всего лишь насчет воробья, но отнюдь не по поводу мегаполиса, лужи и большого оптимизма Mazda Kiyora, точнее, ее будущих владельцев. Дальше по порядку.

Поумневшая Mazda

Как известно, в 2007 году компания Mazda Motor опубликовала программу своего долгосрочного развития, которую менеджеры японской фирмы назвали «Разумный Zoom-Zoom», подкорректировав, таким образом, девиз «Zoom-Zoom», провозглашенный ранее.

Разумеется, это произошло не без влияния целой группы тесно связанных между собою факторов. Непрерывный рост автомобильного парка во всем мире, в первую очередь в крупных городах, приводит к постоянному ухудшению экологической ситуации и к росту числа автомобильных пробок. Заторы, надо отметить, тоже способствуют увеличению загрязнения воздуха. А большое количество машин, а также их водителей (зачастую неопытных) увеличивает вероятность аварий, что усиливает требования по безопасности к конструкции автомобилей с одновременным уменьшением их размеров. К этому клубку противоречий в последние годы добавился непрерывный и значительный рост цен на топливо, производимое из нефти. А реальных и дешевых источников альтернативных видов энергии в ближайшее десятилетие, как минимум, по всей видимости, не предвидится.

Но, несмотря на все перечисленные факторы, водители автомобилей по-прежнему хотят, чтобы их машины были динамичными, доставляющими удовольствие от вождения, привлекательными и модными. Без этого люди не захотят их покупать, а без решения перечисленных выше проблем довольно скоро не смогут.

Команда дизайнеров и инженеров, разрабатывающая концептуальный автомобиль Mazda Kiyora, как раз и стремилась достичь гармонии между увлекательным вождением, с одной стороны, и экологичностью и безопасностью – с другой. Не забывая о красоте, разумеется.

Универсальное средство

Сама идея борьбы с лишним весом автомобиля не является новаторской. Еще сто лет назад ее, почти как религию, исповедовал Генри Форд. В своей книге «Моя жизнь, мои достижения», даже в России опубликованной уже в 20-е годы 20-го столетия, Генри Форд шутит о том, что лишний вес в машине еще бессмысленнее, чем значок на кучерской шляпе. Поэтому он решает устранить в автомобиле все лишние детали и упростить необходимые. Помимо снижения массы таким упрощением достигается снижение стоимости производства. Его потомки все просто позабыли. И вспомнили только теперь, когда всех, что называется «приперло».

Почему вес так важен? Потому что его уменьшение приводит не только к улучшению экономичности автомобиля и к снижению выброса в атмосферу вредных веществ, но и к возрастанию удельной мощности, а, значит, повышению динамических качеств машины с одновременным улучшением ее управляемости. Никаким другим, столь же универсальным методом по повышению суммарной эффективности автомобиля, как снижение его массы, инженеры просто не располагают.

Стратегия грамма

Японская компания Mazda Motor на примере своих серийных моделей Mazda 6 и Mazda 2 последнего поколения убедительно продемонстрировала потребителям, как она умеет снижать массу своих автомобилей, ни на йоту не ухудшая их прочие качества, а, напротив, даже улучшая таковые. Создавая упомянутые модели, инженеры Mazda корпели над каждой мелочью, вплоть до зеркал заднего вида. И ни одна деталь при этом процессе не попала в разряд второстепенных. Такой дотошный подход Mazda назвала «Стратегией грамма».

Однако при создании концепта Kiyora специалисты из европейского подразделения Mazda подняли данную стратегию на совершенно новый уровень.

Прежде всего, «Киёру» сделали очень компактной. Ее длина составляет всего 3 770 мм, что на 100 мм короче модели Mazda 2. Ширина – 1685 мм. Высота – 1350 мм. При таких скромных габаритах колесная база в 2 495 мм позволяет сесть в автомобиль четырем пассажирам. И при этом, несмотря на очень короткие свесы кузова, в багажник помещаются большой чемодан, портфель и ноутбук.

Кузов Mazda Kiyora представляет собою легкий и прочный каркас из углеродного волокна в сочетании с «почти невесомыми» навесными панелями. Капот и задний бампер автомобиля изготовлены из вспененных полимеров, а двери и боковые окна концепта, представляющие собой единый элемент, выполнены из поликарбоната, обладающего такой же прозрачностью и отражающими свойствами, как и стекло. Прочность таких окон-дверей равна прочности дверей традиционной конструкции, сделанных из привычных материалов. Но зато их масса меньше. Задние сиденья Kiyora больше напоминают шезлонги, поскольку изготовлены из специального текстиля, натянутого на каркас, который при этом является частью силовой конструкции кузова.

Словно вспомнив советы патриарха автомобильной промышленности, создатели Mazda Kiyora «выбросили» из нее все лишнее – вплоть до вентиляторов системы охлаждения двигателя. Нет в «Киёре» и вентиляторов, ответственных за подачу воздуха в салон автомобиля. Ни к чему использовать тяжелые электромоторы, если аэродинамика кузова продумана таким образом, что потоки воздуха эффективно направляются под капот и в салон автомобиля и без их помощи.

Капля воды

Аэродинамике кузова создатели концепткара Mazda Kiyora, судя по всему, уделили немало внимания. Добиться хороших показателей в силу небольшой длины автомобиля было очень непросто. Зато небольшие размеры автомобиля (низкая линия крыши и его скромная ширина) обеспечивают малую площадь поперечного сечения кузова. Тщательно продумана с точки зрения уменьшения завихрений воздуха форма днища кузова концепта. Силуэт Kiyora отличается характерными плавными линиями. Эти линии при переходе от переднего бампера автомобиля к задней двери Kiyora поднимаются вверх и закачиваются спойлером уже на уровне крыши.

В целом, силуэт Mazda Kiyora напоминает каплю воды – а это, как известно, форма, имеющая самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Компания Mazda Motor утверждает, что этот показатель у Kiyora на десять процентов ниже, чем у новейшей модели Mazda 2, не приводя, правда, его числового значения.

Стоп-старт

Что касается технической начинки Kiyora, то здесь нет ничего сверхъестественного, хотя Mazda и использует в концепте передовые решения: либо только недавно запущенные в серийное производство, либо те, запуск которых состоится в самом ближайшем будущем.

В первую очередь, речь идет о четырехцилиндровом бензиновом двигателе рабочим объемом 1,3 литра, с непосредственным впрыском топлива и искровым зажиганием. Его эффективность повысили за счет новой формы камеры сгорания, а также регулирования фаз газораспределения и высоты подъема клапанов.

Величины мощности и крутящего момента нового мотора Mazda не называет.

Приводится также информация о некой шестиступенчатой автоматической КПП с возможностью ручного переключения передач и системе «Стоп-старт», разработанной в компании Mazda. Никаких динамических характеристик также не сообщается. Все внимание сосредоточено на показателе выброса CO2 в атмосферу – не более 90 г/км и снижении расхода топлива на 30 процентов. Однако Mazda постоянно подчеркивает и способность «Киёры» доставлять удовольствие от вождения.

Анти кола

Хотя владелец подобной машины, прежде всего, будет восхищаться уровнем ее экологической и пассивной безопасности, а также собственной продвинутостью, компания Mazda подтверждает, что концепт Kiyora является переложением программы «Разумный Zoom-Zoom» в удобное небольшое купе для прогрессивных горожан.

Поэтому в крышу «Киёры», надо отметить, прозрачную, встроена солнечная батарея, вырабатывающая ток для питания электрооборудования салона. А на правой стороне ее приборной панели находится большущий цельный кусок древесного угля. Оказывается, что подобный фильтр воздуха задерживает любые токсичные вещества лучше, чем системы очистки, существующие в настоящее время. Но фильтры концепта чистят не только воздух. Когда идет дождь, попадающая на крышу автомобиля вода стекает также через угольный фильтр в небольшую съемную емкость для питьевой воды LifeSaver, расположенную между передними сиденьями. Сама емкость содержит дополнительную собственную многоступенчатую систему нанофильтров, удаляющую любую грязь, а также микроорганизмы, бактерии и вирусы. На выходе получается чистая дистиллированная вода. А если дождь закончился, можно зачерпнуть воды из лужи. Ну, а если и лужи высохли, стоит попробовать вылить в отверстие забора воды на крыше бутылку колы. Возможно, Kiyora и с ней справится. Только фильтры, наверное, чаще менять придется.

Кстати, информационная система Mazda Kiyora предоставляет данные и о том, какое количество вредных веществ было задержано фильтрами воздуха и воды за тот или иной промежуток времени.

Не автомобиль, а субмарина для долгого автономного плавания в океане будней.

Живая среда

И все же концепт Mazda Kiyora, в первую очередь – проект дизайнерский. Дизайнеры Mazda в течение целых двух лет работали для того, чтобы серией концептов Nagare (Поток) создать новый язык форм. И Kiyora седьмой по счету концептуальный автомобиль из серии Nagare. Но если в более ранних работах, так или иначе, обыгрывалась тема воздушных потоков, дизайн Mazda Kiyora отражает тему Nagare формами и цветом воды. Кузов Mazda Kiyora имеет сине-зеленый цвет морской волны. Тему воды поддерживают не только цвет, но и формы различных элементов кузова. Несущий каркас кузова, который в автомобиле просматривается примерно так же, как рама у мотоцикла, имеет детали, внешне похожие на морские водоросли.

Но если при работе с экстерьером художников ограничивали законы аэродинамики, а главное, компактные размеры автомобиля, то в его салоне разыгрывается настоящее буйство фантазий.

И наибольшее удивление вызывает конструкция и дизайн панели приборов Mazda Kiyora, которая представляет собою жидко-пленочный IP-дисплей с осязательной обратной связью (liquid-skin display) – вроде современных LCD-touch screen дисплеев, но с весьма развитым интерфейсом. Когда автомобиль не работает, передняя панель выглядит как лед – замороженной и твердой. Стоит включить зажигание, и дисплей словно превращается в воду. При прикосновении к нему появляются колебания, напоминающие колебания на поверхности воды, а иконки «расплываются» в разные стороны, отталкиваясь друг от друга.

Разделить дизайн экстерьера и интерьера в случае с Mazda Kiyora совершенно невозможно. Ее кузов сделан из прозрачных материалов, и поэтому зритель, который смотрит на автомобиль снаружи, одновременно видит и различные детали его салона. Но этого творцам из Mazda показалось мало. И они придумали «эффект глубины».

Ведущий дизайнер по экстерьеру Kiyora Микаель Лойер (Mickael Loyer) лучше всех может рассказать об этом: «Дизайн Kiyora передает текучесть и прозрачность воды. Это заложено на уровне восприятия. Чем глубже вы погружаетесь, тем больше появляется деталей. Следующие один за другим слои приводят вас в автомобиль. И поскольку видны внутренние элементы кузова, т.е. детали интерьера автомобиля, они становятся частью дизайна кузова».

А Лука Золлино (Luca Zollino), его ассистент, эмоционально дополняет: «Благодаря использованию различных слоев материалов, сочетаемых с формами и цветом интерьера, создается ощущение, что вы заглядываете в водное пространство с его глубинами и движущимися формами. Например, боковой элемент кузова в виде морских водорослей виден прямо за поверхностью дверей. А в глубине салона можно разглядеть струящиеся формы передней панели и центральной консоли».

Но позвольте, господа дизайнеры, – в таком случае водитель и пассажиры также становятся «соучастниками» описанных вами процессов?! Какой простор для творчества открывается, к примеру, у модельеров одежды!

Зарождение жизни

Слово «Kiyora» в переводе с японского языка означает чистоту и естественность. В качестве ключевых слов концепции Mazda Kiyora выбраны: безопасность, экологичность и здоровье. Перечисленные аспекты жизни являются чрезвычайно актуальными для жителей большого города, и, в первую очередь, молодежи. Собственно, для таких покупателей, автомобили сегмента «А», к которому относится Mazda Kiyora, и предназначены. Точнее, не сама Kiyora, а Mazda 1, ожидаемая в недалеком будущем. К тому же философия Kiyora базируется на сформировавшихся в компании Mazda Motor устойчивых взглядах о том, что технологии должны развиваться таким образом, чтобы автомобилисты и в будущем смогли наслаждаться духом Zoom-Zoom. Все это понятно. Но зачем нужны «водоросли» в салоне автомобиля? Наверное, кто-нибудь из дизайнеров решил, что подобная «водная среда» наиболее дружелюбна к молодым развивающимся «организмам». Ведь Жизнь вообще сначала зародилась в мировом океане и только потом «вышла» на берег.

Как бы там ни было, но при создании концептуального автомобиля Mazda Kiyora без консультаций Жюля Верна (Jules Gabriel Verne) и капитана Немо дело не обошлось.

Юрий Кладов

Источник: СarСlub

Рубрики:  Авто
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку