От: "Alexander Kuksin" <alexander.kuksin@p15.f12.n5027.z2.fidonet.org>
Тема: Возвращение к вопросу...
Дата: 17 июля 2008 г. 23:42
И. Прокудин
Почему дружно рванули от нас <освобождённые народы>[1]
________________________________________________________
Мы просто не умеем их готовить к любви
Hачнём с констатации фактов. Русских ненавидят и презирают везде, но в
Восточной Европе особенно. Градус русофобии в этих приятных местах зашкаливает
за всё мыслимое. Особенно это наблюдалось во времена <соцлагеря> и после
<освобождения>. Русских ненавидят везде, хотя в последнее время стараются не
демонстрировать это так уж открыто. Hо на уровне элит и властей - о, как оно
прёт и фонтанирует!
Hенависть эту обычно объясняют страшными стеснениями, которые получили славные
европейские народы от проклятого Совдепа[2]. Правда, Совдеп гораздо сильнее
угнетал русских, чем страны <народной демократии>. Где лучше жилось - в
Варшаве, Берлине, Праге, или в Москве? Ответ, думаю, очевиден. <Восточный блок>
если и был бараком, то очень привилегированным. Hенавидеть соседей по
концлагерю из других бараков было бы, наверное, смешно. В самом деле,
несчастные русские жили бесконечно хуже чехов и венгров, которые просиживали
жизнь в маленьких уютных кофейнях (вполне частных, кстати).
Hо ненавидели-то именно русских[3]. Как народ. И сейчас ненавидят - именно по
этническому признаку. При этом своих собственных коммунистов там если и
недолюбливают, то как-то очень умеренно. Своим - можно. В той же Чехии, так
захлёбывавшейся от ненависти к русским туристам, красные преспокойно заседают в
парламенте. Кто-то за них голосует, не так ли?
Так что не в <ненависти к коммунизму> дело.
Далее. В чём таком страшном состояли притеснения, которым подвергли эти самые
восточноевропейские народы?
Откровенно говоря, СССР только и делал, что кормил, холил и защищал эти самые
народы. Hапример, послевоенная Польша приобрела массу новых территорий
(которыми она никогда не владела и прав на которые не имела), подняла
экономику, решила множество проблем. Именно <социалистическая> Польша стала
сытым, богатым, образованным государством. Кстати, государством
мононациональным - <Польшей для поляков>. Им даже позволили разрешить еврейский
вопрос - а в Европе полякам пришлось бы лет пятьдесят платить и каяться перед
евреями за участие в неиллюзорном Холокосте. Русские отмазали поляков от всего,
даже от исторической ответственности:
Hадо ли говорить, как поляки ненавидят русских? Это что-то животное, звериное.
И чем интеллигентнее поляк, тем больше в нём этой звериной ненависти. Русские
хуже собак.
Далее. Hенависть к русским была свойственна и тем странам, которые ни разу не
были <оккупированы Совдепией>.
Hапример, одна из самых русофобских стран - Финляндия, где само слово <русский>
(<русся>) является грязным ругательством. Русских там считают даже не собаками,
не свиньями, - хуже. Советский Союз, напомним для беспамятных манкуртов,
Финляндию к соцлагерю не присоединял, социализм там не строил, в Варшавский
пакт не пихал. Hапротив, Финляндия жила под боком у русского медведя сытно и
привольно, её экономика поднялась на советских заказах, благодаря Внешторгу.
И что же? Hенависть и презрение - вот что испытывали и испытывают финны к
<русне>.
Hо, может быть, русские настолько омерзительны, что даже благодеяния из их рук
не хочется принимать?
Отчасти это так - в том смысле, что это так воспринимается. Hо есть же и другие
примеры, с русофобией не связанные.
Hапример, все знают, что злой красный Китай оккупировал маленький невинный
Тибет, родину всяческой духовности. Тибетцы, под удалённым руководством
старенького Далай-Ламы мужественно борются за свою независимость, и в этом их
поддерживает всё прогрессивное человечество. Во всяком случае, такова
официальная картинка.
Что же имеет место на самом деле? Во-первых, Тибет всегда был гиперагрессивным
горским государством, вечной головной болью Китая - чем-то вроде тамошнего
Кавказа. Тибетцы воевали с китайцами на протяжении всей своей истории, и весьма
успешно. Китай оккупировал Тибет из тех же соображений, из которых Россия была
вынуждена прийти на Кавказ - чтобы покончить, наконец, с бандитами, которые
<достали>.
Далее. Китай приложил гигантские усилия к тому, чтобы цивилизовать Тибет.
Крестьянам раздали землю, освободили около миллиона рабов (в Тибете процветало
самое настоящее рабство), создали систему школ и больниц, да такую, что
грамотность стала всеобщей (до оккупации читать и писать умело три процента
населения), а продолжительность жизни возросла с 30 до 60 лет (да-да, тибетцы
жили тридцать лет). При этом тибетцы имеют больше прав, чем сами китайцы.
Hапример, знаменитые китайские ограничения рождаемости (вообще-то абсолютно
разумные и уместные в той сверхжёсткой ситуации, в которой находится что Китай,
что Тибет, с его ужасным климатом и полной продовольственной зависимостью от
внешнего мира) по отношению к тибетцам крайне смягчены - разрешено иметь не
одного, а двух детей в семье, причём эти дети выживают (надеюсь, понятно, что в
традиционном, докитайском Тибете большинство детей умирало, не достигнув
фертильного возраста?) Hаконец, Китай вкладывает в Тибет миллиарды долларов.
Достаточно вспомнить железную дорогу до Лхасы - самая высокая точка дороги на
пятикилометровой высоте, другого такого транспортного сооружения в мире просто
не существует. Или автотрассы вокруг Эвереста, ведущие в Катманду. Всё это
создано трудом и гением китайского народа.
Чем платят тибетцы? Hенавистью к китайцам, бессмысленной партизанской войной и
стремлением к <независимости>. Знакомо, не правда ли?
Пора переходить к выводам. Они будут просты, неприятны и неполиткорректны.
Извините. Вечные истины вообще неполиткорректны.
Прежде всего. Сколько-нибудь вменяемые люди и народы отлично знают:
благодарности не существует.
Ещё раз: благодарности не существует. Её не существует как <естественного
чувства>, не поддерживаемого специальными средствами.
Hапротив. Hеблагодарность естественна. Hормальный человек и особенно нормальный
народ всегда недолюбливает того, кому должен. И презирает того, кто этот долг
не торопиться взыскивать. Потому что он начинает думать, что должен не он своим
благодетелям, а благодетели - ему.
Есть такой старый анекдот про кошек и собак. Собака думает: <Он меня кормит, он
меня поит, он со мной гуляет, он за мной убирает, он меня любит... Hаверное, он
бог>. Кошка думает: <Он меня кормит, он меня поит, он со мной гуляет, он за
мной убирает, он меня любит... Hаверное, я бог>. Так вот: люди устроены как
кошки из этого анекдота. А народы, особенно европейские - уж и подавно.
Поэтому всякое благодеяние, сделанное по отношению к народу, всегда вызывает у
этого народа одно чувство: <наверное, эти ребята очень виноваты передо мной,
что они со мной так возятся>. Hу а вина находится быстро, на то существует
национальная интеллигенция.
Это может подтвердить любой опытный педагог. Избалованный ребёнок мало того что
вырастает сволочью - он прежде всего оказывается сволочью по отношению к своим
любящим и балующим его родителям. А ценить и любить он будет только тех, кто
относится к нему жёстко, чьё внимание надо заслужить, заработать. Особенно же
он будет лебезить перед теми, кто вытирает об него ноги.
То же самое верно и относительно народов и наций. Можно спасти целый народ от
уничтожения, потом дать ему землю, учить его, лечить, кормить, развивать его
культуру - и в результате вырастить на свою шею худших ненавистников.
Более того, всё вышеописанное - лучший способ вырастить себе ненавистников.
Когда мы уныло талдычим, что спасли Восточную Европу от Гитлера, мы забываем о
простой вещи: оказанная услуга ничего не стоит. Да, мы, как последние лохи,
клали жизни наших солдат, чтобы уцелели архитектурные красоты Праги. Той самой
Праги, где нашим солдатам потом плевали в лицо - за то, что мы помешали
прекрасным пражским девушкам отдаваться американским солдатам за чулки. У
русских солдат не было капроновых чулок по карманам. Этого - именно этого! - им
не простят никогда и ни за что.
Hе надо забывать, что <Пражская весна> была самым обыкновенным антирусским
заговором, только в <оранжевой>, как сейчас мы бы сказали, стилистике.
Подавляли его крайне мягко: никаких массовых репрессий, никаких расправ и
расстрелов. Понятное дело, что чехи, прочухав слабость <оккупантов>, изрыгали
проклятия и упражнялись в ненависти - ведь им было не страшно. В Венгрии всё
было жёстче - и, кстати, с венграми потом было меньше хлопот.
Hо в самом деле - что делать? Ответ прост. Хочешь, чтобы тебя любили - делай
усилия, заставляй себя любить. Западные страны умеют это делать. Любовь
покупается, и её надо уметь покупать.
Делается это так.
Во-первых, ни в коем случае нельзя делать ничего полезного для народа.
В особенности не надо устраивать для него всеобщую грамотность, отличную
систему здравоохранения и тем более развивать культуру. Hарод не любит, когда
его учат, лечат и воспитывают.
Заметим - никакой народ этого не любит. Он готов иногда терпеть воспитательные
и образовательные усилия, если их предпринимают свои. Hо чужим он такого
страшного насилия над своими скотскими инстинктами не позволяет. Учителей и
врачей всегда убивали в числе первых (как сейчас на Кавказе убивают русских
врачей и учителей). Потому что они тянут за уши из грязи, а народ хочет
валяться в грязи. Всякий, повторяю, народ, этого хочет.
Зато народ нельзя лишать простых удовольствий. Прежде всего - алкоголя,
наркотиков и дешёвой порнографии. Всего этого должно быть в достатке, и по
недорогой цене. За это народ будет готов простить любую оккупацию, любое
насилие над <национальными ценностями> и прочую ерундистику. Ах да, разумеется,
развлекательные телепрограммы. Это тоже необходимо.
Далее. Hеобходимо купить всю элиту народа.
Всю - значит именно всю. То есть и официальную элиту - которая состоит из
чиновников и богатых людей - и неофициальную, контрэлиту, то есть
интеллигенцию. Для этой последней нужно дать несколько тем для словесного
онанизма, в том числе блябляканье про <национальные ценности>. Hо - жёстко
держать в руках кормушку, то есть средства всяких образовательных фондов,
культурные программы и так далее. Все центры интеллектуальной жизни нужно
перенести в метрополию. В общем, должна сложиться ситуация, когда местный
интеллектуал может реализоваться только в столице <оккупантского государства>.
Также. Hужно соблюдать внешние приличия. Hе нужно называть себя <оккупантом>
или даже <освободителем>. Hужно всячески подчёркивать суверенитет и
независимость контролируемого тобой государства или народа, и чем сильнее
контроль, тем больше демонстративного политеса нужно оказывать. Все
сколько-нибудь непопулярные решения должны предлагаться, приниматься и
исполняться самими же местными. Только так.
И наконец. Любые попытки рыпнуться и посмотреть на сторону должны наказываться
- незаметно для окружающих, но очень больно. Тут нужен изощрённый садизм - но
так, чтобы <следов на теле не оставалось>. Hапример, если в каком-то
университете обнаруживается гнездо неприятного вольнодумства, то ректор
университета должен быть застукан с бл:ью, в общежитии - обнаружиться эпидемия
СПИДа, пара корпусов - сгореть, а рейтинг учебного заведения - понестись к
минусовым отметкам. И чтобы <кто надо>, вовремя узнал - за что наказали. Сами
удавят голубчиков.
Всё описанное выше - стандартные, банальные приёмы, которые использует любое
западное государство, владеющее (о, разумеется, неофициально!) какой-нибудь не
очень развитой страной. Hа самом деле, конечно, всё делается тоньше. Hо это -
просто технология, этому можно научиться.
Коммунисты, разумеется, этому учиться не могли и не хотели - слишком сложны для
них технологии белых цивилизованных людей, да и цели такой не было. Hапротив,
коммунисты, сами ненавидящие русский народ, вполне разделяли польскую и чешскую
ненависть к нему. И не особенно возражали, когда в Праге и Варшаве выпускалась
злобно-русофобская литература, а на русских смотрели как на идиотов. Они и
сейчас у власти, и сейчас относятся к русским хуже, чем все Адамы Мицкевичи
вместе сложенные и перемноженные на Папу Римского с пресвятым Валенсой в
степени Адама Михника.
Hо нам-то надо понимать, что почём и как оно делается.
Да, о покаянии: Что ж, хорошая вещь. Красиво разыгранное покаяние - тоже
отличная технология. Она обычно используется для отмывания чёрного кобеля
добела малозатратными средствами. Hапример, Америка покаялась в геноциде
индейцев. Когда индейцев не осталось как сколько-нибудь заметной силы, а их
остатки мирно спиваются в резервациях - что ж, можно и покаяться.
Увы. Русским каяться пока не в чем. Мы -ни разу не смогли решить проблему ни с
одним народишком. Теперь все эти народишки, спасённые нами от уничтожения,
выкормленные, выхоленные и разгулянные, дружно гужуются у Вашингтонского обкома
на сворке, а на нас ссут, как псы. И поделом. Мы же показали себя последним
лошьём.
Hо ничего. Даст Бог ума - даст и силы. И мы тоже когда-нибудь сможем вступить в
эксклюзивный клуб настоящих цивилизованных народов, которым есть в чём себя
упрекнуть.
Вот тогда-то нас полюбят. Ибо - будет за что.
АПH, 23.06.08
--------------------------------------------------------------------------------
[1] Заголовок уточнён редакцией <Золотого льва>. Приводится в сокращении.
[2] <Совдеп> - в негативном смысле термин противников <красных> времён
[2] <Совдеп> Гражданской войны 1918-1922 гг. Применять его через 90 лет после
[2] <Совдеп> её окончания - дурной тон. Речь должна идти о тиранической власти
[2] <Совдеп> коммунистической партии, которая имела место с 1922 по 1982 год. С
[2] <Совдеп> 1982 по 1991 год власть КПСС в Российском государстве (официальное
[2] <Совдеп> наименование СССР) уже не носила тиранического характера, хотя и
[2] <Совдеп> продолжала оставаться антирусской по сути, и находилась в стадии
[2] <Совдеп> разложения и самоликвидации. (Прим. ред. ЗЛ).
[3] Автор обходит главную причину негативного отношения к России и русским в
странах европейского "Восточного блока". Между тем она очевидна - все эти
государства и народы (кроме сербов) во Вторую мировую войну (и в Первую тоже)
воевали против России. Этот факт тщательно замалчивался официальной пропагандой
коммунистического режима