-Метки

аналитика ближний восток блогеры блогосфера боинг валюта великая отечественная версии вов военная аналитика военные преступления война война на украине война против россии геополитика даты диспуты доллар донбасс евреи жж журналисты забавно заблуждения закрытие ярухи здоровье идеологическая борьба идеология империализм информационная война ирак ислам исламский радикализм история история и современность история россии капитализм клубы космонавтика крым культура литература ложь манипуляции мифы мнение мораль наука наука и религия новости обама обман народа общество обыдление олигархия оранжевые патриотизм передел мира писатели политика политика сша политики польша президент провокации продажная пресса проституция психология путин религия репрессии россия россия-запад россия-сша россия-украина русофобия сатира свобода слова сетецентричная война социальные сети ссср сталин стихи суеверия сша сша вмешательство сырьевая экономика толстой украина украина политика украина юговосток умерли цветные революции целители экономика эпоха сталина этика я.ру яндекс яруха

 -Цитатник

Вопрос границ Украины с Европой приобретает остроту - (0)

Вопрос границ Украины с Европой приобретает остроту Курс Украины на европейскую интеграцию д...

Мы б Януковичу еще бы золотой батон купили - (1)

Как обманули наш народ: Украина переселяется в Россию   Я хочу с вами поделится в...

Сериал «Истребители. Последний бой» или Фронтовые похождения графа Бестужева - (0)

Фронтовые похождения графа Бестужева Сергей Морозов 10.05.2015 на ФОРУМе.мск: Приступая...

ПОБЕДИТЕЛЬ ХХ ВЕКА. - (0)

ПОБЕДИТЕЛЬ ХХ ВЕКА. Михаил Делягин Не календарный — настоящий ХХ век был открыт фигу...

Разговоры о "сакральной жертве" увенчались образцовым заказным убийством - (0)

Заклание (г)овна Андрей Фефелов в газете "Завтра" № 9 2015: Разговоры о "...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТВОЁ_МНЕНИЕ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 217


Сериал «Истребители. Последний бой» или Фронтовые похождения графа Бестужева

Вторник, 12 Мая 2015 г. 07:37 + в цитатник
Balhash-baklush все записи автора
Цитата сообщения Prozorovsky

Фронтовые похождения графа Бестужева

Сергей Морозов 10.05.2015 на ФОРУМе.мск:

Приступая к просмотру любого современного российского фильма о Великой Отечественной войне, уже давно ничего выдающегося не ожидаешь. На повестке один вопрос: Что это будет? Боевик, альтернативная фантастика, идеологическая агитка с проклятиями в адрес коммунизма, или мелодрама? Рассказа собственно о войне, о людях, подвиге, военных событиях не было уже давно. Все видение войны прочно и основательно сместилось в сторону авантюрных сюжетов и невероятных похождений какого-нибудь супергероя времен "советского тоталитаризма".
Сериал «Истребители. Последний бой», который был показан по каналу «Россия 1» в преддверие Дня Победы, являет собой классический образчик подобного рода продукции. Общий вывод после просмотра: так называемое современное прочтение достигло в нем своего апогея. Перед зрителем предстал кондовый концентрированный лубок для простого быдла, до отказа набитый невероятными фронтовыми похождениями, истертыми до дыр мелодраматическими ходами и выдержанными в правильном духе идеологическими вставками (дружба народов, Холокост, «на войне атеистов не бывает»).
Авторы изо всех сил стремились объять необъятное, поэтому не обошли и обязательные к упоминанию ужасы тоталитарного режима. Особенно богаты на них первые, «московские» серии, где зритель должен переживать за судьбу главного героя, летчика Бестужева, который оказался замешан в страшном преступлении – гибели гипсового бюста товарища Сталина. Впрочем, интимные услуги, вовремя оказанные влиятельному партработнику безнадежно влюбленной в Бестужева примой Большого театра, спасают жизнь отважному герою.
Авторы сериала, как и положено нынче, не отличаются симпатией к советским правоохранительным органам и контрразведке, впрочем, как и к гестапо (ведь фашизм и коммунизм – это одно и то же, это все знают). По ходу действия зрителю вдалбливают мысль о том, что не будь этих особистов-гестаповцев, войска Вермахта и Красная Армия вели бы между собой приятную, джентльменскую войну в духе какого-нибудь дворянского XVIII века, благородно, с уважением к противнику, без всех этих ужасов и ненависти, взрощенной гестаповско-особистской идеологией.
Вообще призвук дворянского века возникает в фильме не случайно.
Есть в советской армии чудо-летчик, этакая помесь Бэтмэна и Супермена. В чем его секрет, почему он - чудо? Почему ум, честь и совесть эпохи, эталон офицера? Потому что он - граф, белая кость, благородное сословие, наследник «России, которую мы потеряли», который воюет за Родину, а не за «них», то есть особистов-коммунистов. Актер, скажем прямо, для роли подобран соответствующий. Посмотришь на Дюжева – ну вылитый граф!
По законам жанра происхождение супергероя должно составлять тайну. Но по сериалу не видно, чтобы о позорном графском прошлом Бестужева кто-то не знал. В курсе все: командование, органы, однополчане, женщины графа Бестужева. Последние на графа так и вешаются, чувствуют барскую закваску, все черненькие, брунетки.
Глядя на то, что разворачивается на экране, приходишь к выводу – «а ведь воевать-то плевое дело». Харч есть, даже лягушек на фронте подают к столу, как в заправских ресторанах, девки рядом, каждый день – пати, вечеринка стало быть, летать много не надо, знай, пей в три горла, да устраивай личную жизнь. Появляются французы из «Нормандии-Неман», так здесь тоже, если правильно все выстроить с ними, типа как в «Интердевочке», можно вылететь вместе с ними после войны на ПМЖ, не век же в совке куковать, надо и на Париж посмотреть.
Все встает на свои места, и становится понятно, почему на фронт так рвались – там же настоящая «малина». Голые девки, на которых завороженно смотрят в душевой курсанты летного училища – это только начало. Все страхи прячущегося от фронта в московских ресторанах Героя Советского Союза летчика Леонида Шугаева, напротив, имеют только одно объяснение - это, наверное, чтобы соблюсти нравственность, сохранить верность жене беременной. А то на фронт попадешь, как ненароком не согрешить с какой-нибудь истребительницей?
Сценаристы сериала разыгрывают привычную уже в последние годы схему: человеческий беспорядок безусловно положительных персонажей противопоставлен страшному человеконенавистническому дисциплинарному орднунгу персонажей отрицательных. Да, в летном полку царят неуставные отношения, идет пьянка каждый день (высшее командование, стоит, справедливости ради, отметить, справляет победы чаем с сахаром), в расположении части находятся грудные младенцы и домашний скот, царит только что не свальный грех. Но ведь они сражаются за Родину! Не то что особисты, которые только шныряют тут и там, так и норовят подавить все хорошее и человеческое в человеке. Однако сколь не мажут черной краской полковника Максимова, возглавляющего этот самый особый отдел, сколь не делают из него законченного подонка и негодяя, но по самой логике военной жизни выходит, что только на таких черных душою любителях порядка и крючкотворства фронт и удержали. Не маячь они за спиной вместе с заградотрядами, так вся Красная Армия махом ушла бы в запой и дисциплинарно разложилась.
И это не шутки. Как тут пошутишь, когда офицеры живут, исходя из идеологии «Сейчас война. Нужно жить одним днем. И брать от жизни все!»
Это мужской вариант. Есть и женский: «Так важно прилепится друг к другу. Вцепиться».
И вот мы, серия за серией смотрим, как вцепляются друг в друга однополчане и однополчанки, как берут они от жизни все. Война где-то там, на заднем плане, как эффектная декорация, на фоне которой раздается песнь торжествующей «любви». Собственно, вся функция Великой Отечественной заключается в том, что она позволяет обрезать те сюжетные линии, которые кажутся сценаристам уже исчерпанными. Надоел герой, нечего о нем сказать, и тут - хлоп, на помощь приходит немец-нацист на «Мессершмитте». Звучит траурная музыка, все вздыхают, как тут не посочувствуешь - актера сняли с денежного довольствия, а заикающийся политрук Падалко, прикрепляет фото выбывшего артиста на надгробный памятник.
Эротическая, а не героическая тематика превалирует в фильме настолько, что тут уж и в самом деле начинают брать сомнения: правильно ли воспринимаешь происходящее? Поэтому не удивляешься такого роду диалогу:
- Раздевайтесь!
- В каком смысле?
- В медицинском!
А мы-то с героем и вправду подумали, что в обычном.
Великая Победа ковалась, судя по содержанию сериала «Истребители. Последний бой» под глухой стук жестяных кружек и мерный, характерный скрип фронтовых коек. Постепенно приходит и понимание того, что название сериала с самого начала было воспринято неверно. Под словом «бой» в сочетании со словом «последний» наверняка имеется в виду не битва, сражение, а английское «boy», в смысле парень. «Истребители. Последний парень». Вот так надо читать. Тогда все встает на свои места.
Стоит также отметить, что фильм снят с большой симпатий к представителям Люфтваффе, немецкого командования, вообще вооруженных сил Вермахта. За ними благородство и мастерство, профессионализм. Они не пьют, соблюдают строгую дисциплину и в порочащих связях не замечены. Кажется, основной немецкий ас Бельке также, как и граф Бестужев голубых кровей. Правда, есть и различие между ними. Пока советский граф-истребитель, путается в женщинах и ищет для пьянства в столовой палатке очередные поводы, неутомимый, преданный своему делу немецкий ас щелкает целыми пачками непонятно для чего поднявшихся в небо от стола, бабы и бутылки русских горе-пилотов.
Короче, авторам надо было определиться. Разобраться, чей военный подвиг они воспевают, о чем вообще хотят сказать, какие цели преследуют. Что снимают, в конце концов, - похождения Бовы Королевича времен Великой Отечественной или мелодраму в ее антураже? Здесь нельзя беспорядочно настрогать сцен, событий и персонажей из советских фильмов о войне, перемешать их и обильно сдобрить своими подростковыми фантазиями. Тема-то святая.
И еще. Если так уж хочется снять про любовь на войне, экранизируйте «Пастуха и пастушку» В.П. Астафьева. Правда, сделать это надо чисто, бережно. Вряд ли такое удастся современным российским кинематографистам. Там же графьев нет. Там же любовь, а не койка. Там люди становятся в плоть едину, а не вцепляются друг в друга.

Комментарий. Хочу добавить свои три копейки, сосредоточившись на фактических ляпах этой "фильмы".
Начинается всё с того, что командующий воздушной армией объявляет о скором наступлении, и что для авиаприкрытия оного майору Бестужеву, тут же на месте произведенному в подполковники, поручается сформировать отдельный истребительный полк, надо полагать из асов. Вместо этого первые две серии нам показывают картины морального разложения советского офицерства в московских кабаках, после чего его светлость убывает в Саратов, где формирует полк из салаг-сержантов ускоренного выпуска авиаучилища.
Здесь надо сделать два пояснения: во-первых, при товарище Сталине политически неблагонадёжных лиц, тем более отбывших срок по 58-й статье, к авиации не подпускали на пушечный выстрел, справедливо опасаясь перелёта к врагу, а во-вторых, сержанты ускоренных выпусков получали в училище практически только два навыка - взлёта и посадки. Так что уже на этих двух моментах сценарий фильмы полностью разваливается.
Но такие соображения авторов не смущают, и они заполняют время 12-серийного опуса теми вещами, о которых выразительно написал автор рецензии. В результате экранное время странным образом растягивается и даже останавливается: наступление вот-вот и скоро-скоро начнется, а на дворе нескончаемое лето 44-го, а немецкие зенитки чуть ли не каждым выстрелом сбивают по советскому самолёту (хотя по статистике для одного попадания требовалось примерно 10 тысяч снарядов), а тупое советское командование никак не может разгадать примитивную, как трюк напёрсточника, немецкую систему ПВО "Восточная шкатулка" (как же тут без красивостей!), а тут еще у немцев появляется новое чудо-оружие - реактивный истребитель Мессершмидт-262, который делает в воздухе что хочет, хотя до конца войны эта машина была "сырой", ну, и так далее. - Proz.

Рубрики:  История России/Великая Отечестенная
Культура
Идеология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку