![]() Хранитель клана: Grindylow |
Доктор Ернест Дрейк «Драконы. Все о драконах» (с иллюстрациями) |
|
Байки из Энска |
|
Творчество гениального художника. Толкиен и Алан Ли для меня звучат в унисон. |
|
Трактат о драконах |
цитаты только о Влюблённых Драконах. Всё верно и всё грустно
|
Приветствие |
|
West Dragons |
|
Chinese Dragons |
|
Пестрое драконье царство |
|
Первратности драконьей судьбы |
|
Дракон и золото |
|
Старший брат человека |
|
Биология Драконов |
|
Чешуя |
|
Общее строение |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Журнал The Iron Fort |
|
Приветствую, странники, ставшие почетными гостями!! |
Обживайтесь, облагораживайтесь, устраивайтесь поудобнее))))!!
Meneg Suilad!!
Сообществу нужен Ваш творческий энтузиазм, как глоток воздуха, как свежая кровь)
P.S. Драконошествующие вы мои, хотелось бы оговорить рубрику "галерея". Дело в том, что существует множество сообществ "с картинками". Поэтому, по прошествии некоторого времени ваши изображения перекочуют в фотоальбом. Планируется создание рубрик по авторам. К сожалению катастрофически не хватает времени на составление информативных постов и аплода в фотоальбом....
|
Дракон Нидгет и Чудесное Дерево |
Говорят, в древности люди строили свои дома у подножий могучих деревьев, чтобы крепкие стволы служили опорой. Они хотели устроить свои жилища подобно Вселенной: ведь посередине ее Боги вырастили дерево, чтобы оно пронизало собой все девять миров и связало их воедино. Это дерево — ясень,
и говорят, что нет равных ему по мощи и красоте. Проросло оно из нижних миров, ствол поддерживает Мидгард людей, а крона — выше небес, и если нужно кому путешествовать между мирами, нет лучшей дороги.
Три корня у дерева, и далеко расходятся эти корни. Один — у Асов на небесах, другой — у инеистых Великанов, там, где прежде была бездна Гинунгагап. А третий корень тянется к Темному Миру Нифльхейм, и все еще бурлит под ним поток Кипящий Котел. В ядовитом источнике поселился злобный дракон Нидхегг, он грызет корень ясеня, надеясь погубить Людей и Богов…
Обитает он там не один:
Глупцу не понять,сколько ползает змей под ясенем Иггдрасиль…Они постоянно ясень грызут.
Нидхегг там гложет трупы умерших.
Под тем корнем, что в Иотунхейме, тоже бьет ключ, и всякий, кому доведется испить из него, обретает знание и мудрость. Ведь род исполинов — древнейший. Но самый священный источник бурлит под тем корнем, что оказался на небе. Такова, говорят, его священная сила, что все попавшее в его воду становится белым, как пленка, лежащая под скорлупою яйца. Вот почему все белое называют прекрасным, вот почему светловолосые люди красивее темноволосых.
А еще живут в том источнике прекрасные белые птицы — два лебедя. От них пошел весь лебединый род, ибо таково уж свойство Мирового Древа: хоть и зовут его ясенем, но расцветают на нем все цветы, какие только можно найти на земле, зреют все плоды и все семена, а в ветвях живут все звери и птицы, там их дом, оттуда сходят они наземь, чтобы родиться. Листья ясеня служат им пищей — оленям, козам, коровам и даже волкам, ибо Асгард слишком священен, чтобы там могла быть пролита кровь.
Возле чудесного родника Боги судят свой суд. Говорят, там стоит прекрасный чертог, и из него навстречу Богам выходят три девы: Урд, Верданди и Скульд. Прошлое, Настоящее и Будущее — вот что значат их имена. Их называют Норнами, провидицами судьбы. Им ведомо все, что произойдет с Людьми и с Богами. Рождается человек, и тотчас являются к нему Норны — судить судьбу. Урд, Верданди и Скульд — главные Норны, но есть еще много других, добрых и злых. Неравные дают они людям судьбы: у одних вся жизнь в довольстве и почете, у других, сколько ни бейся, ни доли, ни воли, у одних жизнь длинная, у других — короткая. Людям кажется, все дело в том, что за Норны стояли у колыбели: если они добры и из хорошего рода, наделят новорожденного хорошей судьбой. Если же человеку выпали на долю несчастья, так судили злые Норны. Бывает и так, что родители малыша забудут позвать какую-нибудь из Норн или обидят ее на пиру, и в отместку она нагадает такое, что трудно поправить даже Богам.
Но достойно прожить доставшуюся жизнь,
будь она счастливой или бессчастной — дело самого человека, тут никто ему не помощник.
Норны черпают из священного источника воду и поливают ясень, чтобы не засохли и не зачахли его ветви и гниль не завелась на стволе, чтобы крепко стояли девять миров…
— Мы ежедневно поливаем Игдрасиль водой из священного источника Урд, чтобы залечить его раны. Этим мы продлеваем жизнь могучего ясеня, но не можем его спасти, так же как ты не можешь спасти жизнь Бальдра, — добавила Верданди.
…Многое знаю я, вижу я, вещая, Грозно грядущий жребий богов, — так начала Вала свой рассказ. — Я вижу, как Асы много столетий подряд по-прежнему правят миром, вижу, как растут с годами их богатства и слава, вижу, как поклоняются им люди и как боятся их великаны, но я вижу также, как собираются над ними черные тучи и как с каждым днем приближаются сумерки богов.
Вот Магни и Моди подняли молот своего отца и тоже идут в бой. Вот Ульр без промаха стреляет из своего лука. Я вижу, как Сурт погиб под ударом Мйольнира, я вижу, что великаны побеждены, но огненный меч повелителя Муспельхейма упал на ясень Игдразиль, и могучее дерево вспыхнуло. Его корни, источенные драконом Нидгегом, не в силах больше держать ствол, и он падает. Вместе с ним рушится небесный свод, а земля погружается в мировое море. А вот и волки Скель и Гети проглотили луну и солнце, и больше я ничего не вижу…
|
Самый лучший рускоязычный портал ***** |
"Dragon's Nest — Сайт о драконах и для драконов. Мифы, легенды, факты, мнения. Обширная библиотека и нескончаемые галереи картин. Более чем всё о драконах! "
|
Драконы наших дней |
Семейство АГАМЫ (Agamidae) Длина до 40 см. По бокам тела кожные складки -"парашют" для планирующего полета (на расстояние до 23 м). 22 вида, главным образом на островах Малайского арх., в Юго-Вост. Азии. Обитают преимущественно на вершинах деревьев. Питаются насекомыми и их личинками.
|
По Толкиену |
Их происхождение в точности неизвестно, хотя они названы в числе злых тварей, "изобретенных" Морготом. Первая мысль о драконах возникла у него после поражения в битве 155 года Первой эпохи, когда он понял, что одни орки не могут противостоять нолдор. Первое появление Глаурунга - 260 год первой эпохи. На квенья дракон назвался "локе", "ангулоке", на синдарине - "луг", "амлуг". Существовали различные разновидности - "урулоке" (огненный дракон), "рамалоке" (крылатый дракон), "феалоке" (искрящийся, испускающий свет дракон), "лингвилоке" (дракон-рыба, морской змей). Также один раз упомянут "ледяной дракон" (cold-drake). Первым из урулоки был Глаурунг, а Анкалагон был величайшим из крылатых драконов. Возможно, все крылатые драконы были огнедышащими (как, например, Смауг и Анкалагон). Из драконов упомянуты также Гостир и Ската. Достаточно подробно описаны только два дракона - Глаурунг и Смауг. От первого появления Глаурунга, когда он был "еще молод и едва ли вырос наполовину, поскольку жизнь драконов тянется долго и медленно", до его участия в Дагор Браголлах, когда он был уже "в полной мощи", прошло 195 лет. По утверждению гномов, драконы выводятся из яиц и живут "практически вечно, если их не убить". Глаурунг был всюду, кроме брюха, покрыт броней, которая крепла с возрастом (когда он был молод, ее можно было пробить стрелами, а во время Нирнает Арноедиад ее частично удалось пробить только топорам гномов). Смауг также был покрыт "железной" чешуей, а снизу - золотом и самоцветами, вросшими в его тело (но само его брюхо так же было уязвимым - по словам Билбо эта черта присуща всем драконам). Глаурунг и Смауг названы "Золотыми", Смауг действительно был красно-золотого цвета, однако, например, Анкалагон назван "Черным". У Глаурунга были "передние лапы" с когтями, передвигался он, оставляя за собой широкую колею с отпечатками когтей с обеих сторон. Общий внешний вид Смауга ясен из иллюстраций, остается добавить, что он мог извергать огонь как из пасти так и из ноздрей. Глаза Глаурунга названы "безвекими", тем не менее упомянуто, что он открывал и закрывал глаза. У Смауга веки были. В "Книге потерянных сказаний" можно прочесть, что: "Среди всех созданий Мелько нет никого злее тех драконов и змеев, разве что балроги. Драконы весьма коварны и мудры, и люди издавна говорят, что кто бы ни вкусил драконьего сердца, тот узнает все языки Богов и людей, птиц и зверей, и слуха его достигнет шепот Валар и Мелько, коего он прежде не слыхал. Во все времена немного было тех, кто мог похвастать таким деянием, как убийство дракона, и из этих смельчаков никто не мог бы вкусить его крови и выжить - жгучим ядом она убивает всех, кроме тех, кто наделен богоподобной силой. Так или иначе, эти нечистые твари вслед за своим повелителем обожают ложь и с яростным желанием алчут золота и иных драгоценных вещей, хоть и не получают от них ни пользы ни наслаждения." Так, кровь Глаурунга действительно обожгла Турина. Помимо коварства известно так же, что драконы обожают разговор загадками и что "драконы во все времена были способными лингвистами". Взгляд дракона обладает большой силой внушения (различающейся, возможно, у различных драконов) см. статьи Смауг, Глаурунг. Следует так же упомянуть, что Смауг оставлял за собой слизистый след и четко различимый запах (он также выдыхал дым во сне). Почти нет точных данных о размерах и способностях драконов. Но можно сказать, что длина Глаурунга существенно превосходила ширину расселины, над которой он проползал, когда был убит (а ее ширина была такова, что ее мог перепрыгнуть загнанный олень). О Смауге же можно сказать, что его голова не пролезала целиком в проход примерно 1,5м*1,5м. По зоркости Глаурунг превосходил эльфов (которые втрое превосходили людей) и мог передвигаться со скоростью бегущего человека, не делая остановок на протяжении 500 км. Если не считать самого Глаурунга, то в первую эпоху драконы участвовали в Нирнает Арноедиад, в уничтожении Гондолина ("драконы из потомства Глаурунга, что были теперь многочисленны и ужасны" ) и в Войне Гнева. Крылатые драконы впервые появились в Войне Гнева. В этой войне все драконы, кроме двух были уничтожены, а эти двое бежали на восток. Первое следующее упоминание о деятельности драконов относится примерно к 20-21 векам третьей эпохи, см. статью Ската. После гибели Скаты в тех землях драконов долго не было. Примерно в 2570 г. третьей эпохи драконы вновь появились на севере и начали тревожить гномов, так в 2589 г. был убит Даин I. Гномы после этого покинули Серые Горы. Говорят также, что драконий огонь может плавить кольца власти, так погибли четыре из семи гномьих колец. Не известно точных дат, но это произошло между второй эпохой, когда были созданы кольца, и 2790 г. третьей эпохи. Драконы пережили третью эпохи и продолжали существовать в более поздние времена.
|
|
Этимология слова «дракон» |
Дракон, dragon. Этимология этого слова совершенно ясна. Непосредственный источник — западно-римское (читай: французское) отражение латинского слова >draco, -onis «дракон». Которое, в свою очередь, очевидно заимствовано от греческого >drakon, -ontos, обозначавшего некоего монстра, обычно гигантскую змею, питона и т.п. Эта форма имеет форму причастия и, как мы увидим, может использоваться в качестве причастия. Однако поскольку греческой формой слова «драконесса» считается >drakaina, то причастное окончание мужской формы — это переделка исходного имени существительного.
Греческая форма, несомненно, основана на корне, который хорошо просматривается — >*derk- «смотреть, следить». Он встречается в словах >derkomai «ясно вижу» и >dedorka «слежу за тобой». Описания в германских мифах (см. напр. популяризацию Толкиена и описание персонажа Смога) подчеркивают, что одна из особенностей драконов — они всегда начеку и видят многое. Поэтому слово «видящий» идеально подходит, чтобы именовать одно из этих созданий — особенно в качестве эфемизма (или, технически, «табуированного имени»: вы не хотите, чтобы они слышали, как вы говорите о них; по той же причине греки регулярно называли фурий >Эвменид «милосердными» вместо их настоящего имени, >Эринии. Также см. обсуждение слова «медведь».
Драконы являются важной частью индоевропейского мифа, однако они не похожи на тот тип драконов, что населяет мир Маккефри или страницы фурри-арта. Еще меньше они напоминают благородных, добрых и милосердных (и иногда вздорных) драконов китайской мифологии. Они как правило называются «змеями» (в любом значении), их появление — всегда плохая новость, и их убийство (как животного) — общее место индо-европейского мифа. Детали могут варьироваться в гигантских пределах, от тевтонских саг и Толкиена, до бесконечных перепевов подвига Индры в ведических мифах, где он сражается со злым Вритрой снова и снова.
Английское слово «dragon» заимствовано от французского и совпадает с ним по написанию: замена K на G во французском языке часто случается при определенных условиях. (Сравните aigu «острый» < acutus, vague < vacuus «пустой», egal < aequalis «равный». Само слово появилось в английском довольно поздно (в 13 веке); и, как иногда случается, в староанглийский язык это слово попало еще раньше из латыни (draca). Несомненно, в немецкий язык оно попало тоже достаточно рано, судя по старонемецкой форме trahho, демонстрирующей эффект сдвига второй согласной. (Впоследствии первоначальная согласная испытала влияние со стороны исходного слова — в современном немецком это слово звучит, как drache.)
|
Введение |
ДРАКОН дьявол, чоpт ~ Сказочный крылатый змей ~ Полукрылатая ящерица жаpкихъ стран. ~ Названье одного севеpн. созвездия. ~ Моpской дракон: рыба Trachinus draco ~ Драконова кровь: смола дерева дракoнник, кроваваго цвета. ~ Драконова голова: растен. Dracocephalum. ~ Драконка: растен. Dracaena. ~ Драконический месяц: астрономич. время обращения луны вкруг земли, относительно к восходящемy углy лунного пути.
В.Даль
Дракон - универсальный и очень сложный символ. Дракон, или «крылатый змей», объединяет в себе змею и птицу, дух и материю. Вначале его символика была целиком благоприятной и означала воды, несущие жизнь (змея), и дыхание жизни (птица). Он идентифицировался с небесными богами и их земными представителями — императорами и королями. Впоследствии его символика стала амбивалентной, обозначая благодатные дожди, следующие за грозами, и, вместе с тем, разрушительные силы молнии и наводнения.
На Востоке дракон, как правило, есть Сила Небесная, несущая благо, тогда как на Западе он становится хтоническим, разрушительным и злым. Дракон может быть солярным и лунным, мужским и женским, добрым и злым.
На Дальнем Востоке он символизирует сверхъестественную силу, мудрость, силу, скрытое знание, силу вод, несущих жизнь. Это эмблема императора как Сына Неба и, вслед за ним, человека мудрого и благородного.
Монотеистические религии изображают дракона злой силой, за исключением отдельных случаев, когда он может олицетворять Логос, дух оживляющий или всемогущее божество, Плерому. Дракон и змей обычно взаимозаменяют друг друга в символизме, представляющем неявное, неразличенное, хаос, латентное, необузданную природу, а также жительную силу воды. Когда он изрыгает громы и молнии, происходит переход от мира непроявленного к сотворенному миру формы и материи. И здесь дракон обладает двойственным символизмом: он может выступать и как бог дождя, и как его противник, не дающий дождю упасть. Его ассоциируют, с одной стороны, с морем и пучиной морской, с другой — с вершинами гор, облаками и солярными восточными регионами. Читать далее
|
Без заголовка |
«По правде говоря, у нас в наличии немало героев, а вот драконы — наперечет.»
лекция Толкина «Беовульф»: чудовища и литературоведы.
|
Добро пожаловать !!! |
|
Страницы: [1] Календарь |