-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stroysmeta

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2008
Записей: 1832
Комментариев: 72
Написано: 1902


информационное письмо ВАС относительно ЕНВД

Четверг, 30 Мая 2013 г. 22:33 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157

Для арбитражных судов подготовлены рекомендации по применению положений главы 26.3 Налогового кодекса РФ

Президиум ВАС РФ рассмотрел Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением главы 26.3 Налогового кодекса РФ, и информирует арбитражные суды, в частности, о том, что:

ЕНВД, уплачиваемый в отношении розничной торговли, осуществляемой исключительно через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой сети (подпункты 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ), охватывает в том числе и сделки по реализации через названные объекты товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

оказание бытовых услуг непосредственно физическому лицу в целях удовлетворения его бытовых или других личных потребностей подпадает под действие специального налогового режима в виде ЕНВД независимо от того, с кем был заключен договор на оказание соответствующих услуг;

неосуществление в течение определенного налогового периода предпринимательской деятельности соответствующего вида не является основанием для освобождения плательщика ЕНВД от обязанностей представлять налоговую декларацию и уплачивать этот налог;

при исчислении физического показателя "площадь торгового зала" площадь проходов, ведущих к торговому залу, не учитывается, за исключением тех случаев, когда налогоплательщик фактически использует (приспособил) данную площадь для целей розничной торговли;

при исчислении физического показателя "площадь зала обслуживания посетителей" не учитываются площади подсобных помещений (кухни, места раздачи и подогрева готовой продукции и т.п.);

в тех случаях, когда конкретные работники наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению ЕНВД, заняты также и в предпринимательской деятельности, в отношении которой уплачиваются налоги в соответствии с иными режимами налогообложения, плательщик ЕНВД обязан вести раздельный учет сумм уплаченных страховых взносов и сумм пособий по временной нетрудоспособности.

Метки:  

соответствие кодов налоговой декларации КБК

Четверг, 30 Мая 2013 г. 22:30 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ ФНС России от 28.05.2013 N ММВ-7-6/189@
"Об утверждении Справочника соответствия кодов налоговых деклараций (расчетов) (КНД) кодам бюджетной классификации (КБК), используемых в налоговых декларациях (расчетах)"

Для использования в программном обеспечении составлен Справочник соответствия кодов налоговых деклараций (расчетов) (КНД) кодам бюджетной классификации (КБК)

Применение Справочника направлено на обеспечение автоматизированного формирования кодов бюджетной классификации в налоговых декларациях (расчетах), в том числе уточненных, а также иных документах, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

Каждая строка Cправочника содержит, в частности, КБК по классификатору доходов бюджета, КНД по классификатору налоговой документации, наименование документа, номер приказа и дату утверждения документа, дату начала и окончания его действия.

Метки:  

бюджетная классификация

Четверг, 30 Мая 2013 г. 10:57 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ Минфина России от 17.04.2013 N 44н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 171н"

Внесены изменения в порядок применения бюджетной классификации

Так, в частности, в новой редакции изложены коды подвидов доходов, применяемые для отражения поступлений от страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Ведены новые целевые статьи расходов бюджетов бюджетной системы РФ (в том числе для отражения расходов, связанных с реализацией программ модернизации здравоохранения, реализацией инвестиционных проектов в сфере развития сельского хозяйства, осуществляемых за счет субсидий из федерального бюджета, проведения мероприятий в целях обеспечения перевозок воздушным и железнодорожным транспортом).

Установлены КБК, в частности: для уплаты акцизов на сидр, пуаре и медовуху; налога, уплачиваемого при применении ПСН и зачисляемого в бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга; госпошлины за выдачу разрешений на перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам Москвы и Санкт-Петербурга.

Метки:  

Пример сметы на ремонт

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 23:05 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Смета на текущий ремонт: устройство перегородки из ГКЛ, устройство потолков(Армстронг), покраска ВЭ, электрика

http://www.stroysmeta.net/#!commercial/ctzx/

Метки:  

исключение ОС из амортизации если отсутствует доход от его использования

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 13:52 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Письмо ФНС России от 22.05.2013 N ЕД-4-3/9165@

ФНС России изложила свою позицию по вопросу исключения объекта основных средств из состава амортизируемого имущества в случае временного отсутствия дохода от его использования

Сообщается, что Налоговый кодекс РФ не предусматривает требования о прекращении начисления амортизации в отношении объекта ОС в случае отсутствия дохода от его использования в какой-либо промежуток времени. Убыток от реализации такого имущества включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (п. 3 ст. 268 НК РФ).

Метки:  

о рассмотрении заявления о выдаче патента

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 13:34 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Письмо ФНС России от 30.04.2013 N ЕД-4-3/7971@
"О порядке применения патентной системы налогообложения"

Налоговый орган вправе рассмотреть заявление ИП о выдаче патента, поданное в налоговый орган с нарушением установленного срока

Согласно правилу, предусмотренному статьей 346.45 НК РФ, заявление о выдаче патента на право применения патентной системы налогообложения подается не позднее чем за 10 дней до начала ее применения (даты, указанной в заявлении).

Сообщается, что налоговый орган вправе рассмотреть заявление, поданное позднее этого срока.

При этом отмечено, что в случае если после рассмотрения заявления (в течение 5 дней со дня его представления) дата выдачи патента наступает позже даты начала применения ПСН, указанной в заявлении, налоговый орган вправе предложить ИП уточнить эту дату или представить новое заявление.

Метки:  

Небходимо ли вносить изменения в договор в случае изменения расчетного счета

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 11:23 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Организация арендовала квартиры у ИП. В заключенном договоре аренды указан расчетный счет ИП.
Вправе ли организация-арендатор производить уплату арендных платежей предпринимателю-арендодателю на текущий счет? Индивидуальный предприниматель представил в организацию уведомление банка об открытии ему текущего счета, устно объявив о необходимости последующих перечислений арендной платы на данный счет - следует ли теперь производить оплату аренды на текущий счет либо на расчетный счет, указанный в договоре?


I. Проведение расчетов через текущий счет



Согласно п. 2.3 Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью, предназначен расчетный счет, который открывается только физическим лицам, имеющим статус индивидуального предпринимателя при предъявлении ими документов, перечисленных в п. 4.7 Инструкции.

Вместе с тем ни один нормативный правовой акт не устанавливает обязанности для индивидуального предпринимателя открыть расчетный счет в банке в связи с началом осуществления предпринимательской деятельности (равно как и осуществлять расчеты исключительно через такой счет), а законодательство не разделяет имущество физического лица на имущество, принадлежащее ему как гражданину, и имущество, принадлежащее ему исключительно как предпринимателю.

На допустимость осуществления индивидуальным предпринимателем расчетов, связанных с коммерческой деятельностью, с использованием текущего счета указывают и налоговые органы (смотрите, например, письмо УФНС России по г. Москве от 12.09.2011 N 20-14/2/087943@).

Таким образом, само по себе исполнение денежного обязательства перед индивидуальным предпринимателем путем перечисления денег не на расчетный, а на текущий счет гражданина не противоречит действующему законодательству.



II. Изменение банковских реквизитов стороной по договору



Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства сторон, возникающие из договора, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Надлежащее исполнение прекращает обязательство (ст. 408 ГК РФ).

Банковские реквизиты сторон договора носят информационный (уведомительный) характер и не являются по своему содержанию условиями договора, согласованными сторонами (в том понимании, что стороны в соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ должны прийти к соглашению по всем существенным условиям договора). Более того, изменение реквизитов одной из сторон договора не влечет для другой стороны изменения существующих обязанностей, их прекращения или возникновения новых. Обязанность по перечислению денежных средств на конкретный банковский счет, указанный в договоре, возникает только в случае, если это прямо предусмотрено самим договором.

По сути, банковские реквизиты сторон представляют собой указание на то лицо (банк), которое принимает в интересах стороны по договору (своего клиента) его платежи, и на номер счета, позволяющий банку точно определить, кому предназначен платеж. Поэтому в случае изменения реквизитов сторон участнику договорных отношений следует заблаговременно сообщить об этом своему контрагенту.

В ряде случаев суды, ссылаясь на ст. 316 ГК РФ, указывают, что оплата товара (работ, услуг) по указанным в договоре реквизитам в случае заблаговременного извещения контрагентом об их изменении не может быть признана надлежащим исполнением обязательств (постановления ФАС Северо-Западного округа от 01.11.2010 N Ф07-10182/2009; от 29.09.2010 N Ф07-8233/2010).

Закон не определяет, в какой форме и в каком порядке сторона договора должна извещать контрагента об изменениях своих реквизитов (включая банковские). Представляется, что в интересах обеих сторон договора это необходимо делать способом, который обеспечит наличие доказательств направления соответствующего уведомления и его получения контрагентом (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 04.06.2008 N Ф04-3471/2008(6129-А75-17); ФАС Уральского округа от 12.05.2010 N Ф09-3318/10-С3 по делу N А50-22964/2009; ФАС Московского округа от 01.02.2006 N КГ-А40/13201-05; Десятого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 N 10АП-994/12). Очевидно, что устное предложение осуществлять безналичные платежи на счет, не указанный в договоре, таким способом не является. Поэтому в рассматриваемой ситуации арендодатель вправе производить уплату арендных платежей по банковским реквизитам, указанным в договоре. Для перечисления средств по новым реквизитам целесообразно запросить у арендодателя соответствующее письменное уведомление. Вносить изменения в договор при этом нет необходимости, хотя, разумеется, стороны вправе составить и дополнительное соглашение к договору, отражающее факт изменения банковских реквизитов арендодателя.

Метки:  

безвизовое пребывание

Пятница, 24 Мая 2013 г. 14:25 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Сообщение МИД России от 22.05.2013
"Об увеличении безвизового пребывания граждан Российской Федерации в Турецкой Республике до 60 дней"

Начиная с 16 мая 2013 года срок безвизового пребывания в Турции граждан РФ, являющихся обладателями общегражданских заграничных паспортов, увеличен с 30 до 60 дней

При этом суммарный срок пребывания в стране не должен превышать 90 дней в течение каждых 180 дней.

Сообщается, что в отличие от аналогичного режима, вводившегося Турцией в предыдущие два года, настоящее решение не ограничено сроком действия.

Метки:  

имущественный налоговый вычет

Пятница, 24 Мая 2013 г. 14:24 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Письмо ФНС России от 22.05.2013 N ЕД-4-3/9243@

Для целей предоставления имущественного налогового вычета факт уплаты денежных средств может быть подтвержден непосредственно договором купли-продажи недвижимого имущества

При получении физическим лицом дохода от продажи жилых помещений, дач, земельных участков и иного имущества, находящего в собственности менее 3 лет, налогоплательщику может быть предоставлен имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 1 млн. рублей. Вместо использования данного налогового вычета налогоплательщик при исчислении НДФЛ вправе полученный доход уменьшить на сумму фактически произведенных расходов, связанных с приобретением данного имущества.

Подтверждением таких расходов может являться как расписка в получении денежных средств, так и договор купли-продажи недвижимого имущества, в котором указано, что на момент подписания договора расчеты между сторонами произведены в полном объеме.

Метки:  

Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2013 о разрешении споров возникающих в сфере кредитных отношений

Пятница, 24 Мая 2013 г. 14:23 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора "Обзор судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств" (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2013)

Верховный Суд РФ представил практику разрешения судами споров, возникающих в сфере кредитных отношений с участием физических лиц

Отметив в преамбуле обзора рост количества дел этой проблематики (более чем в три раза в течение последних трех лет), Верховный Суд РФ разъяснил, в том числе на примере конкретных дел, вопросы, касающиеся, в частности:

подведомственности споров, возникающих из кредитных отношений с участием физических лиц, судам общей юрисдикции (в частности, вопросы подведомственности исковых требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и к их поручителям - физическим лицам);

территориальной подсудности споров этой категории (в частности, территориальной подсудности рассмотрения дел, связанных с обращением взыскания на недвижимое имущество, заложенное в обеспечение возврата кредита);

применения сроков исковой давности по делам этой категории (применение сроков исковой давности по требованиям, связанным с последствиями недействительности ничтожной сделки, в частности при взыскании незаконных комиссионных сумм; исчисление срока давности при взыскании задолженности по кредитному обязательству, подлежащему исполнению по частям);

условий правомерности обеспечения исполнения кредитного обязательства посредством страхования заемщиком риска своей ответственности (в частности, правомерности требований о страховании заемщиком жизни и здоровья, страховании в конкретной страховой компании);

правомерности отдельных условий кредитного договора, устанавливающих основания его досрочного расторжения (в т.ч. изменения места жительства, увольнения с работы, ухудшение состояния заложенного имущества);

взаимосвязи различных способов обеспечения исполнения кредитного обязательства (в данном случае - поручительства и залога);

взаимосвязи условий кредитного договора с договорами поручительства и залога;

последствий смерти поручителя по кредитному договору;

правомерности уменьшения судом размера неустойки в делах, возникающих из кредитных правоотношений;

существенности допущенного должником нарушения обеспеченного залогом обязательства, как юридически значимого обстоятельства, входящего в предмет доказывания и подлежащего исследованию судом при разрешении требований об обращении взыскания на недвижимое имущество;

процедур изменения цены заложенного имущества в ходе осуществления исполнительного производства.

Метки:  

списание убытков текущего периода за счет нераспределенной прибыли прошлых лет и других источников

Четверг, 23 Мая 2013 г. 14:37 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора ООО является малым предприятием, ПБУ 18/02 в деятельности общества не применяется. По итогам работы за 2012 год в бухгалтерском учете ООО получился убыток, резерва (денежных средств, отраженных на счете 82) недостаточно для его покрытия. У ООО есть нераспределенная прибыль за прошлые годы. Собственники общества приняли решение о погашении убытка текущего года за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.
Как правильно отразить в бухгалтерском учете покрытие убытка текущего года? Какие документы для этого нужно оформить?

22 мая 2013

НДФЛ. Спорные ситуации.

Порядок распределения чистой прибыли в обществах с ограниченной ответственностью установлен Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ).

В части 1 п. 2 ст. 33 Закона N 14-ФЗ определен перечень вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания участников общества. Этот перечень основан на положениях ч. 1 п. 3 ст. 91 части первой ГК РФ. В частности, к компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относится утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков.

Направления использования чистой прибыли отчетного года и прошлых лет определяются решением общего собрания, которое, в свою очередь, отражается в протоколе общего собрания. Этот документ и определяет порядок использования чистой прибыли (п. 6 ст. 37 Закона N 14-ФЗ).

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен счет 99 "Прибыли и убытки". Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыль (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 "Прибыли и убытки" в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации.

Для обобщения информации о состоянии и движении резервного капитала используется счет 82 "Резервный капитал". Отчисления в резервный капитал из прибыли отражаются по кредиту счета 82 "Резервный капитал" в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Использование средств резервного капитала на покрытие возникающих убытков учитывается по дебету счета 82 "Резервный капитал" в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Покрытие убытка отчетного периода за счет средств резервного капитала в бухгалтерском учете отражается записью:

Дебет 82 субсчет "Резервный капитал"

Кредит 84 субсчет "Непокрытый убыток"

- погашен убыток отчетного года за счет средств резервного фонда.

Поскольку собственники общества приняли решение погасить убыток текущего года за счет нераспределенной прибыли прошлых лет (не задействуя средства резервного капитала), в бухгалтерском учете, на основании протокола общего собрания участников общества, делается следующая запись:

Дебет 84, субсчет "Нераспределенная прибыль прошлых лет"

Кредит 84, субсчет "Непокрытый убыток"

- нераспределенная прибыль прошлых лет направлена на погашение убытка отчетного года.

Кроме того, убыток может быть списан с баланса:

- если принято решение уменьшить уставный капитал до величины чистых активов организации;

- дополнительными взносами участников общества;

- за счет средств добавочного капитала (за исключением сумм прироста стоимости имущества по переоценке).

К сведению:

В соответствии с п. 1 ст. 283 НК РФ налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с главой 25 НК РФ, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). Согласно п. 2 ст. 283 НК РФ налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Из положений ст. 283 НК РФ следует, что необходимым основанием для учета убытка прошлых лет при определении налоговой базы по налогу на прибыль является наличие первичных документов, подтверждающих его возникновение в тех налоговых периодах и в тех объемах, в которых он имел место (п. 4 ст. 283 НК РФ).

Минфин России в письме от 03.04.2007 N 03-03-06/1/206 разъяснил, что списание убытков возможно только при наличии первичных документов, подтверждающих полученный финансовый результат. Статья 313 НК РФ к подтверждающим документам относит первичные учетные документы, аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы (статьи 314, 315 НК РФ).

При этом финансовое ведомство считает, что организации обязаны хранить документы, подтверждающие формирование убытков, в течение всего срока списания убытков даже в том случае, если за периоды, в которых понесены убытки, уже проводились налоговые проверки. Списание убытков возможно только при наличии первичных документов, подтверждающих полученный финансовый результат (смотрите, например, письма Минфина России от 25.05.2012 N 03-03-06/1/278, от 23.04.2009 N 03-03-06/1/276).



Метки:  

О порядке отбора учередителей общества взаимного страхования среди застройщиков участвующих в долевом строительстве

Четверг, 23 Мая 2013 г. 14:22 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ Минрегиона России от 02.04.2013 N 125
"Об утверждении порядка отбора учредителей общества взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков"
Зарегистрирован в Минюсте России 08.05.2013 N 28355

Утвержден порядок отбора учредителей общества взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков

Минрегион России Приказом от 02.04.2013 N 125 утвердил порядок отбора учредителей общества взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков (далее - Порядок). Данный документ вступает в силу 31 мая 2013 г.

Напомним, что 1 января 2014 г. вступают в силу положения Федерального закона от 30.12.2012 N 294-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 294-ФЗ), согласно которым одним из возможных дополнительных способов обеспечения обязательства застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства станет страхование ответственности. Такое страхование застройщики смогут осуществлять как путем заключения соответствующего договора со страховой организацией, так и путем участия в обществе взаимного страхования.

Федеральным законом от 29.11.2007 N 286-ФЗ "О взаимном страховании" (далее - Закон N 286-ФЗ) в редакции Закона N 294-ФЗ предусмотрено создание застройщиками единого общества взаимного страхования, учредителями которого должны стать не менее 30 юридических лиц. Данное общество должно быть создано учредительным собранием, созванным организационным комитетом, который, в свою очередь, будет сформирован Минрегионом России в соответствии с Приказом от 02.04.2013 N 126. Организационный комитет должен будет осуществить отбор учредителей общества взаимного страхования в соответствии с рассматриваемым Порядком.

Напомним также, что для того, чтобы стать учредителем общества взаимного страхования, застройщики должны отвечать требованиям, перечисленным в ч. 7 ст. 23.2 Закона N 286-ФЗ. В частности, они должны иметь не менее чем трехлетний опыт строительства многоквартирных домов с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не находиться в стадии реорганизации или ликвидации, а также соответствовать установленным Правительством РФ нормативам оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

В соответствии с Порядком извещение об отборе учредителей общества взаимного страхования должно будет размещаться на официальном сайте Минрегиона России и в "Российской газете". Отбор учредителей будет осуществляться в течение 20 рабочих дней со дня размещения извещения.

Для участия в отборе учредителей застройщики должны будут в составе заявки на участие направить в Организационный комитет документы, перечисленные в п. 6 Порядка. Данные документы необходимо будет представить в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде. В течение 10 календарных дней со дня окончания приема заявок Организационный комитет должен будет проверить их на предмет достоверности и соответствия установленным в Законе N 286-ФЗ требованиям.

Застройщик, признанный соответствующим установленным требованиям, будет допущен к участию в учредительном собрании общества взаимного страхования. Если решение о соответствии требованиям будет принято в отношении менее чем 30 участников, то отбор должен быть продлен еще на 20 рабочих дней.

Метки:  

корректировочная счет-фактура по НДС при возврате товара

Среда, 22 Мая 2013 г. 14:16 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Письмо ФНС России от 14.05.2013 N ЕД-4-3/8562@
"О налоге на добавленную стоимость"

При возврате товара, реализованного в розницу физическому лицу, продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру

В письме ФНС России сообщается, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрено исключений из общего порядка применения налогового вычета сумм НДС, установленного пунктом 5 статьи 171 НК РФ, при возврате товаров лицами, не являющимися плательщиками НДС.

В этом случае на стоимость товара, возвращенного покупателем, продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру. Кроме того, на дату принятия на учет возвращенного товара в книге покупок необходимо зарегистрировать реквизиты расходного кассового ордера, выписанного при возврате денежных средств покупателю.


http

Метки:  

Есть ли необходимость дублировать в КС-2 и КС-3 виды работ как по смете?

Среда, 22 Мая 2013 г. 14:01 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора

ООО заключило договор с подрядной организацией на выполнение работ по поставке и внедрению системы автоматического учета расхода электроэнергии. К договору составлено приложение, в котором определена стоимость работ. Договор подписан обеими сторонами. По завершению работ подрядчик представил Акт приемки-сдачи выполненных работ (форма КС-2), где в поле "Наименование работ" написано: "Монтажные работы" и "Пусконаладочные работы" с указанием единиц измерения, объемов и стоимости, взятых из приложения к договору, в котором данная стоимость и определена. То есть без детализации того, какие конкретно действия входят в этот монтаж и пусконаладку.
Является ли необходимым составление подробной детализированной сметы по монтажным работам, а также по пусконаладочным работам?
Существует ли риск того, что оформленные в настоящее время документы не будут приняты налоговым органом как удостоверяющие фактическое выполнение работ?


ПОДРОБНЕЕ СМОТРИ НА САЙТЕ

В соответствии с п. 3 ст. 709 ГК РФ цена работ по договору подряда может определяться путем составления сметы. То есть составление сметы является способом определения (расчетом) цены.
Строительство и связанные с ним работы, согласно п. 1 ст. 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять в соответствии с технической документацией и сметой, определяющей цену работы. А в силу с п. 1 ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой.
Таким образом, смета является неотъемлемым приложением к договору строительного подряда.
Считаем необходимым отметить, что в законе отсутствует точное определение сметы. Такое определение содержится только в подзаконном акте - Порядке определения стоимости строительства и свободных договорных цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений, введенном в действие письмом Госстроя РФ от 29.12.1993 N 12-349.
Согласно этому документу смета - это комплект документов, предназначенных для обоснования подрядчиком своих предложений по определению цены, в котором приводится стоимость работ и затрат, предлагаемых подрядчиком. Основанием для определения сметной стоимости подрядных работ служат проект и рабочая документация, включая чертежи, ведомости объемов работ, спецификации и ведомости на оборудование и так далее.
Иными словами, смета - документ, обосновывающий стоимость выполнения работ исходя из технической документации, определяющей состав и объемы работ.
Соответственно, требование об определении цены путем составления сметы основывается на праве заказчика требовать выполнения именно тех работ, которые ему необходимы.
Однако указанный Порядок имеет рекомендательный характер, на что указывается в его преамбуле. При этом ни одним нормативным документом, имеющим обязательную силу, не предусмотрены требования к составлению сметы, не указано, насколько детально в смете должны быть прописаны виды работ, выполняемых подрядчиком. В связи с этим полагаем, что вопрос подробной детализации сметы должен согласовываться непосредственно сторонами договора подряда.

Порядок оформления акта о приемке выполненных работ (КС-2)

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 (далее - Указания), для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений применяется акт о приемке выполненных работ (форма КС-2). Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а).
Указаниями установлено, что Журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а) применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом. Журнал ведется исполнителем работ на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.
Таким образом, в форме КС-2 должны быть перечислены все работы, фактически выполненные подрядчиком. При этом в графе 2 указывается номер позиции по смете, а в графе 3 - наименование выполненных работ. Из чего можно сделать вывод, что виды работ, подлежащие заполнению в графе 3 формы КС-2, должны увязываться и со сметой, являющейся приложением к договору.
Однако в Указаниях по заполнению КС-2 не установлено, что графа 3 должна в обязательном порядке содержать детализацию выполненных работ. Более того, в этих Указаниях, по сути, не содержится подробных рекомендаций по заполнению указанных форм. Иные нормативно-правовые акты в настоящее время также не устанавливают порядок их заполнения. В свою очередь, контролирующие органы практически устранились от представления каких-либо рекомендаций по заполнению первичных документов, ссылаясь на отсутствие полномочий по разработке и утверждению форм первичных учетных документов, а также на отсутствие полномочий давать разъяснения по их применению (письма Минфина России от 04.05.2009 N 07-02-10/24, Федеральной налоговой службы РФ от 27.07.2009 N 3-2-09/147).
По нашему мнению, дублировать в графе 3 информацию, содержащуюся как в смете, так и в форме КС-6а, нет необходимости. Детализация работ должна быть представлена в смете, при этом отдельные виды работ могут быть сгруппированы и иметь общее наименование (например, это касается детализации работ по монтажу оборудования или пусконаладочным работам). При этом в графе 3 может значиться только общее наименование работ (без их детализации), а в графе 2, соответственно, должен быть проставлен номер соответствующей позиции (или позиций) согласно смете.
Эта позиция находит свое подтверждение и в решениях арбитражных судов по спорам с участием налоговых органов.
Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 01.07.2008 N Ф04-3677/2008(6731-А46-26) судьи указали, что степень подробности составления актов не может быть критерием для признания первичных документов оформленными ненадлежащим образом.
В постановлении ФАС Московского округа от 31.07.2009 N КА-А41/6973-09 также отмечается, что отсутствие в КС-2 и КС-3 "детальной расшифровки видов выполненных работ не свидетельствует о нарушении порядка их оформления и не является основанием к отказу в применении налоговой выгоды, так как документы содержат необходимые реквизиты и данные, позволяющие установить стороны по расчетам, указание на выполнение работ по договорам, содержащим смету с детализацией наименований работ и их стоимость".
В постановлении от 20.01.2009 N 2236/07 Президиум ВАС указал, что акты приемки-сдачи могут не содержать детального описания характера оказанных услуг, при условии, что они позволяют их идентифицировать (имеют ссылку на дату и номер договора). Данное постановление касается заполнения акта оказания услуг, а не КС-2, однако мы полагаем, что данный вывод носит общий характер, что позволяет его распространить и на заполнение графы 3 формы КС-2. То есть она должна быть заполнена так, чтобы выполненные работы можно было однозначно идентифицировать.
Более того, отметим, что суды также указывали на то, что отдельные нарушения в оформлении документов могут свидетельствовать о нарушении правил ведения бухгалтерского учета, но не могут являться безусловным основанием для отказа в применении, например, налоговых вычетов по НДС. Пороки в оформлении справки о стоимости выполненных работ (КС-3) и акте о приемке выполненных работ (КС-2) сами по себе не могут рассматриваться в качестве основания для отказа в возмещении НДС (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 05.11.2009 N А53-445/2009).
В случае оформления КС-2 с нарушением требований, предъявляемых к оформлению первичных документов, суды указывают на то, что недостоверность первичных документов является основанием для отказа налогоплательщику в принятии к учету таких документов, однако не влечет признания отсутствия затрат как таковых (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 06.02.2006 N Ф08-74/06-46А, Западно-Сибирского округа от 24.07.2007 N Ф04-5007/2007(36618-A75-3)).

Заполнение справки о стоимости выполненных работ (КС-3)

Форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы и составляется нарастающим итогом за отчетный период.
К правилам ее заполнения в части детализации выполненных работ можно отнести все сказанное выше в отношении формы КС-2, в том числе и относительно позиции арбитражных судов.
Так, ФАС Московского округа в постановлении от 15.12.2009 N КА-А41/14022-09 отметил, что отсутствие в справках о стоимости выполненных работ и затрат отраженной без распределения по видам работ общей стоимости не является существенным нарушением при оформлении документа.

Обоснование затрат

Исходя из вышеизложенного и общих принципов принятия осуществленных затрат в перечень расходов, установленных нормой ст. 252 НК РФ, в соответствии с которой подтверждением расходов могут служить и документы, косвенно подтверждающие их осуществление, полагаем, что в случае наличия детализированной сметы, а также фактического выполнения работ в соответствии со сметой, дублировать в КС-2 и КС-3 виды работ нет необходимости. В этом случае можно обойтись общим наименованием работ (монтажные работы, пусконаладочные работы). При этом, руководствуясь требованиями Росстата, выраженными в письме от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257, в соответствии с которым в унифицированных формах не допускается наличие незаполненных реквизитов, графа 2 формы КС-2 должна быть заполнена в обязательном порядке.
В то же время само наличие приведенной выше судебной практики показывает, что со стороны налоговых органов в отношении оформления КС-2 и КС-3 могут возникать претензии, причем в том числе связанные как раз с детализацией выполненных работ. Гарантировать невозможность их возникновения ни в одной конкретной ситуации нельзя. Мы можем лишь констатировать, что на сегодняшний день, в отсутствие однозначных указаний по порядку заполнения этих форм, к сожалению, решение данного вопроса зависит от мнения по нему конкретного налогового инспектора. Однако приведенные выше судебные акты также показывают, что налогоплательщик может отстоять свое право на учет соответствующих затрат.


Метки:  

государственные услуги в градостроительной сфере будут переведены в электронный вид

Среда, 22 Мая 2013 г. 11:54 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Будут до конца 2013 г. переведены государственные услуги, оказываемые Москомархитектурой:
- подготовка, утверждение и изменение градостроительного плана земельного участка;
- выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства и оформление паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в столице;
- согласование проектов;
- размещение вывесок.
Также будут переведены услуги оказываемые Мосгосстройнадзором:
- выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и предоставление заключения о соответствии построенного, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

В настоящий момент можно уже обратится в электронном доступе за:
- проведением государственной экспертизы проектной документации (оказывается Мосгосэкспертизой);
- выдачей разрешения на строительство (оказывается Мосгосстройнадзором).

Метки:  

резервы в бухгалтерском учете мп

Вторник, 21 Мая 2013 г. 14:22 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Какие резервы следует создавать в обязательном порядке в бухгалтерском учете организации, которая является субъектом малого предпринимательства?



Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Ваша организация обязана создать в бухгалтерском учете резерв по сомнительным долгам, который является оценочным значением. Для организаций, являющихся субъектом малого предпринимательства, исключений нет.

Организация, как субъект малого предпринимательства, вправе не применять ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", устанавливающее порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности организаций оценочных обязательств, указав свой выбор в учетной политике организации.



Обоснование вывода:

Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение N 34н), изложен в новой редакции. Начиная с отчетности за 2011 год все организации обязаны при возникновении сомнительной дебиторской задолженности создать резерв сомнительных долгов. При этом обратим Ваше внимание, что это императивная норма и для предприятий - субъектов малого предпринимательства исключений нет.

Ее применение обязательно вне зависимости от того, отразила организация подобное решение в учетной политике или нет. Поэтому с 1 января 2011 года формирование резерва сомнительных долгов в бухгалтерском учете не является элементом учетной политики.

Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично (п. 70 Положения N 34н).

Следовательно, организация обязана оценивать задолженность в отношении каждого дебитора. Если организация полагает, что задолженность не является сомнительной, то создавать резерв по ней не нужно.

Отметим, что методика формирования резерва сомнительных долгов, а также критерии оценки сомнительности задолженности нормативно не урегулированы.

Пункт 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (далее - ПБУ 1/2008) позволяет организации самостоятельно разработать способ ведения бухгалтерского учета и закрепить его в учетной политике, если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены такие способы, учитывая при этом нормы российского бухгалтерского законодательства.

Поскольку величина резерва сомнительных долгов относится к категории оценочных значений (п. 3 ПБУ 21/2008 "Изменения оценочных значений" (далее - ПБУ 21/2008)), корректность его определения должна контролироваться (инвентаризироваться) в рамках инвентаризации дебиторской задолженности. Эту же точку зрения высказал И.Р. Сухарев, начальник отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России, в интервью журналу "Российский налоговый курьер", N 4, февраль 2011 г.

Инвентаризация дебиторской задолженности должна проводиться в соответствии с нормами, установленными ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

Согласно части 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

Таким образом, начиная с отчетности за 2011 год все организации обязаны при возникновении сомнительной дебиторской задолженности создавать резервы сомнительных долгов на основании п. 70 Положения N 34н.

Также с 1 января 2011 года приказом N 186н отменен п. 72 Положения N 34н, который предоставлял организации право создавать резервы на:

- предстоящую оплату отпусков работникам;

- выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

- выплату вознаграждений по итогам работы за год;

- ремонт основных средств;

- производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

- предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;

- предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;

- гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

- покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России.

Вместе с нормой, ранее существовавшей в п. 72 Положения N 34н, организации утратили право на создание резерва. Вместо понятия "создание резерва" законодатель, руководствуясь положениями МСФО, ввел понятие оценочного обязательства.

С 1 января 2011 года организации должны применять ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (далее - ПБУ 8/2010).

Пункт 5 ПБУ 8/2010 определяет, что оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий:

- у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать;

- уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, вероятно;

- величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена.

При этом оценочное обязательство может возникнуть в том числе из норм законодательных и иных нормативных правовых актов, судебных решений и договоров (п. 4 ПБУ 8/2010).

Наиболее распространенными оценочными обязательствами, которые должны формироваться в организации, начиная с 1 января 2011 года, являются:

- на оплату отпусков;

- на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

- на вознаграждения по итогам года;

- на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

- резерв на покрытие иных предвиденных затрат.

При этом следует отметить, что п. 3 ПБУ 8/2010 предусмотрено, что данное положение может не применяться субъектами малого предпринимательства, за исключением субъектов малого предпринимательства - эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также социально ориентированными некоммерческими организациями.

Поскольку в рассматриваемой ситуации Ваша организация является субъектом малого предпринимательства и не выступает в качестве эмитента публично размещаемых ценных бумаг, то она не обязана вести учет оценочных обязательств. При этом информацию о неприменении ПБУ 8/2010 следует закрепить в учетной политике организации.

Метки:  

о допуске при подготовке проектной документации

Понедельник, 20 Мая 2013 г. 23:35 + в цитатник

Метки:  

формат предоставления налоговой отчетности

Понедельник, 20 Мая 2013 г. 23:12 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ ФНС России от 14.05.2013 N ММВ-7-6/171@
"Об утверждении формата представления баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в электронной форме"

Разработан формат представления в налоговые органы годового отчета получателей бюджетных средств в электронной форме

В налоговые органы годовая бюджетная отчетность представляется по форме 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора...". Новый формат разработан с учетом изменений, внесенных в данную форму отчетности Приказом Минфина России от 26.10.2012 N 138н. Формат подлежит применению с отчетности за 2013 год.

Метки:  

тсн. сушка тепловыми машинами

Пятница, 17 Мая 2013 г. 09:55 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора расценоки 2.1-12-1 - 2.1-12-21 (устройства для обогрева и сушки помещений, эксплуатация строительных машин в маш/час).

Метки:  

СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности"

Четверг, 16 Мая 2013 г. 09:19 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 115
"Об утверждении свода правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности"

С 25 февраля 2013 года при проектировании и монтаже электрооборудования систем противопожарной защиты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений применяется свод правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности"

Применение указанного свода правил обеспечивает соблюдение требований к электрооборудованию систем противопожарной защиты зданий и сооружений, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
http://www.stroysmeta.net/#!residential/c20x9/

Метки:  

Поиск сообщений в stroysmeta
Страницы: 92 ... 65 64 [63] 62 61 ..
.. 1 Календарь