-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stroysmeta

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2008
Записей: 1806
Комментариев: 72
Написано: 1876


тсн. разбивка участка на озеленение

Вторник, 16 Апреля 2013 г. 09:36 + в цитатник

Метки:  

Переход с УСН на ПСН

Понедельник, 15 Апреля 2013 г. 17:18 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора ИП, применяющий УСН с объектом обложения "доходы", зарегистрированный в г. Москве, имеет в собственности два нежилых помещения, сдаваемые им в аренду. По каждому договору сумма дохода за год значительно превышает 1 000 000 руб.
Возможен ли переход на патентную систему налогообложения? Какова будет стоимость патента на 2013 год?

15 апреля 2013


Переход на патентную систему налогообложения (далее - ПСН) индивидуальными предпринимателями (далее - ИП) осуществляется добровольно в порядке, установленном гл. 26.5 НК РФ (п. 2 ст. 346.44 НК РФ).

ПСН вводится в действие в соответствии с нормами указанной главы законами субъектов РФ и применяется на территориях данных субъектов РФ (п. 1 ст. 346.43 НК РФ).

Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта РФ введена ПСН. Патент действует на территории того субъекта РФ, который указан в патенте. Патент выдается индивидуальному предпринимателю налоговым органом по месту постановки его на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН, по выбору ИП на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года. Для этого ИП должен подать заявление на получение патента в налоговый орган по месту осуществления деятельности, в отношении которой введена ПСН в субъекте РФ, не позднее чем за 10 дней до начала применения ПСН (п.п. 1, 2, 5 ст. 346.45 НК РФ).

На территории г. Москвы патентная система налогообложения введена в действие с 1 января 2013 года Законом г. Москвы от 31.10.2012 N 53 "О патентной системе налогообложения" (далее - Закон г. Москвы), в частности, в отношении предпринимательской деятельности по сдаче в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих ИП на праве собственности (п. 19 ст. 1 Закона г. Москвы).

Таким образом, при соблюдении требований и ограничений, установленных ст. 346.43 НК РФ, индивидуальный предприниматель вправе перейти на применение ПСН в отношении осуществляемого вида деятельности по сдаче в аренду нежилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности, на территории города Москвы (письма Минфина России от 18.01.2013 N 03-11-11/8, от 07.11.2012 N 03-11-11/334). Такой патент будет действовать в отношении всех передаваемых в аренду объектов, указанных в патенте (письмо Минфина России от 08.02.2013 N 03-11-06/2/3012).

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 346.51 НК РФ). Налоговая ставка устанавливается в размере 6% (ст. 346.50 НК РФ). Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется ПСН в соответствии с гл. 26.5 НК РФ, устанавливаемого на календарный год законом субъекта РФ (п. 1 ст. 346.48, ст. 346.47 НК РФ).

В силу п. 7, пп. 3 п. 8 ст. 346.43 НК РФ субъекты РФ вправе, в частности, в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков (принадлежащих ИП на праве собственности), установить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от количества обособленных объектов (площадей) (письмо Минфина России от 23.01.2013 N 03-11-11/23).

Согласно п. 19 ст. 1 Закона г. Москвы в отношении предпринимательской деятельности по сдаче в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих ИП на праве собственности, размер потенциально возможного к получению годового дохода установлен в размере 1 миллион рублей на один обособленный объект.

В рассматриваемом случае, ИП сдает в аренду два объекта, принадлежащих ему на праве собственности. Следовательно, стоимость патента на 2013 год составляет 120 000 руб. (1 000 000 руб. х 2 объекта х 6%).

В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее двенадцати месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент (п. 1 ст. 346.51 НК РФ).

Итак, если предприниматель решит получить патент с 1 мая 2013 года, то он должен подать заявление на получение патента в налоговый орган до 20 апреля 2013 года. В таком случае патент на 8 месяце 2013 года будет стоить 80 000 руб. ((1 000 000 руб. х 2 объекта) : 12 мес. х 8 мес. х 6%).

При этом, если сумма фактически полученного дохода от реализации по указанному виду предпринимательской деятельности за налоговый период больше размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода, утвержденного законодательным актом субъекта РФ, но не превышает предельный размер доходов от реализации, установленный пп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ, налогоплательщик права на применение патентной системы налогообложения не утрачивает. Перерасчет налоговых обязательств также не производится (письмо Минфина России от 24.01.2013 N 03-11-11/26).

ИП необходимо помнить, что в силу п. 6 ст. 346.45 НК РФ налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент в случае:

- если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей. При этом, если ИП применяет одновременно патентную систему налогообложения и УСН, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения указанного ограничения учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам;

- если в течение налогового периода средняя численность наемных работников ИП, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превысила за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым ИП;

- если налогоплательщиком не был уплачен налог в сроки, установленные п. 2 ст. 346.51 НК РФ.

Следовательно, если ИП осуществляет наряду со сдачей в аренду нежилых помещений иные виды деятельности, облагаемые по УСН, то для того, чтобы не утратить право на применение указанных специальных налоговым режимов, доходы ИП в 2013 году не должны превысить в совокупности 60 млн. руб. (смотрите также п. 4 ст. 346.13 НК РФ, письмо Минфина России от 10.10.2012 N 03-11-11/297).

Метки:  

Нормы естественной убыли

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 15:10 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ Минпромторга России от 01.03.2013 N 252
"Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2013 N 27999.

Утверждены нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания

Нормы естественной убыли, применяемые для определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи или порчи материально-производственных запасов, разрабатываются с учетом технологических условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль, и подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет. Ранее аналогичные нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания были утверждены приказом Минэкономразвития России от 07.09.2007 N 304.

Новые нормы, как и ранее утвержденные, объединены в 52 раздела и содержат, в том числе, нормы естественной убыли:

охлажденных мяса и субпродуктов после транспортирования при хранении на холодильниках;

парных мяса и субпродуктов при охлаждении в камерах холодильников;

охлажденных мяса и субпродуктов при хранении в камерах холодильников;

колбас и копченостей при хранении на холодильниках;

сыров при хранении на холодильниках;

рыбы и рыбных продуктов, хлебобулочных продуктов в розничной торговой сети;

кондитерских, бакалейных товаров, плодов, овощей и грибов переработанных при хранении и отпуске в кладовых предприятий общественного питания;

свежих картофеля, овощей и плодов при кратковременном хранении на базах, складах разного типа в заготовительных пунктах.

Метки:  

Порядок оформления документации при продаже товаров дистанционным способом

Среда, 10 Апреля 2013 г. 14:16 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора

Розничные клиенты интернет-магазина производят оплату электронными деньгами через веб-кошельки. Товар доставляется курьером или почтой.
Нужно ли пробивать в данном случае чек ККМ и отражать продажу в книге кассира-операциониста?
Если нет, то какими документами надо оформлять отношения с покупателем? Нужно ли заключать с ним договор, предоставлять накладную или акт приема-передачи товара?

ПОДРОБНЕЕ СМОТРИ НА САЙТЕ

НДФЛ. Спорные ситуации.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В рассматриваемой ситуации у организации не возникает обязанности пробивать покупателю товаров чек ККТ.

Оформление договора в качестве единого документа, подписанного сторонами, в данном случае не требуется. В то же время организация может оформить договор указанным способом.

Передачу товара покупателю можно оформить как актом приема-передачи товара, так и накладной. Формы таких документов организация должна разработать самостоятельно.


Обоснование вывода:

Из полученных от Вас уточнений мы выяснили, что товар, реализуемый магазином, предназначен для личного, семейного или домашнего использования.


Применение ККТ


Пункт 1 ст. 140 ГК РФ предусматривает, что платежи на территории РФ осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.

Порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, и использования электронных средств платежа установлен Федеральным законом от 27.06.11 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон N 161-ФЗ). Особенности осуществления перевода электронных денежных средств определены в ст. 7 Закона N 161-ФЗ.

Из ч. 1 ст. 7 Закона N 161-ФЗ четко следует, что операции с электронными денежными средствами являются не чем иным, как безналичной формой расчетов.

Порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ) установлен Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 5 Закона N 54-ФЗ, что выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки организация обязана при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

Таким образом, при поступлении от клиентов денежных средств за реализованный товар через электронные системы платежей (веб-кошельки) у организации не возникает обязанности применять ККТ и выдавать покупателям кассовые чеки.


Документальное оформление


1. Договор купли-продажи



Дистанционный способ продажи товаров регламентирован положениями ГК РФ, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-I), а также постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила продажи).

Согласно ст. 497 ГК РФ, п. 1 ст. 26.1 Закона N 2300-I при дистанционной торговле заключается договор розничной купли-продажи. Данный договор заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и другое) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора.

В соответствии со ст. 158 ГК РФ сделки могут совершаться устно или в письменной форме (простой или нотариальной). Согласно пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны заключаться в письменной форме. Хотя несоблюдение письменной формы лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства (п. 1 ст. 162 ГК РФ) и не влечет недействительности договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон (п. 2 ст. 162 ГК РФ). Договор может быть заключен в письменной форме не только путем составления единого документа, подписанного сторонами, но с использованием средств связи, в том числе электронных (п.п. 1, 2 ст. 160, п. 2 ст. 434 ГК РФ).

Договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (п. 20 Правил продажи, ст. 493 ГК РФ).

В рассматриваемой ситуации расчеты между контрагентами производятся в безналичном порядке, у продавца не возникает обязанности передавать покупателю каких-либо документов, подтверждающих оплату товара. Соответственно, в данной ситуации договор розничной купли-продажи будет считаться заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Такое сообщение покупателя о намерении приобрести товар, по смыслу п. 1 ст. 438, п. 1 ст. 494 ГК РФ, является акцептом публичной оферты. Оно может быть совершено путем отправления его посредством электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ).

Таким образом, договор купли-продажи товаров дистанционным способом может быть заключен путем размещения одной стороной публичной оферты на сайте в сети "Интернет" и совершения другой стороной действий, указанных в этой публичной ферте. Подписывать договор в виде единого документа в этом случае нет необходимости.


2. Документ, подтверждающий фактическую передачу товара


Пунктом 20 Правил продажи установлено, что при оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации передачу товара покупателю можно оформить как накладной, так и актом сдачи-приемки товара. Отметим, что формы данных документов разрабатываются организацией самостоятельно (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ)), но с обязательным указанием всех реквизитов, поименованных в п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.


Метки:  

Создание обособленнного подразделения на территории другого субъекта

Среда, 10 Апреля 2013 г. 10:17 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Малое предприятие (ООО, г. Москва) применяет УСН с объект обложения "доходы". В 2013 году оно заключило договор на выполнение работ в Волгоградской области. На территории выполнения работ ООО планирует арендовать помещение и создать обособленное подразделение, которое не будет являться филиалом или представительством. На отдельный баланс обособленное подразделение выделяться не будет, расчетный счет открываться ему не будет. Сотрудники будут выезжать в командировку вахтовым методом. Для снижения расходов и более эффективной работы местному населению также были предложены вакансии.
Может ли данное ООО создать обособленное структурное подразделение в другом регионе без внесения изменения в учредительные документы? Какие органы должны быть об этом уведомлены и какие документы следует оформить? Какие налоги, в каком порядке и в какой налоговый орган должно будет уплачивать ООО? Каков порядок уплаты страховых взносов?

9 апреля 2013

НДФЛ. Спорные ситуации.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

У организации отсутствует обязанность по отражению в учредительных документах информации об обособленном подразделении (далее - ОП), не являющемся филиалом или представительством.

Организация должна сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о создании ОП в течение одного месяца со дня их создания.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, а также представление налоговых деклараций производятся по месту нахождения организации, то есть по месту ее государственной регистрации.

Организация должна исчислять и уплачивать НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения ОП. При этом сумму НДФЛ, исчисленную с доходов, полученных работниками ОП, необходимо перечислить в бюджет по месту нахождения ОП.

Сведения о доходах работников ОП должны быть предоставлены в налоговый орган по месту нахождения ОП, в который производится перечисление НДФЛ с доходов этих работников.

Организации, ОП которых не имеют отдельного баланса и расчетного счета, уплачивают страховые взносы (включая страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) и представляют соответствующую отчетность по месту своего нахождения.


Обоснование вывода:

Согласно п. 1 ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах.

Следовательно, обязанность по отражению в учредительных документах, информации об ОП, не являющемся филиалом или представительством, у организации отсутствует.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

Согласно ст. 55 ГК РФ филиалом признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительством признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Исходя из ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Таким образом, если организация создала ОП, которое не является филиалом или представительством, то она вправе применять упрощенную систему налогообложения при условии соблюдения норм главы 26.2 НК РФ (письма Минфина России от 21.01.2013 N 03-11-06/2/4, от 10.12.2010 N 03-11-06/2/186, УФНС России по г. Москве от 19.08.2011 N 16-15/081345@).



Постановка на учет по месту нахождения ОП


В соответствии со ст. 11 НК РФ ОП организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Налогоплательщики - российские организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех ОП, созданных ими на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). На это обращает внимание и Минфин России в письме от 27.07.2012 N 03-02-07/1-191.

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ организации, в состав которых входят ОП, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего ОП.

Для постановки организации на учет в налоговых органах по месту нахождения ее ОП, не являющихся филиалами или представительствами, организация должна представить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение о создании ОП (п. 4 ст. 83, пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Такое сообщение должно быть направлено организацией в налоговый орган по форме N С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 09.07.2011 N ММВ-7-6/362@, в течение одного месяца со дня создания ОП. В течение пяти рабочих дней со дня получения указанного сообщения налоговый орган осуществляет постановку организации на учет по месту нахождения ее ОП и выдает организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 84 НК РФ).

Таким образом, в течение месяца с момента создания ОП организация обязана направить сообщение о его создании в налоговый орган по месту своего нахождения.

Неисполнение этой обязанности является основанием для привлечения организации к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ, а ее должностных лиц - к административной ответственности в виде административного штрафа в размере от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).


К сведению:

В настоящее время (с момента вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) организации не обязаны представлять заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения ОП. Такая постановка на учет осуществляется теперь самим налоговым органом на основании сведений, сообщенных налогоплательщиком в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ, в течение 5 дней со дня получения этих сведений (п. 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ). Поэтому за несообщение сведений о создании ОП организация не может быть привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 116 НК РФ за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет, и п. 2 ст. 116 НК РФ - за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе, а должностные лица организации - к административной ответственности, предусмотренной за те же правонарушения ст. 15.3 КоАП РФ. Подтверждается это и судебной практикой (смотрите, например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.11.2011 N Ф02-4959/11 по делу N А33-1854/2011).


Налоги и взносы


Налог, уплачиваемый в связи с применением УСН

Согласно п. 6 ст. 346.21 и п. 1 ст. 346.23 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, а также представление налоговых деклараций производятся по месту нахождения организации, то есть по месту ее государственной регистрации. По месту нахождения ОП налог не уплачивается и налоговая декларация не сдается (смотрите также письма Минфина России от 23.01.2006 N 03-01-10/1-14, УФНС России по г. Москве от 31.08.2010 N 16-15/091423@, от 11.09.2007 N 18-11/3/086094@).


НДФЛ


В соответствии с п. 7 ст. 226 НК РФ сумма НДФЛ, исчисленная и удержанная налоговым агентом у физического лица, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе. При этом налоговые агенты, имеющие ОП, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего ОП.

Сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения ОП, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих ОП. При этом не имеет значения, имеет ли ОП отдельный баланс или лицевой счет.

Следовательно, организация должна исчислять и уплачивать НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения ОП. При этом сумму налога, исчисленную с доходов, полученных работниками ОП, необходимо перечислить в бюджет по месту нахождения ОП (письма Минфина России от 06.02.2013 N 03-04-06/8-35, от 04.12.2012 N 03-04-06/8-341, от 06.08.2012 N 03-04-06/3-216, ФНС от 03.08.2011 N АС-4-3/12547).

Производить уплату налога централизованно, одним платежным поручением по месту нахождения головной организации как за работников головного офиса, так и за работников ОП нельзя (письма УФНС по г. Москве от 05.06.2007 N 28-11/052734, от 28.04.2007 N 28-11/040726, от 01.07.2010 N 20-15/3/068888).

На основании п. 2 ст. 230 НК РФ организации, являющиеся налоговыми агентами, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ.

Ввиду неоднозначности формулировки нормы п. 2 ст. 230 НК РФ специалисты Минфина России и ФНС России неоднократно давали разъяснения о порядке сдачи отчетности по НДФЛ в данной ситуации.

Отметим, что ранее ФНС России настаивала на представлении сведений по форме 2-НДФЛ о доходах работников обособленных подразделений в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет головной организации (письмо ФНС России от 07.03.2007 N 23-3-04/238@). В более поздний период высказывалось мнение, что в данной ситуации организация, исполняя функции налогового агента, вправе представить сведения по форме 2-НДФЛ как по месту постановки на налоговый учет головной организации, так и по месту постановки на налоговый учет ОП (письма ФНС России от 22.01.2009 N 3-5-04/038, УФНС России по г. Москве от 10.04.2009 N 20-15/3/034845@).

Обратите внимание, что начиная с 2009 года и по сегодняшний день специалисты Минфина России разъясняют, что сведения о доходах работников ОП должны быть предоставлены в налоговый орган по месту нахождения ОП, в который производится перечисление НДФЛ с доходов этих работников. Данная позиция обосновывается тем, что налоговые агенты должны представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган в таком же порядке, в каком производится уплата самого налога (смотрите, например, письма Минфина России от 22.01.2013 N 03-04-06/3-17, 04.12.2012 N 03-04-06/8-341, от 05.04.2012 N 03-04-06/8-103, от 07.08.2012 N 03-04-06/3-222, от 16.12.2011 N 03-04-06/3-348, от 21.09.2011 N 03-04-06/3-229, от 09.12.2010 N 03-04-06/3-295).

Аналогичной позиции в настоящее время придерживаются и налоговые органы (письма ФНС России от 28.03.2011 N КЕ-4-3/4817, от 09.12.2010 N ШС-37-3/17264@, от 07.07.2010 N ШС-37-3/6122, УФНС России по г. Москве от 27.02.2012 N 20-15/016463@).

Поддерживают данный вывод и суды. В частности, в постановлениях ФАС Западно-Сибирского округа от 27.04.2009 N Ф04-2593/2009(5604-А70-26), ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.02.2009 N А33-7606/08-Ф02-228/09, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2009 N 08АП-6383/2008 судьи пришли к выводу, что анализ норм ст.ст. 19, 83, 230 НК РФ в совокупности позволяет сделать вывод о том, что обязанность по представлению в налоговый орган сведений о доходах физических лиц подлежит исполнению ОП организации по месту нахождения ОП.

Также обращаем внимание на следующее. Суды отмечали, что налоговые агенты имеют право подавать сведения о выплаченных работникам ОП доходах, удержанных и перечисленных налогах и по месту нахождения головной организации, и по месту нахождения ОП. В какой бы налоговый орган данные сведения представлены ни были, нарушения в любом случае не будет, поскольку они будут поданы налоговым агентом по месту своего учета. Возможность различного толкования п. 2 ст. 230 НК РФ дает основание для применения положения п. 7 ст. 3 НК РФ, по которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Аналогичное мнение приведено, например, в постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.02.2009 N А33-7606/2008-Ф02-228/2009, ФАС Московского округа от 15.06.2006 N КА-А40/5048-06, ФАС Поволжского округа от 19.10.2004 N А57-3982/04-7.

Тем не менее, учитывая последние разъяснения налогового и финансового ведомств, сдача отчетности по доходам работников ОП в инспекцию по месту нахождения этих подразделений позволит избежать налогового спора.


Страховые взносы


В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся организации, производящие выплаты физическим лицам.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установлены ст. 15 Закона N 212-ФЗ.

В силу части 11 ст. 15 Закона N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов, а также по представлению расчетов по страховым взносам по месту нахождения ОП установлена для ОП, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Таким образом, Законом N 212-ФЗ не предусмотрена обязанность ОП, не имеющих отдельного баланса и расчетного счета, уплачивать страховые взносы и представлять соответствующую отчетность по месту их нахождения. Начислять страховые взносы на выплаты в пользу физических лиц (работников таких ОП) должна головная организация.

Уплата взносов производится по месту регистрации головной организации (письма Фонда социального страхования России от 05.05.2010 N 02-03-09/08-894п, Минздравсоцразвития России от 09.03.2010 N 492-19).

В аналогичном порядке осуществляется уплата и страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Указанное следует из ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и пп. 1 п. 1 Порядка регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц в исполнительных органах ФСС РФ, утвержденного постановлением ФСС РФ от 23.03.2004 N 27.

Метки:  

Возможно ли наличие дебетового остатка на счете 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам"

Среда, 10 Апреля 2013 г. 10:11 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Федеральное государственное бюджетное учреждение в 2012 году получило бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности РФ. В рамках заключенного договора учреждением был уплачен аванс подрядчику.
Является ли обязательным погашение аванса в рамках выделенных лимитов текущего года до окончания года?

ответ:
Согласно п. 3 письма Минфина России и Федерального казначейства от 03.02.2012 NN 02-03-05/367, 42-7.4-05/5.1-64 оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства организаций на основании заключенных ими государственных контрактов (договоров) осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета.

Бюджетное законодательство требует от получателя бюджетных средств заключать и оплачивать договоры (контракты) (то есть принимать бюджетные и денежные обязательства) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий год (п. 2 ст. 72, ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ).

В свою очередь, нормы гражданского законодательства предусматривают возможность предварительной оплаты (аванса) выполненной работы по договору подряда (ст. 711 ГК РФ) в случае, когда это предусмотрено соответствующим договором.

Поэтому бюджетные (денежные) обязательства по уплате учреждением в 2012 году аванса подрядчику, предусмотренного договором, принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год, не могут рассматриваться в качестве неправомерных (смотрите, например, п. 1 письма Минфина России от 17.02.2012 N 02-06-07/552, пп. "а" п. 1 письма Минфина России от 21.03.2012 N 02-09-01/952).

При этом бюджетное законодательство не содержит требований об обязательном выполнении работ (услуг) в части выплаченного подрядчику аванса ("погашения" аванса) до окончания соответствующего финансового года.

А согласно последнему абзацу п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в случае оплаты за счет средств, выделенных на текущий финансовый год, соответствующих товаров, работ, услуг, которые будут поставляться, выполняться, оказываться в следующем финансовом году. Поэтому в том случае, если какая-то часть аванса "перейдет" на следующий год, не будет ничего экстраординарного.

Иными словами, наличие дебетового остатка на счете 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" на конец отчетного года вполне допустимо. Остатки выданных авансовых платежей, числящиеся на конец отчетного периода по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", отражаются в строке 260 Баланса (форма 0503130) (смотрите п. 17 "Инструкции_", утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н).

При этом возможные претензии к учреждению в рассматриваемом случае могут быть связаны:

- с перечислением подрядчику аванса, не предусмотренного договором*(1);

- с непредъявлением учреждением к подрядчику претензий (штрафы, пени), в случае, если выполнение работ (части, этапа работ) было предусмотрено договором в 2012 году;

- с неэффективным использованием бюджетных средств*(2).

Метки:  

О контрактной системе закупок товаров, работ и услуг

Вторник, 09 Апреля 2013 г. 14:31 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральным законом регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

планирования закупок товаров, работ, услуг;

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом;

особенностей исполнения контрактов;

мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Метки:  

регулирование труда работника расположенного вне места работодателя

Вторник, 09 Апреля 2013 г. 14:25 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Федеральный закон от 05.04.2013 N 60-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Установлены особенности регулирования труда работников, работающих вне места расположения работодателя (дистанционные работники)

Дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

На дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом определенных особенностей.

При взаимодействии дистанционного работника и работодателя путем обмена электронными документами используются усиленные квалифицированные электронные подписи.

Федеральным законом установлены особенности:

заключения и изменения условий трудового договора о дистанционной работе;

организации и охраны труда дистанционных работников;

режима рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника;

прекращения трудового договора о дистанционной работе.

Метки:  

Упрощенное изъетие и предоставление земель присоединенных к Москве

Вторник, 09 Апреля 2013 г. 14:23 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ
"Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Изъятие и предоставление земельных участков на присоединенных к Москве территориях будет осуществляться в упрощенном порядке

Федеральный закон содержит, в частности, положения:

о наделении органов государственной власти города Москвы полномочиями по изъятию и предоставлению земельных участков на присоединенных территориях для размещения и строительства на них объектов федерального значения;

об упрощении процедуры изъятия земельных участков на присоединенных территориях в связи с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для градостроительного развития территорий, которой предусматривается в том числе:

- возможность изъятия земельных участков для целей размещения на них объектов, включенных в Перечень;

- сокращение сроков уведомления правообладателя, государственной регистрации прав и кадастрового учета;

об установлении порядка предоставления земельных участков для целей строительства без проведения процедуры торгов и процедуры предварительного согласования места размещения соответствующего объекта;

о расширении перечня случаев установления сервитута;

о запрете на отчуждение в частную собственность земельных участков, необходимых для размещения объектов, включенных в Перечень, без проведения процедуры резервирования земельных участков.

Предусмотрено, что положения Закона подлежат применению исключительно к отношениям, возникающим при размещении и строительстве на присоединенных к городу Москве территориях объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством РФ по представлению Правительства Москвы.

Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

Метки:  

Денежная компенсация вслучае сокращения должности госслужащего

Вторник, 09 Апреля 2013 г. 14:20 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Федеральный закон от 05.04.2013 N 57-ФЗ
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Госслужащим будет выплачиваться денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в случае сокращения должности гражданской службы или упразднения госоргана

Принят закон, направленный на усиление государственных гарантий государственным гражданским служащим РФ при сокращении замещаемых ими должностей государственной гражданской службы РФ или упразднении государственного органа.

Внесенными поправками указанные обстоятельства поименованы в качестве оснований для расторжения служебного контракта с государственным гражданским служащим по инициативе нанимателя с предоставлением соответствующих гарантий, предусмотренных для этих случаев.

Кроме того, принятым законом предусматривается обязанность представителя нанимателя предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в данном государственном органе вакантные должности с учетом категории и группы замещаемой им должности, а также уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности. В случае отсутствия таких должностей гражданскому служащему могут предлагаться вакантные должности в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством РФ.

Кроме того, скорректированы положения Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", касающиеся назначения федеральным гражданским служащим пенсии за выслугу лет при их увольнении.

Метки:  

Нужна ли лицензия на проектирования систем пожаротущения

Вторник, 09 Апреля 2013 г. 09:57 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Требуется ли лицензия на проектирование автоматических систем пожаротушения, пожарной сигнализации, систем пожарного дымоудаления?

2 апреля 2013



По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

На указанные виды работ лицензия не требуется.



Обоснование позиции:

В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, предусмотрен ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании). Исходя из нормы ч. 3 ст. 12 Закона о лицензировании, требование о получении лицензии может применяться только к видам деятельности, включенным в этот перечень, а также к видам деятельности, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о лицензировании, лицензирование которых осуществляется в соответствии со специальными законами (атомная энергетика, банковская деятельность и т.п.).

Статья 12 Закона о лицензировании предусматривает следующие виды деятельности, осуществление которых связано с обеспечением пожарной безопасности:

- эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов (п. 12 указанной статьи);

- деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны) (п. 14 указанной статьи);

- деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п. 15 указанной статьи).

Частью 2 ст. 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Работы, связанные с проектированием автоматических систем пожаротушения, пожарной сигнализации, систем пожарного дымоудаления, не упоминаются ни в Перечне работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложение к Положению о лицензировании, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225), ни в Положении о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (утверждено постановлением Правительства РФ от 31.01.2012 N 69).

Следовательно, деятельность по проектированию обозначенных в вопросе систем и оборудования получения лицензии не требует.



К сведению:

В силу требований ч. 4 ст. 48, ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) для выполнения видов работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требуются выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство о допуске).

При этом подготовка проектной документации осуществляется применительно к строящимся и реконструируемым объектам капитального строительства и их частям. Кроме того, подготовка отдельных разделов проектной документации осуществляется при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства (ч. 1 ст. 48 ГрК РФ).

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В раздел II "Виды работ по подготовке проектной документации" этого Перечня включены работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (п. 10 указанного раздела).

Описание и обоснование проектных решений по обеспечению безопасности людей при возникновении пожара, структурные схемы технических систем (средств) противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода) входят в состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства (пп.пп. "д", "и" п. 26 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87).

Таким образом, обозначенные в вопросе виды работ требуют получения свидетельства о допуске в случае, если они связаны с подготовкой проектной документации или отдельных ее разделов при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (письмо Минэкономразвития России от 13.10.2009 N Д05-4702, письмо Минрегиона России от 29.07.2011 N 20456-ИП/08).

Метки:  

Нужна ли лицензия на строительство коттеджей?

Вторник, 09 Апреля 2013 г. 09:49 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора ИП собирается заниматься строительством - предполагаются малоэтажное строительство коттеджей (не более трех этажей), а также их ремонт.
Нужно ли получать для этого какие-либо разрешения и лицензии?

5 апреля 2013



Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Для строительства и ремонта индивидуальных жилых домов количеством этажей не более трех, предназначенных для проживания не более чем двух семей, индивидуальному предпринимателю не требуется наличие какого-либо специального разрешения (лицензии) или свидетельств о допуске к работам, выдаваемых саморегулируемой организацией.



Обоснование вывода:

На основании п. 6.1. ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений прекратилось с 1 января 2010 года. Ныне действующий Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусматривает лицензирования строительной деятельности.

С указанной даты строительная деятельность регулируется исключительно нормами Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) и принятыми в соответствии с ним документами.

На основании ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48 и ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, а также по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Пунктом 2 данного приказа установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования; многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Таким образом, в настоящее время для возведения или ремонта индивидуального жилого дома, коттеджа, дачи, имеющих не более трех этажей и предназначенных для проживания одной-двух семей, индивидуальному предпринимателю не требуется наличие лицензии или свидетельств о допуске к работам. Сказанное относится и к возведению на садовом (дачном) земельном участке "вторичных" объектов: гаража, навеса, беседки, бани, хозяйственных построек и т.п. (смотрите также постановление Нижегородского областного суда от 25.05.2011 N 44-г-49/11).

Метки:  

Бюджетный учет расходов по проектированию объектов газоснабжения

Вторник, 09 Апреля 2013 г. 09:45 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора На какую статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы учреждения на получение заключения, определяющего возможность проектирования объектов газоснабжения?





В соответствии с действующими "Указаниями...", утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее - Указания N 171н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

Поскольку в рассматриваемом случае речь идет об оплате услуг по выдаче заключения, определяющем возможность проектирования объектов газоснабжения, согласно Указаниям N 171н, они должны быть отнесены на одну из подстатей, детализирующих статью 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ.

Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации, осуществляющие снабжение газом, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора.

Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149. Так, после получения от заказчика заявки на установку приборов учета организация, осуществляющая снабжение газом, должна произвести осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета, а при наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы.

Таким образом, работам по проектированию и установке приборов учета должны предшествовать мероприятия по получению технических условий на проектирование узлов учета. Данные мероприятия сопряжены с исполнением требований нормативных документов. А согласно Указаниям N 171н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, подлежат отнесению на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Учитывая изложенное полагаем, что расходы учреждения на получение заключения, определяющем возможность проектирования объектов газоснабжения могут быть оплачены за счет подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Вместе с тем, так как рассматриваемые расходы не предусмотрены ни по одной из соответствующих подстатей (221-226) КОСГУ, детализирующих статью 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ, а расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221-225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 "Прочие работы, услуги", то невозможно на 100% исключить определенные риски возникновения разногласий с органами финансового контроля.

В подобных ситуациях совсем не лишним будет согласовать порядок применения бюджетной классификации путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним. Но даже если у учреждения нет возможности подтвердить обоснованность применения бюджетной классификации в описанном выше порядке, маловероятно, что контролирующим органам в данном случае удастся обосновать квалификацию расходов учреждения в качестве нецелевых (смотрите п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Метки:  

понижающие коэффициенты к нормативам НР и СП при упрощенной системе

Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 15:05 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Вопрос: (27-03-2013) [Накладные расходы]
Подскажите пожалуйста как теперь применять понижающие коэффициенты к нормативам НР и СП при упрощенной системе налогообложения? Следует ли также применять понижающий коэффициент 0,94 к НР? Заранее спасибо.

Автор: Екатерина [спрятать ответ]
Ответ:

Если коротко – применять точно так же как и раньше применяли. При этом понятно, что раньше – это начиная с 2011 года после выхода письма Министерства регионального развития РФ № 3757-КК/08 от 21.02.2011.

Указанное письмо недавно было официально отозвано Минрегионом, как и еще несколько писем 2011-2012 гг., относящихся к теме применения коэффициентов к нормативам НР и СП. Но зато было выпущено письмо Госстроя № 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012, где в основном повторяются все положения отозванных писем. Так что фактически можно работать по-прежнему, только имея другой подтверждающий документ.

Ну и на всякий случай имейте в виду: в конце того самого письма Госстроя от 27.11.2012 сообщается, что «позиция Госстроя, приведенная в настоящем письме, имеет информационно-разъяснительный характер».

Метки:  

Материал заказчика

Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 15:02 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Вопрос: (01-04-2013) [Составление локальных смет]
Подскажите как правильно в «ГРАНД-Смете» в локальной смете убрать полностью материал? Нам заказчик закрыл формы с материалом, а наша фирма со своими субподрядчиками работали с материалом на давальческой основе, мы им закрываем только работу. Как правильно поставить коэффициенты и индексы?

Автор: Татьяна [спрятать ответ]
Ответ:

Как правильно поставить в смете коэффициенты и индексы – это вопрос на несколько десятков страниц справочной документации… Поэтому предлагаю вам почитать соответствующие разделы руководства пользователя ПК «ГРАНД-Смета» либо методического пособия в вопросах и ответах. Эта информация включена в справку по программе (открывается нажатием клавиши F1), а также опубликована вот здесь: http://help.grandsmeta.ru.

Убрать материал в локальной смете очень просто – выделяете курсором нужную позицию и нажимаете клавишу Delete либо выполняете команду «Удалить» в контекстном меню. Только я не уверен, что это будет правильно… А для правильной работы с давальческими материалами необходимо отметить их в локальной смете специальным признаком «Материал заказчика», в результате чего суммарная стоимость материалов заказчика показывается в итогах по смете отдельной строкой. При этом данная стоимость не исключается из сметы, а показывается как значение «в том числе», в качестве справочной информации.

Метки:  

возмещение НДС по истечении трехлетнего срока

Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 14:46 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Письмо ФНС России от 20.03.2013 N АС-4-3/4811

ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся возмещения НДС, заявленного в уточненной налоговой декларации, поданной по истечении трехлетнего срока после окончания соответствующего налогового периода

На основании пункта 2 статьи 173 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные налоговые вычеты в случае, когда налоговая декларация с заявленной суммой налога к возмещению подана в пределах трех лет после окончания налогового периода.

Сообщается, что в случае, если в уточненной налоговой декларации, представленной за пределами трехлетнего срока, отражены налоговые вычеты в сумме, заявленной ранее (то есть размер налогового вычета не изменился), то в целях применения указанной выше нормы НК РФ считается, что налогоплательщиком соблюден срок заявления сумм НДС к возмещению.

Данный вывод подтверждается сложившейся арбитражной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.08.2012 по делу А51-20223/2011, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29.03.2011 по делу А40-75075/10-142-390).

Метки:  

расходы госслужащих

Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 14:45 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 310
"О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

Утверждена форма справки, в соответствии с которой лица, замещающие государственные должности РФ, будут отчитываться о своих расходах и об источниках получения средств на совершение сделок

Установлено, что справка о расходах лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, иного лица по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, подается, если сумма сделки превышает общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, вместе со справками о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

При осуществлении контроля за расходами проверка достоверности и полноты сведений о расходах по каждой сделке и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, будет осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указами Президента РФ от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и от 21 сентября 2009 года N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами РФ.

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 14:43 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 117
"Об утверждении свода правил "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности"

С 25 февраля 2013 года применяется свод правил СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности"

Указанный свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

Метки:  

свод правил "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности"

Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 14:42 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 116
"Об утверждении свода правил СП 7.13130 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности"

С 25 февраля 2013 года введен в действие свод правил СП 7.13130 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности"

Указанный свод правил применяется при проектировании и монтаже систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, противодымной вентиляции вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений.

С 25 февраля 2013 года признан утратившим силу Приказ МЧС России от 25.03.2009 N 177, которым был утвержден ранее применявшийся свод правил СП 7.13130.2009 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования".

Метки:  

корректировка сумма по НДС между взаимозависимыми лицами

Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 14:39 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Письмо ФНС России от 03.04.2013 N ЕД-4-3/5938@
"О применении положений пункта 6 статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации в части самостоятельной корректировки налоговой базы по НДС и суммы этого налога"

ФНС России разъяснен порядок отражения в налоговой декларации по НДС сумм корректировки налоговой базы в связи с применением рыночных цен по сделкам между взаимозависимыми лицами

Если в течение налогового периода налогоплательщиком совершались сделки между взаимозависимыми лицами с применением цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, результатом чего явилось занижение сумм налогов, налогоплательщик вправе самостоятельно по истечении календарного года скорректировать налоговую базу и сумму соответствующего налога.

Сообщается, что суммы корректировки отражаются в уточненных налоговых декларациях по каждому налоговому периоду, в котором произошло отклонение цен. Сумма корректировки отражается по строкам 010 - 040 раздела 3 налоговой декларации.

Одновременно рекомендуется к декларации приложить пояснительную записку, в которой следует сообщить сведения о контролируемых сделках, в отношении которых произведена корректировка налоговой базы и суммы налога (реквизиты договоров, сведения об участниках сделки и другую значимую информацию).

Указано также, что сумма недоимки должна быть погашена в срок не позднее даты уплаты налога на прибыль за соответствующий налоговый период. При этом отмечено, что за период с даты возникновения недоимки до даты истечения установленного срока ее погашения пени не начисляются.

Метки:  

Поиск сообщений в stroysmeta
Страницы: 90 ... 63 62 [61] 60 59 ..
.. 1 Календарь