-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stroysmeta

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2008
Записей: 1798
Комментариев: 71
Написано: 1865


Досрочное погашение кредита

Среда, 28 Марта 2012 г. 11:30 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Вопрос: Банк заключил кредитный договор с гражданином, по которому кредит предоставляется для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, сроком на один год, погашение кредита производится равными ежемесячными аннуитетными платежами. Вправе ли заемщик досрочно погасить (вернуть) всю сумму кредита без обязательного согласия банка, если договором данный вопрос не урегулирован?

Ответ: Если банк заключил кредитный договор с гражданином, по которому кредит предоставляется для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, сроком на один год, погашение кредита производится равными ежемесячными аннуитетными платежами, заемщик вправе досрочно погасить (вернуть) всю сумму кредита без обязательного согласия банка при условии соответствующего уведомления об этом заимодавца не менее чем за 30 дней до дня возврата. При этом банк имеет право на получение с заемщика процентов по кредитному договору, начисленных включительно до дня возврата суммы кредита.

Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Пунктом 2 ст. 819 ГК РФ установлено, что к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные параграфом 1 гл. 42 ГК РФ, если иное не предусмотрено правилами настоящего параграфа и не вытекает из существа кредитного договора.
На основании п. 1 ст. 810 ГК РФ заемщик обязан возвратить заимодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 810 ГК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 19.10.2011 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 809 и 810 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", далее - Закон N 284-ФЗ) сумма займа, предоставленного под проценты, может быть возвращена досрочно с согласия заимодавца.
Исходя из изложенного ГК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 284-ФЗ) предусматривает, что сумма кредита (поскольку это всегда процентный заем) может быть возвращена досрочно только с согласия заимодавца. Каких-либо особенностей применительно к договорам кредита, по которому кредит предоставляется для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, ГК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 284-ФЗ) не предусматривает.
Законом N 284-ФЗ абз. 2 п. 2 ст. 810 ГК РФ изложен в новой редакции, согласно которой сумма займа, предоставленного под проценты заемщику-гражданину для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, может быть возвращена заемщиком-гражданином досрочно полностью или по частям при условии уведомления об этом заимодавца не менее чем за 30 дней до дня такого возврата. Договором займа может быть установлен более короткий срок уведомления заимодавца о намерении заемщика возвратить денежные средства досрочно.
Также Законом N 284-ФЗ п. 2 ст. 810 ГК РФ дополнен абз. 3, исходя из которого сумма займа, предоставленного под проценты в иных случаях, может быть возвращена досрочно с согласия заимодавца.
Дополнительно отметим, что ст. 809 ГК РФ Законом N 284-ФЗ дополнена положением, согласно которому в случае возврата досрочно суммы займа, предоставленного под проценты в соответствии с п. 2 ст. 810 ГК РФ, заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов по договору займа, начисленных включительно до дня возврата суммы займа полностью или ее части.
В соответствии со ст. 2 Закона N 284-ФЗ действие положений п. 4 ст. 809 и п. 2 ст. 810 части второй ГК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из договоров займа, кредитных договоров, заключенных до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ.
Закон N 284-ФЗ опубликован в "Российской газете", N 237, 21.10.2011 и действует с 01.11.2011.
Таким образом, учитывая вступление в силу Закона N 284-ФЗ, предусмотрена возможность досрочного погашения займа без обязательного согласия заимодавца, если речь идет о процентном займе, предоставленном гражданину для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. ГК РФ в новой редакции предусматривает лишь необходимость уведомления об этом заимодавца, но не согласие заимодавца. При этом данное изменение распространяется на отношения, возникшие из договоров займа, кредитных договоров, заключенных как до 01.11.2011, так и после указанной даты.

Метки:  

Бюджетный учет. Зачет пересортицы

Вторник, 27 Марта 2012 г. 14:47 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора

В результате инвентаризации бюджетным учреждением выявлены излишек и недостача материальных запасов (медикаментов и перевязочных средств). На основании приказа Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н решением руководителя осуществлен зачет пересортицы. Однако сумма излишков превышает сумму недостачи на 2729 руб. 70 коп.
Как в данной ситуации учреждению следует списать недостачу и оприходовать излишки?

ПОДРОБНЕЕ СМОТРИ НА САЙТЕ



Сразу отметим, что Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, определяют порядок организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов на основе Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденного приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, которое, в свою очередь, не подлежит применению государственными (муниципальными) учреждениями (смотрите п. 1 ПБУ 5/01). Поэтому ссылка на данный нормативный документ, по нашему мнению, не корректна.
В то же время ни "Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), ни Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н), регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, не содержат положений о возможной пересортице и ее зачете при выявлении недостач и излишков нефинансовых активов (в частности, материальных запасов) в ходе инвентаризации.
Напомним, что порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов определен соответствующими "Методическими указаниями...", утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания).
В частности, согласно п. 5.3 Методических указаний, взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации (п. 5.4 Методических указаний).
Таким образом, в отдельных случаях результат инвентаризации материальных запасов может быть отражен учреждением на основании решения руководителя о зачете пересортицы.
Данный вывод подтверждается как рекомендациями отдельных федеральных органов исполнительной власти*(1), так и разъяснениями независимых экспертов*(2), данных в прошлые годы.
При этом, учитывая, что бухгалтерский учет бюджетным учреждением ведется раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности), по нашему мнению, взаимный зачет излишков и недостач, образовавшихся в результате пересортицы, можно проводить только по ценностям, приобретенным за счет одного и того же источника финансирования*(2).
Конкретный порядок зачета пересортицы при проведении инвентаризации учреждению необходимо закрепить в учетной политике (п. 6 Инструкции N 157н).
Порядок отражения корреспонденции счетов по учету пересортицы Инструкция N 174н не содержит. Вместе с тем, руководствуясь положениями п. 4 Инструкции N 174н, соответствующие корреспонденцие могут быть согласованы бюджетным учреждением с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя).
По нашему мнению, зачет недостачи и излишка, возникших в результате пересортицы одного и того же наименования запасов, у одного и того же материально ответственного лица и в тождественных количествах, может быть отражен в бухгалтерском учете следующей записью:
Дебет 4 105 31 340 (аналитический счет учета актива по которому образовался излишек)
Кредит 4 105 31 440 (аналитический счет учета актива по которому образовалась недостача)
- отражен зачет пересортицы равного количества одноименных материалов по средней фактической стоимости актива, по которому образовалась недостача.
Количественный же излишек активов, оставшийся после проведения соответствующего зачета, принимается к учету согласно п. 31 Инструкции N 157н и п. 34 Инструкции N 174н по рыночной стоимости с отражением в учете следующей бухгалтерской записи:
Дебет 4 105 31 340 Кредит 4 401 10 180
- по рыночной стоимости оприходованы излишки материальных запасов (медикаментов и перевязочных средств).


Метки:  

журнала учета полученных и выставленных счет-фактур

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 15:53 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ ФНС РФ от 14.02.2012 N ММВ-7-3/83@
"Об утверждении кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2012 N 23546.

Для ведения новой формы журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур утверждены коды видов операций по НДС

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 утверждены новые формы документов, применяемых при расчетах по НДС. В новой форме журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур предусматривается отражение информации о видах операций в кодированном виде. До утверждения данных кодов в установленном порядке рекомендации по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур были доведены Письмом ФНС РФ от 03.02.2012 N ЕД-4-3/1657@.

Метки:  

товарная накладная

Пятница, 23 Марта 2012 г. 13:22 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ ФНС РФ от 21.03.2012 N ММВ-7-6/172@
"Об утверждении форматов первичных учетных документов"

Утверждены форматы документов в электронном виде: Товарная накладная (ТОРГ-12), Акт приемки-сдачи работ (услуг)

Форматы описывают требования к XML-файлам передачи по телекоммуникационным каналам связи электронных первичных документов.

Товарная накладная (ТОРГ-12) относится к первичной учетной документации по учету торговых операций и применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей. Актом приемки-сдачи работ (услуг) оформляется передача подрядчиком заказчику результатов выполненных работ, оказанных услуг.

Метки:  

НДС, исчисленный при получении субсидии, принимается к вычету

Четверг, 22 Марта 2012 г. 15:30 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Учреждение осуществляет радиовещание внутри страны и на зарубежные страны. Учреждением в ноябре и декабре 2011 года (частями) получена субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Верно ли, что выданный счет-фактура оформляется не от всей полученной учреждением субсидии, а только на сумму работ, услуг, "выполненных под деятельность учреждения Нового типа (видимо, как по "4" - это субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, так и по "2" - приносящая доход деятельность)"?
Как следовало принимать к вычету НДС в ноябре-декабре 2011 года в связи с получением субсидии? Включать ли данную субсидию в налоговую базу по налогу на прибыль?

22 марта 2012

Новые книги «Q&A: Правовой консалтинг»

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации счет-фактуру при получении субсидии целесообразно выписать на всю сумму полученной субсидии (по аналогии с выпиской счета-фактуры коммерческими организациями при получении аванса от заказчиков).
По мере оказания услуг в рамках государственного задания (вид деятельности - "4") в ноябре-декабре 2011 года выставляются счета-фактуры с выделением начисленного НДС. При этом одновременно НДС, ранее начисленный к уплате с суммы полученной субсидии, следовало восстановить в доле, соответствующей выполненным услугам.
НДС принимается к вычету при условии, что приобретенные товары (работы, услуги) использовались для осуществления облагаемых НДС операций.
Сумма субсидии в налоговую базу по налогу на прибыль не включается.

Обоснование вывода:

НДС

Суммы субсидий представляют собой средства соответствующих бюджетов, выделенные в том числе бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (ст. 69.1, п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).
Согласно разъяснениям Минфина России, данным, в частности, в письмах от 27.07.2011 N 03-07-11/197, от 06.05.2010 N 03-07-11/164, от 23.01.2008 N 03-07-07/03, в силу п. 1 ст. 146 НК РФ, объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ независимо от источника финансирования. В связи с этим услуги, оказываемые государственными учреждениями в рамках государственного задания, оплаченные за счет субсидий, подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.
Поэтому, как уже было указано нами в предыдущем ответе, полученные до 01.01.2012 субсидии включались в налоговую базу по НДС в IV квартале 2011 года.
Пункт 19 действовавших в 2011 году Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, предусматривает, что счета-фактуры, выписанные в одном экземпляре получателем финансовой помощи, денежных средств на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой товаров (выполнения работ, оказания услуг), регистрируются в книге продаж.
В то же время каких-либо специальных правил выставления счетов-фактур при получении субсидий НК РФ не содержит.
Так, п. 3 ст. 168 НК РФ устанавливает, что при реализации товаров (работ, услуг), а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Таким образом, НК РФ связывает необходимость выставления счетов-фактур либо с фактом реализации товара (выполнения работы, оказания услуги), либо с фактов получения оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящей реализации товара (выполнения работы, оказания услуги).
Периодичность перечисления субсидии в течение финансового года определяется в соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого федеральным бюджетным учреждением и федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений (п. 15 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671).
Как правило, выделение субсидии происходит в начале отчетных периодов и носит авансовый характер. Полученную субсидию в целях исчисления НДС до 01.01.2012 следовало рассматривать в качестве оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящей реализации товара (выполнения работы, оказания услуги). Поэтому полагаем, что в анализируемой ситуации не будет являться ошибкой выставление счета-фактуры на всю сумму полученной субсидий в течение пяти дней со дня получения соответствующей суммы субсидии.
К сожалению, разъяснениями уполномоченных органов, а также судебными решениями в ситуациях, подобных Вашей, мы не располагаем.
Косвенно нашу точку зрения подтверждает мнение госпожи О.Ф. Цибизова, начальника отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России (смотрите следующий материал: Вопрос: Надо ли организации выписывать счета-фактуры с выделением НДС при получении из областного бюджета субсидий на покрытие разницы в ценах реализованной сельскохозяйственной продукции? ("Налоговый вестник", N 1, январь 2006 г.)).
В то же время по мере оказания услуг в рамках государственного задания Вашей организации следовало также выставлять счета-фактуры в общеустановленном порядке (п. 14 ст. 167, п. 3 ст. 168 НК РФ). Полагаем, что именно о таком порядке выставления счетов-фактур говорил господин Плавник Р.Б.
При этом НДС, исчисленный при получении субсидии, принимается к вычету на дату оказания услуги (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ).
В части вычета НДС по приобретенным товарам (работам, услугам).
С учетом положений п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ налогоплательщик вправе принять к вычету НДС, предъявленный поставщиками, при соблюдении следующих условий:
- товары (работы, услуги) приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;
- имеется правильно оформленный счет-фактуру;
- товары (работы, услуги) приняты к учету;
- имеется соответствующий первичный документ.
Как отмечается в письмах Минфина России от 06.05.2010 N 03-07-11/164, от 24.03.2010 N 03-03-06/4/31, операции, расходы на которые компенсируются за счет средств бюджета, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. При этом в 2011 году право на налоговый вычет не ставилось в зависимость от источников финансирования приобретения товаров (работ, услуг).
В этой связи полагаем, что если приобретенные товары (работы, услуги) использовались для осуществления облагаемых НДС операций, то в этом случае при соблюдении остальных условий у организации-покупателя возникает право на вычет предъявленного ей НДС.
Что касается разъяснений официальных органов, то, например, в своем письме от 09.06.2011 N 03-03-06/1/337 сотрудники Минфина России пришли к выводу, что суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых налогоплательщиком для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), оплаченных за счет бюджетных средств, принимаются к вычету в порядке, установленном ст. 172 НК РФ. В свою очередь, в письме от 26.07.2010 N 03-07-11/309 финансисты фактически не отказали в применении налогового вычета по товарам (работам, услугам), расходы на приобретение которых профинансированы за счет субсидий.
В более ранних письмах (смотрите, например, письма от 28.04.2009 N 03-07-11/116, от 14.05.2008 N 03-07-11/181) также отмечалось, что при приобретении товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из бюджета субъекта РФ, вычеты НДС производятся в общеустановленном порядке.
Кроме того, в определении ВАС РФ от 04.05.2011 N ВАС-2737/11 отмечается, что финансирование из бюджета понесенных обществом расходов не означает отсутствие у него объекта обложения налогом на добавленную стоимость.

Налог на прибыль

Доходы, не подлежащие включению в налоговую базу по налогу на прибыль, перечислены в ст. 251 НК РФ.
Так, в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится, в частности, имущество в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям.
Следовательно, формально суммы полученных Вашей организацией субсидий в налоговую базу по налогу на прибыль не включаются.
Аналогичное мнение нашло отражение в письмах Минфина России от 28.09.2011 N 03-03-06/4/109 и от 30.05.2011 N 03-07-11/151.
При этом в письме 30.05.2011 N 03-07-11/151 указывается, что дополнительным условием для невключения суммы субсидии в налоговую базу является осуществление деятельности учреждением в соответствии с государственным заданием.
В письме от 28.09.2011 N 03-03-06/4/109 обращается внимание на необходимость ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Метки:  

учет незавершенки в учете казенного учреждения (ГАРАНТ от 21.03.2012)

Среда, 21 Марта 2012 г. 15:48 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора В результате реорганизации путем присоединения казенному учреждению достался недостроенный объект ликвидированного учреждения. Документов на данный объект никаких передано не было. Данный объект незавершенного строительства не числился в учете ликвидированного учреждения (в том числе в составе капитальных вложений). Главный бухгалтер казенного учреждения ввиду отсутствия каких-либо затрат на данный недостроенный объект поставила его на забалансовый учет. Ревизор дал указание провести оценку стоимости данного объекта и учесть его на счете 0 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения".
Правомерно ли указание ревизора? Если да, то за счет каких средств должна производиться оценка и какие документы необходимо оформить учреждению?

21 марта 2012

Новые книги «Q&A: Правовой консалтинг»

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации объект незавершенного строительства может быть учтен казенным учреждением на счете 0 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" только на основании документов, подтверждающих закрепление его за учреждением на праве оперативного управления. До получения учреждением указанных документов данный объект обоснованно может учитываться учреждением на забалансовом счете.

Обоснование вывода:

Бюджетный учет объекта незавершенного строительства

В соответствии с п. 22 "Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), на счетах раздела "Нефинансовые активы" отражается информация в денежном выражении о состоянии имущества, находящегося в собственности РФ (субъектов РФ, муниципальных образований), бюджетных и автономных учреждений.
Имущество, находящееся в государственной собственности РФ, закрепляется за казенными учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с п. 4 ст. 214 и п. 1 ст. 296 ГК РФ на праве оперативного управления.
Таким образом, отражение любых объектов нефинансовых активов, включая и объекты незавершенного строительства, на счетах раздела "Нефинансовые активы" Инструкции N 157н может осуществляться казенным учреждением только при одновременном выполнении следующих условий:
- данное имущество находится в собственности РФ (субъектов РФ, муниципальных образований);
- за учреждением закреплено право оперативного управления данным имуществом.
Ценности же, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления, учитываются учреждением на забалансовых счетах (п. 332 Инструкции N 157н).
Принятие к бюджетному учету объекта, не завершенного строительством, пусть даже в составе капитальных вложений на счете 0 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" при отсутствии каких-либо правоустанавливающих документов, в рассматриваемом случае представляется нам шагом неоправданным. Ведь в соответствии с п. 3 Инструкции N 157н в бюджетном учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. В то же время следует учитывать, что:
- данный объект может являться самовольной постройкой (п. 1 ст. 222 ГК РФ), подлежащей сносу;
- данный объект может находиться в составе имущества казны (средства федерального бюджета и иное государственное (федеральное) имущество (п. 1 ст. 214 ГК РФ), не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ (п. 4 ст. 214 ГК РФ)*(1);
- права владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом, могут быть закреплены за другим юридическим лицом - заказчиком, не являющимся инвестором (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений");
- органом государственной власти, осуществляющим права собственника от имени Российской Федерации на основании п. 1 ст. 125 и п. 3 ст. 214 ГК РФ, может быть принято решение о закреплении права оперативного управления данным объектом за другим учреждением.
Таким образом, объект незавершенного строительства в рассматриваемой ситуации может быть учтен казенным учреждением на счете 0 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" только на основании документов, подтверждающих закрепление его за учреждением на праве оперативного управления. А поскольку документы на объект незавершенного строительства учреждению переданы не были, то до получения соответствующих документов данный объект обоснованно может учитываться учреждением на забалансовом счете.
В целях уточнения сведений о полученном имуществе учреждением могут быть направлены соответствующие запросы:
- органу государственной власти, осуществляющему в отношении имущества, закрепленного за учреждением, права собственника от имени РФ;
- территориальному органу Росреестра о сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним*(2).
Кроме того, в целях сбора полной информации об объекте незавершенного строительства, в ходе проведения инвентаризации соответствующей комиссией в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания), могут быть собраны следующие сведения:
- наименование объекта и объем выполненных работ (путем обмера) по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию;
- оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтироваться;
- состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов (п. 3.32 Методических указаний). При инвентаризации выясняются причины и основания для консервации объектов;
- незавершенное строительство, не обеспеченное источниками финансирования.

Оценка незавершенного строительства

В данной ситуации сведения о стоимости объекта незавершенного строительства отсутствуют, поэтому учреждение может учитывать его в условной оценке: один объект, один рубль (п. 33 Инструкции N 157н).
В случае подтверждения закрепления права оперативного управления на данный объект за учреждением и неполучения сведений о его стоимости указанная стоимость может быть установлена комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (смотрите, например, п. 25 Инструкции N 157н), в том числе на основании:
- данных инвентаризации;
- строительных норм и расценок (например Федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) в комплексе с другими нормативно-методическими документами Госстроя России);
- экспертных заключений (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
При этом данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем.
Отметим, что подобный порядок действий учреждения, по нашему мнению, будет в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемым к бюджетному учету, в частности требованиям об отражении на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета полной информации в денежном выражении о состоянии активов (п. 3 Инструкции N 157н).

Привлечение независимого оценщика

Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение обязательной оценки предусмотрено "в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям".
Поскольку данные по оценке имущества не являются необходимыми при передаче (получении) имущества в рассматриваемой ситуации и обязательное проведение процедуры профессиональной оценки напрямую не вытекает из законодательства, представляется возможным сделать вывод об отсутствии необходимости ее осуществления.
Дополнительные аргумент в пользу вышеизложенной позиции - принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 28 БК РФ).
Напомним, что данный принцип означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (ст. 34 БК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

2 марта 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите также следующий материал:
- Вопрос: Департамент градостроительства субъекта РФ является органом исполнительной власти субъекта РФ и в рамках своих полномочий является государственным заказчиком по проектированию, строительству и реконструкции объектов для краевых государственных нужд... ("Бюджетный учет", N 1, январь 2012 г.).
*(2) В силу п. 1 ст. 130 ГК РФ объекты незавершенного строительства относятся к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость). Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение (в том числе и право оперативного управления) подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (п. 1 ст. 131 ГК РФ) (смотрите также ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; п.п. 29, 31, 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219).

Метки:  

ЕНВД

Среда, 21 Марта 2012 г. 15:13 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Письмо ФНС РФ от 19.03.2012 N ЕД-4-3/4552@
"О новой форме налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности"

Начиная с отчетности за первый квартал 2012 года налогоплательщики ЕНВД представляют налоговые декларации в соответствии с новой формой

Сообщается, что Приказ Минфина РФ от 08.12.2008 N 137н, которым утверждена ранее действующая налоговая декларация, признан утратившим силу.

С первого квартала 2012 года следует применять новую форму налоговой декларации, в которой, в частности, для коэффициента-дефлятора К1 (на 2012 год его значение определено в размере 1,4942), предусмотрено поле для указания четвертого знака после запятой (в прежней декларации такое поле отсутствовало).

Отмечено также, что титульный лист декларации дополнен реквизитами "Форма реорганизации, ликвидация (код)" и "ИНН/КПП реорганизованной организации", а раздел 2 декларации - реквизитом "Коды оказываемый услуг по ОКУН".

Метки:  

ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

Среда, 21 Марта 2012 г. 15:12 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" уменьшен с 12822,6 до 11450,8 млрд. рублей

Целями программы являются:

- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

- улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

Метки:  

составление локальных смет

Вторник, 20 Марта 2012 г. 15:41 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Вопрос: (14-03-2012) [Накладные расходы]
Подскажите пожалуйста, какие применяются коэффициенты к накладным расходам и к сметной прибыли при упрощенной системе налогообложения?

Автор: Елена
[показать ответ]
Ответ:
Во-первых, на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения, распространяется установленный порядок применения новых понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов (0,85) и сметной прибыли (0,8). Также не забывайте коэффициенты, ранее указанные в методической документации, в частности в примечаниях к прил. 4 МДС 81-33.2004. И наконец, специально для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, установлен коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов и коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли. Главным образом, вся эта информация содержится в письме Минрегиона России № 3757-КК/08 от 21.02.2011.

Метки:  

составление локальных смет

Вторник, 20 Марта 2012 г. 15:40 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Вопрос: (15-03-2012) [Работа со сметами/актами]
Работаю в программе «ГРАНД-Смета» версии 5.3. Подрядчик предоставил ЛСР на проверку. В конце Итого по смете сумма 55 000. Следующая строка с индексом - 55 000 х 4,8 = 264 000. И следующей строкой указывает Материалы заказчика -Мат х 4,8 = -150 000. И далее указывается строка Итого 114 000, потом еще НДС накручивается и всего по смете. Вопрос: Допустимо ли списание материала таким образом?

Автор: Ирина
[показать ответ]
Ответ:
В таких случаях мы не даем оценок – допустимо или нет. Заказчик с подрядчиком должны сами договориться между собой, как следует учитывать при взаиморасчетах стоимость давальческих материалов (материалов заказчика). В ПК «ГРАНД-Смета» предлагается вариант, когда данная стоимость не вычитается из сметы, а просто показывается отдельной строкой как справочное значение. Разумеется, если пользователь захочет, он может вручную добавить эту стоимость в конце сметы со знаком «минус» - это будет его решение и его ответственность.

Метки:  

госзаказ

Вторник, 20 Марта 2012 г. 14:40 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N 120
"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков"

Определены действующие до 31 декабря 2012 года условия допуска иностранных товаров отдельных видов в качестве поставок для государственных или муниципальных нужд

Условия допуска ряда товаров (в частности некоторых видов продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов, текстильных, меховых и кожаных изделий, автомобилей, комбайнов и машин для коммунального хозяйства, фотоаппаратуры) установлены в отношении указанных товаров, происходящих из иностранных государств, в которых в отношении российских товаров не установлен режим, равный национальному. При участии таких товаров в конкурсах и аукционах на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, в которых участвуют и товары российского происхождения, а также приравненные к российским товары из Беларуси, российским и белорусским товарам предоставляются преференции в отношении цены контракта. При размещении товаров на конкурсе или аукционе этот порядок в некоторых случаях не применяется, в частности если в рамках одного конкурса или аукциона предполагается поставка нескольких видов товаров, только часть из которых входит в упомянутый перечень видов товаров, либо в том случае, если заказчик размещает заказ у единственного поставщика в результате признания несостоявшимися конкурса или аукциона, а также в ряде случаев, когда иностранные товары не составляют конкуренции российским и белорусским.

Метки:  

усн

Вторник, 20 Марта 2012 г. 14:40 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Письмо ФНС РФ от 19.03.2012 N ЕД-4-3/4543@
"О порядке уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов"

Стоимость патента, уплачиваемая в связи с применением УСН, может быть уменьшена индивидуальными предпринимателями на сумму страховых взносов и пособий по нетрудоспособности не более чем на 2/3 его стоимости

С 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели, не применяющие труд наемных работников и уплачивающие страховые взносы в ПФР и фонды ОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, за 2012 год на вышеуказанные страховые взносы, а также на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности без 50-процентного ограничения, установленного пунктом 3 статьи 346.21 НК РФ (Федеральный закон от 28.11.2011 N 338-ФЗ).

Стоимость патента оплачивается в два этапа: одна треть в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента, оставшаяся часть (2/3 стоимости) - не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент.

В связи с этим ФНС РФ обращает внимание на то, что уменьшить на сумму страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности возможно только "вторую" часть стоимости патента, которая составляет 2/3 его стоимости.

Метки:  

казенному учреждению предоставлен в постоянное бессрочное пользование земельный участок, находящийся в федеральной собственности. Как необходимо учитывать в бухгалтерском учете данный земельный участок?

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 15:56 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Земельный участок, используемый учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования подлежит учету на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".

Обоснование вывода:
Учет земельных участков казенными учреждениями должен осуществляться в соответствии с "Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Согласно ст. 20 Земельного кодекса РФ государственным (муниципальным) учреждениям земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование.
При этом юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
Пунктом 70 Инструкции N 157н определено, что земля относится к непроизведенным активам и учитывается на счете 10300 "Непроизведенные активы". При этом в п. 71 Инструкции N 157н указано, что активы отражаются в учете в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот.
Под вовлечением земельных участков в хозяйственный оборот понимается использование земельных участков, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности. Вовлечением земельных участков в хозяйственный оборот, в частности, является:
- приобретение земельных участков;
- безвозмездное получение земельных участков от других бюджетов, государственных и муниципальных организаций других бюджетов, негосударственных организаций;
- продажа земельных участков;
- передача земельных участков другим бюджетам, государственным и муниципальным организациям другого бюджета, негосударственным организациям.
Иными словами, постановке на балансовый учет подлежат только те земельные участки, по которым у субъекта учета (например органа власти или местного самоуправления) в соответствии с Земельным кодексом РФ имеется право распоряжения (смотрите также письмо Минфина России от 26.05.2006 N 02-14-10а/1406).
Как видим, в рассматриваемой ситуации речь не идет о вовлечении земельных участков в хозяйственный оборот. Следовательно, они не подлежат учету на счете 010300000 "Непроизведенные активы".
В то же время в соответствии с положениями п. 332 Инструкции N 157н имущество, полученное с правом бессрочного пользования, должно учитываться учреждением на забалансовых счетах.
Специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях прямо указывают на то, что с 1 января 2011 года земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), подлежат на основании документа (свидетельства), подтверждающего права пользования земельным участком, отражению по их кадастровой стоимости на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" Инструкции N 157н (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 21.10.2011 N 02-06-07/4680). Принятие к учету земельных участков, ранее не отраженных по состоянию на 1 января 2011 года на забалансовом счете 01, следует осуществлять на основании Справки (форма 0504833).
Таким образом, земельные участки должны обособленно учитываться казенным учреждением на счете 01 "Имущество, полученное в пользование".
Аналитический учет по счету 01 "Имущество, полученное в пользование" ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей по каждому объекту нефинансовых активов и под инвентарным (учетным) номером, присвоенным объекту собственником, указанным в акте приема-передачи (ином документе) (п. 334 Инструкции N 157н). При этом в качестве учетного номера в рассматриваемой ситуации может использоваться кадастровый номер земельного участка (ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").

Метки:  

ккт

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 15:52 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ ФНС РФ от 14.03.2012 N ММВ-7-6/155@
"Об утверждении формата представления заявления о регистрации контрольно-кассовой техники в электронном виде"

Для новой формы заявления о регистрации ККТ разработан формат его представления в электронном виде

Новая форма заявления была утверждена Приказом ФНС РФ от 21 ноября 2011 г. N ММВ-7-2/891@ (теперь, в частности, в заявлении предусматривается отражение информации об использовании ККТ в составе платежного терминала (банкомата), номера платежного терминала, а также номеров марки-пломбы).

Номер версии формата - 5.01, часть DCCC.

Метки:  

выходные

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 15:51 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Постановление Правительства РФ от 15.03.2012 N 201
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 581"

6, 7, 8 и 9 мая будут считаться выходными днями

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство РФ постановило перенести в 2012 году следующие выходные дни: с субботы 5 мая на понедельник 7 мая и с субботы 12 мая на вторник 8 мая.

Метки:  

транспорт

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 15:50 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ Минтранса РФ от 13.02.2012 N 35
"Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2012 N 23479.

До 1 января 2014 года воздушные суда, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Утвержденный график определяет сроки оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в частности:

воздушных судов отечественного производства, выпускаемых серийно, сертификат летной годности на которые впервые выдан после 31 декабря 2011 года;

воздушных судов иностранного производства, в том числе зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства и включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданного в РФ.

Метки:  

транспорт

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 15:48 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 193
"О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте"

Новым лицензионным требованием определено наличие у лицензиата договора страхования жизни и здоровья пассажиров на время их перевозки морским и внутренним водным транспортом, за исключением отдельных случаев

В утвержденных Положениях определены, в том числе:

порядок лицензирования каждого вида деятельности на морском и внутреннем водном транспорте;

перечень работ, которые входят в каждый вид лицензируемой деятельности;

лицензионные требования к соискателю лицензии (лицензиату);

перечень грубых нарушений лицензионных требований;

перечень необходимых для получения лицензии документов.

Как и ранее, лицензирование буксировок морским транспортом, перевозок внутренним водным и морским транспортом пассажиров, опасных грузов, погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Ространснадзором.

Метки:  

Величина крупной сделки автономного учреждения

Среда, 14 Марта 2012 г. 09:48 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора

Как рассчитать балансовую стоимость активов автономного учреждения, определяемую по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату? Является ли этой цифрой 10% от величины строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730)? Выделять ли величину крупной сделки исходя из того, к какому виду финансового обеспечения (деятельности) автономного учреждения она относится?

 

ПОДРОБНЕЕ СМОТРИ НА САЙТЕ


Очевидно, что балансовая стоимость активов автономного учреждения - понятие более широкое, чем стоимость его нефинансовых активов. Ведь помимо основных средств, материальных запасов, готовой продукции в состав активов учреждения также включаются денежные средства, дебиторская задолженность и другие показатели.
В то же время используемые в нормативных актах формулировки, к сожалению, не дают ответа на вопросы:
- какие конкретно формы бухгалтерской отчетности используются для определения величины крупной сделки;
- должна ли рассчитываться величина крупной сделки по видам финансового обеспечения (деятельности) автономного учреждения.
Отметим, что применительно к рассматриваемой ситуации разъяснений контролирующих органов, а также судебной практики обнаружить не удалось.
В настоящее время бухгалтерская отчетность автономных учреждений формируется в соответствии с "Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н).
Согласно п. 12 Инструкции N 33н в составе отчетности предусмотрены следующие формы:
- Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) (далее - Баланс);
- Справка по консолидируемым расчетам учреждения (форма 0503725);
- Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (форма 0503710);
- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737);
- Отчет о принятых учреждением обязательствах (форма 0503738);
- Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
- Пояснительная записка к Балансу учреждения (форма 0503760).
По нашему мнению, при определении величины крупной сделки автономное учреждение обосновано может руководствоваться данными Баланса, так как в данной форме бухгалтерской отчетности содержатся сведения о балансовой стоимости активов автономного учреждения. При этом для определения величины крупной сделки следует исходить из общей стоимости активов независимо от того, по какому виду финансового обеспечения (деятельности) автономного учреждения данные активы учтены, то есть для расчета следует взять данные графы 10, строки 410 Баланса.
В заключение отметим, что уставом автономного учреждения может быть предусмотрен и меньший размер крупной сделки (ст. 14 Закона N 174-ФЗ).

ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ СПОСОБ СОЗДАТЬ СВОЙ САЙТ БЕСПЛАТНО переходи по ССЫЛКЕ 


Метки:  

парфюмерия 2012

Среда, 14 Марта 2012 г. 09:40 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Lolita Lempicka Lolita Lempicka L Eau en Blanc

запах лепестков фиалки, окаймленный солодкой, вишней и малиной - ИНТЕРЕСНО, пробуем

Метки:  

парфюмерия 2012

Среда, 14 Марта 2012 г. 09:37 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Kenzo Flower Tag Eau de Parfum

ОЦЕНИТЬ!

Метки:  

Поиск сообщений в stroysmeta
Страницы: 90 ... 52 51 [50] 49 48 ..
.. 1 Календарь