-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sportactions

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 575


Не наша “поляна”

Четверг, 15 Января 2009 г. 12:39 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

                                                                                                                                                                                                       15.01.2009  

Серебро России в отсутствие лидеров и первая победа немок, дебют Слепцовой в качестве комментатора и обещания Булыгиной, подвиг Зайцевой, реактивная скорость Нойнер и дискуссия по поводу новых тяжелых подъемов. Рецензия Sports.ru на женскую эстафету в Рупольдинге.

АТМОСФЕРА

В Рупольдинге около 6,5 тысяч жителей. А в биатлонные дни (таких в году всего пять) этот городок принимает 70-80 тысяч гостей. Задумайтесь на минутку: в 10 раз больше, чем коренное население! И это вам не роскошная Швейцария, где любой курорт типа Вербье или Гриндельвальда нашпигован роскошными шале, дизайнерскими отелями с панорамными видами, игрушечными гостиницами.

В Баварских Альпах - все гораздо проще: уютные хостелы и пансионы, семейные ресторанчики, пара извилистых улиц, среди которых невозможно заблудиться. Почти все жилые места болельщики бронируют на несколько лет вперед. Расселяются в соседних деревнях, где угодно - только чтобы посмотреть биатлон.

Организаторы, заполучившие чемпионат мира-2012, уже вовсю готовятся. Первым делом видоизменили рельеф одного из подъемов - он стал на один метр выше. Вроде бы мелочь, но дискуссия между спортсменами получилась жаркая. Вильхельм посетовала на “другой воздух”, а брат Нойнер справедливо заметил - “если упасть на подъеме, то непременно скатишься вниз”.

Первый же повтор убедил: брат Нойнер прав. То ли камеры расположились у подножия горки, то ли холм хорошенько присыпали. Но подъем биатлонистки преодолевали тяжеловато. Еще и встречный ветер задул - почти как в Оберхофе.

ГОНКА

Первый этап. Старт эстафеты - находка для фотографов: можно снимать эмоции крупным планом, ловить падения (не дай бог, конечно, но это спорт), а можно - забраться на трибуну и запечатлеть общий план. Ноги в линеечку, как у манекенщиц. Напряженные лица. Огромное желание возглавить пелотон.

Это только со стороны кажется, что можно отсидеться в общей группе и сделать ставку на стрельбу. Неправда. “Нужно отвоевать “поляну” - это главная задача”. Чувствовать маневры главных соперниц необходимо: следить за их ходом, движениями, напрягать, не давать отдышаться. Наш штатный стартер Светлана Слепцова гонку пропустила (как и приболевшая Екатерина Юрьева) - и очевидно, решающее преимущество немки создали как раз на первом этапе. Ни в коем случае не хочется упрекнуть Ольгу Медведцеву, которая, видимо, устала после “серебряного” масс-старта, но сегодня ей как-то не бежалось. Почти 45 секунд проигрыш ходом финке Мякяряйнен, почти 25 - немке Хенкель. Пятое место. Остальные наши девушки были обречены на погоню - а значит, на спешку.

Слепцова, кстати, дебютировала на телевидении. Комментировала гонку в эфире канала “РТР-Спорт”. И в общем-то обошлась без банальностей. Говорила внятно, оценивала коллег и даже выдала пару секретов. Теперь мы знаем, что тренеры сборной рассаживают их в машине с хохотушкой Аней Булыгиной. Которая за завтраком обещала “всех порвать”.

Второй этап. На деле Аня никого “не порвала”, но и не проиграла. По крайней мере, ходом уступила опытной Кати Вильхельм только секунду и отстреляла с двумя дополнительными патронами. Вытащила сборную с никудышного пятого места на приемлемое третье.

Третий этап. Зайцева, вернула нам надежду на “золото”. Пускай, и призрачную, но надежду. Ольга очень уверенно взялась за дело с самого начала, обошла шведку Олофссон-Зидек, довольно быстро отстреляла (два дополнительных патрона) и отыграла у молодой немки Хитцер 23 (!) секунды. Настоящий подвиг. Зайцева давно так быстро не бегала.

Четвертый этап. Отставание уже не выглядело катастрофичным, но все-таки 20 секунд… В борьбе Ахатовой и Нойнер многовато. Магдалена сейчас в отличной форме - бежит быстрее всех (этап в Оберхофе не даст соврать). Но надежда оставалась. И дело было даже не в победе - три успеха подряд на этапах Кубка мира убедили. Для немок эта эстафета выглядела куда принципиальнее. Интриговала сама по себе дуэль Ахатовой и Нойнер: стабильная стрельба против сумасшедшего хода. Девушки вполне могут столкнуться на чемпионате мира.

Нойнер, на удивление, отделалась всего лишь тремя промахами. Бежала не просто быстро, а сумасшедшее быстро - привезла Альбине 50 секунд. Сделаем, конечно, скидку на недавнее отравление и не лучшее самочувствие нашей самой титулованной биатлонистки. Возможно, после “стойки” Ахатова не стала упираться - догнать Нойнер, имеющую десятисекундный гандикап, практически невозможно. Германия победила - как-то буднично, без демонстрации флага на финише.

…Слепцова изначально думала, что мы не выиграем. Ее правда. Только даже в отсутствие двух лидеров наша команда не смотрелась беспомощно. Наоборот. Булыгина и Зайцева просто очаровали.

                                                                                                                                                                                               Павел Копачев

                                                                                                                                                                                         Источник: Sports.ru



Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

Интервью Григория Медведева GMK Rally Team

Четверг, 15 Января 2009 г. 11:59 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Портал начал сотрудничество с раллийной командой  GMK Rally Team. Редакция портала в лице Алексей (AlexWave) взяла интервью у ее представителя  - Григория Медведева (ГМ)

(AW) Добрый день Григорий!

(ГМ) Добрый :)

(AW) Какую роль Вы играете в движении?

(ГМ) В нашей команде все решения принимаются сообща. Всем достаётся поровну и трудностей, и работы,  и радостей. Каждый вкладывает в команду свои умения и способности. Про себя могу сказать, что идея команды, её название, командный сайт – мои творения. В остальном – наравне со всеми.

(AW) Каково название вашей команды?

(ГМ) GMK Rally Team

(AW) Как зародилась идея зарождения Вашей команды?

(ГМ) История команды берёт начало в 2004 году, когда группа спортсменов объединилась в команду «Легенда Крыма» в память об участии в этом традиционном международном ралли. В 2004 и 2005 гг. команда «Легенда Крыма» выступала на этапах Кубка РАФ по ралли 3-й категории: ралли «Каникулы» (Зима, Весна, Лето и Осень), «Ярославич», «Нижегородское ополчение», «Берендей», «Волга - Московское море» и др. В 2005 году команда «Легенда Крыма» заняла 3-е командное место в Кубке РАФ по Р3К. Команда GMK Rally Team создана Константином Мотовиловым (кандидат в мастера спорта) и Медведевым Григорием (1-й разряд) в конце 2006 года в традициях командного духа и с целями высоких спортивных достижений в ралли 1-й категории. Само название команды образовано из первых букв имён пилотов: Григорий Медведев - Мотовилов Константин.

(AW) Каков состав команды?

(ГМ) Мотовилов Константин: пилот, кандидат в мастера спорта по ралли

Григорий Медведев: штурман, 1-й разряд по ралли

Техническое обслуживание осуществляет Олег Хлебников, тольяттинец, воспитанник сборной СССР по ралли, механик международной раллийной команды «Итера-ралли».

(AW) Какие авто используете?

(ГМ) В 2007 году: Volkswagen Golf Mk.II, построенный по требованиям группы Р-11 (объем двигателя 1800 куб.см., мощность 170 л.с.);

в 2008 году: ВАЗ-21083 с двумя вариантами двигателя – объемом 1400 куб.см. (группа Р-9, 140 л.с.) и объемом 1700 куб.см. (группа Р-11, 170 л.с.).

Кроме того, для ознакомления с трассой ралли используется стандартная вазовская «9-ка», для перевозки прицепа с гоночной машиной – пикап Mitsubishi L200, а также «техничка» IVECO с ремонтным оборудованием.

(AW) На каких соревнованиях участвовали?

(ГМ) Мы выступали в Кубке России по ралли, участвовали в таких знаменитых гонках, как «Вираж», «Трофей Пено», «Ростов Великий», «Яккима», «Сочи», «Струги Красные».

Также принимали участие в Национальной Гоночной Серии «Кубок Клубного Ралли» в таких гонках, как «Бородино», «Победа», «Голубые Озёра».

(AW) Ваши достижения?

(ГМ) Целая коллекция наград за победы в ралли.

(AW) Примерный календарь выступлений на этот месяц, год.

(ГМ) Планируем попробовать свои силы в ралли-рейдах, вот календарь соревнований’2009:

  • Баха “Санкт-Петербург Северный лес 2009″ - 26.02-01.03 2009   -  Санкт-Перетбург, Ленинградская область ,  Чемпионат России

  • Баха “Карелия-90″ , 14-17 мая ,  Карелия ,  Чемпионат России

  • Баха “Partisan” , 27 июня ,  г. Муром ,  Кубок России

  • Баха “ASG Herzog” , 16-19 июля ,  Нижегородская обл. ,  Кубок России

  • “Хазарские степи” , 5-8 августа ,  Волжский-Астрахань ,  Чемпионат России

  • “Тихий дон”  ,  27-30 августа  ,    Ростовская область  ,   Чемпионат России

  • Баха “Коломенская осень”  ,  13 сентября  ,   г. Коломна   ,  Кубок России

  • Баха “Легенда озера”  ,  10 октября  ,   Ивановская область  ,   Кубок России


(AW) Основные цели и задачи на будущее?

(ГМ) Добиваться улучшения спортивных результатов, выступить на новых гонках, освоить новую технику.

(AW) Спасибо!

Редакция портала благодарит Григория Медведева за интервью! Мы будем следить за развитием раллийной команды GMK Rally Team!

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

Деловой портал 24Company

Четверг, 15 Января 2009 г. 11:16 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Представляем нашего информационного и делового партнера - 24Company!

24Company.ru это портал состоящий из двух частей - актуальные новости

компаний и энциклопедия по истории известных компаний. История компаний-

это история успеха и падений выдающихся личностей, бизнесменов, развитие

новаторский идей и воплощение их в жизнь. Очень часто мы пользуемся

привычными продуктами, не подозревая какая удивительная история за ними

стоит

портал

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Спортивное ориентирование

Вторник, 13 Января 2009 г. 14:20 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Как известно, занятия ориентированием возникли в начале XIX века в воинских соединениях разных стран, и в частности Швеции. К концу столетия оформились соревнования по “доставке рапорта через незнакомую местность”. Затем эти соревнования разделились на две ветви: одна, организационно более простая, постепенно развилась в современное пятиборье, а другая, пройдя падения и взлеты, стала, наконец, уверенно развиваться и распространяться по всему миру. Это — спортивное ориентирование.

Спортивное ориентирование — замечательный вид спорта! Спортсмены ориентировщики бегом преодолевают дистанцию, используя карту и компас. Молодцы! У нас же есть автомобиль и GPS. Автомобиль быстрее, GPS точнее (иногда). Однако приемы ориентирования остаются неизменными на протяжении веков. Давайте же не будем изобретать велосипед и переймём накопленый опыт! Итак…

В современных off-road приключениях используются следующие виды ориентирования:

  • по карте (классическое)

  • по легенде (road-book)

  • GPS ориентирование - из новомодных

  • и другие (всякие экзотические)


Все эти виды ориентирования используются при проведении ралли-рейдов, трофи-рейдов и других соревнований. Занятие ориентированием неизбежно влекут за собой улучшение спортивных результатов в них. А любители автопутешествий значительно повысят безопастность и скорость передвижения, если будут хорошо разбираться в картах и схемах и правильно выбирать маршрут.

источник

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАЛЛИ (ПР-05/08)

Вторник, 13 Января 2009 г. 13:00 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

РОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ РАЛЛИ



ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАЛЛИ

(ПР-05/08)

Редакция 2008 года

Оглавление:

I.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II.    ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

III.    ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

3.1. УЧАСТНИКИ

3.2. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

3.3. ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ

3.4. ЭКИПАЖИ

3.5. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

IV.    ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

4.2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

4.3. ПРИМЕНЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

4.4. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ

4.5. БЕЗОПАСНОСТЬ НА РАЛЛИ

4.6. СТРАХОВАНИЕ

4.7. РЕКЛАМА

V.    ПРОВЕДЕНИЕ РАЛЛИ

5.1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАЛЛИ

5.2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ

5.3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ

5.4. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ РАЛЛИ

5.5. КОНТРОЛЬ В РАЛЛИ

5.6. СТАРТ

5.7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

5.8. «СУПЕР» СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

5.9. СУПЕР-РАЛЛИ

5.10. СЕРВИС

5.11. ЗАКРЫТЫЙ ПАРК

5.12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.13. РЕЗУЛЬТАТЫ РАЛЛИ И НАГРАЖДЕНИЕ

VI.    ПРИЛОЖЕНИЯ

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЗНАКОВ КОНТРОЛЯ РАЛЛИ

ДОРОЖНАЯ КНИГА

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА И КАРНЕТ

СТАНДАРТНАЯ ЗАЯВОЧНАЯ ФОРМА

СТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящие Правила являются основным нормативным документом для организации и проведения соревнований по ралли первой категории, проводимых в соответствии со Спортивным Кодексом и календарем Российской Автомобильной Федерации (РАФ), а также международных соревнований по ралли первой категории на территории России, включенных в спортивный календарь Международной Автомобильной Федерации (ФИА), проводимых в соответствии с Международным Спортивным Кодексом (МСК) ФИА.

Настоящие Правила публикуются на русском и (для применения на соревнованиях, включенных в спортивный календарь ФИА) английском языках.

Официальным текстом настоящих Правил является текст, опубликованный на русском языке в «Ежегоднике автомобильного спорта РАФ» и в сети Интернет на официальном сайте РАФ.

Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 2008 года. Изменение положений настоящих Правил является прерогативой РАФ.

II.    ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ



  • СОРЕВНОВАНИЕ – спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты, и производится вручение призов. Соревнование по ралли может быть одно- и многоэтапным: включать одно или несколько ралли, каждое из которых является отдельным соревнованием.

  • РАЛЛИ – спортивное автомобильное соревнование, проходящее полностью или преимущественно на дорогах, предназначенных для общего использования и состоящее в преодолении единого для экипажей маршрута с соблюдением установленного расписания и последовательности прохождения контрольных пунктов (дорожное соревнование).  Главным фактором для определения результата в дорожном соревновании является точность соблюдения расписания прохождения контрольных пунктов.

  • РАЛЛИ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ – ралли, которое помимо дорожного соревнования включает дополнительные скоростные хронометрируемые соревнования (специальные участки).

  • МАРШРУТ РАЛЛИ – приведенное в дорожной книге (см. пункт 4.1.5 настоящих Правил) описание трассы, прохождение которой с соблюдением расписания и установленной последовательности прохождения контрольных пунктов является обязательным для всех экипажей (за исключением случаев, описанных в п. 5.9 настоящих Правил). Маршрут ралли первой категории включает в себя несколько дополнительных соревнований.

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ – часть ралли, проводимая по специальным правилам. Дополнительными соревнованиями в ралли первой категории являются специальные участки (СУ).

  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ УЧАСТОК (СУ) – хронометрируемое скоростное дополнительное соревнование, проводимое на участках дорог, закрытых для постороннего движения. Главным фактором для определения результата на СУ является время прохождения его дистанции.

  • КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ (пункт контроля) – место на трассе ралли, обозначенное в дорожной книге, где находится как минимум один судья, функцией которого является обеспечение процедуры получения экипажами, участвующими в ралли, отметок о прохождении этого контрольного пункта или иной процедуры контроля.

  • ДОРОЖНЫЙ СЕКТОР – часть маршрута ралли между двумя последовательными пунктами контроля времени.

  • СЕКТОР СВЯЗИ – часть дорожного сектора, не являющаяся трассой дополнительного соревнования.

  • РЕГРУППИНГ – перерыв, запланированный в расписании ралли для перегруппировки участвующих в ралли экипажей и обозначенный в расписании между двумя пунктами контроля времени на месте перерыва. После регруппинга назначаются новый порядок, или новое время старта. В любом случае в маршрутном листе ралли обязательно указывается принцип, по которому будет назначаться старт после регруппинга, а в Регламенте ралли – классификации, по которым будет назначаться новый порядок старта.

  • СЕКЦИЯ – часть ралли между:

    -    стартом ралли и первым регруппингом,

    -    двумя последовательными регруппингами,

    -    последним регруппингом и финишем круга или ралли.

  • ПЕНАЛИЗАЦИЯ – наказание, назначаемое экипажу за нарушение настоящих Правил или иных регламентирующих документов РАФ. Перечень нарушений, за которые назначается пенализация, с указанием возможных видов пенализации, должен быть включен в Регламент соревнования. Пенализация за нарушения, не включенные в такой перечень, может быть установлена Спортивными комиссарами.

  • НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ – время, которое может быть назначено Руководителем гонки экипажам в случае их остановки по какой-либо причине. Это время не учитывается при начислении пенализации за отклонение от расписания ралли.

  • УЧАСТНИК – юридическое или физическое лицо, имеющее Лицензию Участника, предусмотренную МСК ФИА и/или СК РАФ, и заявившее экипаж для участия в соревновании.

  • ОРГАНИЗАТОР – юридическое или физическое лицо, имеющее Лицензию Организатора, предусмотренную СК РАФ, и уполномоченное РАФ на проведение соревнования.

  • РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий детали проведения многоэтапного соревнования (Регламент соревнования) или отдельного ралли (Регламент ралли или дополнительный регламент).


III.    ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

3.1. УЧАСТНИКИ

3.1.1. Любое юридическое или физическое лицо, обладающее действующей Лицензией Участника, принимаемой для участия в данном соревновании, вправе заявить экипаж для участия в соревновании.

3.1.2. Виды Лицензий Участника, принимаемых для участия в соревновании, должны быть указаны в Регламенте этого соревнования.

3.1.3. Любой Участник, чей Экипаж принимает участие в ралли, имеет право назначить своего представителя для взаимодействия с Организатором и официальными лицами ралли. Представитель выполняет все функции, определенные настоящими Правилами как функции Участника, и является единственным лицом (помимо самого Участника, если Участник является физическим лицом), уполномоченным реализовывать права, предоставленные Участнику настоящими Правилами и иной регламентацией РАФ. Информация о представителе Участника должна быть представлена Организатору во время административных проверок. Если такая информация не представлена, или в случае отсутствия представителя Участника во время ралли его функции выполняет первый Водитель экипажа.

3.2. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

3.2.1. Любое лицо, обладающее действующей Лицензией, принимаемой для участия в данном ралли, и желающее принять в нем участие, должно не позднее даты окончания приема Заявок выслать Организатору заполненную должным образом заявочную форму.

Организатор обязан опубликовать заявочную форму в сети Интернет одновременно с объявлением о начале приема Заявок или иным образом обеспечить получение заявочной формы Участниками, желающими принять участие в ралли.

Если Организатор использует стандартную заявочную форму, приведенную в Приложении V к настоящим Правилам, он должен объявить об этом одновременно с объявлением о начале приема Заявок.

Заявочная форма может быть передана Участником Организатору по факсу или электронной почте. Организатор обязан опубликовать в Регламенте соревнования номер факса и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены Заявки. Если заявочная форма была передана по факсу или электронной почте, то оригинал заявочной формы должен быть представлен Организатору во время административных проверок, при этом датой подачи Заявки считается дата отправки заявочной формы по факсу или по электронной почте.

В заявочную форму не могут быть внесены какие-либо изменения, исключая случаи, предусмотренные настоящими Правилами.

Положения данного пункта не распространяются на соревнования, проводимые как ограниченные и закрытые, Организаторы которых вправе устанавливать иные правила приглашения и заявочные процедуры. Такие правила и процедуры должны быть опубликованы в Регламенте соревнования.

3.2.2. Дата окончания приема Заявок на участие, публикуемая в Регламенте соревнования, должна быть не позднее 3-х дней до даты старта ралли (для соревнований, включенных в спортивный календарь ФИА – не позднее 7-ми дней). В течение следующего рабочего дня после окончания приема Заявок должен быть опубликован список заявленных Экипажей с указанием стартовых номеров. Время и место его публикации должно быть указано в Регламенте соревнования.

3.2.3. Заявки иностранных Участников могут приниматься только на ралли, имеющие подтверждение ФИА о регистрации их в спортивном календаре ФИА текущего года. Все иностранные Участники должны иметь письменное разрешение своей национальной федерации на участие в данном ралли.

3.2.4. Заявка является договором между Участником и Организатором и должна быть подписана обеими сторонами или подтверждена путем переписки. Заявка обязывает Участника принять участие в ралли, а Организатора – выполнить по отношению к Участнику все положения Спортивного Кодекса РАФ, настоящих Правил и Регламентов соревнований.

Подписав заявочную форму, Участник и члены Экипажа подпадают под спортивную юрисдикцию РАФ и обязуются соблюдать положения Спортивного Кодекса РАФ, настоящих Правил и Регламентов соревнований.

Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные Участникам и их имуществу, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами. Все Экипажи принимают участие в ралли на свой собственный риск. Своей подписью на заявочной форме Участник и Экипаж отказываются от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время ралли. Этот отказ (от каких-либо прав на компенсацию расходов) относится к РАФ и ФИА (в случае международных соревнований), Организатору, официальным лицам и другим Участникам ралли.

3.2.5. В Регламенте соревнования может быть указано максимальное число допускаемых к участию Экипажей. В случае, когда число полученных Заявок превысит максимальное число допускаемых к участию Экипажей, вопрос о приеме тех или иных из них решается Организатором в соответствии со способом, который должен быть указан в Регламенте соревнования.

3.2.6. Регламентом соревнования может быть предусмотрен условный прием Заявок. Заявитель должен быть письменно извещен о том, что его Заявка принята условно, в течение дня, следующего за датой окончания приема Заявок.

3.2.7. Организатор обязан направить заявителю письменное подтверждение о получении Заявки по указанным в Заявке факсу или электронной почте не позднее дня, следующего за днем получения Заявки. В последний день срока приема Заявок такие подтверждения должны направляться незамедлительно. Публикация на официальном сайте ралли предварительных списков Участников может рассматриваться как официальное подтверждение приема Заявки.

3.2.8. Организатор вправе отказать Участнику в приеме Заявки. В этом случае он обязан письменно известить заявителя с указанием причины отказа по указанным  в Заявке факсу или электронной почте в течение 5-ти дней после получения Заявки, но не позднее окончания срока приема Заявок. Если Заявка, в приеме которой отказано, получена позднее, чем за 5 дней до старта ралли, Организатор должен направить Участнику письменное извещение об этом не позднее следующего дня после получения Заявки.

3.3. ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ

3.3.1. Размеры и порядок внесения заявочных взносов определяются Регламентом соревнования. Организатор вправе освободить Участников от уплаты заявочных взносов.

3.3.2. Если Регламентом соревнования установлена обязательность уплаты заявочных взносов, то Заявка на участие принимается только в том случае, если она сопровождается уплатой полной суммы заявочного взноса. До уплаты заявочного взноса Заявка считается предварительной.

3.3.3. Заявочные взносы возвращаются полностью:

  • Кандидатам на участие, чьи Заявки отклонены;

  • В случае, если соревнование не состоялось;

  • В других случаях, установленных Организатором и описанных в Регламенте соревнования.


3.3.4. Условия частичного возвращения заявочных взносов должны быть оговорены в Регламенте соревнования.

3.4. ЭКИПАЖИ

3.4.1. Экипаж автомобиля в ралли состоит из двух человек (именуемых как первый и второй Водители). Оба члена Экипажа имеют право управлять автомобилем в течение ралли, и каждый должен иметь Лицензию Водителя ФИА или РАФ, действующую в текущем году.

Экипажи, имеющие в составе иностранных Водителей, могут быть заявлены только на ралли, имеющие подтверждение ФИА о регистрации их в спортивном календаре ФИА текущего года. Все иностранные Водители должны иметь письменное разрешение своей национальной федерации на участие в данном ралли.

3.4.2. Данные об обоих Водителях должны быть включены в заявочную форму (пункт 3.2 настоящих Правил), при этом данные, касающиеся второго Водителя, могут быть переданы позже, но не позднее даты, указанной в Регламенте соревнования.

После окончания даты приема Заявок один из членов Экипажа может быть заменен с согласия:

  • Организатора - до начала административных проверок;

  • Спортивных комиссаров (см. пункт 4.2.2 настоящих Правил) - после начала этих проверок, но до публикации списка допущенных к старту Экипажей.


После публикации списка допущенных к старту Экипажей замена членов экипажа не допускается.

3.4.3. Внутри автомобиля на жесткой подложке должна закрепляться форма, выдаваемая Организатором – «Идентификационная карта», содержащая недавние фотографии (6 х 4 см), фамилии и имена обоих членов Экипажа, а также информацию об автомобиле (марка, модель, государственный регистрационный номер) и зачетной группе, в которой заявлен данный Экипаж. Идентификационная карта должна быть хорошо видна снаружи с правой стороны автомобиля. За отсутствие на установленном месте идентификационной карты Экипаж исключается из ралли.

3.4.4. Оба члена Экипажа должны находиться в автомобиле во время его движения по маршруту ралли от старта до финиша ралли, за исключением:

  • времени установленных расписанием перерывов и сервисных парков;

  • случаев, когда автомобиль не находится в движении;

  • случаев отсутствия в автомобиле одного из членов Экипажа, если автомобиль находится в зоне контроля или въезжает в нее, и при этом отсутствующий член Экипажа находится в этой же зоне контроля.


Во время следования соревнующегося автомобиля по маршруту ралли запрещается нахождение на его борту кого-либо, кроме членов Экипажа, за исключением случаев транспортировки пострадавших к месту оказания им помощи.

За нарушение правил, установленных данным пунктом, Экипаж исключается из ралли.

3.5. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

3.5.1. В любом ралли могут участвовать только автомобили, которые соответствуют техническим требованиям, указанным в Регламенте соревнования.

3.5.2. Участник может до момента начала официальных проверок заменить автомобиль в том же классе, к которому относится автомобиль, указанный в заявочной форме.

3.5.3. На наружных поверхностях кузова каждого автомобиля, участвующего в ралли, размещаются официальные наклейки ралли и стартовые номерные знаки. Один комплект официальных наклеек ралли состоит из:

  • одной наклейки, вписывающейся в прямоугольник 43 см в ширину и 21,5 см в высоту, размещаемой на переднем капоте таким образом, чтобы она не закрывала, даже частично, регистрационные номера автомобиля;

  • одной прозрачной наклейки, размещаемой снаружи на стекле заднего окна автомобиля, вписывающейся в прямоугольник 28 см в ширину и 15 см в высоту. На этой наклейке пространство 15 см в ширину и 8 см в высоту должно быть зарезервировано для стартового номера экипажа;

  • одного набора стартовых номеров в виде двух прямоугольных панелей 50 см в ширину и 52 см в высоту, размещаемых на передних дверях автомобиля.


Цифры стартовых номеров (28 см - высота и 5 см – толщина шрифта) изображаются на этих панелях черным цветом на поле белого цвета размером 50 см в ширину и З8 см в высоту.

Организатор обязан обеспечить каждый Экипаж комплектом официальных наклеек ралли и опубликовать в Регламенте соревнования схему их размещения.

В течение всего ралли официальные наклейки должны быть расположены и закреплены на автомобиле, при этом они должны быть полностью видны, и не могут перекрываться какими-либо другими наклейками, если иное не предусмотрено Регламентом соревнования. За нарушение этого требования Участник наказывается денежным штрафом, размер которого должен быть указан в Регламенте соревнования. За отсутствие обоих стартовых номеров экипаж может быть исключен из ралли.

3.5.4. Фамилии и национальные флаги членов Экипажа должны быть нанесены с обеих сторон на задних боковых стеклах автомобиля. Размер букв фамилий для первого и второго Водителей должен быть одинаковым, высота букв и национальных флагов – не менее 4 см и не более 10 см.

Цвет букв надписей - белый.

Надписи могут быть выполнены на английском или русском языках, но, в любом случае, обе фамилии должны быть написаны на одном языке.

Национальный флаг наносится для каждого члена Экипажа рядом с фамилией.

За отсутствие на автомобиле фамилии Водителя или национального флага (за исключением случаев, когда в ходе ралли задние боковые стекла автомобиля окажутся разбитыми) Участник наказывается денежным штрафом, размер которого должен быть указан в Регламенте соревнования.

3.5.5. В ралли (в том числе для ознакомления с трассой, работы представителей Участника и сервиса) Участникам запрещено использовать автомобили, имеющие специальную раскраску и специальные сигналы, дающие преимущественное право проезда.

3.5.6. В ралли разрешается использование только формованных шин, рисунок протектора которых создан промышленным (заводским) способом при изготовлении самой шины. Запрещается применение шин типа «слик», т.е. шин без рисунка протектора заводской формовки.

В течение всего ралли глубина рисунка протектора шины на автомобиле не должна быть менее 1,6 мм, если на шинах нет индикаторов износа шин, и не менее глубины, ограниченной индикаторами износа, если они есть.

Разрешается изменять имеющийся на шинах рисунок протектора, если при этом не увеличивается глубина заводского рисунка протектора и не затрагиваются индикаторы износа шин.

Организатор ралли вправе ввести соответствующие действующей регламентации РАФ ограничения на применение того или иного типа шипованных шин, объявив об этом в Регламенте соревнования.

источник и полный текст правил

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАЛЛИ (ПР-05/08)

Вторник, 13 Января 2009 г. 12:43 + в цитатник

ЧТО ТАКОЕ АВТОРАЛЛИ?

Вторник, 13 Января 2009 г. 12:17 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Ралли, как вид автомобильных соревнований, появилось в начале ХХ века. К нему привели два пути: “звёздный сбор” и малые “дополнительные состязания, ДС”, проводимые по ходу соревнования на большой дистанции.

Идея сбора автомобилистов (в английском языке слово rally, во французском – rallier означают слёт, объединение) возникла в старейшем автомобильном клубе Монако в 1890 году. Состоялось же такое событие только в январе 1911 года и справедливо считается родоначальником ралли “со звездным сбором”, когда участники стартуют из разных мест и сначала едут по разным дорогам, а последнюю часть трассы проходят совместно. Спортивный результат экипажа определяется по удалённости места старта каждого экипажа с учётом очков, заработанных на совместной части “звёздного” ралли.

Старт ралли “Монте-Карло” января 1912 года российский экипаж Андрея Платоновича Нагеля и Евгения Михайловича Кузьмина на модернизированном отечественном автомобиле “Руссо-Балт С-24/30” принял в Санкт-Петербурге 30 декабря 1911 года. Они преодолели 3257 км и завоевали 1-е место в зачёте маршрутов, 1-е место по выносливости и 9-е место в общем зачёте (включавшем очки за комфортабельность, элегантность и чистоту) среди 87 экипажей. Во второй раз отечественные раллисты на двух “Москвичах-407” и трёх “Волгах М-21” появились там в 1964 году, но не получили зачёта из-за опозданий. Третья (и пока последняя) попытка на следующий год закончилась сходом из-за поломок.

Отечественный приоритет в истории возникновения ралли принадлежит пробегу по царской России 14-18 августа 1909 года по маршруту Петербург-Рига-Петербург протяженностью 1177 км. Его организатором были СПАК (Санкт-Петербургский автомобильный клуб) при поддержке РАО (Российского автомобильного общества) и Балтийского клуба автомобилистов. Кстати, в 1907 и 1908 годах проводились пробеги между Петербургом и Москвой, но тогда соревнования были только “дорожными”. Прошедшая же вблизи станции Роденпойс (около Риги) гонка на 1 версту стала первым ДС в ралли. На трассе штрафные очки начислялись за слишком малую среднюю скорость (за опоздание на судейские пункты) и за остановки “в неустановленных местах” для починки, заправки или смены шин. В перерывах, организованных в Пскове и Риге, автомобили устанавливались в “закрытый парк”, где ремонт и обслуживание были запрещены. На старт вышли 23 автомобиля, финишировали 15, из которых 8 не получили пенализации (штрафных очков). Медали и дипломы получили все финишировавшие. Наряду с иностранными автомобилями участвовали отечественные “Руссо-Балт” и “Лесснер”, выпускавшийся в 1905-1910 гг на петербургском заводе.

На подобных соревнованиях Англии и Америки применялась пенализация за отклонение от “нормы времени”, т.е. и за опоздание, и за опережение, но в России тогда применялось наказание лишь за опоздание, а опережение учитывалось лишь при равенстве других результатов.

В Ленинграде летом 1955 года прошли первые советские ралли, а в 1958 году среди тридцати ралли состоялся первый чемпионат СССР, а также первый старт советских экипажей на международном ралли “Тысяча озёр” в Финляндии. В 1959 году в Прибалтике возникли командные зимние ралли, в которых очки получает не экипаж, а команда из нескольких автомобилей (принцип “старт по первому, финиш – по последнему”). В том же году в СССР впервые состоялись ралли на собственных автомобилях. Символично, что известный автомобильный спортивный журналист Мария – дочь первого чемпиона СССР по ралли на автомобилях “Москвич” Анатолия Валентиновича Дмитриевского – замужем за последним чемпионом СССР Вячеславом Акимовым.

В нынешнее время принято разделять ралли на классические (ралли 1 категории по спортивному кодексу), туристические (ралли 2 категории), любительские (ралли 3 категории), внедорожные (ралли-рейды) и ралли олд-таймеров (старинных автомобилей). Официальное наименование “ралли 3 категории” возникло в 1996 году, когда силами СИНАФ (Сибирской инвалидной автомобильной федерацией) и её основателя Георгия Никифоровича Лопатина, инвалида-колясочника, было проведено любительское ралли-марафон с участием водителей-инвалидов по маршруту Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва-Красноярск протяжённостью около 12000 км. До тех пор в FIA (международной автомобильной федерации) такого понятия не знали, хотя в рамках СССР любительские ралли широко были распространены с начала 1960-х годов.

На этом краткий обзор истории ралли завершается. Переходим к принципам любительского соревнования вообще и любительского ралли, в частности.

Любительское ралли сформировалось как интеллектуальное соревнование на автомобилях. Что это означает? Во-первых, спортивные условия, предлагаемые организатором, должны быть такими, чтобы мощность, проходимость и динамические качества автомобиля не давали существенного преимущества. Попросту говоря, думающий и слаженный экипаж на “Запорожце” выиграет у глупого и нерасчётливого на “VW-Touareg”. Во-вторых, участие в любительских ралли не должно быть намного опаснее обычного дорожного движения. Идиот расплющит машину об стенку дома в своём дворе, а знающий пройдёт без капремонта не одну сотню тысяч километров. В-третьих, участником может стать любой желающий и он должен сравнить своё умение с конкурентами, как бы плохо он не выступил. Строго говоря, массовое соревнование (не только ралли) должно удовлетворять тем же условиям.

Принято выделять следующие базовые принципы любительского автомобильного соревнования:

  • спортивные условия, нивелирующие (делающие малозначительным) технические различия участвующих автомобилей;

  • использование трасс, не наносящих заметного ущерба автомобилю и здоровью;

  • свободный доступ к участию и определение результата для всех желающих.


Необходимо чуть отвлечься, чтобы ввести важную оговорку. Алчная группа, пришедшая в 2004 году из ФАСТР к спортивной власти в РАФ, подменила многие понятия автомобильного спорта в корыстных целях. Надеюсь, что им отпущено немного времени. Например, нынешняя “комиссия Р3К (ралли третьей категории)” составила документ, выхолащивающий суть любительского ралли до примитивности, исключения из зачёта за минимальные ошибки с целью сокращения судейских усилий, передёргивания спортивных законов для выявления заранее нужного победителя, получения нетрудовых доходов. Это стало нечестным бизнесом, точнее – напёрстничеством, а не спортом. Сейчас речь не об этом. Займёмся ралли.

Невозможно написать подробный учебник по любительскому ралли за несколько дней, но я постараюсь для Вас очертить схему его подготовки и проведения. Далее используя слово “ралли”, подразумеваю любительское ралли. Буду подчёркивать ключевые слова.

Ралли – одно из немногих соревнований с раздельным стартом. Каждый экипаж стартует по времени, заранее объявленному как “стартовое расписание”, либо самостоятельно определяет момент старта путём расчётов по маршрутному листу (о котором подробно написано дальше). Судьи лишь фиксируют времена прохождения пунктов контроля времени (называются КВ) и, даже в случае недобросовестности, не знают, в какой момент экипаж должен отметиться. Иногда применяются пункты внезапного контроля времени (ВКВ), суть которых поясню чуть ниже. Как правило, пункты КВ и ВКВ работают лишь с целыми минутами, а секунды отбрасываются (т.е. 12 часов 34 минуты 56 секунд рассматриваются как 12:34). Опытные судьи работают с межстартовым интервалом 1 минута, т.е. способны отмечать экипажи, идущие через одну минуту. Для неопытных судей лучше сделать межстартовый интервал 2 минуты. В условиях большой запылённости увеличение межстартового канала применяется в ралли любого масштаба.

Раздельный старт приводит к понятию канал, т.е. продолжительности работы судейского пункта. Если стартует 60 экипажей, то судьи каждого пункта будут работать час (с одноминутным межстартовым интервалом) плюс время, регламентированное как максимально разрешённое опоздание. Оно обычно находится в интервале 15-30 минут. Поскольку экипажи могут ошибиться в расчётах и приехать ранее назначенного времени, то принято, чтобы судейский пункт начинал работу ранее прибытия первого экипажа также на 15-30 минут.

Зачётная трасса объявляется путём выдачи маршрутного листа (МЛ). в котором перечислена последовательность судейских пунктов, а также нормы времени, за которые экипаж должен добраться от КВ до КВ. У организатора ралли (точнее – составителя трассы) есть большие возможности в части составления МЛ. Допустим, надо провести парад автомобилей в 12:00 у здания администрации, а в 14:00 нужно быть на стадионе. Тогда в МЛ записывается перерыв на парад, а норма времени движения до стадиона устанавливается исходя из продолжительности канала. Естественно, что условия для всех экипажей должны быть одинаковыми.

Организатор заранее формулирует условия проведения и размер пенализации в регламенте или положении о ралли. Сейчас я пропущу принципы его составления, т.к. лучше взять хороший пример с другого ралли и по нему разобраться. Могу отдельно прислать какой-то приемлемый регламент любительского ралли. Я употребляю слова “организатор оговаривает”. Они как раз относятся к регламенту или положению.

В ниже приведённом примере первым судейским пунктом вписана техническая инспекция (ТИ). Если такого не сделать, то экипаж не обязан на ней появляться. На каждой ТИ пенализация начисляется за дефекты технической подготовки (в любительских ралли, как правило, в рамках ПДД): негорящую нить лампы, отсутствующий брызговик, отсутствующий знак аварийной остановки, превышение нормы СО в выхлопе и др. На финишном ТИ также начисляется пенализация за те же самые и вновь возникшие дефекты. Экипаж по ходу ралли имеет возможность ремонтироваться собственными силами, но дополнительного времени на сервис организатор предоставлять не обязан. В принципе, самое простое ралли уже можно провести.

Пример маршрутного листа самого простого ралли.

Судейский пункт Место расположения Норма времени

  1. ТИ-1 ТВИСПО

  2. КВ-1 ТВИСПО Официальный старт

  3. КВ-2 Гостиница “Ласточка” 00:15

  4. КВ-3 Автодром “Вираж” 00:20

  5. ТИ-2 Автодром “Вираж” 00:02


Мы видим, что на КВ-1 должно быть вывешено стартовое расписание, а далее каждый экипаж самостоятельно определит, в какое время ему нужно отметить контрольную карту на следующих судейских пунктах. Такая отметка на КВ происходит всегда и везде одним и тем же типовым способом:

  • автомобиль имеет право остановиться, не доезжая до зоны судейского пункта; её начало обозначено жёлтым судейским щитом;

  • один член экипажа (“штурман”) может подойти к судьям (их место обозначено красным судейским щитом) с контрольной картой (КК) и узнать время на судейских часах;

  • как только наступит нужная минута, штурман подаёт КК судьям для отметки времени и делает знак, чтобы автомобиль въехал в зону судейского пункта; останавливаться в которой не обязательно: можно проехать её полностью и выехать за последний судейский щит – белый щит с тремя полосками (как “конец ограничений” в ПДД);

  • после получения отметки автомобиль обязан покинуть зону судейского пункта в течение 30 секунд (иначе пенализация);

  • если автомобиль въезжает в зону судейского пункта без остановки, то судьи проставляют в КК время въезда, независимо от того, когда экипаж подал КК.


Как только экипаж получил отметку на любом КВ, начинается отсчёт времени на следующее КВ. Пусть экипажу задан официальный старт на КВ-1 в 06:07. Тогда на КВ-2 ему надо отметиться в 06:22, что он сам определит, сложив 7 минут и 15 минут. А что ему делать потом, если он не оказался на КВ-2 вовремя? Например, приехал в 06:33.

Организатор оговаривает принцип ралли: “постоянное расписание (ПР)” или “изменяемое расписание (ИР)”. Первый применяется редко, поскольку обязывает экипажи отмечаться на следующих пунктах вовремя, даже если он опоздал на предыдущие. Это давно признано опасным для иных участников дорожного движения, не причастных к ралли. Обычно применяется принцип ИР, в котором норма времени остаётся неизменной, независимо от ошибки экипажа на предыдущем КВ. Тогда в нашем примере экипаж обязан появиться на КВ-3 в 06:53. Если он отметится вовремя, то следующей задачей станет отметка времени на ТИ-2 в 06:55, а если снова ошибётся (допустим, отметится на КВ-3 в 06:50), то на ТИ-2 ему надо появиться, сохранив норму времени от КВ-3 до ТИ-2, в нашем примере – в 06:52.

Какова пенализация за отклонение от расписания? Она заранее оговаривается организатором. Часто применяется одинаковая пенализация размером 1 минута за минуту отклонения от расписания как в сторону опережения, так и в сторону опоздания. Наш экипаж, отметившись с одной ошибкой, получит 11 минут за опоздание, а сделавший две ошибки получит 11 минут за опоздание и 3 минуты за опережение, т.е. его пенализация составит 14 минут. В итоговом протоколе экипаж, получивший меньшую пенализацию, получает более высокое место.

Наименования судейских пунктов обозначают места их установки. Можно указать точный почтовый адрес, название фирмы или памятника (ралли для такси и знатоков города), географические координаты (для туристов, ориентирующихся по картам), загадать загадку (например, “здание из светло-серого бетона со стеклянными стенами и стрелочными часами на башне, рядом с которой большая автомобильная стоянка”, т.е. пензенский вокзал). Если вы точно задаёте места установки судейских пунктов, то основная трудность для экипажей заключается в поиске маршрута. Двигаться экипаж имеет право по любой дороге. Судейские пункты ВКВ в таком случае не применяются.

Более распространён другой подход, требующий скрупулёзной подготовки от составителя трассы, когда места установки судейских пунктов завуалированы (например, “на шоссе”. “у водохранилища”, “Арбеково”), но зато описывается трасса, по которой надо двигаться. Описание трассы называют “легенда”. Обозначения, применяемые в легенде, лучше узнать у Юрия Николаевича, либо посмотреть в разных старых легендах. Сейчас напишу лишь самые общие слова:

  • в легенде напротив ориентиров даётся километраж, который отсчитывается от ближайшего предыдущего КВ; в любительских ралли не применяется градация менее 50 метров, чтобы использовать обычный счётчик пробега у спидометра (такой счётчик называется одометр);

  • в качестве ориентира конфигурация перекрёстка рисуется как будто видимая с высоты многоэтажного дома;

  • дорога, с которой на перекрёсток въезжают, обозначается отрезком, направленным строго вниз, а дорога, на которую выезжают, заканчивается стрелкой.


При написании легенды используются обычные школьные обозначения мостов, железно-дорожных переездов, тоннелей. Организатор оговаривает, что не обозначает все без исключения перекрёстки. Например, если на равнозначном перекрёстке надо двигаться прямо, его не рисуют. Когда установлен знак, предписывающий единственное направление движения (например, только направо), то перекрёсток не рисуют, поскольку невозможно заблудиться, соблюдая ПДД. Если экипаж подъезжает по главной дороге, меняющей направление, то такой ориентир также не рисуют, а экипаж обязан продолжать движение по главной дороге.

В целях безопасности рекомендуется указывать в легенде перекрёстки, на которых экипаж должен уступить дорогу другим участникам дорожного движения, железно-дорожные и трамвайные переезды.

Пример маршрутного листа ралли с трассой, задаваемой легендой.

Судейский пункт Место расположения Норма времени (чч:мм) Расстояние (км)

  1. ТИ-1 ТВИСПО

  2. КВ-1 ТВИСПО Официальный старт

  3. КВ-2 Гостиница “Ласточка” 00:15 7,50

  4. КВ-3 (без ВКВ) Автодром “Вираж” 00:20 12,00

  5. ТИ-2 Автодром “Вираж” 00:02 0,15


Легенду выдают незадолго до старта, вплоть до момента отметки на первом судейском пункте. Это называется трассой “без ознакомления”. В этом случае экипаж, точно выполняя повороты на ориентирах, будет встречать судейские пункты КВ, которые заданы маршрутным листом, а также не указанные в нём ВКВ. Они действительно появляются внезапно.

Главное в ралли, трасса которого задана легендой, – равномерное движение с заданной средней скоростью. Судейские пункты ВКВ предназначены для сдерживания экипажей от чрезмерного опережения. Ведь можно быстро приехать к КВ и дожидаться своего времени, стоя до жёлтого судейского щита. Но на ВКВ жёлтого щита нет, т.е. судьи отмечают время прибытия сразу, как только увидят автомобиль участника. Поэтому ВКВ лучше ставить сразу после перекрёстка, поворота, перегиба дороги.

Экипажи обязаны соблюдать среднюю скорость, заданную между КВ. Она задаётся не напрямую: экипаж обязан её рассчитать. Средней скоростью, как в школе, называется длина пути, поделённая на время нахождения в пути. Для нашего примера средняя скорость от КВ-1 до КВ-2 составляет 30 км/час, а от КВ-2 до КВ-3 – 36 км/час. Поэтому если ВКВ стоит на расстоянии ровно 5,00 км после КВ-1, то экипажи, приехавшие ранее 10 минут после своего старта, считаются превысившими среднюю скорость. Однако пенализация будет начисляться по тому правилу, которое сформулирует организатор. Обычно применяется простейшая схема, когда от 1 до 11 минут движения даётся льгота 1 минута, от 12 до 21 – 2 минуты, от 22 до 31 – 3 минуты и т.д. В нашем примере льгота равна 1 минуте, и экипажи, приехавшие ранее (10-1)=9 минут, пенализируются. Как правило, пенализация начисляется также в целых минутах. Экипаж, приехавший на ВКВ через 8 минут от старта, получит пенализацию в 1 минуту отклонения от допустимых 9 минут.

Применение ВКВ на отдельных отрезках трассы может заранее исключаться. Например, второй отрезок проходит в условиях сложного городского движения. Чтобы не создавать лишних проблем и позволить экипажам спокойно преодолеть дорожные пробки, организатор заранее (надписью в том же МЛ) объявил: от КВ-2 до КВ-3 не применяются ВКВ.

Если трасса задаётся легендой, то движение экипажа по другим дорогам рассматривается как ошибка. Как контролировать движение не по трассе? Применение легенды даёт возможность использовать такой спортивный элемент, как судейские пункты контроля прохождения (КП), на которых проводится типовая судейская отметка, но отклонения от расписания не учитываются. Важен лишь факт того, что экипаж был на том месте, где установлен КП. Судейские пункты КП применяются, если легенда сложна, или есть опасение, что “знатоки” поедут по прямой известной дороге, а зачётная трасса проложена по закоулкам. Так же, как ВКВ, могут устанавливаться ВКП. Точно так же, как в МЛ указаны все КВ в определённой последовательности, указываются все КП (и не указываются ВКП).

Пример маршрутного листа, содержащий судейские пункты контроля времени и контроля прохождения.

Судейский пункт Место расположения Норма времени (чч:мм) Расстояние (км)

  1. ТИ-1 ТВИСПО

  2. КВ-1 ТВИСПО Официальный старт

  3. КП-1 Вокзал 2,50

  4. КП-2 АЗС 3,45

  5. КВ-2 Гостиница “Ласточка” 00:15 7,50

  6. КП-3 Цирк 3,00

  7. КП-4 АЗС 5,25

  8. КВ-3 (без ВКВ) Автодром “Вираж” 00:20 12,00

  9. ТИ-2 Автодром “Вираж” 00:02 0,15


Обратите внимание, что АЗС на КП-2 и АЗС на КП-4 могут быть разными, а могут быть одной и той же. Экипаж сможет об этом узнать, лишь двигаясь точно по легенде. Вообще-то, легенда в любительском ралли не должна быть слишком простой и очевидной. Она должна быть корректной и безошибочной, но сбивать с толку невнимательных, верхоглядов и зазнаек. Как раз в правильном движении по сложной зачётной трассе заключается основной смысл любительского ралли.

Пенализация за нарушение последовательности прохождения судейских пунктов в спортивных ралли жестокая – исключение из зачёта. В любительских ралли она должна быть мягче, иначе вы оттолкнёте тех, кто только начинает осваивать ралли. Например, назначьте за каждое нарушение последовательности пенализацию 10 минут. Тогда заблудившийся экипаж сможет поискать в течение нескольких минут судейский пункт, а затем постараться поехать далее по трассе, не слишком отстав от других и не растягивая канал судейской работы. Максимально разрешённое опоздание как раз есть та пенализация, которая вводится за непрохождение судейского пункта. Его надо вводить для того, чтобы экипаж не мучился в поисках до глубокой ночи, а понимал, что надо двигаться к финишу. Тогда экипаж, заблудившийся на трассе, не заставит линейных судей ждать себя слишком долго.

Например, экипаж прошёл трассу в такой последовательности:

  1. ТИ-1

  2. КВ-1

  3. КП-1

  4. КП-1 (пенализация)

  5. КП-2

  6. КВ-2

  7. КП-4 (пенализация)

  8. КП-3 (нет пенализации, т.к. после КВ-2 надо быть на КП-3)

  9. КП-4

  10. КП-3 (пенализация)

  11. КВ-3 (опять пенализация, т.к. с КП-3 надо было двигаться на КП-4)

  12. ТИ-2


Экипаж в сумме получит пенализацию за нарушение последовательности в размере 40 минут, т.е. за 4 ошибки.

Во время движения по трассе линейные судьи ставят только свои отметки о времени прохождения экипажей, а пенализация начисляется после финиша судьями-секретарями. Слова “пенализация”, написанные выше в скобках появятся только после обработки КК судьями-секретарями. Во время движения по трассе линейные судьи подобных отметок не делают и даже не знают правильной последовательности судейских пунктов. У главного судьи в тайном кармане должна быть точная последовательность всех судейских пунктов, включая ВКВ и ВКП. При подсчёте результатов сверяется последовательность не только объявленных, но и внезапных пунктов.

Организатор до старта вручает каждому экипажу один маршрутный лист, одну легенду (вместе они красиво называются “дорожная книга”) и контрольную карту, в которой судьи будут ставить отметки времени на трассе. Заметьте, что на пунктах КП и ВКП также ставятся отметки времени, но судьи-секретари не учитывают отклонения от расписания. Потеря экипажем КК, внесение в неё посторонних записей и неспортивное поведение – вот самые грубые нарушения, за которые исключают из зачёта. За все остальные нарушения надо пенализировать (по оговоренной организатором таблице пенализации), но выводить результат. Тот экипаж, который сдал контрольную карту на финише, надо считать финишировавшим, даже если он имеет отметки лишь первого и последнего судейских пунктов. За непрохождение остальных пунктов он получит пенализацию и достойно займёт последнее зачётное место. Иногда за последнее (но всё же зачётное) место предусматривают специальный приз – чайник. Всегда в ралли больше ценится умение дойти до финиша, чем сойти.

В ралли применяется особая схема утверждения результатов. Каждый экипаж на трассе взаимодействует с судьями индивидуально, при этом не исключается возможность возникновения обычной человеческой ошибки даже без худого умысла. Чтобы уменьшить вред от ошибки, судьи на трассе (их называют линейными судьями) ведут судейский протокол, в который вписывают те же отметки, что в контрольные карты экипажей. В случае несогласия экипажа с судейской отметкой он имеет право вписать в судейский протокол короткое возражение на действия линейных судей, которое после финиша подтверждает заявлением, где обосновывает свою претензию. Без таких двух записей несогласия не рассматриваются. Подача заявления ограничена обычно 30-ью минутами после прибытия экипажа.

Например, экипажу написали ошибочное время 17:53. Штурман просит протокол для записи возражения, который линейные судьи обязаны беспрекословно предоставить, и вписывает напротив своей записи “возражаю”, либо “не согласен” и т.п. На финише экипаж подаёт заявление, где пишет, что его время на таком-то судейском пункте надо считать 17:35, что подтвердить можно так: есть отметка на следующем пункте в 17:54, за 1 минуту проехать 10 км невозможно. При подсчёте результатов такую явную описку линейных судей исправят, т.е. удовлетворят заявление. Однако, если экипаж не воспользовался правом на подачу возражения + заявления, то секретариат, не представляющий расположение судейских пунктов, начислит пенализацию, исходя из записанного времени 17:53.

Обратите внимание, что запоздалые возражения со стороны экипажа не принимаются, потому что таковы условия ралли. Ведь если шахматист придумает гениальный ход на следующий день после проигрыша, ему не будет засчитана победа.

В секретариате также работают люди. Все люди могут ошибиться. Снизить риск ошибки помогает публикация предварительных результатов, жаргонно именуемая “простынь”. В оговоренный организатором момент вывешивается большой лист (размером с ватманский), на котором в виде таблицы указаны все экипажи, все судейские пункты и пенализации. В течение оговоренного времени (обычно полчаса или час) с “простынью” может ознакомиться любой экипаж. Он может придти в секретариат и спросить, почему у него (или соперника) при сложении 1 минута + 1 минута + 1 минута получилось 5 минут (такую арифметическую ошибку беспрекословно исправят), или почему при таких-то судейских отметках начислена странная пенализация. В последнем случае проверят записи в КК, судейские протоколы и уточнят. Но во время “простыни” уже не принимают возражения на действия линейных судей, какими бы нелепыми их записи не были.

Поскольку судейский протокол находится у линейных судей, а КК по ходу ралли рассматривают как судьи, так и экипажи, то секретариат считает более точными судейские записи, сделанные в КК. В случае разногласий между судейским протоколом и контрольной картой правильной считается запись в КК. Чтобы избежать споров, часто делается особая оговорка, что экипажи обязаны наблюдать за записями в КК. Однако никто, кроме судей и ДПС (ГАИ), не имеет право делать записи в КК. Обоснованные записи о нарушениях ПДД пенализируются так, как оговорено заранее.

По истечении времени вывешивания “простыни” результаты из предварительных превращаются в окончательные и более не пересматриваются, даже если 1+1+1=5. По окончательным результатам проводится награждение.

Таким образом, даже при чёткой и быстрой работе секретариата награждение произойдёт не ранее, чем сосчитают все пенализации и истечёт время публикации “простыни”. Это надо учитывать при составлении расписания соревнования. Иногда заранее планируют публикацию “простыни” и награждение на следующий день после финиша. В прибалтийских республиках проводили “вечерние ралли”, когда в один вечер проходили небольшие (50-150 км) ралли, а результаты подводили на следующий вечер, совмещая их с развлечениями в клубе или кафе.

Мне кажется, что написанного достаточно, чтобы Вы смогли создать простое ралли-ориентирование (без применения ДС, “допов”, т.е. дополнительных состязаний). Вообще-то, целесообразнее не собирать самому все синяки и шишки, а пригласить кого-то опытного в области ралли по рекомендации Юрия Николаевича, чтобы хоть раз вместе составить регламент, трассу, провести семинар судей и несложное любительское ралли. А потом самим прогрессировать и расти.

Напишите, всё ли Вы поняли? Что Вам хочется ещё узнать?

источник

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Ориентирование на внедорожниках CrazyShturman

Вторник, 13 Января 2009 г. 12:11 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

1231203771В порядке освоения смежных дисциплин авторспорта, GMK принял участие в ориентировании на внедорожниках “CrazyShturman”, которое прошло 06-07.12.2008 г. в Воскресенском р-не М.О., в лесисто-болотистой местности между деревень Анциферово и Соболево.

Состав: 1-й водитель Григорий Медведев, 2-й водитель Константин Мотовилов, штурман Наталия Коновалова, автомобиль Mitsubishi L-200 2.5

Можно сравнить с Р3К для 4×4, только гораздо менее убойное для техники (нигде ничего не оторвали и не сломали), и доброжелательное в людях (встретили, объяснили, помогли, напоили-накормили, дали грамоту, показали салют и т.п.).

источник

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Культура отдыха и развитие массового спорта в нашей стране

Понедельник, 12 Января 2009 г. 15:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Обращение президента к народу по теме спорта
Дорогие друзья!

Хотел бы ещё раз поздравить вас всех с Новым годом!

Надеюсь, что вы хорошо провели каникулы. Новогодние каникулы, которые в этом году были довольно длинными.

И хотел бы с вами поговорить об одной теме, которую считаю очень важной. Эта тема связана с развитием физкультуры и спорта в нашей стране.

Читать полностью

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Новые времена для спорта в России, шанс!

Понедельник, 12 Января 2009 г. 14:46 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Произошедшее событие сложно причислить к новостям спорта, но как минимум оно к нему имеет отношение хотя и косвенное

Сегодня наш всеми горячо любимый премьер министр и президент (экс) В.В. Путин подписал указ, которые уменьшит очереди в автосалоны и.. возможно сделает возможным привлечение граждан нашей необъятной страны к спорту!

Почитать про указ можно тут

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

«Манчестер Юнайтед» принимает на «Олд Траффорд» лондонский «Челси»

Понедельник, 12 Января 2009 г. 00:58 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

<br />

В рамках центрального матча 21-го тура английской Премьер-лиги «Манчестер Юнайтед» принимает на «Олд Траффорд» лондонский «Челси».

источник

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


В немецком Оберхофе мужской гонкой с общего старта завершился 4-й этап Кубка мира

Понедельник, 12 Января 2009 г. 00:08 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

<br />

В немецком Оберхофе мужской гонкой с общего старта завершился 4-й этап Кубка мира. Уверенную победу одержал австриец Кристоф Зуманн.

источник

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


«МЮ» и «Челси» - схлестнутся на «Олд Траффорд» в центральном матче 21-го тура чемпионата Англии

Воскресенье, 11 Января 2009 г. 23:41 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

<br />

В воскресенье гиганты мирового футбола - «МЮ» и «Челси» - схлестнутся на «Олд Траффорд» в центральном матче 21-го тура чемпионата Англии.

источник

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


В столице Великобритании стартовал турнир серии «Мастерс»

Воскресенье, 11 Января 2009 г. 22:34 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

<br />

В столице Великобритании стартовал турнир серии «Мастерс».

источник

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Лучший футболист и лучшая футболистка 2008 года по версии Международной федерации футбола (ФИФА)

Воскресенье, 11 Января 2009 г. 22:20 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

<br />

Лучший футболист и лучшая футболистка 2008 года по версии Международной федерации футбола (ФИФА) будут названы в понедельник на специальной церемонии в здании Дома оперы в Цюрихе. Итоги подводятся по результатам опроса главных тренеров и капитанов национальных сборных стран-членов ФИФА.

источник

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Ольга Медведцева выиграла серебряную награду в гонке с общего старта на 4-м этапе Кубка мира в немецком Оберхофе

Воскресенье, 11 Января 2009 г. 21:18 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

<br />

Ольга Медведцева выиграла серебряную награду в гонке с общего старта на 4-м этапе Кубка мира в немецком Оберхофе. Победительницей стала хозяйка трассы Кати Вильхельм. Замкнула тройку призеров Хелена Йонссон из Швеции.

источник

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Английский «Манчестер Сити» близок к тому, чтобы за 18 миллионов фунтов приобрести..

Воскресенье, 11 Января 2009 г. 21:00 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

<br />

Английский «Манчестер Сити» близок к тому, чтобы за 18 миллионов фунтов приобрести нападающего питерского «Зенита» и сборной России Андрея Аршавина.

источник

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Ралли-рейд -

Воскресенье, 11 Января 2009 г. 20:12 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

<br /><br />

Пятый этап первого южноамериканского ралли-рейда «Дакар» связал аргентинские города Неукен и Сан-Рафаэль.

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

Футбол -

Воскресенье, 11 Января 2009 г. 20:12 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

<br /><br />

Наставник сборной Англии Фабио Капелло заявил, что он всецело одобряет выбор Дэвида Бекхэма, перешедшего в «Милан» на правах аренды.

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

Теннис -

Воскресенье, 11 Января 2009 г. 20:11 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

<br /><br />

Россиянка Елена Дементьева пробилась в полуфинал турнира в новозеландском Окленде, победив израильтянку Шахар Пеер.

Я сейчас нахожусь в Москве
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Поиск сообщений в Sportactions
Страницы: 29 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь