-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SHANTI_YOGA

 -Интересы

эзотерика буддизм индуизм христианство психоделия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 72

archive_object_92.1142592162.89299.jpg (350x176, 15Kb)Ты прекрасно смотришься, Когда сидишь часами, Развернув к небесам ладони. Глаза твои закрыты. Дыхание выровнено. Внимание сосредоточено. Ты давно это делаешь, Ты в этом преуспел. Поначалу ты с трудом высиживал пять минут. Зато теперь ты можешь пропадать часами. Рам Цзы спрашивает тебя. Почему ты всегда Возвращаешься? man2.jpg (200x300, 13Kb)

поездка на Кайлас и ритрит по Крийя-йоге

Понедельник, 05 Февраля 2007 г. 14:58 + в цитатник
syoga (SHANTI_YOGA) все записи автора  (400x245, 16Kb)
В декабре 2005 я был в Непале, но на мне было лишь 2 рубашки и джинсы, т.к собирался-то я в Южную Индию и к треккингу был не готов ни материально, ни видимо, морально. Кайлас был совсем рядом, но карма не пустила.. Максимум, на что ее хватило - неделю просидеть в Пашупатинате, искупаться в истоках Годавари, посетить кучу других храмов... Но видимо, все было не зря и сейчас вызрела новая тема....

Группа уральских йогов из Екатеринбурга собирается на Кайлас (ориентировочно авг-сент 2007). Катманду - Лхаса - Шигатсе - Кайлас - Манасаровар - Жангму - Катманду. Мы совершим улекательное путешествие на крышу мира: в Тибет. Мы проедем через королевство Непал, побываем в святых местах Тибета и совершим обход священной горы Кайлаш, которая, согласно индийской и буддийской космологии, является центром Вселенной.
Как Земля совершает круг вокруг светила, дающего ей жизнь, так тибетские паломники совершают обход вокруг священной горы Кайлас. Паломники верят, что прошедший 108 кругов вокруг Кайласа гарантированно возродится в Чистых Землях на небесах, ибо божественная сила этого места столь могущественна, что может очистить карму, то есть стереть все причины, которые могли бы привести к рождению в нижних мирах, а также среди животных и людей...

Эта гора считается священной многие тысячелетия у всех народностей, проживающих в близлежащих странах. В Индии каждый индуист почитает за огромное счастье увидеть ее раз в жизни. В древних книгах - ведах - написано, что все Гималаи священны и считаются обителью Богов, но Кайлас - это излюбленное место пребывания Шивы. А Шива - Разрушитель сжигает дурную карму и разрушает иллюзии! Из его трезубца устремляются на землю потоки невидимого небесного огня, и грязь превращается в кристально чистый поток энергии. Многие йоги и искренние искатели истины провели здесь не один год в медитациях и молитвах. И сегодня
здесь иногда можно встретить людей, из глаз которых словно горная река из ледника, непрерывно льется поток любви и благодати.

Гору Кайлас ассоциируют с центром мироздания, через который проходит ось Творения Мира. Древние восточные космогонии во многом единообразно дают картину сотворения мира. Их абстрактное мышление, не обремененное тоннами конкретных частных знаний, легко оперирует образами и аналогиями, выстраивая грандиозную картину Вселенной. В России немало для популяризации этой горы в массах сделал доктор Мулдашев Э.Р., ну а для тех, кому он не авторитет и кто хочет встретить лично Шиву, копите денежки и собирайте рюкзаки..

Затем возможен ритрит по Крийя-йоге в Варанаси у Йогачарьи Ракеша Пандея.
Йогачарья Ракеш Пандей - Гуру в традиции Лахири Махасайи, а также известный мастер йоги в Варанаси. Не так часто в Индии встретишь учителя йоги, который хорошо ориентируется как в древних традициях, так и в современном мире йоги. Ракеш джи, также преподаватель санскрита, он часто и охотно цитирует шлоки известных йогических текстов. Он - живой пример того, что "служение человеку есть служение Богу". Он - великий мастер Крийя йоги, садхак Махадевы и добрый любящий отец. Подобно своему парамгуру Лахири Махасайе, Ракеш Джи - домохозяин; но он более продвинут, чем многие саньяси, украшающие гхаты Варанаси. Его скромность и готовность служить - подобно Свами Шивананде из Ришикеша, и возможно Ракеш Джи также откроет глобальную систему ашрамов..
Jai Siva Sankara! Jai Parvati Devi!

трудность

Воскресенье, 04 Февраля 2007 г. 17:28 + в цитатник
Ансэй (SHANTI_YOGA) все записи автора Наиболее трудно учить людей трех видов:

тех, кто в восторге оттого, что чего-то достиг;

тех, кто, научившись кое-чему, впал в депрессию оттого, что не знал этого раньше,

и тех, кто настолько озабочен желанием ощущать свой прогресс, что вообще перестал его ощущать...

Яма (воздержанность)...

Четверг, 30 Ноября 2006 г. 00:40 + в цитатник
Ансэй (SHANTI_YOGA) все записи автора Яма (воздержанность) бывает десяти видов:

1.Ахимса.
2.Сатья.
3.Астея
4.Брахмачарья.
5.Дайя.
6.Арджава.
7.Кшама.
8.Дхрити.
9.Митахара.
10.Шауча.

Ахимса – это непричинение какой-либо боли какому-либо существу в какое-либо время через действия своего ума, речи и тела.

Сатья – это произнесение правдивых слов, которое способствует благополучию существ посредством деятельности ума, речи и тела.

Астея – это отсутствие стремления украсть чужую собственность в действиях ума, речи и тела.

Брахмачарья – воздержание от секса во всех ситуациях и во всех состояниях в действиях ума, речи и тела.

Дайя – доброта по отношению ко всем существам во всех ситуациях.

Арджава – сохранение невозмутимости ума, речи и тела при выполнении или невыполнении соответственно предписанных или запрещённых действий.

Кшама – это терпеливое отношение ко всем приятным и неприятным вещам, таким как хвала или хула.

Дхрити – сохранение непоколебимости ума во время обретения или потери богатства или родственников.

Митахара – это не злоупотребление пищей и оставление желудка незаполненным на одну четверть.

Шауча (очищение) бывает двух видов – внешняя и внутренняя. Внешняя – очищение тела водой; внутренняя – очищение ума.

ШАНДИЛЬЯ-УПАНИШАДА
Атхарваведа,
группа упанишад – йога.
Рубрики:  ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА

Фотойога

Пятница, 03 Ноября 2006 г. 10:40 + в цитатник
Vetiver (SHANTI_YOGA) все записи автора Так как с сайта фотойоги фотки не сохраняются и ваабще защищена нашла способ их опубликовать только через скрины.
Показываю красотень
 (337x499, 86Kb)
 (502x297, 32Kb)
 (424x500, 37Kb)
Рубрики:  ПРАКТИКА



Процитировано 1 раз

Медитация

Четверг, 17 Августа 2006 г. 11:12 + в цитатник
Vetiver (SHANTI_YOGA) все записи автора Медитация не дает результатов:
1. Когда желание измениться было поверхностным, тогда та часть практикующего, которая не хотела меняться, берет верх
2. Практикующий слишком сильно меняется, не позаботившись о смене окружения, окружение начинает его подозревать и принимать меры. С древних времен практикующие медитацию назывались подвижниками и часто меняли место жительства.
3. Для занимающихся медитацией эволюция ускоряется, побуждая закрывать кармические долги. Это не всегда приятно.
4. Медитация приводит к изменениям сложнейших процессов в теле в сторону чистоты и здоровья. Для практикующих с загрязненным организмом медитация будет болезненной.
5. Занятия медитацией оказывают влияние на ближайших родственников, производя в них благоприятные перемены, даже без вашей инициативы. Поэтому все, что будет происходить с практикующим, в легкой степени коснется и их.
 (100x100, 3Kb)

http://www.toshan.ru/praktiki.html
Рубрики:  ПРАКТИКА



Процитировано 1 раз

Йога Дипика

Четверг, 17 Августа 2006 г. 10:35 + в цитатник
Рубрики:  ТЕОРИЯ

17 августа 2006

Четверг, 17 Августа 2006 г. 10:13 + в цитатник
Vetiver (SHANTI_YOGA) все записи автора 17,18 августа 2006 года 24-й лунный день (луна в знаке Близнецы)
Начало лунных суток
Восход луны - 23:21
Заход луны - 18:59

Символы дня — «Медведь», «Шива».

Этот день связан с мужской половой энергией, как 17-й лунный день связан с женской. Процесс разрушения старого и создание нового. Этот день работающим над собой людям может принести пробуждение огромных сил и стать днем откровения.

Можно и нужно Не стоит
Укрепплять здоровье
Готовить сложные лекарственные препараты
Ходить босиком
Больше спать
Начинать закладывать дела
Вступать в сексуальный контакт
Омовение, посещение бани
Луна в знаке Близнецы:
Избавляться от потливости ног, потертостей, трещин, удаление мозолей, лечение ногтевого грибка, исправление ногтевого ложа;
Подстригать ногти на ногах;
Устраивать диспуты, публично выступать, обмениваться идеями, информацией, составлять документы и письма, вносить предложения;
Проветривать помещение и вещи, чистить матрасы
Быть в толпе


Каждый лунный день связан с пребыванием Луны в определенном знаке. Так вот, 24-й лунный день связан с Водолеем, поэтому это день России, и символом его является белый, а не бурый медведь. Следует бороться с безысходностью. В 24-й лунный день часто реализуется родовое проклятие, поэтому надо быть очень внимательным к тому, что происходит. Нельзя допускать, чтобы в этот день человека охватывало чувство безысходности. Он должен видеть нить, которую продолжает он, и которую будут продолжать после него. Всегда есть выход, есть возможность очиститься, даже в самый последний момент, никогда не поздно сделать шаг к избавлению от грехов.

24-й лунный день опасен обратным процессом, т.е. дела, начатые в этот день, могут перевернуться, и результат может оказаться противоположным. И зависит это оттого, что в себе содержит сам человек. Эту энергию необходимо реализовывать, но поскольку энергия громадной силы, то требуются специальные практики. В этот день необходимы физические нагрузки и специальные физические упражнения. 24-й лунный день очень благоприятен для лечения различных болезней разными методами, в том числе и экстрасенсорными. Хорошо приготавливать лекарства.

Основная сила этого дня — сила сексуальной мужской энергии, это день секса и зачатия, когда мужская энергия трансформируется в женскую энергию. Оставлять без внимания сексуальную энергию в этот день нельзя. Можно ее сублимировать в творчестве.

В 24-й лунный день полезно пить отвар ромашки и жевать просо. Очень полезно заряжаться от сосны, постоять к ней спиной. 24-й лунный день показан для работы с силами природы, очень благоприятен для закладывания фундамента и строительства дома.

Не рекомендуется быть в большой толпе народа. Сексуальная энергия связана с Плутоном — коллективной энергией, поэтому можно не справиться с ней. Не рекомендуется ходить на митинги. Чревато опасностями проявлять жестокость и садизм.

С 24-м лунным днем связан анус и чакра «смертные врата». Эта чакра находится в промежности между анусом и половыми органами. Это очень важный центр, в китайской медицине называется Т1: находится он ниже свадхистханы и является входной точкой для земной энергии. Об этой точке мы должны знать и помнить. Нереализованная сексуальная энергия этого дня может сделать из человека бессознательного сексуального вампира. Сексуальный вампиризм может проявиться где угодно: в транспорте, на работе, везде, где собираются резонансные люди. Человек не осознает того, что происходит, но проследите: вы разговариваете с кем-то, и вдруг, у вас подкашиваются ноги, вы чувствуете, что разряжен весь низ, достаточно специфическое ощущение.

Нереализованная энергия может закупорить вход земной энергии, и человек потеряет ориентацию в жизни. Это частный случай. Но в любом случае человек будет получать только верхние энергии, а поскольку эта чакра связана с Нептуном, проявления будут зависеть от качества вашего Нептуна. Это может быть выражено и в непроизвольном бунте. Нереализованная энергия может стать причиной заболевания прямой кишки.

Люди, рожденные в 24-й лунный день, изначально несут в себе этот огромный потенциал энергии, могут быть необыкновенными магами, делиться с людьми на всех уровнях энергией. Это происходит бессознательно, но такие люди чувствуют потребность поделиться с окружающими этой энергией.

Если человек, рожденный в 24-й-й лунный день, не развивается, то он не живет, а как будто спит на ходу, неадекватно реагирует на мир. Огромная энергия у него блокирована, отсюда заторможенность.

Как сублимировать эту энергию? Простым способом сублимации энергии является естественное изменение положения тела. Идеальное — это стойка на голове. Если ее делать не можете, то нужно делать такие упражнения, чтобы бедра поднимать выше головы: ту же «березку». Таким образом, энергия потечет в верхние центры. Сразу почувствуете благоприятный эффект. Второй способ — это сильная физическая нагрузка в этот день. Тогда тоже эта энергия не будет застаиваться.
 (267x400, 54Kb)
Рубрики:  ПРАКТИКА

Шавасана)))

Среда, 12 Июля 2006 г. 16:02 + в цитатник
Рубрики:  ПРАКТИКА

12 июля Среда

Среда, 12 Июля 2006 г. 10:00 + в цитатник
Vetiver (SHANTI_YOGA) все записи автора Утеплять дома перед зимой, вставлять рамы в новую постройку
12 июля 2006 года 17-й лунный день (Луна в знаке Водолея)
Начало лунных суток
Восход луны - 0:19
Заход луны - 5:44

Символы — «Виноградная гроздь», «Набат» и «Колокола».

Называется этот день и днем Шакти. Шакти — это женская богиня. День женских энергий. В 17-й лунный день все люди проходят через процесс обретения внутренней свободы. Можно позволить себе смеяться, настроить себя на то, чтобы видеть смешное, и то, что доставляет радость. Рекомендуется делать все, что получается. Это тоже будет нам приносить радость и удовлетворение. Хорошо устраивать праздники, пить подогретое вино, благоприятно устраивать свадьбу.

Можно и нужно Не стоит
Проявлять независимость
Влюбляться
Заключать браки
Активно отдыхать
Вступать в сексуальные контакты
Делать то, что умеешь, то что хорошо получается
Избегать напряжения
Радоваться
Энергетическое лечение
Луна в знаке Водолея:
Знакомиться
Вести переговоры, устраивать встречи, презентации
Влажная генеральная уборка
Мыть окна, стеклянную посуду, фарфор
Убирать на хранение сезонную одежду
Утеплять дома перед зимой, вставлять рамы в новую постройку
Снятие обоев, штукатурные работы
Проветривание помещения и вещей
От употребления большого кол-ва жидкости
Нельзя комплексовать
Не допускать конфликты и ломки
Не давать обещания
Не ссорится и не ругаться

Брак, заключенный в 17-й лунный день, будет основан на сексуальной гармонии между супругами. Браки хорошо также регистрировать в 16-й и 12 лунные дни. В 12-й лунный день брак будет основан на высшей космической любви, а в 16-й лунный день брак — на гармонии.

В 17-й лунный день нельзя комплексовать, ругаться. Надо культивировать чувство внутренней свободы. Для разборок с самим собой у нас есть специальные дни. Лучше стараться в этот день избегать трудностей и не создавать их искусственно. Следует отказываться от всех предложений, которые к вам поступают, то есть не создавать себе долгов и давать обещаний, поскольку это день внутренней свободы. Не стоит допускать конфликтов, того, что будет разрушать чувство внутренней свободы.

День надо стремиться провести в гармонии. Это день парных контактов. Заряжаются энергией и женщины, и мужчины, поэтому очень благоприятны сексуальные контакты.

С 17-м лунным днем связана эндокринная система, гипофиз, почки и надпочечники, чакра Хара. Полезно принимать мочегонное.

Если будем неправильно использовать энергию 17-го дня, создавать себе ограничения, в том числе и сексуальные, это может привести к буйству и непроизвольному выходу энергии, вследствие чего человек может совершить неконтролируемые действия.

Люди, рожденные в 17-й лунный день, нуждаются в источнике парной энергии, в своей половине, и, как правило, все их жизненные устремления обусловлены этими потребностями. Такие люди не могут жить одни, у них непреодолимая потребность в супруге или в любовнике — источнике парной энергии. Такой человек сам по себе гармонизироваться не может. Если у него нет этого источника, человек становится жалким, слабым и редко чего добивается в жизни. Часто люди этого не осознают, и как только это осознается, жизнь их сразу меняется. Парный контакт нужен для того, чтобы приобрести внутреннюю свободу.

К сожалению, сейчас у нас в браке получается другое: происходит взаимное закрепощение, считают партнера собственностью, Это неправильная позиция. Мы должны подойти к браку с другой позиции и понять, что партнер является таким же свободным, как и вы, и, по сути, должен явиться андрогенной половиной. Люди когда-то были целым андрогином. Только вследствие войны Богов, после того, как Фаэтон раскололся, произошло разделение людей по полу: на мужской и женский.

На уровне человека — андрогина и обусловлена наша энергетика и все действия в жизни, а также разделение по полу, когда для мужчины правая сторона является счастливой, а для женщины — левая сторона. Задача мужчины и женщины — соединить две половины, чтобы восстановить свой андрогин. Две свободные личности образуют другой уровень свободы, более полный. В браке человек должен раскрепоститься, раскрыть то, что несет внутри себя, отдать это другому человеку и получить компенсацию того, чего у него нет, в то же время обретая свободу.
 (699x464, 106Kb)
Рубрики:  ПРАКТИКА

Дискуссия: Можно ли принадлежать к двум традициям?

Четверг, 06 Июля 2006 г. 15:40 + в цитатник
Vetiver (SHANTI_YOGA) все записи автора
Дискуссия: Можно ли принадлежать к двум традициям? [29/06/2006]

Сегодня многие задаются вопросом: могу ли я, будучи христианином, заниматься йогой, изучать фен-шуй или придерживаться того или иного направления философии, не принадлежащей к христианской традиции? На ум сразу же приходят слова Христа: “Никто не может служить двум господам”. С другой стороны, действительно ли в таком случае речь идёт о “двух господах “, или мы имеем дело с двумя гранями одного многогранника?

Тем более, что для некоторых религий (например, индуизм и буддизм) принадлежность одновременно к двум религиозно-философским школам – обычное явление. Попробуем разобраться с этой проблемой на примере католического монаха-бенедиктинца Анри Ле Со, который, будучи христианином, принял также посвящение от индуистского гуру.

Опыт индуизма

Хотелось бы повторить, что для индуизма принадлежность к двум традициям – это весьма распространённая практика, впрочем, чуждая европейскому уму с его жёстко выстроенной логической системой (чёрное - белое): как любят повторять исследователи буддизма, если для европейского мыслителя “А” это всегда “А”, а “Б” это всегда “Б”, то для Будды “А” при определённых условиях может быть и “Б” и “С” и “Д”. По этой причине в рамках индуизма уживаются совершенно различные представления: от жёсткого монотеизма вайшнавов до деревенского политеизма, и от адвайта-веданты, с её учением о том, что есть только Бог, а мир – лишь иллюзия, до учения Чараваки, в котором есть только материальный мир, а Бог и душа – суть вымышленные символы. Многие выдающиеся индуистские философы и святые принимали посвящение в религиозный культ от одного гуру, а в философское учение от другого. Так, знаменитый североиндийский святой Рамананда, начал свою практику преданного служения богу Раме, получив посвящение в древней цепи ученической преемственности, берущей своё мифологическое начало от самого объекта поклонения (Рамы), но, поскольку в этой традиции не нашлось удовлетворяющей его философской концепции, то он принял ещё одно посвящение в философскую систему от гуру совсем другой традиции – шри вайшнавов (школа Рамануджи). Даже в современной Индии такое встречается сплошь и рядом. Но применим ли такой подход к христианству? Можно ли быть христианином, придерживаясь философии, заимствованной совсем из другой традиции?

Опыт Абхишиктананды

Бенедиктинец Анри Ле Со прибыл в Индию в 1948 году, а уже два года спустя вместе с отцом Жюлем Моншаненом основал первый католический ашрам в Шантиванаме – Сатчитананда Ашрам, богослужение и образ жизни монахов в котором не отличались от практик индуистских монастырей. Анри Ле Со принял монашеское имя Свами Абхишиктананды (слово “Абхишиктананда” переводится с санскрита как “блаженство помазанника”, то есть, Христа) и облачился в шафрановые одеяния индийских санньяси.

На этом этапе, конечно, речь шла исключительно об инкультурации, то есть, проповеди учения Христа языком индийской (и, даже, скорее, индуистской) культуры. Однако встреча с выдающимся индуистским святым XX столетия Шри Раманой Махарши изменила мировоззрение Абхишиктананды: он уже не мог на 100% сказать, что считает лишь христианство своим жизненным путём и единственной истиной – слишком сильное влияние на него оказал адвайтический (связанный с осознанием недвойственного единства Бога и человека) опыт Махарши. Обычный поиск точек соприкосновения между двумя традициями – христианством и индуизмом не дал значительных результатов – ведь очень трудно понять другую религию “снаружи”, не погрузившись в её родную среду (даже отец А. Мень говорил, что для того, чтобы понять другие религии, надо стать чуть-чуть буддистом, чуть-чуть индусом и т.д.). И Анри Ле Со сделал свой выбор: он получил посвящение от индуистского гуру Свами Джнянанады Гири. Следуя индуистской практике, он продолжал исповедовать религиозную систему христианства, однако принял философскую парадигму адвайта-веданты, учения о недвойственности, пытаясь совместить её с христианством. Это было весьма сложно, и с 1950 по 1955 годы Абхишиктананда провёл в глубокой медитации на склонах горы Аруначала, пытаясь примирить в себе эти две системы, и, в конце концов, пришёл к выводу, что точка соприкосновения находится за пределами традиционный религиозных догм и установок, в сфере, где существует только Абсолют, который и есть источник всех существующих традиций. Традиции ведут к Его осознанию, но, в то же время, ограничивают его, поэтому искатель должен выйти на тот уровень, на котором “нет ни Шивы, ни Христа”. “Христос, Которого я проповедую, это просто “Я есьм” (“Сущий”) в глубине каждого сердца. Он может проявиться и в танцующем Шиве и в любвеобильном Кришне! И Его Царство в этом открытии… в открытии внутреннего Грааля! Пробуждение – это взрыв! Никакая Церковь после этого не узнает ни Христа, ни саму себя”. (Абхишиктананда, “Духовный дневник”).

Опыт святого Павла

Возможно, опыт Свами Абхишиктананды приведёт многих христиан в замешательство, но, попробуем обратиться к истории христианства – начиная от Христа, многие известные святые и философы прибегали к описанному методу. Сам Христос принял традиции и религию иудеев, и использовал её символику в Своей проповеди. Святой Павел – пожалуй, самый яркий пример: до него христианство фактически не имело своей философии, представляя собой просто “благую весть” о спасении (бесора!) через Иисуса Христа. Именно Павел, будучи с одной стороны христианином, а с другой человеком, хорошо знающим греко-римскую философию, изложил учение Христа в терминах этой философии (кстати, такой же далёкой в своём изначальном варианте от христианства и иудаизма, как и веданта). Примеру Павла последовал целый ряд Отцов Церкви – от Августина до Дионисия Ареопагита – внедряя идеи платонизма и других направлений греческой философии в христианство, а, зачастую и открыто исповедуя две эти системы одновременно. И в современном мире есть множество примеров исповедания двух религиозно-философских систем одновременно (мы сейчас не говорим, насколько это грамотно и какой эффект имеет такой синтез): католицизм и сантерия на Кубе, христианство и ислам в учении мусульманского проповедника Мирзы Гуляма Ахмада, мессианский иудаизм, мусульманско-индуистский синтез в учении последователей средневекового индийского поэта Кабира.

Основной вопрос заключается в том, где та грань, которая отделяет следование двум различным философским системам от эклектики и разносторонний подход к своей собственной традиции от предательства своих идеалов. Ведь даже индуизм, который запросто ассимилирует различные взгляды, учит, что хотя все пути и ведут к одной цели, но человеку следует выбрать лишь один из них и следовать ему с верой и преданностью. На мой взгляд, если человек ощущает потребность в принятии той или иной философской системе, ему всё таки придётся выбрать основную линию, и воспринимать другие системы через призму своей собственной (как это делал св. Павел, раннехристианские неоплатоники и Анри Ле Со, изложив учение Христа языком веданты, как некогда св. Павел изложил его языком греческой философии).

 (450x352, 35Kb)
Рубрики:  ТЕОРИЯ

6 июля

Четверг, 06 Июля 2006 г. 09:53 + в цитатник
Vetiver (SHANTI_YOGA) все записи автора
6 июля 2006 года   12-й лунный день  (луна в знаке Скорпиона)
Начало лунных суток
Восход луны
- 17:39
Заход луны - 1:14

Символы «Чаша» и «Сердце».

В этот день после того, как произошла трансформация главной жизненной силы, включается энергия космической любви. И Человек может познать, что есть космическая любовь. В 12-й лунный день идет процесс победы мудрости над умом и чувствами, и как результат — успокоение и укрепление духа. Необходимо включаться в процесс сознательно и очищать мысли, сосредотачиваясь на воде.

Можно и нужно Не стоит
Больше пить жидкости
Голодать
Есть орехи, семечки
Пить соки (кроме яблочного)
Ментальное очищение
Очистка верхнех дыхательных путей, легких
Петь песни, молитвы
Читать священные тексты
Честно выполнять свой долг
Обретать обереги, талисманы, магическую защиту
Заключать браки
Мирится, восстанавливать отношения
Уединятся

Луна в знаке Скорпиона:
Питательные маски и компрессы для шеи, гимнастика для шеи;
Проявлять дипломатию;
Чистить употны загрязнения, выводить пятна;
Красить, покрывать лаком

Переедать
Есть яблоки
Нагруэать сердце
Суетится
Плакать
Ссорится, ругаться

Это день уединения, молитв и внимания к себе. Надо спланировать его так, чтобы хоть немного побыть одному и обратиться к соответствующим энергиям, сконцентрировавшись на центре 12-го дня — Анахате.

 

Погрузившись всем вниманием в этот центр любви, нужно постараться увидеть свой цветок. У кого-то он раскрыт, у кого-то сморщен, у кого-то с колючками, с огонечком — вроде тычинки светятся. Каждый человек должен вскрыть цветок мудрости.

 

Это день подарков, милости. В 12-й лунный день надо дарить подарки, а также необходимо выполнять все просьбы, которые обращены к вам. Тогда и ваши просьбы к ангелу хранителю тоже будут исполнены. Двенадцатый день — это также день молитв, как и седьмой. Вы можете обращаться к ангелу со своей просьбой, но просьба ваша не должна причинять вреда другим. Надо восстанавливать взаимоотношения с людьми. Это наиболее благоприятный день для ответной реакции на ваш встречный шаг, потому что все люди бессознательно ощущают эти энергии.

 

Доброе начинание, как правило, не отталкивается. Вы тоже должны пойти на примирение, если другой человек сделал шаг в вашу сторону.

Этот день называется «Сердцем».

 

Сердечное взаимоотношение основано на взаимопонимании и зрелости. Этот день еще называется «Чаша», по ассоциации с чашей Грааля, т.е. той мудростью, которую человек черпает из нее.

 

Что нельзя делать в этот день? Нельзя расслабляться, плакать и сердиться. Не следует нагружать сердце физическими упражнениями. Орган, связанный с лунным днем, всегда нуждается в защите. Существуют практики по очищению сердечной мышцы, которые нужно выполнять в этот день.

 

Опасность, которая нас подстерегает в этот день, — это жалость. Жалость должна быть действенной. Да, это день милости, но мы не должны давать паразитировать на себе.

Чаще всего люди ничего не хотят изменять в своей ситуации, а ждут, чтобы их только пожалели, то они подпитываются энергией того, кто их слушает. Поэтому в этот день надо быть внимательными.

 

Если человек рассказывает вам свою негативную ситуацию в 12-й лунный день, вы должны обязательно предложить ему что-то по изменению этой ситуации и посмотреть, как человек реагирует на ваш совет. Если он не слушает вас, следует прервать контакт и уйти. Конечно, надо помочь человеку в критической ситуации, но потом он должен работать сам.

Следует помнить, что жалость ни к чему хорошему не приводит, поскольку мы не можем оценить путь другого человека. Есть такая притча: «Шел человек по дороге и увидел улитку. Он подумал, что кто-нибудь другой может раздавить ее. Взял человек улитку и бросил на обочину». А ведь она целый день ползла до того места, откуда ее бросили, ей надо было в противоположную сторону. Таким образом, жалостливый человек не дал возможности улитке двигаться своим путем. Вот это и нужно научиться различать. Вообще, надо помогать только тогда, когда вас об этом просят. Каждый человек должен над своей судьбой работать сам.

 

12-й день дает мудрость для того, чтобы подняться над чувствами, над жалостью и укрепиться духовно. Чужими проблемами следует заниматься в том случае, когда действительно человеку надо показать его путь, но ничего не следует делать за него. В противном случае, вы берете на себя часть кармы этого человека, ведь это ваш выбор.

 

Если после общения с человеком у вас в этот день заболит сердце, то вы должны оставить его с тем, чтобы он решал свои проблемы сам. Боль может быть и в черепе. Череп — это чаша гнева.

 

Если в этот день вы будете плакать, гневаться и сердиться, то у вас заболит голова. Чаша может быть наполнена гневом или милостью. Если вы вообще заболеете в 12-й лунный день, то это знак того, что вы разбазариваете мудрость и неправильно ее используете.

 

Рекомендуется принимать отвар золототысячника, который способствует усвоению этих энергий. Полезно есть орехи и семечки, но только не перед затмением. Следует делать очистительные процедуры для сердца и легких. Хорошо выпить для профилактики отхаркивающую траву: девясил, матьи-мачеху, шалфей, фиалку трехцветную. Это будет способствовать очищению верхних дыхательных путей. Чакра дня — Анахата.

Люди, рожденные в 12-й день, редко бывают плохими.

Они живут сознательно, развиваются духовно и могут быть целителями.

 

На 12-й день часто бывают сны-откровения.

 (400x600, 76Kb)
Рубрики:  ПРАКТИКА

Лунный календарь 5 июля

Среда, 05 Июля 2006 г. 14:44 + в цитатник
Vetiver (SHANTI_YOGA) все записи автора
5 июля 2006 года   11-й лунный день  (луна в знаке Скорпиона)
Начало лунных суток
Восход луны
- 16:14
Заход луны - 1:03

 

Имеет названия: «Корона», «Хребет», «Огненный меч», «Лабиринт».

 

В этот день происходит процесс трансформации и включения энергии Кундалини. Кундалини — это энергия, которая движет эволюционным развитием человека. И если человек способен воспринять другими центрами энергию Кундалини — значит, он находится на очень высоком уровне развития. Нам ежемесячно дается возможность прикоснуться к этому источнику энергии и трансформировать его для себя.

 

Можно и нужно Не стоит
Начинать цикл голодания
Делать Шавасану
Проявлять осторожность в любых делах

Луна в знаке Скорпиона:
Питательные маски и компрессы для шеи, гимнастика для шеи;
Проявлять дипломатию;
Чистить употны загрязнения, выводить пятна;
Красить, покрывать лаком

Нагружаться
Пользоваться металлическими и режущими предметами
Убивать насекомых
Бросать начатое дело

В этот день необходимо проводить очистительные процедуры не только для физического тела, но и для астрального и ментального. Очищение астрала — это энергетические упражнения, очищение ментала — это чтение молитв и мантр.

 

Обязательное условие — все, что начали делать в 11-й день, надо доводить до конца, нельзя прерывать на половине.

 

Любая практика идет на уровне Кундалини. И поскольку в этот день идет трансформация энергии, то вы, проводя любую очистительную процедуру, включаетесь в эту волну, и которую нельзя прерывать. Иначе человек может заболеть эпилепсией — это как раз спонтанное включение Кундалини, когда человек не владеет ее энергией и теряет сознание.

 

В 11-й лунный день полезно начинать цикл голодания, так как это способствует очищению. Хорошо в этот день и поститься, воздержаться от пищи.

 

11-й лунный день сложный. Все, что ни делается в этот день, надо делать осознанно и постараться не идти на авантюры, если не знаете, чем это может кончиться. Делать только то, что вы знаете, если вы знаете весь процесс до конца. В этот день нужно быть осторожным с режущими инструментами, вплоть до того, что хлеб лучше не резать, а ломать.

Если у вас в этот день выпал из рук любой режущий инструмент, это знак того, что неправильно используется энергия 11-го лунного дня.

Любое дело, осуществляемое в этот день, может выйти на уровень Кундалини, и вы с этими энергиями можете не справиться. Поэтому не надо планировать на этот день большие нагрузки. Нельзя убивать насекомых, даже клопов и тараканов. Не нужно бросать начатые дела. Это тоже может привести к неправильному переключению энергии Кундалини.

 

С 11-м лунным днем связан позвоночник («Хребет» — название дня) и чакра Кундалини. Она нуждается во внимании, и вы должны хотя бы раз в день вспоминать об этой чакре и сосредоточиваться на ней. Можете ее представить как тяжелое, свинцовое грузило, которое зависло внизу позвоночника. Энергия Кундалини у каждого человека находится в свернутом виде. Только у людей духовно развитых она поднимается вверх и запитывает чакры более высокого уровня, стимулируя дальнейшее развитие. Кто занимается Йогой, тот знает: чтобы поднять Кундалини, надо очень долго заниматься, даже несколько лет.

 

При неправильном использовании ее энергии могут быть боли в позвоночнике. Если в 11-й день заболел позвоночник, вы обязательно должны почиститься.

 

Люди, рожденные в 11-й лунный день, — мощные маги, они обладают тайной Кундалини, несут ее в себе. Если эти люди расходуют правильно энергию Кундалини, то они сильяы во всем, что бы ни делали, и всего могут достичь в жизни при условии, конечно, что не будут распыляться. Если же они живут неправильно, то их чаще всего кусают насекомые и собаки.

 

В этот день очистительные процедуры не только для физического тела, но и для астрального и ментального. Очищение астрала — это энергетические упражнения, очищение ментала — это чтение молитв и мантр. (699x466, 136Kb)
Рубрики:  ПРАКТИКА

Сутры

Среда, 12 Апреля 2006 г. 16:15 + в цитатник
Vetiver (SHANTI_YOGA) все записи автора shakti.jpeg (276x300, 28Kb)
ШАКТИ

Созидание совершенное раскрепощенным сознанием, избавлено от инерции. Оно не должно иметь привязанности созидателя к творению, производителя - к результату. Да не возникнет в нем чувств противных Любви, кроме вдохновения и не нарушит его ничто…

Страшись думать - я Творец, я свершитель воли своя, ибо нету Я и нету воли, отличной воли мирового Разума. Совершая волеизлияние своего бога, я непричастный созерцаю это. Я не препятствующий ей, руковожусь. То, что я ошибочно называю собой, не существует в отдельности, ибо нет того, что можно было бы назвать "Я" и обозначить не "я"…

Каждый миг твори все заново, не помни созданного. Не думай о свершеньях предстоящих. Пусть все будет произвольно и естественно, без напряжения и закрепощения…

shakti.jpg (399x400, 36Kb)

Стань творцом себе в своей Вселенной. Все в тебе и все от тебя. Не страшись и не возрадуйся. Все - это ты же. Спокойствие и Любовь - вот основа. Вдохновение - вот следствие. Восхищение - вот причина. Восхищайся всем, во всем вдохновляйся. Твори все для всего, творя себя по сути…

Что ни делается, что ни мыслится - единый акт самотворчества, ибо ничего не изменяется, кроме того, что мы называем собой. И отсюда иллюзия изменения внешнего. Узри внешнее внутри себя, пойми причину всех следствий, узри в себе иССказитель таковости, устранивши - будь в естестве…

Эгоцентризм - суть искажения, причина его в невежестве. Когда устраняется самость и сглаживаются различия с внешним. Когда воцаряется в тебе пустота, тогда туда вольется весь мир и блаженство возникает само собой. Устрани мысли, устрани чувства, изгладив отношения, убрав привязанности, избавившись от искажений, тогда возникает Пустота. Концентрируйся на ней. Научись созерцать ее как единую точку…
Пусть возникнет любовь и тогда тебя заполнит бесконечность. Когда появляется пустота, "Я" исчезает. Отсутствие помех, отсутствие самости. Концентрация подавит хаос, созерцание пустоты прекратит возникновение, порождение и движение. Любовь проявит то, что есть в действительности. В этом блаженство и свобода и это есть истина…

Пустотности заполняют мир. Сознание составляет суть Пустотности. Конечное существует умозрительно. Лишь то, что бесконечно, может быть реальным. Поскольку мир, пребывающий в единстве, не может иметь границ. Существующее единство мы расчленяем на бесчисленное разнообразие форм. Поэтому мир не определим, невообразим и всенасыщен. Когда есть ограничение, появляется определенность. Она же рождает фантазию, дизайн и иное расчленение конечностей. Истинная реальность не может выражаться в образах, не может выражаться в определениях, в силу своей бесконечности. Все иное есть пустота умозрения…

ОСНОВЫ ВСЕСУЩЕГО

Если "То" говорит - все изменяется, то что изменяется? Если "Я" говорит - мир неизменен - откуда движение? Если "ВСЁ" говорит - говорит Истина, ибо не вращается колесо без неподвижной оси…
То, что не имеет гармонии. Не имеет покоя. То, что имеет гармонию - не обнаруживается. Она - ОСНОВА. То что движется, имеет в нем опору, как часть всеобъемлющего…
Кто участвует во вращении - не властен над собой, пока не найдет опору, а она едина для всех. Стань сам себе опорой и будешь основанием миру…

Поскольку мир един, он гармоничен в своей целостности и дисгармоничен в частности, кои и порождают движение по причине взаимной противоположности. Но в силу мирового баланса в целом ничего не меняется. Это как следствие неизменности законов. Поэтому сущность остается неизменной, меняются преходящие формы (аспекты сущности), раскрывающие содержание в своем круговращении. Ничего не берётся ниоткуда, ничто не уходит в никуда. Значит, следствие целиком заложено в причине и раскрывается из неё частями (как кинокадры), последовательно. Здесь единство дает неисчерпаемое разнообразие (как несколько цветных стекол в диаскопе) причина не меняется от манифестации следствий, не истощается и не пребывает…

Как мыльный пузырь, раздуваясь становится прозрачней, так и регрессивная развёртка мировых форм обнажает сущность, выявляемую в тонком одушевленном и изощренном. В причину её природы (сущности), создавая иллюзию совершенного, того, что не совершенно (т.е. формы)…

Как удаляются точки на расширяющемся шаре, теряя связь, так разрознивается система мироздания. Отсутствие связи уменьшает инерцию. Система, теряя единство, нуждается во внутренней опоре, кои находятся в очагах обнаженной сущности, что и есть живая природа, общество, человек. Сколь же велика роль каждого, обладающего сознанием, каждого просветленного создания, ибо оное становится центром Вселенной…

Он - АТМАН - рожден приходящими ограничениями Сансары, связав себя с ними, как волны рождены разделением, но природа их, как и всего, неизменный Брахман…

И бессмертна душа в силу вечности, как и природа и все, ибо разлетевшись от Брахмана, подобно искрам огня, подобно брызгам моря, но не потеряв сути, возвратится в лоно свое, и обретает реальность лишь по причине ограниченного себя понимания. Так и вода, не перестав быть водой, испарившись из океана, в него возвратится. Из капли поток потом бурной и полноводной рекой сливается, растворяясь в своей обители. Подобно и существо является из Брахмана, точно капля, и неминуемо возвращается к нему по истокам разным, так широта души достигает беспредельного (Брахмана), но не сливается с другими вне него, - запомни же, возлюбленный, ты есть Брахман…

shiva_shakti.jpg (257x370, 21Kb)

Мантра-йога или "путь слова".

Понедельник, 10 Апреля 2006 г. 17:58 + в цитатник
Vetiver (SHANTI_YOGA) все записи автора Само слово "мантра" в переводе с санскрита значит "думать", "ум", в первой части слова "мана" и "защищать, освобождать", во-второй части слова "тра". Следовательно, это слова воздействующие на сознание человека и приносящие ему духовное просветление. Мантра-йога - направление, суть которого в том, что при использовании энергии звука, акустического резонанса, вызываемого собственным голосом, достичь очищения, выздоровления, просветления.

В мире нет неподвижности, все вибрирует. У всего сущего есть своя основная тональность, которая способна видоизменить его при помощи свойственных ему "симпатических вибраций". Каждое колебание физического плана вызывает изменения особого состояния на астральном и психическом плане. На этом основано специфическое произнесение молитв и мантр, где слово используется как магнетический прием, построеный согласно закону воздействия ритмических вибраций на окружающую среду. В связи с этим, можно сделать вывод о значительном влиянии человеческой речи на все планы Природы. Уже в 70-е годы, в США, в различных научных и медицинских центрах, были проведены исследования, доказавшие воздействие мантр на человека, на его физический уровень и подсознание.

Слова служат как бы оболочкой высших идей и большей частью составляют синтетические формулы, которые привлекают внимание астральных существ к человеку.

Мантры и молитвы имеют одну основу. Разница между ними в следующем: мантра составлена так, что сочетание ее звуков при произнесении их с определенной интонацией должно произвести эффект акустического резонанса, а через него более тонкие колебания в эфирной энергетике, в которой возникает (проявляется) Девата (Божество мантры), а та, в свою очередь, оказывает влияние на физический и энергетический планы, вызывает в них те или иные изменения, т.е. происходит внутренний физический процесс лечения, очищения организма, сознания и энергетики.

При произнесении слова "Аум"- центр резонанса перемещается из груди на ( А ), через горло, в центр мозга на (ум) и на продолжительном (М) находится в центре мозга, воздействия на эпифиз(орган 3-го глаза), гипофиз и прилегающие к ним области, стимулируя нейрогормональную деятельность и, в целом, всю деятельность ЦНС.

Мантры и молитвы рассчитаны на подключение индивидуальных сознания и энергетики к Божественным сверхсознанию и силам, для получения от них энергии-силы-просветления. Они рассчитаны прежде всего на то, что с их помощью человек отключает посторонние мысли, желания, создает определенный ритм и включается в резонансный поток. Из этого потока, связанного с Божественным планом, энергия опускается в наш видимый мир, сгущается порой так, что ее можно увидеть и почувствовать.

Действия, производимые мантрой, очень значительны на астральном и физическом планах. Например, во время произнесения "Оум намах Шиваиии" акустический резонанс устанавливается между центром лба и затылком (зона 3-го глаза), активизируя глаза, окологлазное пространство, зрительный нерв, зрительные зоны коры головного мозга, эпифиз и гипофиз. И вызывается Девата мантры - Шива, очищающий энергетику 3-го глаза, головы и всей ауры.

Тем самым, можно смело утверждать, что такой вибромассаж гормональных, иммунных центров и внутренних органов, способствует их исцелению, усилению, восстановлению. Разные органы подвергаются воздействию разными мантрами, о чем будет сообщено ниже.

На сайте будут представлены мантры полезные и безопасные. Но существуют мантры, которые могут оказать негативное воздействие на человека. Такие мантры создавались в тоталитарных сектах, либо любителями манипулировать сознанием других людей. Поэтому это надо учитывать, и при использовании любой неизвестной Вам мантры быть очень осторожным, ибо - это сила. И даже если мантра широко разрекламирована и популярна - возможны любые неожиданности.

Различные проявления космического сознания имеют свои вибрации, свой звук, свое имя. В ведической философии космическая энергия рассматривается в форме Деват - Божеств. Значение мантры есть форма Деват, вот почему повторение мантры вызывает присутствие Деваты. Мантру можно сравнить с вратами, связывающие индивидуальное сознание с космическим сверхсознанием.

Мантра-йога - проста в осуществлении, эффективна, доступна.

Древние считали , что в слове может содержаться вся вселенная, они изучали взаимосвязь между словом и мыслью, между формой и именем.

Как показываю наблюдения, проведенные в институтах йоги и лабораториях психотроники, регулярное повторение мантр излечивает различные заболевания, избавляет от стрессов, увеличивает уверенность в собственных силах, ум наполняется чистыми, хорошими мыслями. Есть мантры дарующие долгую жизнь, хорошее потомство. Но главное значение мантр - духовное преображение человека, изменение его сознания и слияние с Божественным.
6421558_6187880_6281277.gif (650x290, 314Kb)
Рубрики:  ТЕОРИЯ



Процитировано 2 раз

Шамбхава-упайя.

Среда, 05 Апреля 2006 г. 17:32 + в цитатник
Vetiver (SHANTI_YOGA) все записи автора 1. Чистое сознание, которое обладает абсолютной свободой в познании и действии) – природа Реальности.

2. Ограниченное знание - причина связанности (оковы) эмпирической самости.

3. Майа (сила иллюзии) и связанные с ней субстанции, образующие источник мира; чья форма - активность, посредством которой осуществляется мирская жизнь – также причина связанности.

4. Буквы алфавита от А до Кша – основа ограниченного знания.

5. Внезапное проявление трансцендентного сознания – это Бхайрава (Высшая Реальность, которая содержит в Себе весь мир).

6. Посредством соединения через медитацию с совокупностью сил вселенная перестает существовать как что-то отдельное от сознания.

7. В различных состояниях сознания: бодрствовании, сне со сновидениями и сне без сновидений пребывает блаженство четвертого состояния.

8. Бодрствование – это знание, получаемое через непосредственный контакт с внешним миром.

9. Сон со сновидениями – это ментальная активность, осуществляемая без непосредственного контакта с внешним миром.

10. Сон без сновидений – это неспособность различать (т.е. потеря сознания), обусловленная силой иллюзии.

11. Наслаждающийся этими тремя состояниями – Господин органов чувств.

12. Ступени йоги приносят изумление.

13. Сила воли йогина – это Ума (сияние, энергия Шивы), которая является Кумари (незамужней девушкой)[1].

14. Все внутренние и внешние феномены воспринимаются йогином как свое собственное тело.

15. Когда ум соединен с сердцем (т.е. с ядром сознания), любые наблюдаемые феномены и даже пустота воспринимаются как формы сознания.

16. В том, кто постоянно осознает Чистую сущность (т.е. Абсолютное Сознание), связывающие силы отсутствуют.

17. Интуитивное осознание «Я есть Шива» - образует знание своей сущности

18. Блаженство, которое йогин испытывает, пребывая в своей природе знающего мир (включающий в себя субъект и объект) – это экстаз самадхи.

19. Соединившийся с силой воли способен творить тело любого вида по своему желанию

20. Другие сверхъестественные силы йогина: способность соединять элементы, способность разделять элементы, способность знать, из каких элементов и каким образом образована вселенная.

21. Чистое знание дает обладание всеми силами.

22. Через соединение с Великим Озером Божественной Силы переживается источник всех мантр (т.е. Высшее Самосознание).



Раздел II. Шакта – упайя.



1. Ум– это мантра.

2. Ревностное и естественное применение приносит достижение единства созерцателя мантры и Божества пребывающего в ней.

3. Сияющее бытие Совершенного Самосознания, тождественного космосу, пребывающего во множестве слов, чью сущность составляет знание высшего не-дуализма – это тайна мантры.

4. Обычное знание, которое формируется посредством ума в сфере Майи подобно сну.

5. При проявлении спонтанного, естественного высшего знания наблюдается движение в неограниченном пространстве сознания, которое есть состояние Шивы, т.е. Высшее Состояние Реальности.

6. Только Гуру, который достиг самореализации, может помочь ученику в достижении этого.

7. С помощью гуру достигается познание групп букв

8. Для йогина тело становится жертвоприношением, сжигаемым в огне высшего Сознания. Тогда тело становится оболочкой

9. Знание является пищей[2].

10. При сокрытии Чистого знания, из него возникают все виды ментальных построений.



Раздел III. Анава – упайя.



1. Индивидуальная душа – это ум (образованный буддхи, ахамкарой и манасом).

2. Знание, рожденное умом – источник связанности.

3. Неразличение таттв (таких, как калаа и т.д.) – есть майя.

4. Растворение различных таттв в теле (грубом, тонком и причинном) должно практиковаться посредством медитации.

5. Растворение потока праны (текущей в каналах) в сушумне (серединном кананле), контроль над элементами, отвлечение ума от элементов, отделение от элементов осуществляется йогином посредством медитации.

6. Сверхъестественные силы являются покровом, наброшенным незнанием.

7. Посредством всеохватывающей победы над майей приходит власть над естественным прирожденным знанием.

8. В том, кто истинно бодрствует, (т.е. в том, кто всегда соединен с Шакти) мир проявляется как сияние его света.

9. Душа того, кто осознал свою сущностную духовную природу – только актер на сцене мира.

10. Внутренняя душа (т.е. тонкий и причинный аспекты души) – это сцена.

11. Органы чувств йогина – зрители его игры.

12. Через высшую духовную интуицию происходит осознание света внутренней природы души (подобно тому, как актер изображает душевные состояния посредством своего таланта.

13. Достигается абсолютная свобода (в познании и действии).

14. Так же как йогин может проявлять свободу в своем собственном теле, он может проявлять ее везде.

15. Он должен уделить полное внимание активному Свету Сознания (т.е. Высшей Шакти), источнику мира, семени свободы, знания и блаженства в душе.

16. Утвержденный в высшей силе Божественной Шакти, он легко вступает в океан блаженства и бессмертия.

17. Он может творить формы благодаря творческому аспекту Сознания, в котором он пребывает.

18. До тех пор, пока присутствует Чистое Знание, отсутствует возможность другого рождения.

19. Махешвари и другие Божества, которые имеют свое поле деятельности в «Ка» группе и других группах букв и являются матерями ограниченных существ – становятся их управляющими Божествами.

20. Четвертое состояние сознания должно течь как непрерывный поток масла в трех состояниях (бодрствования, сна и глубокого сна).

21. Необходимо погрузиться в него, осознавая внутреннее «я» без мысленных конструкций

22. Когда прана йогина движется надлежащим образом, тогда он обладает осознанием тождества всех вещей, т.е. сознанием единства.

23. В промежуточных стадиях возникают низшие состояния сознания.

24. Когда реальное Самосознание соединено с объектами, трансцендентное состояние сознания (которое ранее было потеряно) возникает вновь.

25. Такой йогин становится подобным Шиве.

26. Само по себе пребывание в теле является для него исполнением благочестивых действий.

27. Даже обычный его разговор является для него молитвой (повторением мантры).

28. Знание своей сущности – это подарок, который он дает окружающим.

29. Тот, кто обладает властью над силами, действительно является проводником мудрости.

30. Вселенная - это проявление его силы.

31. Поддержание проявленного состояния и его поглощение – это также проявления его силы.

32. В промежутке между поддержанием и растворением мира, наблюдаемыми друг после друга, не должно быть разрыва в сознании йогина, т.к. он является вечным, неизменным субъектом.

33. Йогин рассматривает наслаждение и боль как что-то внешнее.

34. Будучи полностью свободным от влияния наслаждения и боли, он остается полностью утвержденным в своей истинной самости, т.е. в чистом Сознании.

35. Но тот, кто пребывает в заблуждении, вовлечен в добрые и злые дела.

36. Когда исчезает ощущение различия, у йогина возникает способность творить различные живые и неживые объекты.

37. Возможно осознать способность творить на основе собственного опыта.

38. Три состояния должны оживляться одним основным, которое есть Абсолютная Сила, полная творческого блаженства.

39. Так же, как и состояния ума, так и тело, органы чувств и внешние вещи должны оживляться блаженством трансцендентного состояния.

40. Когда есть желания, имеет место направленность вовне эмпирической индивидуальности, которая движется от одной формы существования к другой.

41. Для йогина, чье сознание полностью утверждено в четвертом (трансцендентном) состоянии, с прекращением желания прекращается состояние эмпирической индивидуальности.

42. Когда желание прекратилось, он использует тело, состоящее из грубых элементов только как покров, и он становится полностью свободным и совершенным как Шива, совершенная Реальность.

43. Связь праны (универсальной жизненной силы) с телом естественна.

44. Во всех каналах: левом, правом и центральном присутствует прана шакти . Посредством постоянной практики осознавания Реальности в центре того места где пребывает прана, это осознавание присутствует во всех обстоятельствах и во всех условиях.

45. Такой йогин осознает Божественное снова и снова, внутри и вовне.



[1] Возможны три интерпретации этой сутры:

1. С позиции тождества (абхеда): Сила воли Йогина, который достиг состояния Высшего Бхайравы есть Ума, т.е. высшее Самосознание Шивы, обладающее полной свободой в познании и действии. Эта Шакти есть Кумари, то есть осуществляющая игру проявления мира и его поглощения в ней.

2. С позиции тождества и различия (бхеда-абхеда): Кумари предотвращает проявление Майи, создающей ощущения различия. Ума остается всегда наслаждающейся и никогда не становится объектом наслаждения.

3. С позиции различия (бхеда): Воля йогина всегда направлена на соединение с Шивой.



[2] Существуют следующие интерпретации этой сутры.

1. Интеллектуальное знание является пищей, которую нужно переварить, превратить ее в опыт.

2. Для Йогина ограниченное знание, являющееся причиной связанности, является пищей, которая уничтожается.

3. Высшее знание, знание своей сущности является пищей, которая приносит удовлетворение.
vishnu.jpg (450x642, 124Kb)

Йога как одна из древнейших систем оздоровления духа и тела

Среда, 05 Апреля 2006 г. 17:25 + в цитатник
Vetiver (SHANTI_YOGA) все записи автора Почти все заболевания возникают вследствие прямых или косвенных
психологических, психоэмоцинальных причин. Отрицательные эмоции, стрессы,
вредные привычки, нехорошие и неправильные поступки ведут к заболеваниям
тела и нарушениям психики. Заболевания могут проявляться даже спустя многие
месяцы и годы после воздействия указанных выше факторов. Для борьбы с этим
и рекомендуется первая ступень йоги – Яма. Согласно индийской мифологии Яма
– бог смерти, отсюда и позаимствовано название, что символически означает
“смерть плохим привычкам”. На первой ступени йоги ученик должен нанести
смертельный удар своим порокам, неправильному поведению и мышлению. Эта
ступень включает пять основных разделов: 1. Ахимса – не причинять
окружающим вреда в мыслях, словах и делах, искоренив ненависть и зло, т. е.
относиться к другим людям так, как мы бы хотели, чтобы другие относились к
нам. Все остальные разделы логично вытекают из первого и расширяют его
смысл. 2. Сатья – правдивость и искренность в мыслях, словах и делах,
поскольку правда выражает истину, реальность. Если правда может нанести
вред человеку, обманывать его все же не стоит, лучше вместо советов оказать
ему конкретную поддержку в его заботах и трудностях. Действия лучше
отражают свойства человека, чем слова. 3. Астейя – не присвоение чужого в
мыслях, на словах и в делах, избавление от всевозможных соблазнов, которые
делают людей низкими, подлыми, ведут к подрыву доверия, калечат их
сознание. 4. Брахмачарья – воздержание, умеренность во всем, в мыслях,
словах и делах. Несоблюдение этих правил привносит хаос в отношения между
людьми и делает невозможным создание равновесия, гармонии сознания человека
и всего общества. Как считает ряд авторов [1, 6,8], все вредные привычки и
поступки вытекают из нарушений этих правил. В начале занятий йогой нужно
заниматься изучением Ямы и самоанализом утром и вечером в спокойной
обстановке, не менее 15 минут и не более часа. Желательно концентрировать
свое внимание на тех качествах, которые вы бы хотели приобрести, а не на
тех, от которых хотели бы избавиться. Заниматься следует постепенно,
последовательно переходя от менее трудного к более сложному, регулярно.
Когда все правила Ямы будут отработаны, продолжая их совершенствовать,
можно перейти к следующей ступени – Нияме. Нияма – возрождение нового,
положительного образа жизни, мышления. Нияма состоит из 5 разделов: Шаоча –
внутреннее и внешнее очищение. Сантоша – победа над противоположностями.
Тапас – самодисциплина, направленная на создание положительного характера.
Бывает трех видов: а) тапас речи – говорить только правду, не употреблять
бранных слов, не обижать своей речью других, не кричать на людей, словом,
следить за культурой речи, контролировать свою речь. В гигиенических целях
йоги рекомендуют не реже одного дня в месяц соблюдать абсолютное молчание.
Оптимальный вариант – молчать один день в неделю (выходной). В этот день
нужно думать о возвышенном, о природе, космосе и т. п., и больше бывать на
свежем воздухе. Кроме того, в речи нужно стараться быть кратким и
конкретным и не говорить без необходимости. Здесь будет уместно вспомнить
пословицу: “Слово – серебро, молчание – золото”.
57.jpg (450x600, 43Kb)
Рубрики:  ТЕОРИЯ

Восьмеричный путь йоги

Четверг, 30 Марта 2006 г. 10:04 + в цитатник
Vetiver (SHANTI_YOGA) все записи автора Первым и наиболее авторитетным систематическим описанием йоги является «Йога-сутра», созданная Патанджали (предположительно, 2 век до н. э. – 2 век н. э.). Подобно Будде (Исторической личностью, человеком, по преданию достигшим «просветления» и ставшим Буддой, был принц Сиддхарха Гаутама, 563 – 483 до н. э.), автор сутр писал о восьми частях пути, определяющих поведение человека в целом, - от повседневных занятий, поз и дыхания до свободной самореализации (note: «индивидуация» - К. Юнг) через медитацию.

***

“Сутра (санскр., букв. нить), в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание, позднее своды таких высказываний. В сутре излагались различные отрасли знания, почти все религиозно-философские учения Древней Индии. Язык сутры характеризуется образностью и афористичностью.” (МКМ)

***

Восемь частей пути включают следующие ступени (компиляция определений Беликова А. С., Кроули А., Стюарт М., Озанец Н. в САГА-интерпретации):

1. Яма (санкр., отказ) – самоограничение; универсальные моральные принципы, пять ям: непричинение вреда, правдивость, неворовство, целомудрие и нестяжание.

2. Нияма – самовоспитание; предписания, пять ниям — это чистота (ритуальная, физическая, нравственная); довольство имеющимся; подвижничество (терпеливое перенесение холода и зноя, голода и жажды, неподвижного стояния или сидения, принятие обета молчания и другие формы аскезы); самообразование (чтение наставлений по йоге, изучение повествующих об освобождении души трактатов); преданность богу (упование на бога и посвящение ему всех своих действий).

3. Асана - правильная поза.

4. Пранаяма - регуляция дыхания.

5. Пратьяхара – работа над освобождением от раздражения и отвлекающих внешних воздействий, как необходимое условие для перехода к следующим стадиям.

Иными словами, обучение осознанному самоконтролируемому торможению (в пределе, отключению) сенсорных систем: зрительной, слуховой и т. д., а также эмоциональной релаксации, остановке внутренней речи.

6. Дхарана – концентрация внимания.

7. Дхьяна – созерцание объекта концентрации, медитация.

8. Самадхи – переживание опыта созерцания; состояние совершенного самоуглубления..

Две первые ступени этой системы называются крийя-йогой и составляют морально-этическую подготовку каждого, вступившего на путь йоги. Считается, что тот, кто не работает над крийя-йогой, причем, не только на первых этапах, но и всю оставшуюся жизнь, не может продвигаться дальше к своему Духу, к Свету, так как только очищенный, то есть, подобный Свету, имеет право прикоснуться к его Источнику.

3 и 4 ступени предназначены для совершенствования тела и называются хатха-йогой (ха - солнце, тха - луна).

5, 6, 7 и 8 ступени названы раджа-йогой - (княжеской, царской) и дают возможность практикующему их приобрести психическое, интеллектуальное и духовное, совершенство, достигнуть единения, гармонии ума и души с мирозданием («мокша» в индуизме, «нирвана» в буддизме).

Ступени пути расположены в строгой последовательности так, что переход к изучению следующей ступени в йоге и жизни может начинаться только после освоения предыдущей ступени. При этом освоение каждой следующей ступени способствует совершенствованию навыков, полученных на предыдущих ступенях.
baner1.jpg (699x222, 91Kb)
Рубрики:  ТЕОРИЯ



Процитировано 3 раз

5 элементов (таттв)

Понедельник, 27 Марта 2006 г. 17:47 + в цитатник
Vetiver (SHANTI_YOGA) все записи автора homepic.jpg (144x187, 4Kb)
5 элементов (таттв). Версия для печати Отправить на E-mail
04 Apr 2005
Практика
Тратака(фиксация взгляда) выполняется на символическую форму или янтру каждой таттвы (элемента). Традиционно эти янтры сделаны из определенного металла и цвета, с нанесенным на них мантрами (звуком). Мы можем использовать эту практику, нарисовав янтры и раскрасив их, мысленно повторяя звук биджа мантры.
Янтры можно приготовить следующим образом:
Перед началом практики нанести маленькую точку в середине янтры, чтобы центрировать внимание и фокусировать глаза. После некоторого опыта точка необязательна.
Сядьте комфортно в позе для медитации с прямой спиной, головой. Если янтра маленькая поместите ее на расстоянии вытянутой руки. Если большая - так чтобы глаза удерживали ее без напряжения.
Янтра должна быть расположена на уровне глаз.
Начните с притхви. Удерживайте тратаку (фиксацию взгляда). Глаза должны быть устойчивыми.
Ум должен быть спокоен, повторяя мантру ЛАМ. Взгляд удерживается на ятнре, ум - на звуке мантры. Практикуйте 5 минут, затем закройте глаза. Постарайтесь визуализировать в уме янтру и ее цвет.
Сделайте тоже самое для янтры каждой таттвы.
Когда закончите, оставайтесь спокойными и неподвижными. Исследуйте свое дыхание, его протяженность, направление потока, вкус на губах. Исследуйте свой ум, мысли, чувства, смотрите, если вы расслаблены, взволнованы, заспаны, голодны, беспокойны и т.д.

Элементы (Таттвы):

Притхви (земля)

Символ: квадрат
Цвет янтры: глубокий оттенок желтого
Мантра (звук): ЛАМ
Фон: черный или белый
Image

Апас (вода)
Символ: серп луны
Цвет янтры: белый
Мантра (звук): ВАМ
Фон: черный
Image

Агни (огонь)
Символ: перевернутый треугольник
Цвет янтры: красный
Мантра (звук): РАМ
Фон: черный или белый
Image

Вайю (воздух)
Символ: шестиугольник или звезда
Цвет янтры: бледно голубой
Мантра (звук): ЯАМ
Фон: лучше черный
Image

Акаша (эфир)
Символ: круг
Цвет янтры: мелкие точки разных цветов
Мантра (звук): ХАМ
Фон: внутри янтры - белый, снаружи - черный
Image

Рубрики:  ПРАКТИКА

АШТАНГА ЙОГА ЦЕНТР

Понедельник, 27 Марта 2006 г. 14:28 + в цитатник
Рубрики:  ССЫЛКИ

SHANTI_YOGA

Понедельник, 27 Марта 2006 г. 12:29 + в цитатник
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ЙОГИ!

sky_012.jpg (500x375, 19Kb)




Поиск сообщений в SHANTI_YOGA
Страницы: 2 [1] Календарь